search
menu
person

NEWS AND UDATES


Испытания транспортного БЛА вертолетного типа К-МАХ
HTML clipboard

Испытания транспортного БЛА вертолетного типа К-МАХ

Л. Новиков

Представителям СВ и морской пехоты США была проведена демонстрация возможностей по доставке грузов транспортным вертолетом К-МАХ компании «Каман», переоборудованным в БЛА с использованием аппаратуры фирмы «Локхид-Мартин».

Целью данного проекта является снижение потерь пилотируемых средств при обеспечении подразделений, находящихся в труднодоступных регионах и на контролируемой противником территории продовольствием, водой, боеприпасами, горючим, наборами для медицинской помощи, а также другим оборудованием и материалами, которые должны периодически пополняться.

В ходе 45-минутных испытании БЛА К-МАХ выполнил взлет, захват на внешнюю подвеску и доставку в пункт назначения груза 1 360 кг и посадку. Одним из пунктов испытаний стала демонстрация возможностей оператора управлять погрузкой и разгрузкой К-МАХ с помощью голосовых команд, а также передавать управление другому оператору в целях обеспечения максимального взаимодействия.

Чтобы управлять К-МАХ, оператор использует переносной планшетный компьютер, имеющий унифицированный интерфейс, используемый в СВ США для составления плана полета и управления аппаратом в ходе выполнения задачи. Управление этим БЛА осуществляется с помощью разработанной компанией «Лок-хид-Мартин» системы «КайнФорс» (Kine-Force), которая предназначена для внесения изменений в план полета по командам оператора, обеспечения автономного управления полетом, оценки динамики боевой обстановки и реагирования на возникающие угрозы.

Вертолет К-МАХ выполнен по схеме с перекрещивающимися осями несущих винтов и оснащен газотурбинным двигателем Т53-17А-1 фирмы «Ханиуэлл». Данная конструкция позволяет со скоростью 148 км/ч транспортировать до 2 720 кг груза при максимальной взлетной массе 4,9 т. Рабочая высота полета с грузом массой 2 т составляет 4 600 м. Максимальная скорость ненагруженного вертолета 185 км/ч. БЛА адаптирован к использованию в условиях высокогорья и жаркого климата, отличается низким уровнем шума.

Пилотируемый вариант К-МАХ получил сертификат годности Федерального управления гражданской авиации в 1994 году и эксплуатируется во многих странах.

Первый опытный образец беспилотного К-МАХ, используя КРНС NAVSTAR, совершил испытательный 12-часовой полет без дозаправки по запрограммированному маршруту в 2006 году.

Зарубежное военное обозрение №11 2008 С.77

Смотрите также
Категория: НИОКР | Добавил: pentagonus (28.12.2008) | Автор: Л. Новиков
Просмотров: 2305 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar