Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 08.12.2016, 19:01
Ключевые слова
Бак, командование, Д. Шляхтов

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура [133]
Боевые операции [55]
Личный состав, подготовка [90]
НИОКР [181]
Вооружение [211]
Техническое обеспечение [178]
Стратегия и тактика [120]
Форма, знаки различия, награды [6]
ТТХ [13]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 129
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВВС (Военно-воздушные силы) » Структура

Боевое авиационное командование ВВС США (2007)

Боевое авиационное командование ВВС США

Подполковник Д. Шляхтов

Боевое авиационное командование (БАК) военно-воздушных сил США является одним из девяти основных командований американских ВВС. Оно непосредственно подчиняется штабу ВВС США.
Командование было сформировано 1 июня 1992 года. В настоящее время его штаб располагается на авиабазе (АвБ) Ланглей (штат Виргиния). На БАК возложено выполнение следующих основных групп задач:
- организация, боевая подготовка, оснащение и поддержание на требуемом уровне готовности сил и средств ВВС США на континентальной части;
- выделение необходимых сил и средств в распоряжение командующих объединенными командованиями ВС США в передовых зонах (Центрального, ВС США в Европейской зоне, в зонах Тихого океана, Центральной и Южной Америки), в распоряжение объединенного стратегического командования ВС США для проведения ядерных, конвенциональных (обычных) и информационных операций, а также в интересах объединенного командования воздушно-космической обороны Североамериканского континента NORAD.
Кроме этого, силы и средства БАК могут привлекаться для выявления и пресечения наркотрафика, проведения для испытаний новых систем вооружения и военной техники.
Организационно в состав БАК входят четыре воздушные армии (ВА): 1-я (АвБ Тиндал, штат Флорида), 8-я (Барксдейл, Луизиана), 9-я (Шоу, Южная Каролина) и 12-я (Дэвис-Монтан, Аризона), а также центр разработки способов боевого применения авиации экспедиционных сил, управление воздушной разведки, центр разработки способов боевого применения авиации ВВС. Всего 27 крыльев и две группы. Необходимо заметить, что входящая в структуру этого командования 1 ВА комплектуется личным составом и техникой, выделяемыми ВВС национальной гвардии (НГ).
Численность личного состава боевого авиационного командования с учетом резервных компонентов и гражданских специалистов в настоящее время, составляет около 154 тыс. человек (при общей численности ВВС США 690 тыс. человек), в том числе: 86,8 тыс. - в регулярных ВВС, 57 тыс. - в резерве ВВС и В,ВС НГ, 10,3 тыс. гражданских специалистов.
L-я воздушная армия обеспечивает контроль воздушного пространства, а также управление силами и средствами истребительной авиации ВВС НГ в интересах ПВО континентальной части США. Привлекаемые силы и средства действуют в трех секторах ответственности.
8-я воздушная армия включает основные силы стратегической бомбардировочной и разведывательной авиации, силы и средства РЭБ воздушного базирования, воздушные КП, самолеты ДРЛО и управления, стратегические БЛА «Глобал Хок». Она обеспечивает командующих в передовых зонах ударными, разведывательными силами и средствами, средствами контроля, управления и РЭБ в глобальном масштабе.
В подчинении 9-й воздушной армии находятся силы и средства тактической авиации (ТА), сосредоточенные на востоке континентальной части США. Она выделяет части и подразделения ТА для действий в зоне ответственности объединенного центрального командования ВС США. Необходимо отметить, что в состав 9 ВА входит 1-е истребительное авиационное крыло, на вооружении которого состоят самолеты пятого поколения F-22A «Рэптор».
В составе 12-й воздушной армии находятся силы и средства стратегической бомбардировочной и тактической авиации, сосредоточенные на западе и юге континентальной части страны. Определено выделение части сил и средств армии в распоряжение объединенного командования ВС США в зоне Центральной и Южной Америки.
Центр разработки способов боевого применения авиации экспедиционных сил отвечает за организацию применения авиационных экспедиционных формирований (АЭФ) путем оказания помощи в планировании и распределении экспедиционных сил и средств, выработке требований по боевой подготовке и обучению личного состава АЭФ, составлении графиков развертывания и замены экспедиционных формирований, мониторинге уровня подготовки и боевых возможностей АЭФ.
Управление воздушной разведки БАК (задействуявтомчислесилыисредства 8 ВА) обеспечивает командующих воздушным компонентом объединенных оперативных формирований и командующих объединенными группировками ВС США, министерство обороны США и различные национальные агентства всеми видами разведывательной информации (получаемой от различных источников). Этот процесс происходит непрерывно в глобальном масштабе, благодаря чему поддерживается высокая ситуационная осведомленность командования на различных уровнях административного и оперативного управления. В подчинении управления воздушной разведки БАК находятся также национальный центр воздушной разведки и центр информационных войн ВВС.
В центре разработки способов боевого применения авиации ВВС проводится обучение и переподготовка летного состава с целью повышения уровня летного мастерства. Кроме того, руководство центра отвечает за практические испытания и оценку поступающих на вооружение БАК систем оружия и авиационной техники. На вооружении подчиненных центру частей состоят практически все типы боевых самолетов ВВС США, которые используются для отработки и внедрения в регулярные части ВВС новых тактических приемов, а также для совершенствования различных авиационных систем.
На вооружении БАК находятся в общей сложности около 950 боевых и учебно-боевых самолетов, то есть около 60 проц. всей боевой авиации американских ВВС. Это практически все стратегические бомбардировщики (118 единиц), тактические истребители и штурмовики (663), самолеты разведки, ДРЛО и управления, связи, воздушные КП (92), а также около 40 учебно-боевых самолетов. В декабре 2005 года БАК получило истребители пятого поколения F-22A «Рэптор» (в ВВС США в настоящее время насчитывается около 50 таких
машин). В последние годы в боевой состав активно вводятся также беспилотные летательные аппараты различного назначения (разведывательные и разведывательно-ударные), применение которых позволит существенно повысить эффективность действий авиации.
Зарубежные специалисты отмечают, что, несмотря на проводимую программу перевооружения, боевое авиационное командование, как и ВВС в целом, сталкивается с проблемой устаревания авиационного парка. К настоящему моменту средний срок эксплуатации стратегических бомбардировщиков В-52Н, являющихся основой стратегической бомбардировочной авиации, составляет 44 года, тактических истребителей и штурмовиков - около 20 лет (А-10 - свыше 24 лет), разведывательных самолетов, РЭБ, ДРЛО и управления - 23-32
года. Естественно, что наиболее «юными» боевыми платформами в настоящее время являются F-22A (средний срок эксплуатации около 1,5 года), БЛА RQ-4 «Глобал Хок» и MQ-9 «Рипер» (четыре года).
Руководство БАК уделяет большое внимание оперативной и боевой подготовке подчиненных соединений и частей. В рамках подготовки ежегодно проводится от 30 до 40 учений оперативно-тактического и оперативно-стратегического уровня, в ходе которых задействуются все рода боевой авиации, а также вспомогательная. Основными комплексными учениями являются: «Глобал лайтнинг», «Глобал тандер», «Рэд флэг», «Эр уорриор-1 и -2», «Клин хантер», «Ровинг сэндз» и другие. Экипажи поддерживают высокий уровень летного мастерства и оперативной выучки. Общий средний уровень налета командования составляет свыше 30,3 тыс. ч в месяц.
Как уже было отмечено, помимо повседневной деятельности части и подразделения БАК активно привлекаются к участию в боевых операциях как на континентальной части США (операция «Благородный орел»*), так и на «заморских» территориях (военные операции в Афганистане и Ираке) в составе авиационных экспедиционных формирований и отдельных боевых групп. В частности, в настоящее время осуществляется седьмой экспедиционный цикл, в ходе которого выделенные силы и средства БАК выполняют боевые задачи в Юго-Западной Азии в составе пары авиационных экспедиционных формирований (АЭФ) 7/8.
В рамках операции в Афганистане БАК с октября 2001 года задействует подразделения СБА для обеспечения авиационной поддержки коалиционных наземных сил, действующих на территории Афганистана. Для обеспечения функционирования группировки используется также АвБ Эль-Удейд (Катар).
Стратегические бомбардировщики В-1В «Лансер» и В-52Н «Стратофортресс» выделяются из состава 8-й и 12-й воздушных армий. Переброска самолетов с континентальной части США осуществляется, как правило, в два этапа. На первом этапе бомбардировщики совершают перелет по тихоокеанской воздушной
трассе с авиабаз постоянной дислокации на АвБ Андерсен (о. Гуам) и проводят там до 3 сут. Второй этап включает перелет на АвБ Диего-Гарсия (или Эль-Удейд) для последующих действий по плану операций. В качестве промежуточного аэродрома используется также база Хикам (Гавайские о-ва). Замена экипажей и самолетного парка передовой группировки СБА происходит через 120 сут по принципу ротации.
В западных СМИ отмечается, что к участию в данной операции командование БАК стремится привлечь максимальное количество исправных самолетов В-1В и В-52Н и большинство экипажей, что должно повысить уровень их боевой и летной подготовки, так как в ходе поддержки коалиционных наземных сил экипажам бомбардировщиков приходится решать большой объем боевых и вспомогательных задач (полеты на максимальную дальность над морем с дозаправкой в воздухе, несение дежурства в воздухе в районе оперативного предназначения, организация и ведение радиообмена с наземными подразделениями, авиационная поддержка войск путем поражения заранее заданных объектов и по целеуказанию с земли).
Задействование самолетами БАК передовых авиабаз для обеспечения военных операций представляет собой практическое воплощение стратегической концепции вооруженных сил США «передовое присутствие» и оперативно-стратегической концепции ВВС «глобальный удар». Считается, что, имея в постоянном распоряжении четыре передовые авиабазы в различных регионах мира, самолеты СБА способны без выполнения дозаправки в воздухе наносить удары по объектам в районах наиболее вероятного возникновения угроз интересам США в течение 6-10 ч. В качестве таких баз рассматриваются АвБ Андерсен, Диего-Гарсия, Эль-Удейд и Фэрфорд (Великобритания). С выполнением же дозаправок в воздухе досягаемость американских стратегических бомбардировщиков становится глобальной.
Командованием проводится комплекс организационных и технических мероприятий, реализуемых в рамках «Стратегического плана развития БАК на 2006-2007 годы». План предусматривает меры по развитию БАК в следующих областях: персонал, экспедиционные действия, рекапитализация сил и средств, оптимизация организационно-штатной структуры, общее реформирование (в рамках требований последнего «Всестороннего обзора состояния и перспектив развития вооруженных сил США»).
При этом возможность успеха в достижении намеченных целей руководство БАК видит в неукоснительном следовании всего личного состава командования (как военнослужащих, так и гражданских лиц) главному девизу (или «ключевым
ценностям») военно-воздушных сил: «Честь - превыше всего, служба - превыше себя, совершенство - во всем, что мы делаем!».
Работа с персоналом направлена в первую очередь на воспитание в личном составе таких качеств, как мужество, честь, высокая дисциплина, преданность. Особо подчеркивается, что «служащие и работающие в ВВС мужчины и женщины являются основным источником и инструментом воплощения боевых возможностей в боевую мощь», а задача руководства БАК «заключается в создании для личного состава условий, способствующих полнейшей реализации его потенциала».
Деятельность в этой области предполагает проведение мероприятий, способствующих:
- последовательному и непрерывному развитию духа лидерства на всех уровнях;
- достижению и поддержанию необходимого уровня подготовки с упором на выполнение конкретных боевых и вспомогательных задач;
- повышению качества программ социального обеспечения, защиты здоровья и безопасности военной службы;
- внедрению в практику жестких стандартов «Руководств по управлению оперативными и персональными рисками».
Под экспедиционными действиями руководство БАК понимает реализацию необходимых боевых возможностей в нужном месте в нужное время. Планируется и в дальнейшем поддерживать ведущую роль БАК в деятельности экспедиционных сил и обеспечить необходимый для эффективного ведения экспедиционных операций уровень подготовки АЭФ. В перспективе предполагается привести цикл функционирования БАК в соответствие с боевым циклом АЭФ.
В этих целях проводятся следующие основные мероприятия, предусматривающие:
- максимальное увеличение численности персонала, подготовленного до стандартов АЭФ, а также к развертыванию в передовых зонах;
- оптимизацию имеющихся в распоряжении ресурсов и механизмов для проведения быстрейшего отмобилизования, адаптации к ТВД и эффективного боевого применения экспедиционных сил;
- приведение сил и средств в соответствие с требованиями концепции экспедиционных действий;
- обеспечение возможности эффективного функционирования сил и средств БАК как самостоятельно, так и в составе объединенных и коалиционных группировок.
Последовательная рекапитализация инфраструктуры и оборудования считается одним из залогов успешного соответствия грядущим вы-
зовам и угрозам. Оборудование и системы, используемые БАК, постепенно устаревают и поэтому нуждаются в своевременном обновлении, модернизации и замене. В условиях сокращения ассигнований на эти нужды необходимо оптимизировать стоимость эксплуатации и технического обслуживания систем, одновременно сохраняя способность для их модернизации и наращивания.
Приоритетными направлениями в этой области являются: сбалансированное осуществление закупок новых и модернизации имеющихся систем и оборудования; модернизация, восстановление и поддержание в боеготовом состоянии инфраструктуры и оборудования, необходимых для обеспечения воздушных и космических операций.
Трансформация организационно-штатной структуры БАК предусматривает в первую очередь ее оптимизацию и приведение в соответствие требованиям последних концептуальных документов ВВС и вооруженных сил США в целом. Основными задачами, решаемыми БАК в этой области, являются:
- создание компактной и адаптивной структуры управления, способной действовать в условиях быстро меняющейся обстановки и эффективно выполнять внезапно возникающие задачи;
- интеграция регулярных и резервных компонентов в рамках реализации дорожной карты «Единые силы будущего»;
-внедрение новой концепции формирования боевых штабов, наделение структур боевого управления способностью к эффективному взаимодействию.
Общее реформирование (трансформация) БАК будет способствовать активному освоению перспективных концепций, внедрению передовых технологий, совершенствованию организационных и управляющих структур и позволит, таким образом, преобразовать ВВС из «сил индустриального века и эпохи «холодной войны» в силы «века космического и информационного». В результате силы и средства боевой авиации будут располагать возможностями, необходимыми для обеспечения национальной безопасности США в условиях неопределенного будущего.
При этом в качестве приоритетных направлений деятельности БАК определены:
- внедрение корпоративной культуры, которая отходит от старых моделей работы и создает благоприятную атмосферу для быстрейшего освоения новых идей и технических разработок;
- реализация новейших и перспективных технологий и организационных структур для достижения скачкообразного повышения боевых возможностей.

Таким образом, боевое авиационное командование находится в авангарде процессов, протекающих в настоящее время в ВВС США и затрагивающих все сферы деятельности данного вида вооруженных сил. При этом основные усилия руководства БАК сосредоточены на следующих направлениях:
- повышение уровня подготовки и всестороннего обеспечения личного состава;
- расширение боевых возможностей частей и объединений за счет модернизации имеющихся и принятия на вооружение новой авиационной техники и систем оружия;
- оптимизация организационно-штатной структуры подразделений и частей для непосредственного ведения боевых действий;
- дальнейшее совершенствование системы авиационных экспедиционных сил.

Зарубежное военное обозрение №6 2007 с. 38-46

Категория: Структура | Добавил: pentagonus (30.06.2007) | Автор: Подполковник Д. Шляхтов

Просмотров: 4755 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 1
avatar
1
статья очень хорошая. но хотелось бы более подробнее узнать о дислокации ТБАКР на территории США и вне.

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов