Главная Pentagonus Регистрация

Вход

Приветствую Вас Гость | RSSПонедельник, 05.12.2016, 17:35


Наш опрос

The military tattoo
Всего ответов: 129

Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0


Архив записей
ВАСЯ

Блог
Главная » 2011 » Февраль » 26 » Информационная война и психологическая борьба
21:23
Информационная война и психологическая борьба
Quote
выражается стремлением протащить идеологические стереотипы в сознание людей с помощью различных психологических образований, инстинктов, предрассудков, иллюзорных представлений.

В последнее время часто упоминают об информационном противоборстве, психологической войне, борьбе, психологических операциях. Не претендуя на полноту, рискну выложить ряд соображений. Все ниже изложенное относится только к психологической составляющей.

1. Простейшее определение информации – это соответствие. Например, два умноженное на два, соответствует четырем.
2. У любого человека есть некая система понятий, на которой он выстраивает свое мировоззрение. Например, «Моя страна – и в правом и в неправом», более известное как «Хорошо оно или плохо, но это мое королевство», «Нет бога кроме Аллаха и Магомет пророк его» итд. Это тоже соответствие – моя страна соответствует ее правоте, а наличие бога соотносится с именем собственным Аллах и пророком Магометом.
3. Системы понятий, в виде соответствий, есть как у отдельных людей, так и у общества – т.н. «Массовое сознание».
4. Эти соответствия далеко не всегда рациональны. Особенно – массовое сознание. Согласно исследованиям, структура общественных оценок носила следующий характер:
- 63, 5 % оценивали общественные явления только эмоционально.
- 20 % эмоции, плюс элемент рациональности.
- 10 % не имели информации об объекте оценки вообще, что не мешает им делать выводы.
- 6,5 % оценивают рационально.
В итоге, 73,5 % оценок не имеют рационального объяснения вообще. Эмоциональная составляющая массового сознания – общественные настроения.
5. Из этого следует, что в массовом сознании господствуют стереотипы. Стереотип – комплекс идей, которые воспринимаются массами как истинные, независимо от того, истинны они или ложны в реальности.
6. Если, у кого либо, есть нерациональные оценки, стереотипы итд., то это можно использовать. На этом работает реклама, PR.
7. Любая гражданская технология рано или поздно приходит в военную сферу, и наоборот. Любая технология применима как в военной, так и в гражданской сфере.
8. Если рекламу, а особенно PR, перенести в военную сферу то мы увидим психологическую борьбу.
9. Ее цель будет несколько отличаться от целей рекламы и PR, но основа остается прежней: заставить объект воздействия, делать то, что выгодно воздействующей стороне.
10. Для обнаружения противоречий нужно знать образ мыслей объекта воздействия. Это достигается его изучением, подбором кадров, из лиц уже знакомых с объектами воздействия (ранее проживавшими на его территории, общавшимися с ними по службе).
11. Способы и методы воздействия на личный состав противника могут строиться на обнаружении и озвучивании противоречий в стереотипах, существующих в сознании объекта (объектов) воздействия.
12. В случае обнаружения противоречий в сознании совокупности однородных объектов можно держать противника в постоянном напряжении:

Quote
солдат, пребывающий в состоянии предельной напряженности, перестает контролировать свою психику. У него появляются душевные расстройства, парализуется способность не только к сопротивлению, но и вообще к любым осмысленным действиям.

13. Если имеются разные совокупности, с взаимно противоречащими стереотипами, то можно разделить личный состав противника, по какому-либо признаку (национальность, вероисповедание, политические взгляды, общественное положение). В идеале – можно будет создать подразделения из коллаборационистов.
14. Умело организованное воздействие на противника может приводить к определенному эффекту, но только в том случае, если это подкреплено иными методами воздействия: экономическими, силовыми итд. Это как проводить кампанию по продаже продукта, но при условии его отсутствия брать будут заменитель.
15. Психологическая борьба играет важную, но обеспечивающую роль в войне.
Quote
В июне 2010 года министр обороны США Р. Гейтс утвердил предложение о замене в ВС США термина psychological operations (PSYOP, «психологические операции») термином Military Information Support Operations (MISO), который можно перевести как «военные операции по информационному обеспечению».
Просмотров: 1322 | Добавил: Тарпин | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 5
avatar
1
Quote
солдат, пребывающий в состоянии предельной напряженности, перестает контролировать свою психику. У него появляются душевные расстройства, парализуется способность не только к сопротивлению, но и вообще к любым осмысленным действиям.
КЭП, ты жжёшь
avatar
2
Именно потому, важно
1. контролировать СМИ
2. Повышать психологическую устойчивость населения
3. Вести внятную пропаганду
avatar
5
У нас не США, за такие мысли российские "Demo-краты" могут и к расстрелу приговорить
avatar
3
Quote
солдат, пребывающий в состоянии предельной напряженности, перестает контролировать свою психику. У него появляются душевные расстройства, парализуется способность не только к сопротивлению, но и вообще к любым осмысленным действиям.

не знаю, можно ли приравнять повстанцев в Ливии солдатам, но судя по всему, все ранения причинены им по причине безостановочной стрельбы в воздух своими же. Именно поэтому, скорее всего, и массовые бомбёжки, которых не снял ни один оператор, массовые артобстрелы без воронок и разрушений и прочие странные вещи
avatar
4
2pentagonus
--не знаю, можно ли приравнять повстанцев в Ливии солдатам, но судя по всему, все ранения причинены им по причине безостановочной стрельбы в воздух своими же.--

А что, морально-волевые у них более низкие, мотивация слабее.

avatar
Форма входа
Логин:
Пароль:

Поиск

Календарь
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Архив записей

Pentagonus.ru © 2016