11:48
11.08.2021 Агентство космического развития запустило на орбиту экспериментальный инфракрасный датчик

© Sightline Media Group (c4isrnet.com)

Агентство космического развития (Space Development Agency, SDA) запустило еще один экспериментальный спутник 10 августа, пытаясь снизить риск для своих первых спутников на орбите, запуск которых должен начаться осенью 2022 года.

Выведенный на орбиту на борту космического корабля Cygnus NG-16 во время его коммерческой миссии по снабжению Международной космической станции, прототип инфракрасной полезной нагрузки, или PIRPL, будет испытывать использование многоспектрального датчика для обнаружения баллистических ракет с низких орбит. Полезная нагрузка останется прикрепленной к Cygnus N-16, сгорев, когда космический корабль сойдет с орбиты.

Созданная в 2019 году миссия SDA заключается в разработке новой расширенной группировки, состоящей из сотен небольших спутников, в основном работающих на низкой околоземной орбите — летающих менее чем на 1200 миль над поверхностью Земли. Это в отличие от большинства военных группировок, которые обычно включают в себя лишь несколько спутников на геостационарной орбите, летящих на высоте 22 236 миль над поверхностью Земли. Вместо того чтобы запускать всю группировку сразу, агентство строит свою архитектуру в двухлетних траншах, начиная с первоначальной группы из примерно 30 спутников, которые должны начать запуск в 2022 году.

Современные спутники предупреждения о ракетном нападении Космических сил США — Инфракрасная система Космического базирования — в настоящее время работают на геостационарной орбите. Но с растущей озабоченностью по поводу противоспутникового оружия, разрабатываемого Китаем и Россией, военные выразили заинтересованность в распространении этих возможностей на несколько орбит. Это затруднило бы серьезное подавление способности Соединенных Штатов предупреждать о ракетах, выведя из строя один спутник.

SDA работает с Агентством по противоракетной обороне над созданием новой группировки предупреждения о ракетном нападении в рамках своей архитектуры. Помимо обеспечения устойчивости, новая группировка будет лучше подходить для обнаружения и отслеживания гиперзвуковых угроз, которые намного тусклее баллистических ракет и трудно увидеть с геостационарной орбиты. Разместив эти датчики более чем на 20 000 миль ближе к поверхности Земли, они могут легче улавливать относительно более яркие угрозы. SDA присудила L3Harris и SpaceX $193 млн и $149 млн соответственно на разработку четырех спутников, оснащенных широким полем зрения, воздушными стойкими инфракрасными датчиками.

PIRPL является первым экспериментом в этой способности предупреждения о ракетах, известной как «Слой слежения». Датчик даст SDA первый взгляд на инфракрасный фоновый шум земной поверхности, океана и атмосферы в разное время дня и ночи. Понимание этого - первый шаг к тому, чтобы суметь выделить гиперзвуковые угрозы из космоса.

Прототип начинался с внутренних инвестиций Northrop Grumman, прежде чем SDA выделило компании 13,8 миллиона долларов для финансирования его полета, сказал чиновник SDA.

Ранее агентство запустило пять спутников, включая три эксперимента в июне.

По теме:
Категория: Space Force | Просмотров: 867 | Добавил: fyls77 | Теги: Space Force, космические силы | Рейтинг: 0.0/0