Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 25.10.2020, 17:07
Ключевые слова
ЯО

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Финансы [84]
Общевойсковые вопросы [466]
Разведка и контрразведка [87]
ВПК [73]
Календарь [2]

Поиск


Наш опрос
Готовы ли ВС США к новой войне?
Всего ответов: 177
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Общевойсковые вопросы » Общевойсковые вопросы

Обзор общего состояния и перспективы развития ядеорных сил США часть 2

СУЩЕСТВУЮЩАЯ ИНФРАСТРУКТУРА ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ США

"Недофинансирование данной инфраструктуры - особенно производственного комплекса - увеличило риск неадекватного реагирования на потенциальные проблемы. Например, хотя мелкосерийное производство плутониевых узлов будет освоено в конце текущего десятилетия, в настоящее время производственные возможности по изготовлению и сертификации этих компонентов, некоторых типов термоядерных узлов и ядерных боеприпасов в сборе отсутствуют".
"Потребность в модернизированном ядерном оружейном комплексе очевидна: при этом такой комплекс сможет, в случае принятия соответствующего решения, проектировать, разрабатывать, производить и сертифицировать ядерные боеприпасы в соответствии с новыми потребностями страны и поддерживать готовность к возобновлению подземных испытаний".

ПОДДЕРЖКА ЯДЕРНОГО БОЕЗАПАСА

"МО и национальная администрация по ядерной безопасности находятся на предварительных этапах выработки требований по ядерным боеприпасам (ЯБ) для новой стратегической триады. По мере развития этой триады указанные ведомства должны будут пересмотреть классификацию боеприпасов, входящих в боезапас. В настоящее время ядерный боезапас подразделяется на активный и неактивный.
Находящиеся в активном боезапасе боеприпасы поддерживаются в боеготовом состоянии с установленными тритиевыми узлами и другими компонентами с ограниченными сроками службы. В эту категорию входят самые современные модификации состоящих на вооружении ЯБ. Активный боезапас включает оперативно развернутые боеприпасы, резерв ЯБ для оперативного доразвертывания и активный обменный фонд для каждого типа боеприпасов.
Боеприпасы в неактивном боезапасе не содержат компонентов с ограниченными сроками службы и, возможно, не являются самыми современными модификациями. Они предназначены для решения широкого круга задач: от массовой замены части активного боезапаса в случае возникновения внезапных проблем с надежностью и безопасностью боеприпасов какого-либо типа до более прогнозируемой замены изделий, изымаемых из активного боезапаса для испытаний. Такая гарантия требуется, так как США в течение более десяти лет не будут иметь возможности по изготовлению некоторых компонентов ядерных боеприпасов. Время, необходимое для развертывания боеприпасов из неактивного боезапаса, зависит от типа их носителя и наличия тритиевых узлов и других компонентов с ограниченными сроками службы. Соответствующие ядерные зарядные устройства (ЯЗУ) или их компоненты могли бы также использоваться для расширения боевых возможностей систем ЯО. Время развертывания будет находиться в пределах от нескольких недель (для стратегических бомбардировщиков) до нескольких лет (для МБР)".
"В настоящее время в активном ядерном боезапасе насчитывается почти 8 000 боеприпасов. По мере реализации первичных сокращений их числа некоторые образцы будут переводиться из активного боезапаса в неактивный. Например, вывод из СНС четырех ПЛАРБ приведет к переводу свыше 700 боеголовок с ЯЗУ W76 в неактивный боезапас. К 2012 году около 3 000 боеприпасов, находящихся в настоящее время в активном боезапасе, планируется перевести в неактивный или снять с вооружения".
"Некоторые из боеголовок МБР MX с ЯЗУ W87 будут развернуты на МБР "Минитмен" (программа SERV - Safety Enhanced Reentry Vehicle). Каждая боеголовка с ЯЗУ W87 заменит одну боеголовку с ЯЗУ W62 или три с ЯЗУ W78, которые в настоящее время развернуты на ракетах "Минитмен". Чтобы обеспечить разнообразие выбора боеголовок для сил МБР, некоторые модернизированные по программе SERV ракеты "Минитмен" могли бы оснащаться боеголовкой с ЯЗУ W78. Часть боеголовок с ЯЗУ W78 и W87 могли бы сохраняться для массовой замены части активного боезапаса в случае возникновения внезапных проблем с его надежностью и безопасностью и для замены изделий, изымаемых из активного боезапаса в целях испытаний. Кроме того, боеголовки с ЯЗУ W62 будут сняты с вооружения до конца 2009 финансового года".
"Активный боезапас также включает нестратегические ядерные боеприпасы".
"США будут сохранять неактивный боезапас ядерных боеприпасов, численность которого еще предстоит уточнить. Она будет определяться возможностями ядерного оружейного комплекса по модернизации и демонтажу боеприпасов. Например, в настоящее время ядерный оружейный комплекс способен выполнять работы (модернизация или демонтаж) примерно с 350 боеприпасами в год. При соответствующем финансировании предложенного национальной администрацией по вопросам ядерной безопасности ННСА (NNSA - National Nuclear Security Agency) плана этот показатель должен возрасти примерно до 600 боеприпасов в год".
"Главной проблемой в рамках ядерных оружейных программ в течение ближайших двух десятилетий будет продление путем модернизации сроков службы по меньшей мере семи типов ядерных зарядных устройств".

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

"Сборка и демонтаж боеприпасов. В настоящее время реализуются планы расширения производственных возможностей завода "Пантекс", что необходимо для обеспечения выполнения программ модернизации и демонтажа существующих боеприпасов".
"Работы с урановыми компонентами. Для восстановления в полном объеме возможностей завода Y-12 по производству термоядерных узлов в штате Теннеси потребуется по меньшей мере семь - восемь лет. В настоящее время отсутствует возможность выполнения ряда технологических процессов. Реализуются планы расширения производственных мощностей завода Y-12 для обеспечения выполнения намеченных программ замены термоядерных узлов и других урановых компонентов боеприпасов".
"Работы с плутониевыми компонентами. Сложнейшей проблемой является невозможность производить и сертифицировать центральную часть атомных инициаторов боеприпасов (плутониевый узел, или так называемый "пит" - Pit)). Реализуются планы организации в текущем десятилетии мелкосерийного производства плутониевых узлов на базе Лос-Аламосской лаборатории министерства энергетики для удовлетворения текущих потребностей в воспроизводстве этих компонентов взамен утрачиваемых в ходе испытаний ЯЗУ W88. В перспективе потребуется организовать новое современное производство для массового изготовления и замены таких компонентов".
"Производство других компонентов и специальных материалов. Наработку трития, прекращенную в 1988 году, предполагается возобновить в 2003 финансовом году, а поставку свежего трития для использования в боеприпасах начать в 2006-м. Кроме того, в целях выполнения программ модернизации ядерных боеприпасов на заводе Y-12 предполагается построить комплекс для работ со специальными материалами".

ИНИЦИАТИВЫ ННСА В РАМКАХ ЯДЕРНЫХ ОРУЖЕЙНЫХ ПРОГРАММ

"В соответствии с новой ядерной стратегией ННСА планируется реализовать ряд инициатив.
Инициатива по перспективным концепциям ядерных боеприпасов. Существует несколько концепций ядерных боеприпасов, которые могли бы внести существенный вклад в усиление ядерного сдерживания. К их числу относятся: возможные модификации существующих боеприпасов для повышения гибкости выбора их мощности; усовершенствованные проникающие перед взрывом в грунт ядерные боеприпасы (EPW - Earth Penetrating Weapons) для обеспечения возможности поражения высокозащищенных объектов глубокого заложения вероятных противников; ядерные боеприпасы со сниженным побочным действием".
"Для того чтобы оценить эти и другие варианты ядерных боеприпасов в свете новых требований МО, ННСА возобновляет деятельность рабочих групп по перспективным концепциям ЯБ в каждой из ядерных оружейных лабораторий и в штаб-квартире в Вашингтоне. Это даст возможность поставить на поток подготовку следующего поколения разработчиков ядерного оружия. МО и ННСА будут совместно рассматривать предлагаемые программы, выявлять направления дальнейшей работы и оценивать необходимость возобновления ядерных испытаний для создания и развертывания новых боеприпасов".
"Комиссия Фостера (февраль 2001 года) рекомендовала ННСА оценить финансовые и технические возможности сокращения до одного года сроков готовности испытательного полигона в штате Невада к возобновлению подземных ядерных взрывов. Указанный срок был впервые указан в 1996 году в резолюции конгресса США, касающейся ратификации Договора СНВ-2. Эта рекомендация включена в новую редакцию ядерной стратегии".
"Уровень готовности к проведению ядерных испытаний в настоящее время поддерживается главным образом благодаря участию технического персонала полигона в проводимых на его территории неядерных экспериментах, предусмотренных ядерными программами. Существуют две основные проблемы, связанных с обеспечением готовности полигона к проведению ядерных испытаний".
"Во-первых, ... текущая двух-трехлетняя готовность не будет достигнута из-за ухода наиболее подготовленного персонала, прежде участвовавшего в программах натурных ядерных испытаний. Вместе с тем даже в ходе подкритических экспериментов не находят применения специальные технологии и оборудование, не-обходимые для полномасштабных подземных ядерных испытаний (в частности, диагностика испытаний, монтаж и установка испытательных сборок и оборудования в скважину, отбор и анализ радиоактивных продуктов взрыва). По мере ухода опытного персонала будет все труднее готовить новых специалистов для испытаний ЯО, что неизбежно приведет к снижению степени готовности полигона. Это требует, чтобы все ключевые технологии таких испытаний выявлялись и отрабатывались в ходе реализации специальных проектов".
"Во-вторых, двух-трехлетний срок (технической готовности полигона к возобновлению подземных ядерных взрывов) может быть слишком велик с точки зрения оперативного реагирования на любые серьезные технические проблемы, которые могли бы быть вскрыты в будущем".
"С учетом широкого спектра возможных угроз США также должны иметь техническую возможность, позволяющую проверить эффективность собственного ядерного оружия в условиях реализации перспективных контрмер противника. В случае необходимости это позволит своевременно начать изучение вопроса о необходимости разработки принципиально новых вооружений, не являющихся модификацией существующих, для противодействия таким контрмерам".
"Для этого ННСА предлагает в течение трех лет повысить техническую готовность испытательного полигона в штате Невада посредством применения следующих мер: увеличить численность и улучшить уровень подготовки технического персонала; начать подготовку нового поколения технических кадров; проводить дополнительные полевые испытания (в том числе подкритические эксперименты) и широкомасштабные тренировки по поддержанию готовности; обновить важнейшее испытательное оборудование (например, полевые нейтронные генераторы); модернизировать диагностическую аппаратуру; сократить сроки получения разрешения на проведение испытаний от контролирующих органов.
Кроме того, МО и ННСА уточнят сценарии возобновления ядерных испытаний и проведут оценку оптимальных сроков технической готовности полигона".
"Выполнение обязательств перед министерством обороны по производству ядерных боеприпасов. Ключевой технической задачей должно считаться восстановление производства плутониевых узлов ядерных боеприпасов. Кроме усилий по возобновлению мелкосерийного производства таких компонентов на базе Лос-Ала-мосской лаборатории (штат Нью-Мексико), ННСА ускорит работу над эскизным проектом современного предприятия по выпуску плутониевых узлов, чтобы ввести его в строй в необходимые сроки".

ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ ПЕРСОНАЛ

"МО и ННСА совместно будут поддерживать потенциал разработки и производства ядерных боеприпасов, а также их интеграции со средствами доставки. Главная цель - поддержание навыков высококвалифицированного персонала по адаптации ядерных боеприпасов к средствам доставки МО;.. .ННСА включит в новую инициативу по перспективным концепциям ядерных боеприпасов следующие цели: передача опыта и знаний в области конструирования боеприпасов следующему поколению специалистов, отработка вопросов интеграции программ ННСА и МО".

МОДЕРНИЗАЦИЯ И ПОДДЕРЖАНИЕ ЯДЕРНЫХ СИЛ

"Планы снятия с вооружения самолета двойного назначения F-15E отсутствуют; снятие с вооружения истребителя F-16 будет увязываться с поступлением на вооружение самолета двойного назначения JSF".
"Основные усилия МО США должны быть направлены на продление сроков эксплуатации ракетной системы "Минитмен-3" до 2020 года и начало отработки требований к следующему поколению МБР".
"Всесторонний перечень программ поддержки представлен:
- ГРП (GRP - Guidance Replacement Program) - замена бортовой системы управления ракеты;
- ПРП (PRP - Propulsion Replacement Program) - замена твердотопливных двигателей ракеты;
- ПСРЕ (PSRE - Propulsion System Rocket Engine) - продление сроков эксплуатации двигателя ступени разведения ракеты ("замена устаревших компонентов этой , ступени");
- РЕАКТ (REACT - Rapid Execution and Combat Targeting) - продление срока службы аппаратуры системы дистанционного управления и контроля;
- ЕКС (ECS - Environmental Control System) - улучшение системы контроля параметров окружающей среды;
- CEPB (SERV - Safety Enhanced Reentry Vehicle) - переход на боеголовку повышенной безопасности".
"Программа CEPB предусматривает модернизацию головной части МБР "Ми-нитмен-3" для установки боеголовки Mk21, которая в настоящее время развернута на МБР MX.
"Снятие с вооружения МБР MX будет происходить на протяжении 36 месяцев (начиная с 2003 финансового года) при сохранении остающихся ракет на боевом дежурстве в течение всего периода деактивации... МО проанализировало роль МБР MX против ожидаемых угроз после окончания "холодной войны" и пришло к выводу о том, что их снятие с вооружения не окажет чрезмерного отрицательного влияния на возможности американских ядерных сил. МО планирует сохранять ступени МБР MX для возможного использования в ракетах-носителях или ракетах-мишенях".
"МБР следующего поколения. Командование систем вооружения ВВС разработало в течение 1998 - 2000 годов документ, содержащий возможные требования к перспективной МБР, ряд которых превосходит предъявляемые к существующим ракетам этого класса, в том числе по увеличению дальности действия, возможности изменять траекторию полета в более широких пределах, поражению стратегических мобильных и стационарных высокозащищенных целей. На основании этого документа подготовлено "Заявление об оперативных потребностях в стратегическом средстве ядерного сдерживания наземного базирования", в котором сформулирована потребность в новой МБР после 2020 года. Для дальнейшего развития положений данного заявления и поисков новых альтернатив командование систем вооружения ВВС планирует провести их анализ в 2004 - 2005 годах с ожидаемым сроком принятия на вооружение первого ракетного комплекса в 2018-м. Предпринимаемые усилия должны гарантировать своевременную модернизацию сил МБР".
"ПЛАРБ с БРПЛ типа "Трайдент". Американская администрация намерена переоборудовать четыре из 18 находящихся в боевом составе флота ПЛАРБ в носители крылатых ракет в интересах сил специального назначения. Также будут переоборудованы четыре из восьми ПЛАРБ с БРПЛ "Трайдент-1" (C-4) на ракеты "Трай-дент-2" (D-5). ВМС уже продлили срок службы ПЛАРБ типа "Огайо" до 44 лет. Это, в свою очередь, требует от министерства обороны соответствующего увеличения срока эксплуатации всей ракетной системы "Трайдент-2". Первая из остающихся 14 ПЛАРБ с БРПЛ "Трайдент-2" будет выведена из боевого состава в 2029 году".
"БРПЛ "Трайдент-2". МО будет финансировать программу продления срока службы этой БРПЛ, в рамках которой предусматривается продолжить производство ракет и модернизировать электронные компоненты бортовой системы управления на существующих ракетах, что необходимо для предотвращения их нехватки в следующем десятилетии".
"ПЛА РБ нового поколения. МО постоянно заявляет о необходимости создания морского компонента С НС. Поэтому ожидаемый срок развертывания ПЛАРБ следующего поколения - примерно 2029 год, когда планируется вывод из боевого состава первой ПЛАРБ с БРПЛ "Трайдент-2". ВМС изучают два варианта ПЛАРБ нового поколения: на базе многоцелевой атомной подводной лодки типа "Виргиния" и новый проект ПЛАРБ (либо усовершенствованной конструкции, либо на основе ПЛАРБ типа "Огайо")... Если будет принято решение о разработке нового проекта ПЛАРБ, то работы над ним необходимо начать до 2016 года, чтобы гарантированно принять эту лодку на вооружение в 2029-м".
"БРПЛ нового поколения. Новую БРПЛ необходимо создать приблизительно к 2029 году, чтобы выполнить график ввода в боевой состав ПЛАРБ нового поколения. ВМС начали изучать требования к полезной нагрузке в зависимости от дальности стрельбы и к габаритам ракеты, но никаких определенных планов в отношении БРПЛ нового поколения, кроме продления срока службы БРПЛ "Трайдент-2", пока нет".
"Единая ракета для ВВС и ВМС. МО пока не планирует разработку единой баллистической ракеты наземного и морского базирования. Однако ВВС и ВМС сотрудничают в области НИОКР, связанных с созданием перспективных баллистических ракет (прикладные программы в области систем управления, головных частей, двигателей, а также технического обеспечения стратегических ракетных систем)".

СТРАТЕГИЧЕСКИЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ И КРЫЛАТЫЕ РАКЕТЫ ВОЗДУШНОГО БАЗИРОВАНИЯ

"Стратегические бомбардировщики. Командование ВВС намерено сохранить на вооружении существующий парк самолетов В-2 и В-52 еще в течение 35 - 40 лет.
Для реализации этого плана необходимо предпринять существенные усилия по модернизации данных машин. В частности, провести работы по усовершенствованию систем связи, бортового оборудования, прицельных радиолокационных систем, средств навигации и систем отображения информации, которые позволят сохранить эффективность и боеготовность машин в течение этого периода.
Гарантированная глобальная и защищенная двухсторонняя связь между национальным командованием и стратегическими бомбардировщиками является важнейшим элементом стратегического управления. Самолеты В-52 и В-2 должны передавать информацию через перспективные системы спутниковой связи крайне высокой частоты для обеспечения постоянного контакта с пунктами управления национального командования".
"Модернизация систем отображения обстановки и средств постановки радиоэлектронных помех является наиболее приоритетной задачей применительно к В-52. Неспособность адаптации и противодействия существующим угрожающим факторам, малая надежность, моральное устаревание и выработка ресурса данных систем, отсутствие запасных частей и элементной базы существенно ограничивают боевые возможности бомбардировщиков В-52. Программы совершенствования этих систем, а также работы по замене систем постановки радиоэлектронных помех в среднем и длинноволновом диапазонах позволят обеспечить заданную эффективность применения самолетов В-52 после 2006 года".
"Самолетам В-52 необходимы также высоконадежная и высокоточная навигационная система для обеспечения дальних полетов и доставки ядерного оружия. Инерциальная навигационная система, составляющая основу навигационного комплекса, практически выработала срок службы и характеризуется высокой стоимостью обслуживания. Программой совершенствования бортового авиационного оборудования предусмотрена замена существующей инерциальной системы и других устаревших компонентов комплекса, необходимых для повышения точности навигации и доставки оружия".
"Ряд программ модернизации проводится на бомбардировщиках В-2. Он связан с заменой радиопоглощающих композиционных материалов новыми, обеспечивающими меньшую заметность самолета, совершенствованием систем УВЧ/спутниковой связи, передачи и распределения информации "Линк-16", вводом в состав вооружения новой управляемой ракеты (УР) класса "воздух - земля" JASSM, модернизацией кассетных бомбодержателей для подвески авиационных бомб Mk82, в том числе управляемых".
"Системы оружия воздушного базирования. Командование ВВС считает, что существующие типы крылатых ракет сохранят свою эффективность до 2030 года".
"Стратегические бомбардировщики нового поколения. Согласно оценкам военных экспертов, стратегический бомбардировщик нового поколения должен поступить на вооружение к 2040 году. В тоже время потребность в совершенствовании и увеличении парка бомбардировщиков может ужесточить эти сроки. ВВС финансируют НИОКР, направленные на создание ударного воздушно-космического самолета с большой дальностью полета".
"Системы оружия воздушного базирования нового поколения. В настоящее время не планируется разработка ядерной крылатой ракеты воздушного базирования (КРВБ) следующего поколения. Вместе с тем запланированы программы создания новой КРВБ в неядерном снаряжении (например, по программе ERCM), которые при необходимости могут быть ускорены, а также пересмотрены в плане оснащения ракеты ядерной боевой частью".
"Самолеты двойного назначения. В МО исследуются различные варианты и стоимость проведения мероприятий по увеличению срока службы тактических истребителей двойного назначения F-16C и D и F-15E, а также поэтапной модернизации тактического истребителя, разрабатываемого по программе JSF. Тактико-техническими требованиями к истребителю JSF предусмотрено, что работы по приданию ему возможности применения ядерного оружия должны иметь приемлемую стоимость и будут выполняться после принятия этого самолета на вооружение (согласно текущим планам в 2012 году)".
"Самолеты двойного назначения и ядерное оружие, выделяемые для ОВС НА ТО. В военном ведомстве не рассматриваются какие-либо изменения в 2002 году существующего положения, но они могут быть внесены в случае необходимости принятия мер по ответу на возникающие угрозы. Разработан план по проведению оценки самолетов двойного назначения США и европейских стран - участниц Североатлантического союза, на основании которого будут представлены рекомендации на совещании министров обороны этих государств летом 2002 года. Данные самолеты и соответствующее авиационное вооружение продолжают играть значительную роль в ядерной стратегии НАТО и любые необходимые изменения будут обсуждаться в рамках альянса".
"Заправочные самолеты. Существующий парк заправочных самолетов КС-135 будет сохранен на вооружении в последующие 35-40 лет. Вывод устаревших самолетов из боевого состава будет происходить в течение длительного периода, начиная с 2013 года и предположительно до 2040-го. Командование ВВС в последние годы проводит постоянную модернизацию их бортового оборудования, средств навигации и систем отображения информации. Однако КС-135 не обладают помехозащищенными и надежными средствами связи, что ограничивает их эффективность в сложной обстановке. ВВС рассматривают программы создания заправочного самолета следующего поколения, разработанного на базе универсального планера, в том числе для военно-транспортной авиации и сил специального назначения. Как промежуточный шаг, до создания и поступления на вооружение заправочного самолета нового поколения КС-Х, планируется аренда или закупка 100 самых современных К-767. При разработке требований к новой машине учитывается возможность ее действий в условиях применения биологического, химического и ядерного оружия".
"Полномасштабные летные испытания, оценка последствий старения и надзор за, техническим состоянием. Ядерное оружие ВВС и ВМС требует проведения полномасштабных летных испытаний для получения надежных данных по боевым свойствам и прогнозирования надежности системы оружия и точности стрельбы. В настоящее время ежегодный план летных испытаний выполнен только для БРПЛ "Трайдент-2" (D-5)".
"Поддержка ядерного боезапаса. Количество боеприпасов в активном боезапасе будет достаточно для оперативного развертывания, создания необходимого резерва доразвертывания и обменного фонда. В неактивный боезапас войдут боеприпасы тех же типов, что и в активном, а также БЧ W84 ликвидированных КРНБ GLCM и стратегические авиабомбы В83-0, отсутствующие в активном боезапасе. ЯЗУ W62 будут сняты с вооружения в 2009 году".
"Национальная администрация по ядерной безопасности активизировала разработку перспективных концепций в трех ядерных оружейных лабораториях. Реализовываться данная инициатива будет в соответствии с требованиями МО".

ОГРАНИЧЕННОСТЬ ВОЗМОЖНОСТЕЙ СОВРЕМЕННЫХ ЯДЕРНЫХ СИЛ

"Современный ядерный арсенал, до сих пор отражая потребности периода "холодной войны", характеризуется невысокой точностью стрельбы, ограниченными возможностями по перенацеливанию, высокой мощностью ядерных зарядных устройств боеголовок, баллистическими ракетами шахтного, наземного и морского базирования с боеголовками индивидуального наведения, невысокой способностью поражать заглубленные цели".
"Придание современным ядерным силам новых возможностей должно обеспечить: поражение представляющих угрозу объектов, таких, как высокозащищенные и заглубленные цели, носители химического и биологического оружия; обнаружение и поражение мобильных и подвижных целей; повышение точности стрельбы; ограничение сопутствующего ущерба при применении ядерного оружия. Обеспечение таких возможностей посредством проведения интенсивных НИОКР и развертывание новых систем вооружения является настоятельно необходимым требованием при создании новой триады".

ПОРАЖЕНИЕ ВЫСОКОЗАЩИЩЕННЫХ И ЗАГЛУБЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ 

"Более 70 стран используют сейчас подземные сооружения для военных целей. В июне 1998 года исследовательская рабочая группа МО по подземным сооружениям определила, что в мире имеется порядка 10 000 таких объектов. Приблизительно 1 100 подземных сооружений известны или оценены как стратегические (содержащие ОМП, объекты базирования баллистических ракет, командные пункты управления высшего военно-политического и военного руководства).
Скорректированные оценки разведывательного управления МО говорят о том, что сейчас количество таких объектов увеличилось на 1 400 единиц. Данные объекты являются наиболее сложными для поражения ввиду их глубокого заложения и неопределенности точного местоположения. США испытывают недостаток в средствах, способных уничтожать стратегические объекты данного типа. Подробный доклад по данному вопросу (поражение высокозащищенных и заглубленных целей) был направлен в конгресс в июле 2001 года".
"Для того чтобы противник не чувствовал себя в безопасности, требуется обеспечить своевременные выявление и оценку потенциальных целей, а также выбор эффективных способов их поражения, дав при этом точную оценку поражающего воздействия".
"Достижение требуемого уровня возможностей можно обеспечить только посредством интеграции военных и национальных систем в надежную, высокоэффективную "систему систем", способную адресно реагировать на угрозы. Основным направлением работ по созданию "новой триады", способным повысить ее возможности, является совершенствование боевого управления и разведки".
"Современные обычные вооружения способны только нарушить функционирование высокозащищенных или заглубленных целей, требуя при этом такого высокого качества разведданных для наведения и таких высокоточных систем оружия, которые часто отсутствуют в условиях реальной боевой обстановки. Поэтому применение обычных вооружений не позволяет выводить из строя подземные сооружения на длительный период".
"Учитывая данные ограничения, целераспределение в отношении высокозащищенных и заглубленных объектов в значительной степени ограничено и нельзя обеспечить высокой вероятности поражения этих важных объектов".
"При наличии более эффективных возможностей по проникновению в грунт многие заглубленные цели могут быть поражены оружием, ядерный боеприпас которого обладает значительно меньшей мощностью по сравнению с требуемой при проведении наземного взрыва. Этот заряд малой мощности обеспечит такой же уровень поражения, что и более мощный, но в таком случае уровень радиоактивного заражения местности будет в 10-20 раз ниже, чем при наземном взрыве. Для полного разрушения высокозащищенных или заглубленных объектов необходим проникающий боеприпас большой мощности".
"Для поражения высокозащищенных и заглубленных объектов необходимо существенно улучшить американские средства обнаружения, идентификации и оценки основных параметров объектов, подлежащих поражению, а также средств обеспечения наведения оружия на эти объекты. Достижение данных целей требует заблаговременного планирования, практической отработки задач, а также разработки и закупки обычных боеприпасов некоторых типов, способных поражать высокозащищенные объекты. Необходимо более широко привлекать подразделения сил специальных операций и увеличивать наши информационные возможности. Требуемый уровень инвестиций и правильная организация данного процесса позволят обеспечить новые возможности, соответствующие определенным целям, уже к 2007 году. Ожидается также, что новые технологии, обеспечивающие дальнейшее повышение этих возможностей, будут внедрены к 2012 году. Одним из основных направлений повышения потенциала США по борьбе с высокозащищенными и заглубленными целями является комплекс совместных исследований и разработок, к выполнению которых должны приступить в апреле 2002 года МО и министерство энергетики. В ходе этих НИОКР предполагается определить возможность существующего 5 000-фунтового боеприпаса обеспечить более высокую степень поражения высокозащищенных и заглубленных целей по сравнению с бомбой В61 мод.11".

МОБИЛЬНЫЕ ЦЕЛИ

"Одной из серьезнейших проблем в настоящее время является необходимость определения точного местоположения мобильных целей. Для ее решения требуется разработать системы сбора и обработки информации об этих объектах, а также способы их эффективного поражения. Они должны обладать способностью действовать в условиях использования противником средств маскировки и функционировать совместно с новыми системами боевого управления".
"Чтобы успешно выявлять и сопровождать мобильные цели до того момента, когда будет спланировано и осуществлено их поражение, необходимо решить ряд сложных проблем в области сбора и обработки информации. Современная спутниковая группировка не отвечает требованиям обеспечения борьбы с подвижными целями. Планируемые усовершенствования данной группировки создадут новые возможности по оперативному и точному обнаружению и сопровождению мобильных целей от момента их развертывания из пунктов базирования до возвращения в эти пункты. Для этого потребуется создать средства, способные в дискретном или непрерывном режиме отслеживать районы развертывания целей во взаимодействии с автоматическими системами, находящимися в этих районах".

РАЗРУШЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ ХИМИЧЕСКОГО И БИОЛОГИЧЕСКОГО ОРУЖИЯ

"Усилия министерств обороны и энергетики США направлены на противодействие использованию химического и биологического оружия с разрушением компонентов этого оружия. Создание средств, способных решать такие задачи, осуществляется в следующих целях: предотвратить доступ к химическому и биологическому оружию, исключить возможность его доставки, нейтрализации или уничтожения. Устранение неопределенности разведданных о местоположении и характеристиках объектов, связанных с производством и хранением компонентов химического и биологического оружия, является серьезной проблемой. Различные концепции создания оружия для разрушения компонентов ОМП в настоящее время находятся в стадии изучения. Они включают термическое, химическое, радиологическое направления нейтрализации химических и биологических материалов на стадии производства и на складах. Кроме того, изучается возможность разработки кинетического оружия для уничтожения средств доставки".

ПОВЫШЕНИЕ ТОЧНОСТИ УДАРОВ В ЦЕЛЯХ УЛУЧШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОРАЖЕНИЯ И СНИЖЕНИЯ СОПУТСТВУЮЩЕГО УЩЕРБА

"Гибкое, адаптивное планирование ударов предъявляет новые требования к системам ЯО: наличие переключаемого эквивалента для обеспечения возможности подрыва с пониженной мощностью; высокая точность поражения; оперативность применения. Все это позволит удержать противника от применения ОМП или минимизировать сопутствующий ущерб в случае применения США ядерного оружия".

МОДЕРНИЗАЦИЯ ЯДЕРНЫХ СИЛ

"Председатель КНШ инициировал проведение оценки объединенных боевых возможностей по сдерживанию путем устрашения для определения требований к системам ЯО на период до 2017 года. Она будет завершена в начале 2003 финансового года. МО совместно с национальной администрацией по ядерной безопасности проведут оценку дополнительных возможностей использования ЯО в целях повышения его эффективности, гибкости применения и уменьшения сопутствующего ущерба. Повышение возможностей ядерных сил необходимо для устранения недостатков, присущих им в настоящее время".

СОКРАЩЕНИЯ ЯДЕРНЫХ ВООРУЖЕНИЙ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ВЫПОЛНЕНИЕМ

Первоначально планируемые сокращения
"Когда эти сокращения (снятие с вооружения 50 отслуживших срок эксплуатации ракет MX, вывод из боевого состава четырех ПЛАРБ системы "Трайдент" и переоборудование ТБ В-1 под неядерные задачи) в 2006 финансовом году будут завершены, количество оперативно развернутых стратегических ядерных боезарядов уменьшится на 1 300 единиц при подсчете в соответствии с положениями СНВ-1 (по правилам, действующим к моменту принятия этих решений). Четыре ПЛАРБ системы "Трайдент", которые будут выведены из боевого состава, останутся в зачете в соответствии с СНВ-1".
"МО, проанализировав роль ракет MX в отношении возможных угроз в условиях после окончания "холодной войны", полагает, что снятие их с вооружения не окажет отрицательного воздействия на эффективность ядерных сил США. Начиная с 2003 финансового года запланировано выделение средств для поэтапного снятия с вооружения этих средств. При этом ПЛАРБ системы "Трайдент" (D-5) будут переводиться в состав Тихоокеанского флота, а шахтные пусковые установки (ШПУ) МБР сохранены для возможного использования в перспективе. Эти ШПУ и четыре ПЛАРБ системы "Трайдент", переоборудованные в атомные подводные лодки с крылатыми ракетами, будут оставаться в засчете в соответствии с СНВ-1".
"Дополнительное сокращение намечается осуществить путем уменьшения количества боезарядов в оперативно развернутых силах. К концу 2007 финансового года число оперативно развернутых стратегических ядерных боезарядов не должно превышать 3 800. Уменьшение их количества не изменит структуру сил, так как кроме MX и четырех ПЛАРБ "Трайдент", более не планируется сокращать носители стратегического ядерного оружия. Эти сокращения будут осуществляться в период с 2003 по 2007 финансовый год и составят примерно 40 проц. нынешнего количества оперативно развернутых стратегических ядерных боезарядов".
Дальнейшие сокращения
"Что касается дополнительных сокращений после 2007 финансового года, США планируют сократить количество боезарядов на МБР путем уменьшения числа боеголовок на каждом носителе. На бомбардировщиках подобный процесс предполагает уменьшение количества оперативно развернутых вооружений, то есть доступных для снаряжения бомбардировщиков на оперативных базах".
"Оперативно развернутыми боезарядами являются: для баллистических ракет -реальное количество ядерных боезарядов, находящихся на МБР и БРПЛ; для бомбардировщиков - ядерные боезаряды, находящиеся в хранилищах на авиабазах (за исключением небольшого
Категория: Общевойсковые вопросы | Добавил: pentagonus (09.12.2007)

Просмотров: 4105 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2020

Рейтинг Военных Ресурсов