search
menu
person

NEWS AND UDATES


Аварийность в ВВС США 1989
HTML clipboard

Аварийность в ВВС США

Полковник Б. Родимов

Расследованием и анализом летных происшествий (ЛП) и предпосылок к ним в авиационных частях и подразделениях ВВС США занимаются специалисты центра инспекции летной и наземной безопасности, который находится на авиабазе Нортон, штат Калифорния. Кроме того, здесь изучаются причины ЛП, случившихся в %ессе обслуживания авиационной техники. Важное место в деятельности названного учреждения занимает определение тенденций количественных и качественных показателей тех или иных ЛП по годам, выявление наиболее узких мест в деятельности ВВС с точки зрения безопасности полетов и прогнозирование состояния аварийности по авиационным командованиям, типам самолетов и другим параметрам, а также выработка рекомендаций по ее снижению.

Основной показатель уровня аварийности в ВВС США определяется отношением количества тяжелых летных происшествий (ТЛП) на 100 тыс. ч налета за 12 месяцев финансового года, который начинается 1 октября каждого года и завершается 31 октября следующего. К ТЛП относится летное происшествие, которое привело как минимум к одному из трех последствий: человеческим жертвам или ранениям, повлекшим полную потерю трудоспособности; потере самолета (его разрушению); материальному ущербу на сумму, превышающую 1 млн. долларов (до 1989 года эта сумма составляла 500 тыс. долларов).

За последние пять лет в ВВС США общие показатели аварийности снижались. Так, в 1989 году, как и в 1988-м. произошло 55 ТЛП (по сравнению с 1985-м меньше на 7 происшествий, или на 11 %.). При этом количество потерянных самолетов уменьшилось на 12,5 %. и составило 49 единиц (в 1985 и 1987 годах по 56, в 1986-м - 55, в 1988-м - 50). Количество предпосылок к летным происшествиям* за последние пять лет также сократилось почти в 2 раза.

В результате случившихся ЛП, по данным американской печати, материальный ущерб в 1989 году составил около 900 млн. долларов, что более чем в 2 раза превышает аналогичный показатель за 1988 год (405 млн. долларов). Серьезную озабоченность у командования ВВС США вызвал резкий рост человеческих жертв-76 в 1989 году, в то время как в 1988-м погибло 48 человек.

При увеличении общего налета в авиационных частях и подразделениях всего на 1 %. в 1989 году по сравнению с 1988-м уровень аварийности сократился на 2,4 %.- с 1,63 до 1,59. Более низкий уровень аварийности был только в 1986 году (1,53) и в 1984-м (1,54), хотя общий налет в указанные годы был выше.

По причине отказов и неисправностей силовой установки летательных аппаратов в ВВС США произошла каждая четвертая предпосылка к летному происшествию, каждое второе происшествие всех категорий и каждая седьмая потеря самолета.

Среди основных авиационных командований ВВС уровень аварийности и количество ТЛП распределились таким образом.

Командование ВВС в зоне Аляски (реорганизовано в ИВА в августе 1990 года) 4,43 1
Командование ВВС в Европейской зоне 3,99 9 Академия ВВС 3,28 2
Тактическое авиационное командование 2,50 16
ВВС национальной гвардии 2,11 9
Командование ВВС в зоне Тихого океана 2,05 2
Стратегическое авиационное командование 1.57 7
Резерв ВВС 1,29 2
Военно-транспортное авиационное командование 0,72 5
Командование подготовки кадров ВВС 0,30 2

Командование тыла и командование разработки систем вооружения ТЛП в 1989 году не имели.

В-1В 7,66 2
F-16 3,74 4
F-111 2,99 3
F-4 2,74 6
А-10 2,71 6
F-15 2,60 5
КС-135 1.14 3
В-52 0,93 1
С-5   1
С-141 0,36 1
С-130 0,30 1
Т-37   1
Т-38   2
А-7   3

За 1989 год командованию ВВС с помощью организационных, методических и технологических мероприятий уровень аварийности в тактическом авиационном командовании удалось снизить на 30 %. (с 3,59 до 2,5), а количество ТЛП - на треть (с 24 до 16). Такие результаты были получены главным образом за счет уменьшения аварийности в авиационных частях, на вооружении которых находятся тактические истребители F-16 (всего в ВВС 1489 единиц). Количество ТЛП было сокращено по сравнению с 1988 годом на 39 % (с 23 до 14), а уровень аварийности на 45 %. (с 6,8 до 3,74). По типам летательных аппаратов эти показатели приведены ниже.

По прогнозам американских специалистов, в последующие годы командование ВВС США рассчитывает на дальнейшее снижение аварийности в авиационных частях за счет принятия своевременных мер, выработанных на основе более тщательного анализа причин летных происшествий и предпосылок к ним.

* Предпосылкой к летному происшествию в американской авиации считается ситуация, при которой создается угроза жизни экипажа или повреждения самолете

Зарубежное военное обозрение №12 1990 С.52

Смотрите также
Категория: Боевые операции | Добавил: pentagonus (16.11.2008) | Автор: Полковник Б. Родимов
Просмотров: 4367 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar