Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 24.09.2018, 08:36
Ключевые слова
Р. Иванов, НИОКР ВВС, бомбардировщик

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура [138]
Боевые операции [55]
Личный состав, подготовка [90]
НИОКР [202]
Вооружение [218]
Техническое обеспечение [192]
Стратегия и тактика [126]
Форма, знаки различия, награды [7]
ТТХ [13]

Поиск


Наш опрос
Война дронов
Всего ответов: 98
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1
Влад_инфоВВК

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВВС (Военно-воздушные силы) » НИОКР

Разработка американского стратегического бомбардировщика нового поколения (2003)

Разработка американского стратегического бомбардировщика нового поколения

Полковник Р. Иванов

Проведенный специалистами ВВС США анализ применения стратегических бомбардировщиков для нанесения ударов неядерным оружием по наземным целям в Югославии и Афганистане показал недостаточную эффективность самолетов этого типа. В качестве основных недостатков отмечаются значительное время полета до цели, что приводит к устареванию данных разведки и целеуказания, а также малая относительная масса боевой нагрузки, обусловленная использованием даже в наиболее современных машинах технологий 70-80-х годов.
Перспективный стратегический бомбардировщик нового поколения должен обладать повышенной боевой живучестью и малым временем реакции за счет сверхзвуковой крейсерской скорости полета. Основные работы в целях
создания такого самолета ведутся в рамках программы QSP (Quest Supersonic Platform), финансируемой управлением перспективных исследований МО США. Согласно предварительным требованиям, крейсерская скорость полета новой машины должна превышать число М = 2 при увеличенной относительной массе боевой нагрузки (абсолютное значение 5-30 т, в зависимости от взлетной массы) и дальности полета 10 000 км и более.
Большое значение придается снижению интенсивности звукового удара при полете на сверхзвуковой скорости, что позволит уменьшить заметность в акустическом диапазоне и использовать маршруты полета, проходящие над населенными районами национальной территории и союзных государств. Кроме того, оценивается целесообразность использования технологии «стелт».

Тактико-технические требования к самолету (программа QSP)
Максимальная взлетная масса, т не менее 45
Крейсерская скорость полета,
число М
2,4
Максимальная дальность полета, км более 10000
Аэродинамическое качество. 11
Относительная масса полезной нагрузки, проц до 20
Максимальное давление во фронте ударной волны у земной поверхности, кг/см2 0,021
Степень повышения давления
в компрессоре двигателя
7,5

Специалисты фирмы «Локхид - Мартин» разрабатывают проект самолета, по аэродинамической компоновке близкого к бомбардировщику В-1В «Лансер». Особенностью новой машины (проектная крейсерская скорость полета соответствует числу М = 2,4, максимальная дальность полета до 11 000 км и максимальная масса: взлетная - 56,8 т, боевой нагрузки - 9,1 т) является применение стреловидного крыла, фюзеляжа с большим относительным удлинением и V-образного несущего оперения. В конструкции крыла для повышения аэродинамических характеристик предусматривается использование технологии управления микропотоками для создания ламинарного обтекания с пощью систем пассивной пористости и выдвижных микрогенераторов вихреобразования.
Силовую установку намечено создать на основе высокоэкономичных двигателей с изменяемыми параметрами рабочего процесса, что обеспечит высокую степень повышения давления на взлетно-посадочных режимах и умеренную - на крейсерских. При изготовлении планера, который будет полностью выполнен из легких композиционных материалов с высокими механическими свойствами, предполагается использовать новый технологический процесс, обеспечивающий существенное сокращение количества сборочных единиц и элементов крепления. Это позволит выпускать конструкции, имеющие значительные геометрические размеры, и отказаться от дорогостоящего и весьма трудоемкого автоклавного метода.
Проект фирмы «Нортроп - Грумман» (крейсерская скорость полета соответствует числу М = 2,2) отличается нетрадиционной компоновкой, основной особенностью которой является малая относительная толщина и большое относительное сужение элементов планера, значительно снижающие волновое сопротивление. Самолет предполагается выполнить по аэродинамической схеме «присоединенное крыло» с активным управлением ламинарным обтеканием. Как отмечают разработчики, особенностью такого крыла, которое исключит необходимость традиционной механизации на передней и задних кромках, является высокое аэродинамическое качество при сниженных массо-баритных показателях.
В составе силовой установки намечено использовать два расположенных на верхней хвостовой части фюзеляжа двухконтурных турбореактивных двигателя с воздухозаборниками смешанного сжатия. В конструкции планера предусматривается применение высокопрочных композиционных материалов на основе углерода.
По результатам конкурсной оценки будет выбрана фирма, которая в 2006 году изготовит летную масштабную модель самолета. После завершения программы летных испытаний этой модели планируется приступить к разработке стратегического бомбардировщика нового поколения. Принять его на вооружение с целью замены существующих самолетов В-IB, B-2A и В-52Н намечается не ранее 2040 года.

Зарубежное военное обозрение №3 2003 с. 35-36

Категория: НИОКР | Добавил: pentagonus (24.03.2003) | Автор: Полковник Р. Иванов

Просмотров: 2220 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2018

Рейтинг Военных Ресурсов