Главная Pentagonus Регистрация

Вход


Приветствую Вас Гость | RSSСуббота, 10.12.2016, 19:37

Поиск

Календарь новостей
«  Сентябрь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 129

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0








Главная » 2014 » Сентябрь » 30 » 30.09.2014 Истребители F-16 получат систему уклонения от столкновения с землей
30.09.2014 Истребители F-16 получат систему уклонения от столкновения с землей
16:18

©    LENTA.ru,  ВВС США намерены оснастить все имеющиеся истребители F-16 Fighting Falcon автоматической системой уклонения от столкновения с землей A-GCAS, сообщает Jane's. По данным военных, новая система позволит сократить количество случаев столкновения с землей в управляемом полете. Установка A-GCAS на самолеты будет производиться в рамках программы модернизации M6.2+.

Суть работы новой системы сводится к непрерывному контролю траектории полета самолета с прогнозированием в зависимости от текущего курса, положения органов управления и скорости. В полете данные о прогнозируемой траектории сопоставляются с данными о ландшафте. В случае, если система обнаружит пересечение прогнозируемой траектории полета с рельефом местности, она направит самолет практически вертикально вверх с увеличением ускорения до 5g.

Такое автоматическое изменение курса истребителя будет сохраняться до того момента, пока прогнозируемая траектория полета не перестанет пересекаться с плоскостью рельефа. Летчики, выполняющие полеты на предельно малых высотах, смогут вручную отключать A-GCAS, хотя, по данным командования ВВС США, она не будет мешать нормальному полету на небольшой высоте от земли.

В состав A-GCAS также войдет подсистема восстановления нормального профиля полета при потере ориентации или вертиго и угрозе столкновения с землей в неуправляемом полете. Эта подсистема может активироваться потерявшим ориентацию пилотом. При задействовании системы самолет в автоматическом режиме будет не только уходить от столкновения с землей, но также выравнивать ускорение, крен и тангаж. Работа A-GCAS осуществляется через автопилот.

Испытания новой системы проводились американскими ВВС с конца 2011 года совместно со специалистами американской компании Lockheed Martin и NASA. При разработке системы использовались данные обо всех известных случаях столкновения с землей в управляемом полете за последние 25 лет. По предварительным расчетам, A-GCAS позволяет снизить вероятность таких случаев на 90 процентов.

По данным статистики ВВС США, 26 процентов потерь всех типов самолетов и 75 процентов потерь истребителей F-16 приходятся именно на столкновение с землей в управляемом полете. Под этим термином, введенным компанией Boeing в 1970-х годах, американские военные понимают авиационное происшествие в ходе которого полностью исправный самолет, управляемый полностью здоровым экипажем в штатном режиме, сталкивается с землей или водной поверхностью.

По предварительной оценке, использование A-GCAS на всем протяжении оставшегося срока службы F-16 позволит военным сберечь 14 истребителей, десять летчиков и 530 миллионов долларов. В перспективе, как ожидается, A-GCAS будет устанавливаться на истребители F-22 Raptor и F-35 Lightning II. К середине 2014 года во всем мире по разным причинам были потеряны 618 истребителей F-16, чуть больше половины которых — ВВС США.

Американские военные намерены начать постепенное списание истребителей Fighting Falcon в 2018 году.
 

Категория: ВВС | Просмотров: 353 | Добавил: pentagonus | Рейтинг: 0.0/0 |
Прочитал - оцени
Всего комментариев: 0

avatar






Copyright MyCorp © 2016