© Naval News
GE Marine объявила о заключении контракта на поставку Fincantieri Marinette Marine морской газовой турбины GE LM2500 + G4 для оснащения фрегата класса Constellation (FFG 62) ВМС США. GE также предоставит вспомогательные блоки для газовых турбин (системы электрического запуска, подачи топлива и промывки водой) и систему управления газовой турбиной.
Фрегат типа «Констеллейшн», компьютерное изображение.Для увеличения изображения - кликните на фото.
Новый класс фрегатов ВМС США Constellation основан на проверенной Fincantieri конструкции FREMM, уже находящейся в эксплуатации на борту фрегатов класса Carlos Bergamini ВМС Италии (программа из 10 кораблей). Фрегаты ВМС США будут оснащены такой же газовой турбиной GE LM2500 + G4 с высокой плотностью мощности в двигательной установке CODLAG (CODLAG).
Газовая турбина LM2500 + G4 для нового класса фрегатов сертифицирована для ВМС США мощностью 30,3 МВт (стандартный день ВМС США). GE обеспечит соответствие газовой турбины и всего сопутствующего вспомогательного оборудования техническим требованиям и полную интеграцию с силовой установкой.
LM2500 + G4 будет поставляться в современном композитном модуле газовой турбины GE. Одной из наиболее важных особенностей конструкции этого нового модуля является то, что он обеспечивает более безопасную среду и улучшенный доступ для моряков. Благодаря использованию легких композитов по сравнению со стальным корпусом-предшественником, температура стенок на 25-50 градусов ниже, поэтому в машинное отделение отводится меньше тепла. GE также предлагает возможность пожаротушения водяным туманом для композитного корпуса. Двигатель LM2500 + G4 будет производиться в США на производственном предприятии GE в Эвендейле, штат Огайо.
Справка Pentagonus
Новый класс фрегатов ВМС США Constellation («Констеллейшн»).
30 апреля 2020 года было объявлено, что группа итальянской морской проектной фирмы Fincantieri Marinette Marine выиграла контракт на проектирование и строительство фрегата нового поколения ВМС США, получившего в настоящее время название проекта FFG (X).
Проект FFG (X) является очевидным признанием провала программы создания класса новейших т. н. «прибрежных» — литторальных кораблей (LCS). FFG (X) призван прийти на смену неудачным литоральным кораблям, строительная программа которых из-за дороговизны и критики за недостаточную живучесть и огневую мощь была сокращена с запланированных 52 судов до 35.
В качестве прототипа для FFG (X) был предложен франко-итальянский многоцелевой фрегат FREMM. Для соответствия требованиям ВМС США к живучести и потенциалу роста FFG (X) при полном водоизмещении в 7 400 тонн будет на несколько сотен тонн тяжелее и примерно на семь метров длиннее франко-итальянского прототипа FREMM. Длина корпуса FFG (X) составит 496 футов (151,18 м), ширина — 65 футов (19,81 m), осадка 26 футов (7,92 m). Скорость — 26+ узлов.
Согласно требованиям ВМС США корабль должен:
-уничтожать надводные корабли противника на загоризонтной дальности;
-обнаруживать подводные лодки противника;
-защищать эскортируемые корабли;
-применять активные и пассивные системы радиоэлектронного противодействия;
-защищаться от атак малых надводных кораблей.
FFG (X) получит функцию ПРО. FFG (X) будет оснащен: боевой системой «Эйджис» — Aegis Baseline 10, новым радаром воздушного наблюдения Enterprise, установками вертикального пуска Mk 41 с 32 зенитными ракетами ESSМ Block 2, SM-6, SM-2MR Block 3C, 8 или 16 противокорабельными ракетами NSM, ЗРК RAM (21 ячейка), вертолетом и беспилотником. В связи с растущими приоритетами противолодочной обороны FFG (X) получит самый современный гидролокатор. Одной из особенностей конструкции FFG (X) станет ее способность при необходимости интегрировать новые возможности. Артиллерийско-стрелковое вооружение: 1 57-мм АУ Bofors, пулемёты M240 или M2.
Предположительно постройка первого FFG (X) обойдётся в 1,281 млрд. долларов. Последующие корабли этого типа по оценке ВМФ будут стоить примерно 900 млн. долларов каждый.
Источники.
1) https://eadaily.com/ru/news/2020/05/19/proekt-ffg-x-novyy-fregat-v-sostave-vms-ssha-usilit-potencial-pro
2) Wikipedia
|