Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 11.12.2016, 05:18
Ключевые слова
А. Петров, стратегия, реформа армии

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Финансы [73]
Общевойсковые вопросы [434]
Разведка и контрразведка [77]
ВПК [70]
Календарь [2]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 129
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Общевойсковые вопросы » Общевойсковые вопросы

О «Всестороннем обзоре состояния и перспектив развития вооружённых сил США»

О «Всестороннем обзоре состояния и перспектив развития вооружённых сил США»

Полковник А. Петров

В своем послании Д. Рамсфелд указывает причины необходимости пересмотра взглядов на военное строительство США и реформирования национальных вооруженных сил. Он отмечает, что в этом документе отражены взгляды руководства министерства обороны с учетом рекомендаций и указаний президента Дж. Буша. Положения документа по вопросам национальной военной стратегии, структуры ВС, их боевых возможностей и угроз были сформулированы в результате долгих консультаций руководящего состава МО. Реализация намеченных планов по реформированию ВС потребует внесения изменений в положения многих документов, включая, возможно, конституцию страны.
В первой главе «Безопасность США в XXI столетии» дается оценка роли, интересов и целей Соединенных Штатов, рассматриваются тенденции в области безопасности и состояние вооруженных сил. При этом констатируется, что США являются великой державой, обеспечивают международную стабильность и безопасность своих союзников и партнеров. В связи с этим их интересы, ответственность и обязательства распространяются на все регионы мира. В то же время современная международная обстановка стала более динамичной и менее предсказуемой. В результате появились новые геополитические тенденции, которые оказывают существенное влияние на формирование мирового порядка и обеспечение безопасности. События 11 сентября 2001 года показали, что географическое положение США больше не гарантирует государству надежной защиты.
Более того, процессы глобализации порождают новые угрозы и вызовы безопасности Соединенных Штатов. В первой главе документа дается анализ следующих основных аспектов.
Возрастание значимости проблем региональной безопасности. Хотя Вашингтон исключает появление в ближайшие годы противника равного, США по военной мощи, в то же время отдельные региональные государства располагают потенциалом, которые могут представлять угрозу американским интересам. В частности, в Азии возможно возникновение
военного соперничества между рядом стран региона, имеющих мощные вооруженные силы, потенциал для разработки и приобретения оружия массового поражения (ОМП). Кроме того, более низкая по сравнению с другими регионами плотность баз и объектов для ВС и неуверенность США в получении доступа к инфраструктуре азиатских государств в случае необходимости не гарантируют обеспечение стабильности и безопасности на Азиатском континента с американским участием.
На Ближнем Востоке, от энергетических ресурсов которого постоянно возрастает зависимость США и их союзников, ряд стран также обладают значительным военным потенциалом, располагают или стремятся приобрести ОМП, ведут разработку баллистических ракет с большой дальностью действия, поддерживают международный терроризм и препятствуют американским вооруженным силам использовать объекты инфраструктуры.
В Европе, за исключением Балкан, обстановка остается стабильной. Государства Центральной и Восточной Европы интегрируются в западноевропейские структуры. Развивается сотрудничество НАТО с Российской Федерацией, которая не представляет больше угрозы для альянса в области обычных вооружений. Россия в целом разделяет озабоченность США по вопросам безопасности, возможности несанкционированного или случайного применения стратегических ядерных вооружений и угрозы международного терроризма. В то же время она преследует ряд целей, противоречащих американским интересам.
Расширяются угрозы и вызовы, исходящие от государств со слабой политической властью. В отдельных странах Азии, Африки и Восточного полушария отсутствуют дееспособные правительства, что создает благоприятную почву для наркобизнеса и терроризма. Некоторые государства утратили контроль над обществом, не обеспечивают надежной сохранности различных видов вооружения, предоставляют убежище для террористов и преступных группировок. Все это также дестабилизирует обстановку и может потребовать присутствия американских ВС.
Переход властных полномочий и военных ресурсов от государственных структур к преступным организациям. Атаки террористов на международный торговый центр и Пентагон свидетельствуют о широких возможностях террористических организаций проводить разнообразные акции на территории США с огромным материальным ущербом для страны. Зачастую они получают помощь и поддержку от других стран или находят укрытие на их территории. Более того, распространение технологий создания ОМП увеличивает опасность его применения террористами.
Создание и поддержание структур региональной безопасности. Участие и способность США формировать многосторонние союзы и взаимодействовать на двусторонней основе с другими государствами является основой системы обеспечения безопасности, что особенно наглядно проявилось при вторжении Ирака в Кувейт. Структуры региональной безопасности содержат значительные возможности по совместному формированию благоприятных для США и их союзников условий международной обстановки.
Растущее многообразие источников конфликтов и непредсказуемость мест их возникновения. Геополитическая обстановка в мире становится все более сложной и непредсказуемой. В связи с этим США вынуждены осуществлять вооруженное вмешательство или вести военные действия против противников практически на каждом континенте планеты. В перспективе Пентагон не сможет развивать вооруженные силы и планировать их боевое применение только против конкретного противника и в определенной географической зоне. Вместо этого потребуется вмешательство в неожиданно возникающие кризисы и проведение операций против обладающего высокими возможностями противника на местности со сложным рельефом и в тяжелых климатических условиях.
Быстрое распространение военных технологий. Революция в военном деле способна качественно изменить формы и способы ведения боевых действий. Новые технологии наряду с сохранением за США военного превосходства создают реальную опасность того, что враждебные им государства также могут существенно повысить боевые возможности своих вооруженных сил.
Растущие масштабы распространения ОМП и баллистических ракет. Процессы глобализации способствуют доступу к технологиям по созданию таких вооружений, которые представляют прямую угрозу США. Темпы и масштабы распространения обычных вооружений, ОМП и баллистических ракет превзошли все прогнозы разведывательных служб. Бурно развиваются биотехнологии, которые таят угрозу биологической войны.
Возникновение новых сфер военного соперничества. Развитие технологий обусловливает нарастание соперничества в космосе и информационной среде. Не исключается, что в перспективе контроль за использованием космоса и ограничением доступа к нему противников может стать основой будущего военного соперничества. Кроме того, продолжится разработка новых методов ведения наступательных информационных операций и защиты важных информационных структур от физического или программного разрушения.
Возрастание вероятности ошибок прогноза и возникновения непредвиденных ситуаций. Процесс внедрения новых технологий в военном деле увеличивает вероятность ошибок и непредвиденных ситуаций. Так, темпы разработок в последние годы ОМП и баллистических ракет в мире стали для США полной неожиданностью. Вашингтон также не уверен, что он будет располагать полными сведениями о том, как скоро его нынешние или потенциальные противники смогут располагать ОМП и баллистическими ракетами и каким образом будет развиваться соперничество в космосе и
информационной сфере. Американское руководство будет учитывать эти факторы при разработке национальной военной стратегии с тем, чтобы при реформировании вооруженных сил придать им способность эффективно реагировать на новые
угрозы и вызовы.
По оценке Пентагона, национальные ВС, включающие регулярные силы и резервные компоненты, являются самыми подготовленными, оснащенными и боеспособными в мире. Вместе с тем появились причины, которые разрушают саму основу преимуществ США, оказывают негативное влияние на боеготовность воинских формирований, увеличивают нагрузку на личный состав, отрицательно влияют на состояние вооружения, военной техники и объектов военной инфраструктуры. В частности, неразвернутые авианосные крылья имеют низкую боеготовность, ощущается нехватка
самолетов стратегической транспортной авиации, боеготовность соединений сухопутных войск поддерживается в ущерб резервным компонентам, утрачивается превосходство ВС США в подготовке войск (сил) в силу износа оборудования учебно-боевых центров и полигонов. Чрезвычайно высокая нагрузка на личный состав вследствие значительного сокращения после окончания «холодной войны» численного и боевого состава вооруженных сил и острой конкуренции со стороны гражданского сектора неблагоприятно сказались на проблемах их комплектования и сохранения на военной службе квалифицированных специалистов.
Недофинансирование привело к тому, что основу вооружения и военной техники в настоящее время составляют системы, закупленные еще в 1980-х годах. В результате истекают сроки их эксплуатации и резко увеличиваются расходы на содержание, что ведет к снижению боеготовности ВС и вызывает чувство разочарования у личного состава. Военная инфраструктура также недостаточно финансируется и не содержится в надлежащем порядке. Текущие расходы на ее
содержание не превышают 75 - 80 проц. требуемого уровня. Объем невыполненных восстановительных работ оценивается в сумме более 60 млрд долларов. Средняя продолжительность эксплуатации военных объектов до их полной замены составляет 192 года против 57 лет в гражданском секторе. В результате инфраструктура приходит в упадок, что снижает возможности по обеспечению жизнедеятельности вооруженных сил.
Во второй главе «Национальная военная стратегия» рассматриваются цели военной политики и новые подходы к строительству вооруженных сил.
Основной целью военной политики США является обеспечение защиты страны и укрепление мира на планете за счет следующего: предоставления союзникам и партнерам гарантий выполнения американцами своих обязательств; убеждения противников в бесперспективности развертывания военного соперничества с Соединенными Штатами; сдерживания угроз национальным интересам; нанесения решительного поражения любому противнику.
Присутствие американских вооруженных сил в передовых зонах является убедительным доказательством приверженности США своим обязательствам. Развивая сотрудничество с союзниками и партнерами, Вашингтон продолжит формирование выгодного баланса сил в ключевых регионах мира в интересах сдерживания агрессии и насилия.
За счет проведения НИОКР и демонстрационных испытаний передовых технологий, определяющих военную мощь государства, США будут оказывать постоянное давление на противников, убеждая их в бесперспективности развертывания военного соперничества. Одновременно намечено проводить исследования и разрабатывать новые концепции, системы вооружения и организационно-штатные структуры в ВС.
Сдерживание имеет многоплановый характер. Основой его являются группировки американских вооруженных сил в передовых зонах. США будут стремиться к тому, чтобы за счет дальнейшего наращивания их боевых возможностей они были способны при незначительном усилении сдерживать агрессию любого противника. В этих целях продолжится создание перспективных систем обычного вооружения, способных поражать стационарные и мобильные цели противника с высокой точностью на всю глубину его территории, разработка новых форм и способов ведения боевых действий и
формирование высокомобильных войск (сил).
Вооруженные силы США должны располагать такими боевыми возможностями, которые по распоряжению президента смогут нанести решительное поражение противнику вплоть до смены режима и оккупации его территории.
Управление рисками. Современный мир изменяется нарастающими темпами, порождая новые угрозы интересам США. В этих условиях вооруженные силы должны быть способными адекватно реагировать на любые кризисные ситуации, включая крупномасштабные конфликты и террористические акты, информационные войны или применение ОМП.
Модель, основанная на боевых возможностях вооруженных сил. Национальная военная стратегия предусматривает переход к военному строительству на основе модели от «возможностей». Согласно этой модели для США первостепенное значение приобретает вопрос о том, как противник сможет вести боевые действия, а не кто конкретно им станет и где начнутся боевые действия. Такая модель требует определения боевых возможностей ВС США, необходимых для сдерживания и разгрома противника.
Защита территории США. Защита территории Соединенных Штатов является фундаментом национальной военной стратегии. Данное требование приобретает исключительную важность в условиях, когда противники разрабатывают стратегические системы, представляющие прямую угрозу безопасности страны.
Укрепление альянсов и партнерских отношений. Союзы с участием США и двустороннее сотрудничество со странами мира гарантируют и укрепляют безопасность союзников и партнеров. В свою очередь, обращение стран - участниц НАТО к статье 5 вашингтонского договора продемонстрировало приверженность американских союзников принципу коллективной обороны, что укрепляет стратегическую стабильность. Укрепление альянсов и партнерских отношений имеет важное практическое значение для ВС США в плане проведения с войсками (силами) союзников и партнеров учебно-боевых мероприятий, обеспечения слаженности действий воинских формирований, совместимости систем вооружения и военной техники, отработки процедур формирования и подготовки к боевым действиям группировок коалиционных сил.
Поддержка выгодных для США региональных балансов сил. Она обусловливается необходимостью предупредить вероятных противников не прибегать к опасным формам военного соперничества с Соединенными Штатами, так как потери, которые они могут понести от враждебных американским интересам действий, будут намного превышать ожидаемые ими выгоды.
Формирование значительного объема военных возможностей. Наряду с преимуществами в проецировании силы, использовании космоса, информационном обеспечении вооруженные силы должны наращивать возможности в проведении информационных операций, получении доступа к удаленным ТВД, защите национальной территории и территорий союзников, орбитальной группировке спутников различного назначения. Для этого потребуется привлечение высоких технологий, наращивание сил и средств разведки, совершенствование системы подготовки войск (сил), развертывание
объединенных оперативных формирований для проведения совместных операций.
Реформирование вооруженных сил. Руководство министерства обороны США, учитывая внутренние и внешние угрозы, считает, что сохранение сложившейся практики его работы является бесперспективным. В то же время, по его мнению неразумно реформировать сразу все ВС, а необходимо найти сбалансированный подход к этому достаточно продолжительному процессу.
В третьей главе «Новая политика в области строительства вооруженных сил» указываются задачи и возможности реформированных ВС по ведению современных операций. Главным содержанием в перспективном строительстве вооруженных сил является смещение акцента с оптимизации их структуры под участие в конфликтах в двух конкретных регионах (Северо-Восточная и Юго-Западная Азия), на формирование более высоких боевых возможностей. Таким образом, США не ставят перед собой задачу планировать подготовку ВС к участию менее чем в двух вооруженных конфликтах, а, наоборот, стремятся придать им такие возможности, которые обеспечивали бы защиту национальной территории, передовое сдерживание, проведение крупномасштабных операций и участие в операциях меньшего масштаба.
События 11 сентября 2001 года показали, что военное ведомство не может единолично отвечать за внутреннюю безопасность страны. Только взаимодействие федеральных министерств, ведомств и местных органов власти способно надежно обеспечить безопасность США. Вместе с тем министерство обороны должно разграничить сферы ответственности своих структур, привлекаемых к обеспечению внутренней безопасности, установить порядок их взаимодействия, оценить
потребности в необходимых ресурсах, оказывать помощь в подготовке персонала гражданских служб экстренного реагирования. Для решения этих задач в регулярных силах и резервных компонентах вооруженных сил и береговой охране предусматривается иметь соответствующие структуры.
Пентагон изучает вопрос об учреждении новой должности - главнокомандующий объединенными силами ВС США.
Важность защиты территории страны заключается также в том, что она представляет собой важнейшую операционную базу для применения своих вооруженных сил в любом регионе мира. В связи с этим повышаются требования по обеспечению безопасности объектов транспортировки и хранения нефти и газа, электроэнергетики и водоснабжения, информационных сетей и систем связи, банковских и финансовых систем, транспорта, служб экстренного реагирования и государственных учреждений.
С целью создания благоприятного баланса сил в регионах США продолжат политику передового присутствия в Европе, Северо-Восточной, Восточной и Юго-Западной Азии и на Ближнем Востоке.
Одной из целей реформирования ВС является постепенное повышение возможностей передовых группировок. Кроме того, активизируется деятельность по доступу в другие регионы мира, где отсутствуют американские военные базы и объекты.
Вооруженные силы США сохранят способность отразить в короткие сроки агрессию, которая может быть развязана практически одновременно на двух разных ТВД. При этом они должны лишить противника вести наступательные действия, способствовать формированию благоприятных для Соединенных Штатов условий обстановки и прекращения вооруженных конфликтов на выгодных для Вашингтона условиях. США в тесном взаимодействии с союзниками и партнерами должны быть готовы к проведению операций меньшего масштаба, учитывая, что их продолжительность, периодичность и интенсивность могут варьироваться в широких диапазонах. Выполнение этих обязательств фактически станет составной частью политики передового присутствия.
В четвертой главе «Изменение направленности политики в области передового присутствия» рассматриваются практические мероприятия по усилению группировок американских вооруженных сил в передовых зонах. В частности, отмечается, что в годы «холодной войны» Соединенные Штаты создали систему военных баз, ориентированных на сдерживание агрессии со стороны Советского Союза. На современном этапе их сосредоточение преимущественно в Западной Европе и Северо-Восточной Азии не соответствует стратегической обстановке, в условиях которой интересы
США приобрели глобальный характер, а в ряде регионов, где отсутствуют группировки американских войск (сил), возникли новые потенциальные угрозы. В связи с этим требуется переориентация в области передового присутствия американских ВС. Изменение направленности политики в этой области начнется с разработки новых способов сдерживания конфликтов.
Министерство обороны намерено задействовать новые инструменты с привлечением возможностей противоракетной обороны, информационных и контртеррористических операций.
Группировка вооруженных сил на континентальной части США и космические средства являются важными компонентами нового глобального присутствия. В интересах переориентации военного присутствия намечено: систему передового базирования развивать с акцентом на создании новых военных баз и объектов за пределами Западной Европы и Северо-Восточной Азии; обеспечить доступ к инфраструктуре зарубежных стран, где ВС США не имеют баз и полигонов;
перераспределить силы и средства согласно потребностям обеспечения региональной безопасности мерами сдерживания; повысить мобильность войск (сил) за счет наращивания возможностей сил и средств воздушных перебросок и морских перевозок, заблаговременного складирования В и ВТ и материальных средств, задействования инфраструктуры зарубежных стран, создания перевалочных пунктов, совершенствования системы тылового обеспечения.
Для реализации этих положений МО приняло следующие решения. Министерство СВ ускорит создание средних бригад для повышения потенциала передового сдерживания. Одна из таких бригад должна быть к 2007 году размещена в Европе. Кроме того, будут повышены возможности группировки наземных сил в зоне Персидского залива. Министерство ВМС планирует увеличить число авианосных ударных групп в западной части Тихого океана и дополнительно развернуть три-четыре боевых корабля и несколько многоцелевых атомных подводных лодок, оснащенных крылатыми ракетами, а
также разработать новые концепции заблаговременного складирования вооружения, военной техники и материальных средств на судах-складах, проведения экстренных морских перевозок и создания новых амфибийных средств для морской пехоты, а также варианты переброски части заскладированных на судах-складах для морской пехоты средств из Средиземного моря в Индийский океан и Персидский залив. Министерство ВВС проработает варианты наращивания
авиационной группировки в чрезвычайных условиях в зонах Тихого и Индийского океанов и Персидского залива.
В пятой главе «Создание вооруженных сил США XXI столетия» раскрываются задачи и основные мероприятия по их перспективному реформированию. Отмечается, что с целью реализации новаторских идей и координации планов подразделений МО и министерств видов вооруженных сил будет создано управление по их реформированию. В ходе проведения этого мероприятия основное внимание планируется сосредоточить на следующих приоритетных направлениях: наращивание возможностей по проведению совместных операций за счет формирования штабов постоянных объединенных
оперативных формирований, совершенствования систем управления и связи, а также расширения передового присутствия объединенных формирований; повышение роли экспериментов при разработке новых форм и способов ведения боевых действий, оперативно-стратегических концепций, перспективных организационно-штатных структур войск (сил), военных игр, командно-штабных и войсковых учений; расширение возможностей разведки, совершенствование средств обработки и
доведения разведывательных данных до потребителей; создание необходимого потенциала путем расширения программ НИОКР, увеличения объемов закупок В и ВТ и использования передовых методов в деятельности министерства обороны.
Для ведения совместных операций предлагается создавать объединенные оперативные формирования модульного типа. Их основу будут составлять созданные и подготовленные для решения конкретных задач оперативно-тактические группы различных численности и боевого состава. Эти формирования должны быть «легкими», иметь высокую огневую мощь, маневренность и живучесть. Проведение перспективных операций потребует наличия гибкой, надежной и эффективной объединенной системы управления и связи. Такие системы будут развернуты не только в объединенных командованиях ВС США в передовых зонах, но и в подчиненных им командованиях компонентов видов вооруженных сил.
Кроме того, группировки ВС США будут обеспечены средствами для организации надежной связи не только между собой, но и с другими федеральными структурами, союзными и дружественными странами.
Министерство обороны планирует создать экспериментальные варианты штаба и постоянного объединенного оперативного формирования (ПООФ), которые в перспективе могут быть развернуты в каждом ОК ВС США в передовой зоне. При этом ПООФ должны быть способными наносить высокоточные удары средствами воздушного, морского и наземного базирования, в том числе через космическое пространство, а также проводить информационные операции.
Важное значение предусматривается уделять различным учениям и тренировкам, особенно их экспериментальной направленности, с элементами моделирования различных вариантов обстановки.
Одновременно планируется строительство новых учебных центров и полигонов, включая специализированный испытательный полигон по отработке задач контроля за космическим пространством и обеспечения защиты национальной информационной инфраструктуры.
Особое внимание предусматривается уделять разведке, так как постоянно возрастает зависимость ВС США от информации. В первую очередь должны разрабатываться новые разведывательные средства, в которых будут применяться технологии снижения их заметности, миниатюрные мобильные средства для проникновения на секретные и удаленные объекты противника, средства обработки и распределения разведцанных. Предусматривается создание систем разведки и наблюдения, объединяющих беспилотные летательные аппараты (БЛА), пилотируемые платформы и
системы космического, морского и наземного базирования. Особенно быстрыми темпами будет наращиваться парк разведывательно-ударных БЛА. Продолжится модернизация средств радиоэлектронной разведки для перекрытия диапазонов, в пределах которых в настоящее время разведка невозможна или малоэффективна. Предусматривается ускорить создание новых средств для ведения химической и биологической разведки, а также обнаружения заглубленных и
замаскированных целей. Кроме того, будет проведен ряд мероприятий, направленных на более тесное взаимодействие всех компонентов разведывательного сообщества США. Все это существенно повысит деятельность разведки и обеспечит предоставление критически важной информации в масштабе времени, близком к реальному.
Для формирования необходимого потенциала вооруженных сил планируется активизировать НИОКР, особенно реализацию программ по созданию средств с малой радиолокационной заметностью, БЛА и высокоточных боеприпасов, в системах наведения которых используются элементы искусственного интеллекта. Продолжатся работы по развертыванию многоуровневой эшелонированной системы ПРО и наращиванию информационного превосходства, а также созданию средств ведения космических операций.
В шестой главе «Активизация деятельности министерства обороны» рассматривается причины реформирования вооруженных сил, роль и место военного ведомства в этом процессе. Одной из причин называется громоздкая, избыточная военная инфраструктура, которая на 20 - 25 проц. превышает потребности ВС США и привела к дополнительным (в размере 3-4 млрд долларов) ежегодным расходам не ее содержание. Требуется также реорганизовать структуру министерства обороны и устранитъ дублирующие органы аппарата МО, министерств видов вооруженных сил и КНШ ВС США. Возникла насущная потребность в изменении стиля работы военного ведомства, особенно по таким направлениям, как сокращение сроков выполнения военных заказов с целью их упрощения; отбор и сохранение на службе военнослужащих и гражданских служащих.
В седьмой главе «Управление рисками» дается характеристика факторов, влияющих на деятельность вооруженных сил, особенно на следующие аспекты: управление войсками (силами), применение ВС, подготовка к будущим угрозам и организация работы военного ведомства. Отмечается, что в 90-х годах и в настоящее время личный состав ВС США испытывает чрезвычайные служебные нагрузки в силу задействования в операциях в различных регионах мира. При этом увеличились нагрузки на военнослужащих не только регулярных сил, но и резервных компонентов.
Руководство американских вооруженных сил не исключает, что в будущем США может быть брошен военный вызов отдельной страной или группой государств. В докладе председателя КНШ, который является составной частью «Всеобщего обзора» отмечается, что расширение круга задач вооруженных сил в условиях сокращения их численного и боевого состава привело к существенному дисбалансу между военной политикой, структурой войск (сил) и оборонными ресурсами. В связи с
этим основной задачей реформирования вооруженных сил является придание им такой боевой мощи, которая обеспечивала бы ведение всех современных операций. По оценке председателя КНШ, для этого потребуется разработать новые оперативные концепции, воплотить в новые образцы вооружения и военной техники новейшие технологические достижения, подготовку и применение войск (сил) осуществлять на межвидовой основе. Ввиду быстрых темпов старения В и ВТ он предлагает увеличить ежегодные расходы на их закупку с 60 до 100 -110 млрд долларов. По мнению председателя КНШ, процесс реформирования вооруженных сил будет довольно продолжительным и сложным. Первые результаты его можно будет увидеть только после утверждения военного бюджета на 2003 финансовый год.
Категория: Общевойсковые вопросы | Добавил: pentagonus (09.12.2007) | Автор: Полковник А. Петров

Просмотров: 3816 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов