ВВС США отказались от программы модернизации систем связи
истребителя Lockheed Martin F-22 Raptor из соображений экономии и безопасности.
Об этом, как сообщает
Defense News, заявил командующий ВВС США Нортон Шварц на слушаниях
Подкомитета по ассигнованиям Палаты представителей. Финансирование модернизации
связи в рамках программы Increment 3.2, благодаря которой F-22 получил бы
возможность обмениваться информацией с другими боевыми самолетами, было
прекращено в 2010 году.
По словам Шварца, на F-22 в рамках программы Increment 3.2
планировалось установить систему связи стандарта MADL, которая в настоящее время
создается для перспективных истребителей F-35 Lightning II. Новая система MADL
пока не прошла проверку на боевое применение, а значит ее использование на F-22,
по словам Шварца, означает лишние траты и определенный риск, на которые ВВС
пойти не могут. При этом остальные параметры программы Increment 3.2 будут
реализованы. Другие детали относительно модернизации не раскрываются.
Как ожидается, реализация программы Increment 3.2 начнется в
2014 году и будет проводится в несколько этапов. Последний этап завершится в
2017 году. По неподтвержденным данным, после модернизации F-22 получат
обновленное программное обеспечение, некоторые новые элементы конструкции и
новые вычислительные системы.
Установленная в настоящее время на F-22 система связи
позволяет истребителю обмениваться информацией с другими Raptor. Кроме того,
самолет оснащен и "урезанной" системой стандарта Link 16, широко используемой
военными США и НАТО, но она работает исключительно на прием оперативных сведений
от других самолетов и вертолетов и не может быть использована для передачи
данных. При создании F-22 инженеры намеренно ограничили возможности связи
истребителя, чтобы обеспечить еще большую его малозаметность. Согласно стратегии
ВВС США, F-22 в случае боевого применения будут действовать в режиме
радиомолчания.
Ранее бывший руководитель разведки ВВС США Дэвид Дептула
(David Deptula) на слушаниях в Палате представителей раскритиковал отказ от
установки MADL на истребители F-22. По его словам, было бессмысленно создавать
самый совершенный истребитель в мире, чтобы потом не иметь возможности
обмениваться данными с другими самолетами. "В этом решении мудрости на пенни, а
дурости фунт", - отметил Дептула, прокомментировав решение ВВС США отказаться от
установки систем MADL на истребители F-22.
Для того, чтобы все же позволить F-22 обмениваться
информацией с другими самолетами, вертолетами и наземными подразделениями, ВВС
США создали специальный воздушный боевой узел связи. В его состав вошли шесть
специальных версий беспилотных летательных аппаратов RQ-4 Global Hawk Block 20,
с которыми истребители способны обмениваться данными. При этом беспилотники
способны ретранслировать данные с F-22 на другие самолеты и вертолеты,
оборудованные системой Link 16. Такая связка создана на случай ведения
масштабных боевых действий и в реальности пока еще не применялась
.
Lenta.ru
|