search
menu
person

NEWS AND UDATES


19:46
Уроки от армии США

 Прошло три месяца и в ответ на большую заинтересованность предыдущими 4-я уроками от ВС США продолжу дилетантствовать. Опрос уже запущен, есть первые результаты, а если нет вашего варианта - то "в комменты"

Как известно, любая задача имеет как минимум три решения: удобное, быстрое и правильное.

Страна реформирует армию. Со всех сторон летят советы "специалистов", которые никогда не служили, но прочитали пару книжек и посмотрели Трансформеры-3 или в лучшем случае Солдат Джейн. Они, как правило, предлагают быстрые решения: только контракт и побольше iPod-ов.

Те кто служит,   в т.ч. офицерский состав, в виду того, что сами являются объектом реформы предлагают как правило удобный путь. (каждому по квартире и з/плату повыше). Как видим, это "удобно" обычно касается их самих

Так где же правильное решение? Если думаете, что представленные ниже уроки и есть они - ошибаетесь: манией величия не страдаю, оракулом не являюсь.  Судить вам.

Урок №5 Учиться, учиться и ещё раз учиться. © В.И. Ленин

Начал именно с этого т.к. в свете последних нововведений, постоянная учёба  офицеров у нас наоборот отменяется.

В ВС США всё продвижение по карьерной лестнице наоборот связано с непрерывным обучением. Сержанты и офицеры вынуждены постоянно проходить курсы. Это не только курсы по повышению боевого мастерства наподобие Ranger, но и курсы лидера, менеджмента, межродового взаимодействия, изучения иностранного языка и т.д. и т.п.. Чем отличается профессионал от специалиста - правильно, широтой взгляда, дополнительными навыками. Профессионал - значит постоянно учится. Хочешь карьеры - будь профессионалом!

Урок №6 От каждого по способностям. © В.И. Ленин

Для незнающих, необходимо пояснить, что в ВС США принимают по результатам тестирования. (ASVAB) Тест включает в себя ряд разделов по математике, физике, филологии, автоделу и др. Да, там спрашивают, куда бы хотел пойти служить новобранец, но решающее слово остаётся за результатами теста. Таким образом, реализуется принцип, от каждого по его способностям. Человек предрасположенный к технике будет работать с техникой, человек умеющий работать с людьми будет работать с личным составом. И никак не наоборот. Как происходит жеребьевка в наших ВС знают все. Может поэтому у нас встречаются сержанты-садисты и механики-романтики у которых "руки не оттуда растут".

Кстати, ASVAB сдаётся только на английском языке и в нём присутствует раздел филология. Ну а если вы государственным языком не владеете.... у нас в стране есть огромное количество рабочих мест где нет необходимости в знании  языка. Надеюсь большинство офицеров поняли к чему я всё это упомянул.

Урок №7 Кадры решают всё. © И.В. Сталин

Служить офицером легче. У тебя есть права Бога, данные тебе Уставом. Твоим положением периодически озабочивается государство и ты можешь дойти хоть до Путина.

В отношении солдат всё значительно хуже. Ими не занимается никто. У нас до сих пор распространено мнение, что солдаты "расходуемый материал", наподобие картриджа. Чего ими заниматься, если завтра придут другие? Замполиты (прошу прощения, но как по-новому не называй, замполит, он и в Африке замполит) являются офицерами и их основная задача держать подчинённых "в узде". Может мне конечно не везло на замполитов, но вот два примера "заботы"

1. С первым сталкивались практически все. Перед заступлением в караул добрый дядя проходит вдоль строя и участливо интересуется: "А не получали ли вы плохих писем из дома? А не бросила ли вас девушка?" Лично меня всегда коробила эта "задушевность".

2. Три часа ночи, в часть привезли новобранцев. Все процедуры пройдены и они стоят перед штабом в ожидании, когда их поведут в казарму. Выходит добрый дяденька  и задаёт всего один вопрос "Ребята вы наверно проголодались?" строй в единодушии - "Да!". "Ну ничего, сейчас поспите, а утром позавтракаете". Вот тогда в глазах у молодых парней, которые ещё ни дня не прослужили, я увидел презрение к нам, офицерам.

Повторюсь, может мне просто не везло на замполитов.

В ВС США забота о личном составе одна из основных функций сержанта. Да, он отвечает за подготовку, материальную часть, но и за их психологический комфорт. Именно поэтому система сержантов в ВС США выстроена  параллельно офицерской.  Есть сержант отделения, есть сержант батальона, сержант дивизии и даже сержант армии.

Таким образом права и чаянья рядового состава можно защищать на всех уровнях.

Мне не приходилось встречаться с сержантами выпускниками учебного центра при рязанском военном училище, может их там и учили педагогике, психологии, военному праву, но есть подозрение, что курсы были направлены на воспитание Отличного специалиста и крутого солдата. Если мои подозрения верны, то вместо решения задач по воспитанию, мы просто решаем задачу по "Учиться, учиться и ещё раз учиться", а это уже совсем другая история.

 

P.S. Экскурсия. Моя планета  ©РТР

Это не совсем урок, а скорее предложение. Один из пунктов заманухи, которую используют в ВС США. Солдат за пятилетний контракт обязательно посмотрит мир. Для реализации конечно было бы здорово развить сеть заграничных баз, но ведь и у нас страна огромная. Отлично понимаю как сейчас нахмурятся некоторые московские коллеги, ведь у них квартиры, налаженный быт. Вспомнят об  опыте, который нельзя растерять. Другая же часть коллег которым не так улыбнулась фортуна скорее всего меня поддержат. Но судя по всему наша Армия снова превращается в стрелецкое войско... Но история нас учит только одному -  человечество ничему у неё не учится.

Андрей

 

Просмотров: 10412 | Добавил: pentagonus | Теги: Урок, карьера, сержант | Рейтинг: 3.5/6
Всего комментариев: 19
avatar
1 варвар • 22:07, 04.03.2012
Все в точку, но сколько автор наживет себе врагов в лице замполитов и НЕ ТОЛЬКО МОСКОВСКИХ коллег, которые от слова ротация падают в обморок или пачками увольняются biggrin cool одному богу известно.
avatar
2 варвар • 22:24, 04.03.2012
В тему вопрос - считаете ли вы увеличение ДД военнослужащих достаточным условием для повышения качества службы? Хотя ,.... вопрос то риторический biggrin
avatar
4 REW1904 • 06:31, 07.03.2012
Нет, сколько не плати служить будут также
avatar
5 fyls77 • 11:52, 07.03.2012
Не согласен с Вами. Деньги-это оценка труда человека, и чем больше человек получает, по сравнению с другими гражданами, тем он больше дорожит своей работой. И на этом фоне должен быть действенный контроль со стороны вышестоящего начальства за работу подчиненных. Спрос с человека выше, чем выше его зарплата.
avatar
6 SWЯT • 14:45, 07.03.2012
Если брать в расчет реалии сегодняшнего дня, то одним повышением ДД мы ничего не добьемся, ибо для этого служба в ВС должна стать именно работой, а не "почетным долгом". Таковой она для призывника не является...
avatar
7 fyls77 • 15:37, 07.03.2012
По поводу рядового состава согласен. Армия должна быть однозначно профессиональная и по этому поводу, моё мнение, не стоит даже, и дискутировать, это как дважды два равно четыре, а не пять или три. Призывная армия – это армия для войн XX века. Мы живём в другую эпоху войн, только я не знаю, как в Арии России генералитет осознал это или нет, а вот в Украинской армии, судя по тем процессам, что происходят в ней - мы собираемся воевать методами прошлых войн. Сейчас армия высокотехнологична во всех аспектах и для выполнения поставленных задач просто необходим качественно подготовленный личный состав. А это должна быть однозначно работа для людей, которые этим будут заниматься, а не призыв.
avatar
8 pentagonus • 22:02, 07.03.2012
разрешите вмешаться в спор. Русский язык великий и могучий и стоит изначально договориться о терминологии.
1. дороги в РФ строят люди, работающие по трудовому договору (контрактники), но являются ли они профессионалами? Отсюда - Контрактная армия и профессиональная армия - две большие разницы (обоснование - урок №5)
2. Зарплата. Почему-то в РФ в данном вопросе всё повернуто с ног на голову.
В бизнесе - делаешь работу - получаешь зарплату. делаешь важную работу - получаешь высокую з/плату.
В РФ - дайте мне высокую зарплату и я буду работать.
Получается, что сейчас в армии РФ повысили заработки авансом. Мы вам будем платить большие бабки - а вы после этого пожалуйста работайте лучше. Деньги изначально являются оценкой труда, а у нас их пытаются превратить в стимул.
Понимаю, что разница тонкая, а язык у меня корявый. Тогда простой пример. Сахар цирковым животным дают ПОСЛЕ удачного номера, а не ПЕРЕД ним.
Поэтому настоящий стимул должен быть отложенным (высокая пенсия, бесплатная квартира, мед обеспечение и т.д.) Люди будут бояться потерять это.
avatar
9 варвар • 22:36, 07.03.2012
Точно, в блоге у Баранца (публицист в Комсомолке) повсеместно раздавались вопли "обиженных" офицеров. Блог посещал только для того, чтобы пар сбросить. biggrin Так вот эти офицеры кричали, что будут служить только за хорошие деньги. Задавал им вопрос, а где гарантии того, что вы будете служить лучше. Молчат. Спрашивал, что первично - хорошая зарплата (ДД) или хорошая служба. Молчат. Ну, ....... Короче ...... в очередной раз "обиженные" меня забанили .... и пришлось опять сменить НИК. biggrin :D biggrin

P.S. Отойду от темы, но .... Баранец раньше клял всех "МЕДВЕПУТОВ", которые развалили страну, а вчерасЬ увидел его заметочку в КП. Оказывается БАранец - ....... ВНИМАНИЕ!!!!! - был ДОВЕРЕННЫМ лицом Путина на выборах. biggrin
P.P.S. Быстро адаптируются наши замполиты biggrin
avatar
10 fyls77 • 13:11, 08.03.2012
А может резкое повышение зарплат в армии РФ вопрос политический. Может власть пытаеться задобрить армию, чтобы она не вмешалась во внутриполитические дела. Я могу ошибаться, может Путин действительно считает, что армия это хребет нации и её необходимо усиливать, улучшать, в том числе и жизнь офицеров. Так что моё мнение глубоко субъективное, но имеет право на жизнь.
avatar
11 варвар • 14:46, 08.03.2012
Естественно ,что это исключительно политический вопрос.
avatar
12 SWЯT • 16:43, 08.03.2012
С тем что делать с офицерами и контрактниками мы более или менее разобрались, а вот что делать со срочниками совершенно непонятно, а их в рядах наших ВС не менее сорока процентов. Какой для них возможен отложенный стимул?
avatar
13 pentagonus • 17:45, 08.03.2012
Ну наконец-то правильная постановка вопроса. вариантов ответов может быть много. Я приведу лишь некоторые, направленные на повышение статуса отслуживших по призыву. И ещё - это всего лишь предложения. Ведь главное обозначить направление
1. Бесплатное образование (хотя бы частичное, например первые 3 года)
2. Нормальное медицинское страхование (т.е. полное мед обеспечение на 3-5 лет) Кстати, отсюда МО будет заинтересовано в здравосбережении и ужесточит медпротивопоказания по призыву.
3. Это могут быть и некие льготы в кредитовании
Хотя доводить до варианта "Звёздный десант" (служил - значит гражданин) вряд ли стоит
Хочу обратить, что во всех вариантах льгота имеет некий ограничительный срок. Ведь никогда не стоит выращивать потребителя, а льготников у нас итак уже полстраны, а остальные их кормят
avatar
14 fyls77 • 14:00, 10.03.2012
Не согласен. Призывать людей, если и есть в этом необходимость (экономия денег), нужно не далее как в подразделения обеспечения и тыла. Воевать должны подготовленные контрактники. А если финансово государство столько контрактников не потянет. То у меня есть вариант такой: всех призывников отправлять в учебные центры, где будет происходить их отбор. Солдатам, которые пройдут отбор (по соответствующим нормативам), предлогать службу по контракту за меньшие деньги чем по обычному контракту для профессионалов (но сумма должна быть приемлемой) (по призыву - 2 года и бесплатно, 2 года по контракту и за деньги, я думаю многие согласяться, а если провинился - назад по призывной части - бесплатно на хоздвор за свиньями убирать). Те кто не пройдет отбор - в обеспечение и тыл. Вот и стимул появляется: то ли по контракту за деньги и при этом привилегий больше должно быть для контрактника, то ли бесплатно и с метлой или лопатой в руках.
Так что я предлогаю два вида контрактников: "основные"- контракт 3-5 лет соответствующая зарплата и подготовка, и "контракт по призыву" - отбираем лучших хорошо их подготавливаем и при этом у них будет стимул: либо зарплата и только учёба и полигоны, либо бесплатно и лопата, метла и свиньи.
avatar
15 pentagonus • 21:44, 10.03.2012
Как-то всё очень сложно cool
Но сомнения в другом
1. Лопаты, мётла и свиньи не должны быть в принципе. Просто зачем гос-ву тратить миллион на содержание при экономической отдаче в 12 тысяч? Экономически нецелесообразно
2. Зачем служат все? чтоб был мобилизационный резерв. А зачем стране тысячи спецов по лопатам и свиньям?
3. Социальная справедливость. У нас в стране все равны wink
4. Мне больше импонирует идея, что в контрактники (3-5 лет) можно пойти сразу не служа 1 год. Таких "новичков" следует тестировать и направлять "по способностям"
avatar
16 fyls77 • 14:23, 11.03.2012
Согласен, что сложно. Но я предложил модель армии, когда на полностью профессиональную армию нехватает денег. Я вообще против призывной армии, только профессионалы. Но как для РФ с её огромными территориями, сильно накладно имет полностью профиармию. У меня есть еще предложение, еще одна модель армии: стратегически важные рубежи занимают хорошо подготовленные и обученные профессиональные дивизии, армии, а в тыловых округах, по типу шведских учебно-мобилизационных полков, будут находится учебные дивизии, в которых будут проходит службу призывники 6 месяцев - это должен быть максимальный срок службы, и при этом подготовку должны проходить все, в т.ч. выпускники вузов, разные льготники и т.п. Тогда в России будет хорошо подготовленные регулярные войска и, что необходимо и в большом количестве мобилизационный резерв. А стимул для призывников на 6 месяцев - срок не большой, если исключить "дедовщину" и включить патриотизм, то я думаю многие с охотой пойдут в такую армию.
avatar
17 pentagonus • 10:19, 28.03.2012
Человек менее скромный чем я мог бы сказать, что мой блог читают в МО РФ, но мне наград не надо. Пусть начинают с маленького
Ответ МО на пост №15 п.4 - "Военных контрактников избавят от срочной службы" - http://lenta.ru/news/2012/03/28/speedup/
avatar
3 fyls77 • 12:25, 06.03.2012
Я хоть и представитель сопредельного государства – Украины, но абсолютно поддерживаю автора на 100%. Отбор и подготовку офицеров в Армии США я считаю одними из лучших в мире. Я не знаю сегодняшнего состояния армии России, но в Украинской армии я служил – это просто продолжение армии советской, судя по этой статье, в РФ тоже практически ничего не поменялось. Концепцию подготовки Армии США я считаю просто великолепной: офицера (или будущего офицера) готовят только тому, что ему необходимо знать сейчас, а не через 20 лет, т.е. командира взвода учат управлять взводом, а не батальоном или бригадой, когда офицер этот перерастет свою должность комвзвода, он пройдет курсы обучения на должность ротного и т.д. Процесс обучения в Армии США идет постоянный, с учетом меняющихся реалий военной тактики, оперативного искусства и появления новых вооружений. А у нас в училищах выпустили молодых лейтенантов и всё - с этим «багажом знаний» он и окончит службу через 25 лет. А время не стоит на месте. Нет гибкости в обучении.
avatar
18 игорь • 11:21, 30.03.2012
соглашаюсь с автором по всем урокам на 100%
avatar
19 Slava82k • 16:29, 17.06.2013
А я за ротацию!!! Новая должность - новое место!
Реальный обмен опытом происходит + неофициальныеи связи, улучшающие процессы взаимодействия.
Кто попытается оспорить, добавлю - я недавно перевелся и увидел как работают другие (увидел изнутри, а не на экскурсии в отпуске или командировке).
Быт от этого страдает с нашей организацией, но служба только выигрывает!
avatar