17:56 04.08.2021 Boeing провёл первое пилотируемо-беспилотное учение с заправщиком MQ-25 | |
© Defense News Media Group (defensenews.com) Boeing провел свое первое пилотируемо-беспилотное командное испытание MQ-25A Stingray в паре с самолетами ВМС США, продемонстрировав, что беспилотный танкер может принимать команды пилотов в воздухе и корректировать по мере изменения задач. MQ-25 был разработан в первую очередь для связи с наземным оператором воздушного транспортного средства или AVO-вероятно, находящимся на авианосце, — но это может измениться по мере развития набора задач беспилотника и концепции операций. Беспилотник летает автономно, но он почти всегда находится в контакте с An AVO и летает по плану миссии, раннее введённый. Связь между MQ-25 и авианосцем может быть прервана, если противник нарушит сеть, или если экипаж корабля прекратит свою связь, чтобы спрятаться от противника. Во время демонстрации, которая проходила в виртуальной среде, MQ-25 получил план полета и был запущен с носителя. Затем, оказавшись в воздухе, Boeing F/A-18E/F Super Hornet и Northrop Grumman E-2D Advanced Hawkeye отправили беспилотнику сообщения по тактической сети передачи данных Link 16 с задачей отклониться от плана миссии и заправить их в другом месте другим количеством топлива, среди других альтернативных условий. Для увеличения изображения - кликните на фото.
Когда Super Hornet нуждается в дозаправке, но спешит долететь до цели. Пилот не хочет связываться по радио с авианосцем и объявлять, что он направляется к цели, разрушая элемент неожиданности. Таким образом, пилот самолёта сообщает MQ-25A , чтобы он покинул маршрут вокруг авианосца и встретился с ним в новом месте по пути к своей цели. Проблема в этом сценарии заключается в том, что MQ-25 должен сначала распознать, что он получает приказы, которые отменяют его заранее запланированную миссию. Тогда он должен понимать, что пилотируемый самолет в воздухе отдает ему приказы, а не оператор авианосца. И тогда он должен перевести порядок в автономное поведение и действовать соответственно. Виртуальная демонстрация проходила с F-18 Super Hornet, где Boeing установил программное обеспечение для моделирования MQ-25 и E-2D и управлял беспилотным танкером вместе с пилотируемыми самолетами. Демонстрация показала, что для проведения этой пилотируемо-беспилотной команды E-2D не требуется никаких обновлений, а Super Hornet потребуется то, что Boeing считает небольшими обновлениями программного обеспечения, позволяющими отправлять новые виды сообщений по каналу 16. Типы сообщений уже существуют и находятся в библиотеке Link 16 E-2D, но их придется добавить в Super Hornet. Военно-морской флот сейчас изучает, где это финансирование может быть включено в предстоящие бюджетные циклы, потенциально выставляя обновление программного обеспечения Super Hornet перед первым развертыванием MQ-25. В 2023 году MQ-25 пройдет живые летные испытания. По теме: | |
|
Всего комментариев: 0 | |