search
menu
person

NEWS AND UDATES


07:52
После двух неудачных испытаний в Пентагоне не собираются сворачивать проект гиперзвукового беспилотного аппарата

ЛОС-АНДЖЕЛЕС, 12 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Алексей Качалин/. Специалисты Пентагона не знают, каким образом достичь "желаемой степени контроля во время аэродинамической фазы” полета гиперзвукового беспилотного аппарата /ГБА/ "Эйч-Ти-Ви-2”, испытание которого завершилось неудачей в четверг. Данный факт признало в распространенном сообщении Управление перспективных исследовательских программ минобороны /ДАРПА/.

Как отметил майор ВВС США Крис Шульц из ДАРПА, специалисты управления овладели технологией запуска самого быстрого в мире летательного аппарата в верхние слои атмосферы и отправки ГБА в самостоятельный полет в атмосфере Земли. "Мы не знаем, как достичь желаемой степени контроля во время аэродинамической фазы”, – признал майор. "Уверен, что выход есть. Нам нужно его найти”, – добавил он.

Директор ДАРПА Реджина Дуган обещала извлечь необходимые уроки из испытаний и сделать "дополнительные попытки” достичь желаемого результата. Первая фаза теста прошла благоприятно. Ракета-носитель "Минотавр-4” успешно стартовала с базы ВВС США Ванденберг /штат Калифорния/, достигла расчетной высоты, близкой к околоземной орбите, автоматически раскрыв расположенную в передней части капсулу с ГБА. Он отделился от ракеты. Связь с аппаратом оборвалась на этапе начала его самостоятельного снижения в режиме планирования. Полет отслеживали свыше 20 датчиков, наземного, морского, воздушного и космического базирования. Они перестали получать данные приборов аппарата через 9 минут. Причиной потери связи стала аномалия, утверждают в ДАРПА.

Предварительные данные говорят о том, что "Эйч-Ти-Ви-2” самостоятельно завершил полет и, как и планировалось, затонул в отведенной акватории Тихого океана.

По словам директора ДАРПА, техники ведомства провели перед испытанием сложнейшие имитации гиперзвукового полета в наземных условиях. Однако этого оказалось недостаточно, чтобы ГБА выполнил полностью программу миссии. Как уточнил майор Шульц, участникам проекта под названием "Фэлкон” нужно решить технические проблемы в трех основополагающих областях: аэродинамика, управление и навигация, контроль. ДАРПА сформировала группу экспертов, которым поручено проанализировать информацию, собранную за время успешной фазы испытаний. Итоговый доклад рассмотрит совет инженеров, который по итогам определит приоритеты и направления дальнейшего этапа реализации программы "Фэлкон”.

"Эйч-Ти-Ви-2” постигла такая же участь, как "Эйч-ти-ви-1” в апреле прошлого года. Тогда тоже связь оборвалась на 9-й минуте полета, было зафиксировано отклонение от заданной программы испытания.

Оба прототипных аппарата разработаны корпорацией "Локхид-Мартин”. ГБА с треугольным крылом были сконструированы так, чтобы летать в 20 раз быстрее скорости звука /примерно 21 000 км в час/. На такой скорости расстояние, например, между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом покрывается менее чем за 12 мин. В ДАРПА хотят, чтобы аппарат вне зависимости от дислокации мог достигать любой точки земного шара за 1 час.

Программа "Фэлкон” ставит своей целью обеспечить министерство обороны США средством нанесения "быстрых и точных неядерных ударов по любой цели на планете в ответ на угрозы национальной безопасности Соединенных Штатов”. Речь идет о реагировании на возникновение таких угроз "в минимальные сроки или без предупреждения вообще”. ГБА задуманы в качестве альтернативы межконтинентальным баллистическим ракетам, оснащенным ядерными боеголовками

.

ИТАР-ТАСС

По теме:
Категория: ВВС | Просмотров: 1210 | Добавил: pentagonus | Теги: ГЛА, HTV-2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar