Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 08.12.2016, 05:10
Ключевые слова
энергосбережение, ГСМ, МТО, А. Дорцов

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура [133]
Боевые операции [55]
Личный состав, подготовка [90]
НИОКР [181]
Вооружение [211]
Техническое обеспечение [178]
Стратегия и тактика [120]
Форма, знаки различия, награды [6]
ТТХ [13]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 129
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВВС (Военно-воздушные силы) » Техническое обеспечение

Стратегия энергосбережения в ВВС США (2009)

Стратегия энергосбережения в ВВС США

А. Дорцов

Военно-воздушные силы США потребляют более половины (около 58 проц.) всех видов топлива, используемого министерством обороны страны. В 2007 финансовом году полные затраты на энергетическое обеспечение ВВС превысили 6,9 млрд долларов: 1,1 млрд - на энергообеспечение объектов и сооружений; 5,6 млрд - на авиационные топлива; 229 млн долларов израсходовано на различные топлива для наземных транспортных средств, то есть на авиационные топлива пришлось более 80 проц. всех затрат ВВС на энергию.

Несмотря на определенные успехи в сфере энергосбережения, достигнутые ВВС в предыдущие годы, для уменьшения растущей зависимости от иностранных нефтепродуктов считается необходимым наращивать усилия по сохранению энергии и повышению эффективности ее использования. В конце 2008 года был издан политический меморандум по энергетической программе ВВС (The Air Force Energy Program Policy Memorandum - AFEPPM), содержащий краткий обзор энергетической политики и стратегии ВВС и являющийся руководящим указанием для разработки будущих нормативных документов вида ВС. Ответственность за управление энергетической программой ВВС возложена на заместителя министра ВВС, назначенного старшим уполномоченным по энергетическим вопросам ВВС. При его отсутствии эти обязанности делегируются помощнику министра ВВС по объектам, окружающей среде и МТО (Assistant Secretary of the Air Force for Installations, Environment, and Logistics - SAF/IE).

В настоящее время руководящим документом в рамках ВВС по всем энергетическим вопросам является директива по политике ВВС AFPD № 23-3 (Air Force Policy Directive) - управление энергией (Energy Management). Федеральные цели в области экономии и сбережения энергии до 2015 финансового года установлены в 2005-м «Законом об энергетической политике» (Public Law 109-058) и указом президента № 13423 «Интенсификация федерального управления экологией, энергией и транспортом» (Strengthening Federal Environmental, Energy, and Transportation Management). Дополнительные задачи по использованию и сокращению потребления энергии были установлены другими федеральными законами типа ежегодных законов о санкционировании военных программ.

Стратегия энергосбережения в ВВС разработана в обеспечение создания энергетической стратегии министерства обороны и национальной энергетической стратегии. Концепция и стратегия ВВС по энергетическим вопросам должны способствовать тому, чтобы в будущем энергетика была безопасной, эффективной и экологически чистой. В ней определены также требования по ее реализации к основным командованиям вида ВС, управлениям и частям центрального подчинения и объектам.

Для использования в нормативных документах ВВС под энергией предписано понимать любой годный к употреблению источник энергии типа угля, нефтепродуктов, пара, электричества, природного газа и пропана, включая топлива и горючие вещества, закупленные, генерированные или произведенные министерством обороны, включая ядерную энергию, альтернативные топлива и возобновляемые источники энергии, к которым отнесены в том числе синтетические топлива, солнечная, ветровая и геотермальная энергия, а также энергия из биомассы.

Компоненты стратегии энергосбережения в ВВС США
Сокращение спроса Расширение поставок Изменение культуры

Цели

- Сократить потребление авиатоплива на 10 проц. к 2015 году (по сравнению с 2005-м);
- Внедрить к 2010 году показатели эффективности использования топлива в качестве оценки летных качеств пилота во все полеты на подтверждение/ повышение классности;
- Внедрить к 2011 году элементы показателей эффективности использования топлива в качестве оценки летных качеств пилота в программы начальной летной подготовки;
- Сокращать потребление нефтепродуктов автомобильным транспортом на 2 проц. в год;
- Сокращать энергопотребление объектов и сооружений на 3 проц. в год
 -Увеличить использование автомобильным парком топлива не на нефтяной основе на 10 проц. в год;
 -Увеличить использование объектами возобновляемой энергии ежегодно на 5 проц. до 2010 финансового года, на 7,5 проц. до 2013-го, на 25 проц. до 2025-го. При этом 50 проц. увеличения должно приходиться на новые возобновляемые источники;
 - К 2016 году быть в готовности на основе ценовой конкуренции удовлетворять 50 проц. внутренних (по источнику) потребностей ВВС в авиатопливе за счет альтернативных топливных смесей, в которых альтернативный компонент получен из внутренних источников методами, более экологичными, чем топлива, произведенные из обычной нефти
 - Обеспечить руководство энергетикой через руководящие группы по управлению энергией;
- Обучить к 2010 году весь персонал ВВС основам энергетических знаний;
- Реализовать к 2010 году учебные программы по энергетике в академии и университете ВВС;
- Обмениваться информацией по энергетическим проблемам на всех объектах в течение месячника энергетической компетентности каждый октябрь

Задачи

- Повысить экономию;
- Повысить эффективность;
- Повысить энергетическую безопасность
 - Расширить использование альтернативных топлив;
- увеличить использование возобновляемой энергии;
- Использовать сотрудничество государственного и частного секторов;
- Повысить энергетическую безопасность
 - Лидерство;
- Обучение;
- Образование;
- Обмен информацией

Система показателей

- Потребление авиатоплива на час полета;
- Среднее количество энергии, потребляемой в расчете на единицу площади строения;
- Средний пробег наземных транспортных средств
 - Процент альтернативного/ возобновляемого топлива в потребленном авиатопливе;
- Процент альтернативного/ возобновляемого топлива в энергообеспечении объектов;
- Процент альтернативного/ возобновляемого топлива в потребленном топливе для наземных транспортных средств
 - Оценка ревизионными органами соответствия энергетических действий энергетической политике и стратегии ВВС;
- Процент персонала, работавшего с информацией по энергетическим вопросам;
-Процент персонала ВВС, прошедшего обучение по энергетическим учебным программам;
- Результаты обзора оценок осведомленности персонала в энергетической политике и стратегии ВВС;
- Общее количество персонала ВВС, удостоенного классной квалификации по энергетике

Цели, задачи и система показателей плана реализации стратегии энергосбережения в ВВС США

В основе целей и задач стратегии энергосбережения в ВВС лежит повышение энергетической безопасности, включающей физическую безопасность инфраструктуры и поставок, а также непрерывность проводимых операций. При разработке и реализации комплексных планов и стратегий, позволяющих ВВС реагировать на любую угрозу энергетической безопасности, должны быть учтены все ее аспекты. Каждая рабочая группа главной энергетической комиссии ВВС (Energy Senior Focus Group) рассматривает энергетическую безопасность и угрозы в рамках своей сферы деятельности и разрабатывает стратегии обеспечения энергетической безопасности для противодействия возможным угрозам.

ВВС активно проводят работу по сбору информации по энергетическим вопросам, требуемую министерством обороны и другими правительственными организациями, чтобы отследить продвижение в направлении достижения энергетических целей, установленных «Законом об энергетической политике», «Законом об энергетической независимости и безопасности, 2007 год», указом президента № 13423, а также другими руководящими документами. Начата работа по созданию в рамках вида системы отчетности по использованию энергии для бытовых нужд (Defense Utility Energy Reporting System - DUERS) и других автоматизированных систем сбора данных, предназначенных для отслеживания прогресса в достижении поставленных целей.

Ключевым фактором в реализации стратегии энергосбережения в ВВС считается финансирование. Министр ВВС в меморандуме по указу 13423, датированном 18 сентября 2007 года, приказал штабу ВВС и штабам основных командований осуществлять планирование, программирование и разработку бюджетных заявок с учетом требований упомянутого указа. Задачей ВВС является разумное использование выделенных на энергетические вопросы финансовых ресурсов и поиск возможностей реализации инновационных вариантов финансирования в поддержку энергетических целей и задач. Энергетические инициативы ВВС, безусловно, должны быть направлены в первую очередь на сокращение полных эксплуатационных расходов.

Важное место во всех энергетических инициативах ВВС отводится экологическим вопросам. Энергия и окружающая среда неизменно связаны с использованием ограниченных природных ресурсов для производства энергии и побочными продуктами, которые создаются в процессе потребления энергии. ВВС выявляют альтернативные источники энергии для сокращения воздействия использования энергии на окружающую среду, разрабатывают долгосрочные программы с целью достижения безотходности, тем самым поддерживают усилия МО в решении вопросов экологической безопасности.

Одним из элементов экологической политики являются так называемые зеленые закупки, под которыми понимается приобретение экологически предпочтительных продуктов и услуг в соответствии с утвержденными на федеральном уровне программами предпочтения «зеленых» приобретений. Цель «зеленых закупок» состоит в сокращении потребления ресурсов и уменьшении количества отходов при одновременном повышении и поддержании боеготовности ВВС.

Стратегия энергосбережения в ВВС предусматривает, кроме того, управление эмиссией парниковых газов и ее сокращение за счет повышения эффективности использования и сохранения энергии с сопутствующим сокращением использования ископаемого топлива в операциях, а также при эксплуатации стационарных объектов. Постоянное увеличение процента возобновляемых и альтернативных источников энергии тоже направлено на сокращение суммарного выброса парниковых газов.

ВВС намерены обеспечить полное соблюдение всех требований, изложенных в Стратегическом плане обеспечения энергетической безопасности МО (DoD Energy Security Strategic Plan), находящемся в настоящее время в стадии разработки, завершить которую планируется в течение года.

Сущность и основные положения энергетической стратегии ВВС показаны в таблице, в которой представлены цели, задачи и система показателей плана реализации упомянутой стратегии.

Стратегия энергосбережения в ВВС адресована ко всем аспектам деятельности вида. Она увязывает меры по эффективному использованию энергии (потребление) с долгосрочными обязательствами по развитию альтернативных источников энергии (предложение). Реализация стратегии должна повысить энергетическую безопасность и уменьшить затраты. Стратегия состоит из трех компонентов.

1. Сокращение спроса: повышение энергетической эффективности за счет экономии и снижения потребления, а также обеспечения индивидуальной ответственности в вопросе сокращения потребления энергии.

2. Расширение поставок: путем разработки, испытаний и сертификации новых технологий, включая возобновляемые, альтернативные и традиционные источники энергии, ВВС способствуют созданию новых внутренних источников поставки.

3. Изменение культуры: ВВС должны создать систему, которая обеспечит учет личным составом энергетических вопросов во всех аспектах своей деятельности на постоянной основе.

ВВС взяли на себя обязательство по сокращению потребления авиационных топлив, ГСМ наземными транспортными средствами и энергии объектами и сооружениями. Цели и задачи, разработанные для сокращения потребления (спроса), охватывают каждую из этих областей и определяют границы для каждой исполняющей организации для издания конкретных нормативных документов, обеспечивающих реализацию задач в пределах своей компетенции.

План реализации стратегии энергосбережения в ВВС США назван одним из приоритетных направлений развития данного вида ВС. При этом ВВС считают себя способными выполнить или перевыполнить все задачи, поставленные федеральными законами либо президентскими указами в области экономии и сбережения энергии, при поддержании и повышении своих боевых возможностей.

Зарубежное военное обозрение №7 2009 С. 46-49

Категория: Техническое обеспечение | Добавил: pentagonus (15.08.2009) | Автор: А. Дорцов

Просмотров: 1877 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов