Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 15.11.2019, 11:02
Ключевые слова

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура [140]
Боевые операции [55]
Личный состав, подготовка [91]
НИОКР [204]
Вооружение [220]
Техническое обеспечение [196]
Стратегия и тактика [128]
Форма, знаки различия, награды [7]
ТТХ [13]

Поиск


Наш опрос
Журналы на Pentagonus.ru я скачиваю через
Всего ответов: 62
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВВС (Военно-воздушные силы) » Структура

Реорганизация системы приобретения, эксплуатации и ремонта боевой авиационной техники ВВС США

Реорганизация системы приобретения, эксплуатации и ремонта боевой авиационной техники ВВС США

Профессор В. Филиппов

В связи с изменениями, происшедшими за последние годы в мире, и в первую очередь с ликвидацией Варшавского Договора и распадом Советского Союза, США провели в 1992 году ряд мероприятий, направленных на снижение затрат, связанных с Содержанием вооруженных сия Эти мероприятия коснулись также авиации, в том числе и ВВС. Среди них значительное место занимают изменения в структуре военно-воздушных сил в организации приобретения, эксплуатации и ремонта авиационной техники и вооружения (AT и В). Указанные изменения затронули как структуру высших элементов командования ВВС, так и организацию функционирования авиационных крыльев. Так, в июне 1992 года в ВВС США на базе имевшихся ранее пяти командований (стратегической, тактической и военно-транспортной авиации, материально-технического обеспечения и разработки систем вооружения) были сформированы три новых - боевое авиационное, воздушных перебросок и материально-технического обеспечения.
По мнению американских специалистов, изменение структуры руководящих органов ВВС не только является корректировкой организационных форм, но представляет собой создание более эффективной системы управления, обеспечивающей решение силами ВВС боевых задач в новых условиях с одновременным снижением ассигнований на содержание войск и органов управления.
Реорганизация ВВС является одним из результатов долгосрочного плана их развития, в основу которого положена концепция "глобальный размах - глобальная мощь". Она предусматривает гарантированное успешное решение боевых задач силами и средствами ВВС в любой точке земного шара при одновременном сокращении их численности и затрат на содержание. При этом к 1995 году личный состав ВВС США должен уменьшиться на 30 проц.
В новой структуре ВВС вопросы приобретения, эксплуатации и ремонта AT и В, а также снабжения возложены на командование материально-технического обеспечения AFMC (Air Force Material Command) со штабом на авиабазе. Райт-Паттерсон (штат Огайо которое объединило двух бывших гигантов (более 130 000 штатных сотрудников) - командование тыла AFLC (Air Force Logistics Command) и командование разработок систем вооружения AFSC (Air Force System Command).
Ранее AFLC отвечало за техническое обеспечение и поддержание готовности AT и В ВВС, а AFSC специализировалось на вопросах разработки систем оружия ВВС и их приобретения.
На новое командование материально-технического обеспечения возложены следующие задачи: организация НИОКР, производства, испытаний и поставок в войска авиационной техники, вооружения оборудования и снаряжения; всестороннее обеспечение эксплуатации AT и В; последующее использование снимаемых с вооружения авиационной, вспомогательной техники и оборудования В его состав входят 13 авиабаз, 17 центров, в том числе: испытательные - летных испытаний (авиабаза Эдварде, штат Калифорния), испытаний систем оружия и боеприпасов АБ Эглин Флорида. опытного строительства (Арнопьд Теннеси) ИОКР - ракетных и космических систем (Лос-Анджелес. Калифорния), электронных систем вооружения (Хенском, Массачусетс), авиационных систем вооружения (Райт-Паттерсон, Огайо), авиационно-космической медицины (Брукс, Техас); МТО Сакраменто (Мак-Клеллан, Калифорния); Огден (Хилд Юта), Сан-Антонио (Келли, Техас), Оклахома-Сити (Тинкер, Оклахома) и Уорнер-Робинс (Робине, Джорджия); обеспечения - калибровки и ремонта систем наведения и метрологии (Нью-арк, Огайо), обслуживания и восстановления авиатехники (Девис-Монтан, Аризона), учета и стандартизации (Бэтл Крик, Мичиган), программ помощи иностранным государствам и автоматизированных систем управления МТО (оба на Райт-Паттерсон, Огайо); а также лаборатории Филиппса (Киртленд Нью-Мексико), Армстронга (Брукс, Техас), Ромская (Гриффис, Нью-Йорк).
Кроме удовлетворения потребностей частей ВВС в средствах МТО, ремонте, испытаниях техники и тл, AFMC должно постоянно взаимодействовать с научными организациями США (например, НАСА) и авиакосмическими фирмами по разработке новых видов AT и В, а также модернизации серийных образцов.
Реорганизация системы управления материально-техническим обеспечением частей ВВС предусматривает: децентрализацию управления с передачей части командных функций от высших структур низшим; расширение полномочий и ответственности низшего командного звена; объединение в одном звене функций управления боевыми действиями и их обеспечения; уточнение функциональной ответственности; снижение финансовых затрат; повышение эффективности управления путем ликвидации излишних элементов управления.
В связи с реорганизацией значительно сокращаются управленческие структуры. Личный состав штаба ВВС уменьшается более чем на 20 проц., а штабы авиационных дивизий ликвидируются.
Реализуется концепция: "одна авиабаза - одно авиационное крыло - один командир". Эскадрильи авиакрыльев, считающиеся основными боевыми единицами в ВВС, расширяют свои функции. Теперь техническое обслуживание самолетов на стоянке и подготовка к вылету проводятся непосредственно в летной эскадрилье. Командир боевой эскадрильи стал ответственным не только за непосредственное выполнение боевой задачи, но и за подготовку AT и В к ее осуществлению.
Согласно новой структуре авиакрыльев они будут преобразованы в три группы подразделений, каждая под руководством своего командира. Летные (боевой и вспомогательной авиации) авиаэскадрильи входят в состав оперативной группы. Подразделения материально-технического обеспечения (по техническому обслуживанию и ремонту вне стоянки самолетов, снабжению, транспортная и тл.) находятся в распоряжении командира группы МТО, а подразделения связи, инженерного строительства и полицейской охраны - командира группы поддержки. Все три группы подразделений подчиняются командиру авиакрыла и его заместителю.
Наиболее кардинальные преобразования структуры авиакрыльев ВВС США происходят в связи с созданием в рамках боевого авиационного командования смешанных авиакрыльев (смакр), состоящих из самолетов различных типов. Формирование таких авиакрыльев соответствует новой концепции их боевого применения, предусматривающей сосредоточение в рамках одной воинской части всех боевых и обеспечивающих сил и средств, а также ресурсов, необходимых для решения боевых задач, согласно установленным требованиям.
Конечным результатом создания подобных структур стала замена традиционных (однотипных по самолетам) крыльев достаточно самостоятельными и универсальными боевыми частями, способными к быстрому реагированию при возникновении военных конфликтов в самых отдаленных районах мира, несмотря на неизбежные трудности технического обеспечения подобных действий.
Первое смакр (Збб-е) было сформировано на авиабазе Маунтин-Хом (штат Айдахо). Оно состоит из предназначенных для решения задач ПВО (F-15) и ударных (F-16 и F-15E) машин, самолетов заправочной авиации, разведчиков, самолетов ДРЛО и управления Е-3 системы АВАКС: Не исключена возможность включения в него стратегических бомбардировщиков В-52. Таким образом, это крыло по своему составу будет похоже на авиационную группировку, способную самостоятельно проводить ограниченные воздушные операции на отдельном ТВД.
Еще одно смешанное авиакрыло (4-е) сформировано на авиабазе Симор-Джонсон (штат Северная Каролина). Состоящее из ударных самолетов F-15E и самолетов-заправщиков КС-10, оно предназначается для выполнения боевых ударов по наземным целям на больших дальностях.
На авиабазе Поуп (Северная Каролина) создается 23 смакр, в состав которого войдут штурмовики А-10, самолеты наведения авиации ОА-10,тактические истребители Р-1бивоенно-транспортные самолеты С-130. Дислокация 23-го авиакрыла вблизи Форт-Брэгг не случайна. Оно должно действовать совместно с 82-й воздушно-десантной дивизией, созданной как "основная сила для будущих операций вторжения".
Таким образом, смакр, базирующиеся на территории США, предназначаются для быстрого развертывания на заморских территориях и ста-Hyj одной из главных сил в будущих операциях. Однако смешанными будут не все авиа-I крылья. Часть из них, например 27-е авиакрыло на самолетах F-111 (авиабаза Кэннон, Нью-Мексико) и 49 ак на F-117A (Холломен, Нью-Мексико), будет продолжать действовать в старой структуре.
По оценкам ряда скептически настроенных американских аналитиков, организация и проведение материально-технического обеспечения боевых действий авиакрыльев смешанного состава по сравнению с традиционными, обладающими AT и В единого типа, будут, безусловно, осложнены. Кроме значительного расширения ассортимента запасный частей, расходных и горюче-смазочных материалов, что неизбежно затруднит снабжение и снизит его оперативность, потребуется также повышение квалификации технического состава.
Указанное выше коснется не столько специалистов, обеспечивающих техническое обслуживание самолетов на стоянке (по новой структуре этим будет заниматься технический состав боевой авиаэскадрильи), сколько должностных лиц подразделений, входящих в группу МТО авиакрыла. Они неизбежно столкнутся с работами по контролю за техническим состоянием и восстановлению машин разных типов. Поэтому наряду с определенными преимуществами смешанных крыльев (автономность, мобильность и т.п.) новая структура имеет недостатки.
Реорганизация системы технического и материально-технического обеспечения частей ВВС США коснулась не только боевых частей, но также обеспечивающих организаций и предприятий. В первую очередь это относится ко "второй индустриальной базе" американских ВВС, которая представлена пятью центрами МТО, расположенными на территории США.
Подобно коммерческим фирмам, центры МТО, где трудятся десятки тысяч квалифицированных рабочих, осуществляют капитальный ремонт AT и В, организуют снабжение запасными частями и расходными материалами всех частей ВВС. Они также являются центрами разработки технической документации.
Раньше всегда считалось, что сеть ремонтных заводов, входящих в состав центров МТО, должна обязательно располагать достаточными резервными мощностями, чтобы при необходимости (например, в случае внезапного возникновения военного конфликта и резкого увеличения потребностей в ремонте и запасных частях) иметь возможность в кратчайшие сроки расширить объем выполняемых ремонтных работ.
Однако в настоящее время достаточно напряженный военный бюджет угрожает сокращением резервных мощностей. В связи с этим бывший командующий МТО ВВС США генерал Чарльз С Макдональд, заявил. что, несмотря на уменьшение ассигнований, ВВС необходимо сохранить резервы в главных элементах своей производственной базы, которую и составляют центры МТО. Последние уже давно представляют собой крупные самостоятельные промышленные предприятия. Каждый из них в соответствии со специализацией осуществляет капитальный ремонт и техническое обеспечение частей в широком масштабе.
Так, центр МТО Сакраменто ориентирован главным образом на обеспечение ударной авиации, в частности он отвечает за самолеты А-10, F-117A и F-111. Центр МТО Оклахома-Сити именуется в ВВС США "страной бомбардировщиков" - в его ведении находятся самолеты В-1В, В-52 (ожидается поступление В-2), состоящие на вооружении этих машин ракеты, а также авиадвигатели). Обеспечение самолетов F-15 возложено на центр МТО Уорнер-Робинс, а за истребители F-16 отвечает центр МТО Огден.
Предполагаемое в ближайшие годы сокращение парка самолетов ВВС примерно на 20 проц, а общего годового налета на 25 проц. неизбежно должно внести коррективы и в потребный объем работ в центрах МТО. Кроме того, на последний показатель будет влиять и обновление самолетного парка.
Например, истребители F-4 и другие устаревшие машины, требующие больших трудозатрат на капитальный ремонт, снимаются с вооружения, что в ближайшем будущем снизит потребность в мастерах-ремонтниках обычной квалификации (по обработке металла, ремонту гидравлики и тл.). В свою очередь, самолеты нового поколения F-16, и особенно новейшие машины, такие, как военно-транспортные самолеты С-17 или истребители F-22, будут нуждаться в ремонте иного характера. Они в большей степени оснащены электронными системами, поэтому к квалификации ремонтников предъявляются более высокие требования. В частности, необходимы специалисты по ЭВМ и математическому обеспечению, ремонту конструкций из новых композиционных материалов и тл.
В связи с указанными выше обстоятельствами отдельные представители нового командования материально-технического обеспечения ВВС высказываются в пользу сокращения количества центров МТО. Однако это встретило отрицательное отношение специалистов в данной области. Последние считают, что наилучшим выходом из создавшегося положения будет сохранение всех пяти центров МТО с проведением сокращения численности их личного состава на 15 - 30 проц. в течение пяти лет. Сохранение старой инфраструктуры центров МТО, в том числе и ремонтных заводов, при определенном уменьшении числа занятых на них будет в полной мере соответствовать требованиям поддержания должного уровня технического состояния AT и В военно-воздушных сил США в условиях их модернизации.
В новой структуре по-иному будет выглядеть и ПОРЯДОК финансирования центров МТО. В прошлом оно осуществлялось достаточно просто: центры получали индивидуальные ассигнования на каждый вид выполняемой работы Теперь, они будут функционировать и финансироваться подобно гражданским фирмам, работающим на . министерство обороны США, то есть по контрактным. Например, оборотные средства, прежде направлявшиеся непосредственно командованию МТО ВВС, передаются в коммерческую структуру - фонд министерства обороны, хотя подобное изменение будет вводиться поэтапно, в течение последующих пяти лет. Таким образом, оплата всех видов обеспечения (ремонт и снабжение) перейдет в введение аппарата министра обороны США.
Все указанное делается для того, чтобы заказчик продукции центров МТО - командование летных частей ВВС - более экономно расходовал средства на ремонт и обслуживание AT и В. При этом центры будут "продавать" свою работу, то есть получать оплату за капитальный ремонт AT и В, ремонт их узлов и компонентов, снабжение запасными частями и деятельность сотрудников своего аппарата. Командование материально-технического обеспечения ВВС этими деньгами распоряжаться не должно, так как они ' будут поступать в центры МТО только по контрактам, заключенным с летными частями ВВС. Переход на данную систему ожидается в ближайшие годы. При этом командование летными частями ВВС получило возможность выбора форм ремонта и снабжения на уровне их реальных потребностей. Если плата, которую центр МТО потребует за работу, летную часть не устроит (в случае ее невыполнения в срок или несоблюдения установленного стандарта), то командование может принять решение о выполнении определенных работ своими силами или

обратиться к другой организации (включая ремонтные предприятия ВМС и сухопутных войск) либо к гражданской фирме. Центрам МТО дано право снижать стоимость услуг и быстрее реагировать на требования заказчика, поддерживая тем самым свой бизнес, как это делают гражданские фирмы.
Считается, что в подобной конкурентной борьбе в течение следующих пяти лет удастся провести сокращение состава некоторых центров МТО на 30 проц. По мнению ряда должностных лиц ВВС США, некоторые из них следует продать. Другие настаивают на проведении частичной консервации излишних мощностей, хотя есть опасения, что затраты на эти цели могут быть чрезмерными.
Тем не менее ассигнования на содержание центров МТО ежегодно уменьшаются. Так, в 1991 году при планировавшемся сокращении средств, выделяемых ремонтным заводам ВВС на б млн. долларов, фактически оно составило 58 млн, а в 1992-м эта сумма достигла 150 млн.
Такая обстановка вынуждает центры МТО добиваться большей конкурентоспособности, повышения производительности труда и экономии на подсобных работах. Так, в 1992 году цикл времени на ремонт колес и системы тормозов самолета F-16 в центре МТО Огден сократился втрое (с 30 до 10 дней). Была уменьшена численность личного состава контрольного аппарата до одного контролера на 11 работающих (вместо одного на восемь) и проведены другие мероприятия.
Однако объем резервных мощностей центров МТО снижается. Если во время войны в Персидском заливе за счет использования этих мощностей они смогли ускоренным темпом ремонтировать более 96 000 узлов и агрегатов, то сейчас подобный ремонт можно осуществить лишь частично, и это будет результатом не наличия свободных мощностей, а универсализации подготовки работающих. Теперь большинство квалифицированных рабочих центров МТО должно иметь несколько специальностей.
Работа по контрактам будет стимулировать центры МТО ВВС максимально использовать свои возможности, конкурируя с ремонтными предприятиями других военных ведомств и гражданскими организациями за их получение. Расширению объема работ способствует финансовое законодательство США, согласно которому в 1992 и 1993 годах ВВС могут оставить себе до 4 проц. фактической стоимости всех работ по капитальному ремонту, но центры надеются, что этот показатель в последующие годы должен возрасти.
С 1991 года центры МТО участвуют в конкурсе на получение пяти контрактов в размере 11 млн. долларов. Они выиграли два из них. Контракт на работы по ремонту наземной радиостанции TRC-97A получил центр Сакраменто, а радиостанции ARC—186 дециметрового диапазона волн - центр Уорнер Робине. Три других контракта оказались у гражданских фирм: "Хромаллой" - по лопаткам компрессора и бандажу для двигателей TF33, "Логикон" - по математическому обеспечению ЭВМ самолетов F-16, а "Аэро N стандарт" - по редукторам двигателей Т-56.
Анализ конкурса показал, что эти контракты были потеряны военным ведомством (центрами МТО ВВС) главным образом из-за высокой стоимости работ, а также вследствие кадровой политики. У гражданских фирм пока есть определенное преимущество перед центрами МТО, так как они более мобильны в планировании работ, имеют меньшие накладные расходы и обучают свой персонал быстрее, чем военные организации. Стоимость выполняемых услуг зависит главным образом от затрат на рабочую силу. Поэтому большинство фирм стремится сохранить в штате наиболее работоспособных молодых рабочих и служащих за счет высокооплачиваемых сотрудников старшего возраста.
Что касается военного ведомства, то здесь, наоборот, по традиции сохраняют наиболее опытных старейших сотрудников, несмотря на то что система оплаты их труда основана на выслуге лет. Хотя качество работ при этом достигает более высокого уровня, но он необходим далеко не всегда, а во многих странах определяющим фактором является стоимость контракта, полученного в результате конкурса.
Учитывая потери в конкурсе предыдущего года, центры МТО в конце 1992 года получили десять крупных заказов общей стоимостью 126 млн. долларов. Это комплекс работ по замене центроплана крыла на самолета С-141 (центр Уорыер Робинс 34 млн. долларов), по математическому обеспечению МБР "Минитмен-3" (Огден, 7 млн.), по капитальному ремонту самолетов С-18 Оклахома-Сити, 5 млн.) и другие. Участие центра МТО ВВС в конкурсах на получение контрактов, несмотря на перечисленные выше трудности, все же оказывается делом выгодным. Прошедшие за 1992 год конкурсы принесли им экономию средств в размере 18 проц. стоимости выполненных работ. Остается пока до конца не решенным вопрос об ответственности за возмещение убытков внешними организациями при низком качестве работ, несоблюдении сроков их выполнения или каких-либо других нарушениях условий контракта.
Гражданские фирмы имеют возможность заявить протест через структуры контрольно-финансового управления США и получить компенсацию. Однако подобного механизма разрешения споров между видами вооруженных сил пока еще нет. Тем не менее это обстоятельство особенно не затрагивает центры МТО ВВС, которые уверены в хорошей организации и качестве работ, а также в том, что участие в конкурсной борьбе способно принести им высокую прибыль.
Так, в настоящее время центр Огден добивается заключения крупного контракта с ВМС США на выполнение капитального ремонта самолетов F/A-18, который пока производится на предприятиях фирмы-изготовителя. Специалисты этого центра считают, что опыт подобных работ на истребителях F-16 позволит им успешно справиться и с F/A-18, а такой контракт на ряд лет обеспечит им прочное финансовое положение.
Без поиска дополнительных работ центры МТО ВВС, как полагают специалисты, вряд ли смогут преодолеть нехватку средств. Ведь по бюджету ВВС США за период до 1997 года планируется получить около 1,7.млрд. долларов экономии. Предварительные расчеты американских специалистов показывают, что для этого не менее 60 проц. объема текущей работы центров должно продаваться по конкурсу на аукционе.
Все указанное выше вызывает определенное беспокойство и даже возражения со стороны аппарата министра ВВС, так как центры МТО не только начинают походить на гражданские фирмы, управление которыми затруднено, но и утрачивают некоторые свои органы, потому что руководство ими переходит от ВВС к центральному аппарату министерства обороны США.
Например, ряд складов снабжения центров МТО ВВС будет действовать по указаниям управления тыла министерства обороны. В настоящее время это управление несет ответственность за накопление и поставки до 436 000 наименований предметов снабжения, находившихся ранее в ведении командования МТО ВВС.
Вместе с тем и сейчас центры МТО ВВС, выполняя более 60 проц. всех работ по ремонту AT и В и снабжению частей ВВС, являются основным средством обеспечения современных боевых действий. Они регулярно осуществляют капитальный ремонт боевой техники, сотрудничают с фирмами-изготовителями, направляя их деятельность на удовлетворение потребностей войск, производят быструю доставку в боевые части ВВС необходимых предметов снабжения: продуктов питания, запасных частей, расходных материалов и даже, вероятно, каких-либо непредусмотренных видов технического имущества.
Таким образом, ВВС США, несмотря на снижение ассигнований, связанных с их содержанием, путем изменения своей структуры и организации системы управления приобретением AT и В, эксплуатации и ремонта рассчитывают не только сохранить на прежнем уровне, но и расширить свои возможности по эффективному проведению боевых операций в любой точке земного шара.

"Зарубежное военное обозрение" 1993 №5



Другие материалы по теме
Категория: Структура | Добавил: pentagonus (23.12.2007) | Автор: Профессор В. Филиппов

Просмотров: 4820 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2019

Рейтинг Военных Ресурсов