search
menu
person

NEWS AND UDATES


Исследование облика перспективного ударного самолёта
HTML clipboard
Фирма Локхид Мартин представила информацию о работах по формированию облика малозаметного перспективного ударного самолета, предназначенного для поражения хорошо защищенных, стратегически важных целей на начальной стадии вооруженного конфликта. Концепция дальнего ударного самолета (long-range strike aircraft) была сформирована на основе НИР, выполненной в научно-исследовательской лаборатории ВВС США.

Хотя командование ВВС намерено сохранить парк стратегических бомбардировщиков Боинг В-52Н, Рокуэлл В-1В и Нортроп Грумман В-2А до 2040 г., тем не менее изучаются возможности качественного усиления флота самолетов данного назначения. Так, в 2012-2015 гг. предполагается приступить к программе создания ударной авиационной системы нового поколения, которая может поступить на вооружение примерно в 2020 г. При этом в качестве основы такой системы рассматриваются не только пилотируемые самолеты, но и космические платформы и другие нетрадиционные средства доставки оружия.

В настоящее время фирма Локхид Мартин ведет исследования достаточно широкого круга летательных аппаратов различных классов - дозвуковых, сверхзвуковых и гиперзвуковых. В частности, прорабатывается концепция бомбардировщика, рассчитанного на полет со скоростью, соответствующей числам М=2—4. Самолет, выполненный по схеме "бесхвостка", имеет треугольное крыло с большой стреловидностью. Он оснащен четырьмя воздушно-реактивными двигателями, расположенными попарно в двух отсеках над крылом. Двухкилевое вертикальное оперение имеет относительно небольшую площадь и большой угол наклона к продольной оси самолета. Воздухозаборники находятся над крылом и выполнены с учетом требований малой радиолокационной заметности.

По словам руководителя исследований Кевина Реншо (Kevin Renshaw), экипаж самолета должен состоять из летчика и оператора системы вооружения. Фирма Локхид Мартин изучила различные варианты боевой нагрузки будущего бомбардировщика, масса которой менялась от 6800 до 18140 кг. Наиболее предпочтительной считается боевая нагрузка, находящаяся в пределах 9100-11400 кг. При этом боевой радиус самолета (без дозаправки в воздухе) должен составлять 4830 км.

В конструкцию будущего ударного самолета предполагается внедрить такие технологии, которые позволят уменьшить его массу и размеры при одновременном повышении боевой эффективности. Например, предполагается в 1,5-2 раза повысить топливную эффективность силовой установки при полете на сверхзвуковом крейсерском режиме.

Исследования облика перспективных дальних ударных самолетов ведут и другие американские фирмы. Среди них фирма Боинг, которая на основе концепции тяжелого транспортного самолета, выполненного по схеме "летающего крыла" BWB, рассматривает возможность создания дозвукового ударного самолета, способного нести большое количество высокоточных средств поражения различной дальности. Изучаются также сверхзвуковые самолеты (с крейсерскими числами М=2-3,5), а также воздушно-космические самолеты, способные поражать наземные цели из космического пространства.

Авиация и космонавтика №9 2003 С.43

Смотрите также
Категория: НИОКР | Добавил: pentagonus (04.01.2009) | Автор: -
Просмотров: 1685 | Теги: long-range strike aircraft, Локхид Мартин | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar