search
menu
person

NEWS AND UDATES


Экспериментальный ББС Нортроп Грумман Х-47А - в воздухе
HTML clipboard

Экспериментальный ББС Нортроп Грумман Х-47А - в воздухе

23 февраля 2003 г. в центре морских авиационных систем в Чайна-Лейке (шт. Калифорния) наконец-то состоялся первый полет экспериментального беспилотного боевого самолета (ББС) Нортроп Грумман Х-47А "Пегас". Полностью автономный полет продолжался 12 мин. Он проходил со скоростью около 280 км/ч на высоте около 980 м. ББС выполнил посадку в запланированном месте с имитацией захвата аэрофинишера тормозным крюком. С началом полномасштабных летных испытаний ББС будет оснащен спутниковой навигационной системой GPS, которая должна использоваться при выполнении задания и при заходе на посадку на палубу авианосца.

ББС Х-47А разработан фирмой "Hopfpon Грумман" в инициативном порядке в соответствии с требованиями DARPA к палубному ББС (программа UCAV-N). Непосредственное изготовление ББС осуществила фирма
"Скейлд Композите". Летательный аппарат представляет собой ромбовидное "летающее крыло" без вертикального оперения. Размах крыла составляет 8,48 м, а его площадь - 36,14 м2. Угол стреловидности по носку равен 55°, а по задней кромке - 35°. ББС имеет длину 8,51 м. Планер ББС полностью изготовлен из композиционных материалов, а в качестве силовой установки используется один ТРДД Пратт-Уитни Канада JT15D-5C тягой 1450 кгс. Максимальная взлетная масса равна 2495 кг.

Экспериментальный ББС Х-47А имеет два элевона, перед которыми на верхней и нижней поверхностях крыла располагаются по две пары аэродинамических поверхностей, которые служат для путевого управления.

Постройка ББС Х-47А была завершена в конце июля 2001 г. К летным испытаниям предполагалось приступить в конце 2001 г. - начале 2002 г. Однако доработки программного обеспечения и законов управления привели к задержкам. Только в середине 2002 г. экспериментальный ББС начал совершать непродолжительные пробежки по ВПП.

В программе UCAV-N участвует фирма "Боинг", разработавшая проект экспериментального палубного ББС X-46А. После сравнительных испытаний самолетов Х-46А и Х-47А министерство обороны выберет фирму, которая получит контракт на разработку и серийное производство палубных ББС. На вооружении такие беспилотные самолеты появятся не ранее 2009-2010 гг. Они должны использоваться для разведки, подавления ПВО противника и нанесения ударов по наземным и надводным целям.

Авиация и космонавтика №4 2003 С.42

 

Смотрите также
Категория: НИОКР | Добавил: pentagonus (06.01.2009)
Просмотров: 2572 | Теги: X-47A, ББС, DARPA, Нортроп Грумман | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar