РИО-ДЕ-ЖАНЕЙРО, /Корр. ИТАР-ТАСС Игорь Варламов/. Бразильская
авиастроительная компания "Эмбраер" выразила во вторник сожаление в связи с
решением ВВС США аннулировать сделку по приобретению 20 легких турбовинтовых
штурмовиков "Супер-Тукано" Emb-314 /EMB 314 Super Tucano/. Общая стоимость
контракта оценивалась в 355 млн долларов. В США мотивировали отказ от
приобретения бразильских самолетов тем, что при проведении тендера,
результаты которого были оглашены 30 декабря, якобы была неправильно
оформлена представленная документация.
Как подчеркивается в коммюнике "Эмбраер", американским властям была
представлена "вся необходимая в процессе /тендера/ информация", и выбор в
пользу бразильского самолета был обусловлен "его проверенными летными
качествами и возможностью наилучшим образом удовлетворить требования
заказчика".
"Эмбраер" подчеркнула, что вместе со своим американским партнером по тендеру
американской группой "Сьерра Невада Корпорейшн" ожидает разъяснений от ВВС
США с тем, чтобы "определиться с дальнейшими шагами".
Двадцать "Супер-Тукано", получивших в США обозначение А-20, планировалось
собрать на производственных площадях, которыми бразильская авиастроительная
компания располагает в американском штате Флорида /город Джексонвиль/.
С итогами тендера выразила несогласие американская компания "Хокер Бичкрафт
Корпорейшн", которая подала иск в федеральный суд США, оспаривая выбор в
пользу бразильского самолета. "Хокер Бичкрафт Корпорейшн" утверждает, что
предложенный ею на тендер самолет AT-6 дешевле при сравнимых
тактико-технических характеристиках.
Приобретаемые США легкие штурмовики планируется использовать в Афганистане и
других конфликтных точках.
"Супер-Тукано" состоят на вооружении ряда стран и налетали уже около 18 тыс
часов в боевых условиях. При этом ни одна машина не была потеряна.
Бразильские легкие штурмовики хорошо зарекомендовали себя, в частности, в
Колумбии, где применялись колумбийскими ВВС в ходе операций против
партизанских левоэкстремистских группировок.
В числе прочих достоинств "Супер-Тукано" - относительно низкая стоимость его
эксплуатации. Час полета бразильского штурмовика стоит около пятисот
долларов, что приблизительно в десять раз ниже по сравнению с аналогичным
показателем американского легкого сверхзвукового реактивного универсального
истребителя Ф-16 /буква латинская/.