Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 18.09.2019, 16:42
Ключевые слова
А.Нечётов, подготовка ВВС

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура [140]
Боевые операции [55]
Личный состав, подготовка [90]
НИОКР [204]
Вооружение [220]
Техническое обеспечение [196]
Стратегия и тактика [128]
Форма, знаки различия, награды [7]
ТТХ [13]

Поиск


Наш опрос
Журналы на Pentagonus.ru я скачиваю через
Всего ответов: 53
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВВС (Военно-воздушные силы) » Личный состав, подготовка

Боевая подготовка и безопасность полётов

Боевая подготовка и безопасность полётов

Полковник А. Нечётов, кандидат военных наук

В основе безопасности полетов лежат такие факторы, как их высокая организация и обеспечение, надежность авиатехники и средств управления, а также профессионализм летного состава. Большинство авиационных специалистов ставит профессионализм на первое место. Но трудность выбора правильного соотношения между сложностью задач боевой подготовки и, уровнем безопасности полетов заключается в том, что даже самые подготовленные летчики, включая и летчиков-испытателей, допускают ошибки в оценке обстановки, принятии решений и действиях Поэтому считается, что в ходе боевой подготовки важно научиться летать без летных происшествий за счет высокого уровня безопасности полетов. Каждый военный летчик должен быть постоянно готов вести воздушный бой с сильным противником, причем в ряде случаев в невыгодной для себя обстановке, выполнять маневры на предельных режимах днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях. Возможно ли совместить требования боевой подготовки и безопасности полетов?
В ВВС США оптимальное соотношение между боевой подготовкой и безопасностью полетов, достигается за счет разработки научно обоснованных программ учебно-боевой подготовки, совершенствования оборудовав я, технического обслуживания и материально-технического обеспечения. Низкому уровню аварийности и высокой боеготовности ВВС страны способствуют также улучшение условий обучения летного состава и обновление авиационной техники. Новейшие самолеты, по оценкам летного состава, имеют более высокие аэродинамические качества и характеристики управляемости, что позволяет летчикам уверенно летать на границе критических режимов.
Маневренность современных самолетов достигла такого уровня, при котором физическая переносимость перегрузки летчиком часто становится ограничивающим фактором. Потеря сознания пилотом при больших перегрузках послужила причиной некоторых летных происшествий. Чтобы избежать этой опасности, на одно из первых мест выдвигаются вопросы повышения физической натренированости и возможностей организма летчиков. Кроме того, разработан новый противоперегрузочный костюм, использование которого помогает в течение длительного времени выдерживать перегрузки до 9 единиц.
Ещё одним нововведением является бортовая система своевременного предупреждения летчика об опасном приближении самолета к земле. Она была впервые установлена на штурмовике А-10.
В минувшем десятилетий, по оценке специалистов Пентагона, опыт участия ВВС в боевых действиях способствовал повышению эффективности обучения и увеличению количества самолето-вылетов. Критерий качества самолетов - боеготовность. По данным американской печати, в настоящее время более 80 проц. общего количества тактических истребителей являются боеготовыми (пять лет назад 60 проц.)
Основной показатель уровня безопасности полетов - коэффициент аварийности (число летных происшествий на 100 тыс. ч налета) по причине неудовлетворительного материально-технического обеспечения в 1980 году составлял 1,06. В результате принятых командованием ВВС конкретных мер этот показатель уже в 1987 году равнялся 0,64.
Улучшение технического обслуживания и материально-технического обеспечения дает возможность совершать больше учебных вылетов, чем это было, например, 10-12 лет назад. Так, каждым 100 самолето-вылетам, совершенным в 1980 году, в настоящее время будут соответствовать 180. Полеты на самолетах, оснащенных современным оборудованием, ведут к повышению боеспособности в сочетании с их безопасностью.
Усовершенствования о которых говорилось ранее, позволили командованию и исследовательским организациям ВВС США сосредоточить все внимание на летчике, которому отводится решающая роль в воздушном бою. Одно из главных требований - максимально приблизить его обучение к боевой обстановке, ознакомить с предполагаемыми методами ведения боевых действий.
По этому поводу генерал У. Уэбб, бывший начальник отдела главной инспекции ВВС, пишет: "Мы ясно понимаем, что, уделяя проблемам безопасности должное внимание, создаем условия для проведения подготовки летного состава в обстановке, максимально приближенной к боевой. Постепенное усложнение программы подготовки - гарантия того, что мы не утратим достигнутого уровня и вместе с тем сможем успешно продвигаться вперед к решению более сложных задач".
Летчики американских ВВС начинают осваивать основы летного мастерства и правила безопасности полетов ещё задолго до своего первого самостоятельного вылета. Они получают специальные навыки применения систем оружия в рамках программы первоначальной летной подготовки, в ходе которой закрепляются их знания по основным вопросам профессиональной выучкиЛо словам военных экспертов, у пилотов, соблюдающих основные законы летной работы, появляется "чутьё", или, говоря иначе, способность предопределить возможность опасной ситуации в полете и предупредить её либо максимально ограничить действие опасного фактора.
Экипажи, уже обладающие такими знаниями, считаются готовыми перейти к программам обучения с более высокими требованиями. В последние годы подготовка проходит в условиях, более приближенных к боевым, и предполагает , выполнение еще большего, чем раньше, количества сложных задач. Например, регулярно участвуя в учениях "Рэд флэг", летный состав ВВС, ВМС и корпуса морской пехоты получает всестороннюю подготовку, которая, по мнению командования, практически не имеет слабых мест. Проведение тактических учений, к которым привлекается не менее 150 самолетов, позволяет проверить готовность летных экипажей к выполнению поставленных задач в условиях противодействия средств ПВО "противника" и самолетов-"агрессоров".
Несмотря на то что учения "Рэд флэг" приобрели значительный размах и интенсивность, количество летных происшествий на них снизилось. В 1976 году, когда эти учения проводились впервые, количество летных происшествий по классу А (катастрофы со смертельным исходом или тяжелыми травмами, приведшими к переходу на инвалидность хотя бы одного человека, а также аварии с полным разрушением или повреждением летательного аппарата в такой степени, что на его восстановление потребуется более 500 тыс. долларов) составило 32 случая. В 1987 году аварий и катастроф по классу А во время этих учений не было, а средний уровень аварийности снизился до 3,41. В последние годы, судя по заявлениям представителей Пентагона, эти показатели сохраняются на достигнутом уровне.
В настоящее время в рамках учений "Рэд флэг" обучение проходит гораздо большее количество экипажей, чем ранее. Если в 1976 году было подготовлено менее 1000 экипажей, то в 1990-м - свыше 5000. Таким образом, обучив в 5 раз больше экипажей по более сложным и обширным сценариям боевых действий, ВВС США одновременно снизили уровень аварийности.
Существуют и другие подтверждения возможности одновременного повышения безопасности полетов и боеготовности. Так, действуя во время учений "Майти уорриор-88" с удаленных аэродромов, экипажи самолетов В—52 наносили удары по целям на полигоне в районе авиабазы Неллис (штат Калифорния), выполняя в основном полет на малой высоте. Эти учения, во время которых не было ни одного летного происшествия, ещё раз подтвердили, что обучение в обстановке, максимально приближенной к боевой, можно осуществлять не нарушая норм безопасности.
Во время учений Тим спирит-88" шесть военно-транспортных самолетов С-141 совершили перелет с континентальной части США в Южную Корею. Они своевременно десантировали груз, доставив его точно к цели спустя 13 ч после взлета. В ходе этих учений самолетами военно-транспортной авиации было переброшено 33 тыс. солдат, 5500 т груза, выполнено около 300 самолето-вылетов без единого летного происшествия.
В 1-978 году общий уровень аварийности в ВВС США составлял 3,16, 1988-м - 1,65, 1989-м - 1,63, 1990-м - 1,59,1991-м - 1,11. Это самые низкие показатели за всю историю американской военной авиации. Наряду с таким снижением уровня аварийности была значительно повышена боеспособность.
Высокая выучка экипажей всех родов авиации ВВС США подтвердилась во время войны в Персидском заливе в 1991 году. Всего в действиях против Ирака участвовало 1800 боевых самолетов и вертолетов, которые совершили более 110 тыс. вылетов, при этом было потеряно 49 самолетов.
Командование военно-воздушных сил США считает, что количество летных происшествий не имеет прямой связи с интенсивностью подготовки и, скорее всего, то и другое находится в прямой зависимости от уровня подготовки экипажей и материальной части. Безопасность полетов не самоцель, а средство, обеспечивающее выполнение задачи.
Таким образом, залогом безопасности полетов считается правильное, с точки зрения методики, обучение летного состава и последовательное усложнение задач боевой подготовки до уровня требований, которые предъявляются в современной войне к боевой авиации.

"Зарубежное военное обозрение" 1993 №4



Другие материалы по теме
Категория: Личный состав, подготовка | Добавил: pentagonus (23.04.2003) | Автор: Полковник А. Нечётов

Просмотров: 7543 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2019

Рейтинг Военных Ресурсов