Самолёт управления и связи Е-6В «Меркурий» ВМС США Полковник О. Белов Компания «Боинг» подписала с ВМС США контракт стоимостью 28,8 млн долларов на дальнейшую модернизацию 16 самолетов управления и связи (С3 - Command, Control and Communications) E-6B «Меркурий». Они обеспечивают функционирование (в том числе в качестве ретранслятора) воздушной резервной системы связи с ПЛАРБ ВМС США, а также используются как воздушный командный пункт объединенного стратегического командования ВС США. В целях обеспечения открытой и закрытой голосовой связи, а также передачи данных, радиосвязное оборудование самолета работает в диапазонах очень низких, низких, высоких и сверхвысоких частот, в том числе с использованием линий спутниковой связи.
Основу бортового радиоэлектронного оборудования самолета составляет связная
аппаратура, главными элементами которой являются:
Антенная система OE-456/ART-54 имеет выпускаемую из центральной части фюзеляжа основную вертикальную (длина 7 925 м, масса груза 495 кг) и вспомогательную антенну (1219 м), выпускаемую из хвостового обтекателя и служащую в качестве диполя. На концах антенн имеются стабилизирующие аэродинамические грузы (масса 41 кг). Контракт между министерством ВМС США и компанией «Боинг» на разработку и производство самолета, предназначенного для замены EC-130Q ТАСАМО (TAke Charge And Move Out), созданного на базе турбовинтового ВТС С-130 «Геркулес», был подписан в апреле 1983 года. 8 июне 1987 года состоялся первый испытательный полет самолета, созданного на базе планера пассажирского самолета Боинг 707-320В и получившего обозначение Е-6 «Меркурий». Первые две машины под индексом Е-6А были поставлены ВМС США в августе 1989 года. Всего по 1992 год включительно было передано 16 таких самолетов. В начале 1991 года самолеты EC-130Q ТАСАМО были выведены из состава ВМС. К 2003 году корпорация «Боинг» завершила начатое в 1997-м приведение этих самолетов к версии Е-6В. Модернизация включала установку нового инструментального оборудования по аналогии с кабинами современных пассажирских самолетов Боинг 777 и Боинг 737. Более 100 аналоговых приборов в кабине экипажа были заменены шестью многофункциональными жидкокристаллическими дисплеями. Установлено усовершенствованное радиосвязное оборудование, которое обеспечивает более быструю обработку данных и лучшее ситуативное понимание обстановки экипажем. Модернизация, проведенная в соответствии с двумя контрактами общей стоимостью более 180 млн долларов, привела к уменьшению массы самолета, улучшила ремонтопригодность и повысила совместимость с международной системой управления воздушным движением. Кроме того, с 1990 года на самолеты стало устанавливаться оборудование, предназначенное для передачи срочных команд по линии президента США стратегическим наступательным силам. Ранее эту задачу решали воздушные командные пункты, развернутые на базе самолета ЕС-135 ABNCP (AirBorne National Command Post), известного также под названием «Зеркало». Целью работ, выполняемых в рамках последнего соглашения между компанией «Боинг» и ВМС США, является расширение диапазона частот протокола межсетевого обмена Е-6В с использованием коммерческих решений. Работы над первым самолетом планируется завершить в 2010 году.
Зарубежное военное обозрение. - 2008. - №10. - С. 53-54 Смотрите также | ||||||||||||||||
| ||||||||||||||||
Просмотров: 7120 | | |
Всего комментариев: 0 | |