search
menu
person

NEWS AND UDATES


18:09
Замминистра ВМС США нанес неожиданный удар программе F-35 JSF

Впервые в истории программы создания истребителя пятого поколения F-35 Joint Strike Fighter один из высокопоставленных представителей Пентагона - заместитель министра ВМС США Роберт Уорк - в июле этого месяца подготовил меморандум о том, что флот и Корпус морской пехоты (КМП) США должны изучить возможность отказа от  одного из двух вариантов истребителя – самолета с укороченным взлетом и посадкой F-35B или палубного F-35C.

Это заявление преследует цель уменьшения расходов по созданию и эксплуатации истребителей этого типа. Уорк призвал Пентагон рассмотреть вопрос реализации более дешевых альтернатив для оснащения авиации ВМС и КМП.

Он также поручил изучить вопрос об уменьшении количества эскадрилий ВМС и КМП, которые должны быть оснащены этими самолетами, до менее 40, чтобы ограничить их количество до 680 истребителей (причем должно быть равное количество F-35B и F-35C) и рассмотреть возможность ускорения разработки альтернативных беспилотных палубных боевых систем.

В марте этого года ВМС и КМП подписали соглашение, согласно которому морская пехота должна получить 80 F-35C и 340 F-35B. Ранее КМП утверждал, что ему необходимо 420 самолетов исключительно в версии F-35B.

Рекомендация Уорка не является прямой командой к исполнению. Сокращение количества самолетов для ВМС и КМП приведет к еще большему удорожанию истребителя. Отмена разработки одной из версий самолета может сэкономить средства на проведение летных испытаний, но приведет к повышению стоимости конечной продукции.

Крупнейший международный партнер программы F-35 – Великобритания – в октябре 2010 года изменила свои планы, решив перейти от модели F-35B к F-35C. Если версия F-35C будет отменена, Великобритания выйдет из программы и будет "искать европейское решение" для оснащения своих новых авианосцев, заявил представитель Соединенного Королевства в начале этого месяца. Италия остается единственным международным партнером, который планируется остаться в программе F-35B.

Компания Lockheed Martin отказалась комментировать меморандум, заявив, что это внутреннее дело ВМС и КМП.

Как аналитик Центра стратегических и бюджетных оценок, замсекретаря ВМС Уорк был соавтором исследования, где рассматривались вопросы в случае раннего развития ускорить принятие на вооружение аппаратов беспилотной палубной авиации с большей дальностью и малозаметностью, чем F-35.

В настоящее время в Вашингтоне идут дебаты о характеристиках будущих боевых беспилотных систем для ВМС и КМП. Компания General Atomics Aeronautical Systems Inc по прежнему предлагает аппарат массой 6800 кг с характеристиками стелс-самолета Avenger, в то время как корпорация Northrop Grumman ранее в этом месяце подтвердила, что будет предлагать боевой палубный БЛА, похожий на более крупный и малозаметный Х-47В. Последний потенциально может выполнять некоторые из функций F-35, в частности, скрытное преодоление ПВО противника с последующим нанесением ударов по наземным и морским целям.

Тем временем компания Boeing продолжает работать над улучшенной версией F/A-18E/F Super Hornet, что позволит уменьшить разрыв в боевых возможностях между этой модификацией и F-35C. В конце этого года или в начале 2012 года компания планирует провести испытания в аэродинамической трубе конформных топливных баков  (это новшество добавит самолету 3000 л топлива) и центрального подвесного контейнера для размещения вооружения. Производитель двигателей для "Супер Хорнета" компания General Electric предлагает более мощный вариант F414 Enhanced Performance Engine с увеличенной на 25% тягой.

По январскому указу бывшего министра обороны США Роберта Гейтса F-35B был оставлен на "испытательный срок". Гейтс тогда заявил, что проблемы с самолетом должны быть решены без увеличения его стоимости и веса агрегатов. В прошлом году Уорк заявил, что при использовании передового базирования F-35B на импровизированных ВПП он станет уязвимым в районах, где сохраняется угроза применения оружия G-RAMM (guided rockets, artillery, mortars and missiles - управляемых реактивных снарядов, артиллерии, минометов и ракет).

Сомнения в мобильности боевого использования F-35B ставят также нерешенные проблемы по влиянию горячих газов из сопла двигателя при использовании самолета с грунтовых площадок и с палубы. Представители Lockheed Martin и Корпуса морской пехоты преуменьшали значение этой проблемы, и заявляли, что проведенные в начале 2010 года испытания показали, что температура газов при вертикальной посадке F-35B практически идентична характеристикам силовой установки СВВП AV-8B Harrier. Но представители ВМС продолжают утверждать, что температура истекающих с трансзвуковой скоростью газов будет на уровне до 1700 градусов по Фаренгейту, что на несколько сотен градусов больше, чем у двигателя самолета "Харриер". Этого достаточно, чтобы вызвать стандартный скол бетона с вероятностью повреждения в 50% при первой же посадке F-35B в вертикальном режиме.

Стандарты ВМС требуют, что взлетно-посадочная площадка должна иметь размеры 30,5 х 30,5 метров и должна быть выполнена из специального жаростойкого бетона, отлитого монолитным способом и усиленного в двух направлениях. С начала 2010 года были выданы соответствующие спецификации, но Lockheed Martin заявила, что необходимости в таких мерах нет.

Управление военно-морских исследований США до сих пор ведет активные работы по программе развития системы охлаждения на универсальных десантных кораблях классов LHD и LHA, на которых должны базироваться F-35B, из опасений, что тепловое расширение и последующее сжатие могут привести к потере устойчивости, усталости конструкции и преждевременному выходу из строя ВПП.

Flot.com

По теме:
Категория: ВМС | Просмотров: 1612 | Добавил: pentagonus | Теги: F-35B, F-35C | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar