Экипаж универсального десантного корабля LHD1 Wasp начал готовиться к проведению
корабельных испытаний палубного варианта истребителя F-35B Lightning II (JSF).
Wasp станет первым кораблём-носителем F-35B в ВМС США, сообщается на сайте DVIDS.
Группа авиационных специалистов из состава экипажа в количестве 4-х человек уже
отправилась на базу морской авиации ВМС США - Патаксент Ривер в штате Мэриленд,
чтобы получить представление о том, что может ожидать корабль во время
испытательных полётов F-35B.
Один из членов группы, авиатехник лейтенант Майкл Курсио, заявил: "F-35B -
действительно уникальный самолёт. Он обладает характеристиками на одном уровне с
традиционными самолётами-истребителями и штурмовиками. В то же время это первый
сверхзвуковой самолёт короткого взлёта и вертикальной посадки, имеющий высокую
скрытность. Такой самолёт имеет возможность полностью изменить боевой потенциал
УДК, добавив в его арсенал значительно больше ударных возможностей".
Истребитель F-35B заменит стоящий на вооружении авиации ВМС США с 1984 года
самолёт КВП AV-8B Harrier, который широко использовался во время обеих войн в
Персидском заливе. F-35B также предназначен для оснащения авиационных групп
Корпуса морской пехоты и морских экспедиционных сил для авиаподдержки морских
пехотинцев на земле во время десантных операций.
В
течение четырех месяцев с начала года на УДК Wasp проведена подготовка к
базированию F-35B - основные изменения коснулись различных элементов корабля,
включая полётную палубу и оборудование боевых систем управления. В том числе на
полётной палубе изменено положение так называемой "трамвайной линии" - линии
жёлтого цвета, расположенной ближе к левому борту корабля, которая используется
пилотами для направления при выполнении рулёжек самолётов. Кроме того,
демонтирована и заменена макетом кормовая ПУ ЗРК НАТО Sea Sparrow.
"В
корабль внесено несколько важных технических изменений, - сказал Курсио. -
Некоторые из них являются необходимыми, чтобы нивелировать технические различия
между Harrier и F-35B, в то время как другие помогут техсоставу для сбора данных
по взаимному влиянию самолета и корабля друг на друга. Например, "трамвайная
линия" на полетной палубе немного сдвинута влево для удобства размещения F-35B с
большим, чем у "Харриера", размахом крыльев, а кормовая пусковая установка ЗРК
НАТО Sea Sparrow заменена на макет с установкой датчиков для измерения
температуры, вибрации, давления и уровня шума".
Многие места на борту УДК Wasp будут проверены по различным параметрам, таким
как теплостойкость, например, для проверки возможности базирования F-35B.
"Помещение ангара будет особенно пристально осмотрено инженерами во время летных
испытаний, - сказал Курсио. - Палуба над ним - основное место посадки самолетов,
будет подвергаться самым сильным нагрузкам. Мы хотим точно знать, как она
нагревается, и какая вибрация передается через полётную палубу ангару, чтобы
понять, не возникнут ли какие-либо неудобства для работающих там членов
экипажа".
Согласно заявлению Курсио, пять опытных самолётов F-35B доставлены для испытаний
на авиабазу ПаксРивер с завода-изготовителя. "Хотя F-35B и стоят немало, никто
не может в действительности оценить возможности, которые они придадут флоту, -
сказал Курсио. - Они поистине бесценны, и целью подготовки является не допустить
абсолютно никаких неожиданностей, когда дело дойдёт до их эксплуатации в море.
Персонал авиатехников Wasp будет готов к любым ситуациям, плановым или
чрезвычайным".
.
FLOT.com
|