search
menu
person

NEWS AND UDATES


Модификации самолета С-135 ВВС США

Модификации самолета С-135 ВВС США

Полковник Ю. Денисов

Широкий диапазон применения в ВВС США нашел самолет С-135, созданный на базе самолета Боинг 707.

Первые самолеты этого типа были построены в 1956 году в транспортно-заправочном варианте и получили обозначение КС-135А. Затем были выпущены модификации С и D. С 1975 года проводится модернизация данного самолета, в ходе которой осуществляется практическое его обновление с целью продления срока службы. Новая модификация получила обозначение KC-135R. На самолете проверен и укреплен планер, установлены более мощные и экономичные двухконтурные турбореактивные двигатели F108-CF-100 с пониженной шумностью, а также новое пилотажно-навигационное оборудование. Часть машин планируется оснастить двумя дополнительными подкрыльевыми топливозаправочными агрегатами МК32В с заправочными шлангами и одним внутрифюзеляжным. Эти самолеты могут дозаправлять один самолет через заправочную штангу или три одновременно через шланги (в настоящее время проводятся испытания такой системы).

Новые двигатели позволили увеличить максимальную взлетную массу до 146,3 т, максимальное количество топлива на борту самолета до 92,2 т и на 65 проц. количество топлива для дозаправки других самолетов в радиусе 2800 км от аэродрома взлета.

На 110 самолетах КС-135 установлены двухконтурные двигатели JT3D-3B, после чего они получили обозначение SSC-135E и находятся в резерве ВВС и ВВС национальной гвардии.

По данным зарубежной прессы, в ВВС США имеются 646 самолетов КС-135 модификаций A, D, Е и R. За весь период эксплуатации в результате аварий и катастроф потеряно 73 машины.

Было создано также более десяти модификаций самолета в варианте разведчика RC-135A (В, С, D, Е, М, R, S, Т, V, W и U, отличающихся друг от друга составом бортового разведывательного оборудования. В регулярных ВВС имеется около 20 самолетов-разведчиков последних модификаций - S, V, W и U, способных решать широкий круг разведывательных задач. Все они оборудованы системой дозаправки в воздухе. Топливоприемник расположен за кабиной экипажа вверху по центральной линии фюзеляжа и закрывается створкой.

На вооружении ВВС состоит, кроме того, около 40 машин КС-135 различных модификаций, которые обеспечивают связь и управление (ВКП), а также слежение за космическими объектами. Они оснащены соответствующим оборудованием. В частности, ка самолете ЕС-135N (см. цветную вклейку] установлена аппаратура LAS, позволяющая наблюдать за пуском МБР и ракет - носителей космических объектов, за всеми этапами их вывода на орбиту и возвращением, на Землю.

С-135 используется также в варианте дальнего разведчика погоды WC-135B (на вооружении имеется пять машин) и для перевозки лиц высшего государственного и военного руководства - VC-13S (девять единиц, см. цветную вклейку).

Исследовательский вариант самолета - NKC-135A, как и модификации JKC-135A, NC-135A и NKC-135ALL, предназначен для испытаний новых видов оружия, в том числе космического базирования.

В транспортном варианте в составе ВВС имеется лишь около десяти модификаций Е и В.

Зарубежное военное обозрение №8 С.77-78

Смотрите также
Категория: НИОКР | Добавил: pentagonus (05.01.2006) | Автор: Полковник Ю. Денисов
Просмотров: 4788 | Теги: Ю. Денисов, C-135 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar