Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 20.08.2019, 17:26
Ключевые слова

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Финансы [81]
Общевойсковые вопросы [465]
Разведка и контрразведка [86]
ВПК [72]
Календарь [2]

Поиск


Наш опрос
Журналы на Pentagonus.ru я скачиваю через
Всего ответов: 40
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Общевойсковые вопросы » Общевойсковые вопросы

Пентагон узаконил привлечение наемников к войне
Пентагон узаконил привлечение наемников к войне
 
Арабо-язычные средства массовой информации широко комментируют директиву министра обороны США Роберта Гейтса "О развитии возможностей в области нестандартных методов ведения войны" от 1 декабря 2008 года. Новый документ Пентагона явился результатом поиска специалистами военного ведомства и спецслужб путей повышения эффективности борьбы с международными террористическими группировками, а также оказания помощи лояльным США режимам с наименьшим использованием американской регулярной армии.

Директива предусматривает "развитие сотрудничества с иностранными силами безопасности, полувоенными формированиями и вооруженными движениями национального сопротивления" в интересах "защиты нестабильных национальных правительств, борьбы с нестабильными режимами и распространения влияния США на труднодоступные регионы мира".

По своей сути документ узаконивает использование Пентагоном военных специалистов частных охранных компаний, наем и военно-техническое обеспечение иностранных вооруженных формирований для выполнения задач, выполняемых ВС США в данной стране или регионе. То есть военное ведомство может теперь открыто заниматься вербовкой военнослужащих для создания регулярной армии в лояльных американцам государствах, но "повстанцев" для свержения неугодных США правительств.

Один из активных разработчиков данной директивы заместитель министра обороны по специальным операциям Майкл Виккерс считает, что "несмотря на значительное преимущество США в использовании традиционных методов ведения войны, противнику становится все более невыгодным вступать с нами в ассиметричное противостояние". За словесной вуалью следует понимать: пусть иностранные и другие наемники выполняют наши цели, а широкомасштабное использование в региональных конфликтах регулярной армии и национального резерва ВС США надо резко сократить.

Идея американских генералов, поддерживаемая политиками из Белого Дома, не является революционной. И одни, и другие достаточно отчетливо понимают возможные последствия длительного широкомасштабного применения вооруженных сил в бесперспективных военных конфликтах на территориях стран, удаленных от американского континента. Память о войне во Вьетнаме, позоре армии, проблемах с ней и американским обществом в 70-х годах прошлого столетия вызывают реальные опасения у правящей элиты в Вашингтоне. Тем более, что страна вступила в острый и затяжной финансовый и экономический кризис, ход развития которого и последствия сейчас трудно предсказуемы. Как сказать, но быть может, армия понадобится американской элите для наведения порядка и законности в собственной стране…

Пентагоновский документ лишь обобщил теорию и практику американской политики за последнюю половину века. Начало использования наемников в разрешении региональных конфликтов и попытках смещения неугодных США режимов положила администрация Джона Кеннеди, послав на гибель несколько тысяч "солдат удачи" на Кубу. В те же 50-е годы спецслужбы США интенсивно создавали оппозицию королю Афганистана. Эта "база" впоследствии пригодилась американцам в период присутствия советских войск в этой стране, а затем для свержения режима Наджибуллы и установления правления выращенного в дружественном Пакистане ортодоксального Исламского движения талибов, превратившегося в одну из непримиримых и жестоких международных террористических организаций.

Кстати, "Аль-Каида" в переводе с арабского означает "база", во главе которой продолжает находиться Усама бен Ладен. Эта личность с его приспешниками типа Омара аз-Завахири и другими давно известна американским спецслужбам - они его создавали и воспитывали, обучали и снабжали деньгами и оружием. Они, в свою очередь, на американские деньги вербовали по всему свету моджахедов для борьбы с афганским правительством.

Наиболее отчетливые следы деятельности американских спецслужб видны и на юге Африки - практически все вооруженные формирования антиправительственных сил в Анголе, Мозамбике и Намибии в 70-80-е годы возникли и действовали при поддержке США. Спецслужбы США причастны к кровавым событиям в Узбекистане и Киргизии, подготовив и спровоцировав беспорядки и вооруженные выступления местных радикальных исламистов против правительств этих среднеазиатских стран. Известно, что так называемая "революция роз" в Грузии замышлялась в Вашингтоне, проведена на американские деньги и страна существует только благодаря финансовым вливаниям США. Можно привести и другие многочисленные подобные примеры, но нагляднее всего следует обратиться к действительности.

Уже не секрет, что численность регулярных войск США в Ираке меньше, чем численность сотрудников частных охранных фирм (ЧОФ), завербованных в различных странах мира. По данным Брукингского института США, на конец 2008 года контингент регулярных ВС США в Ираке насчитывает 160 военнослужащих. В то же время численность "комбатантов", как называет сотрудников ЧОФ командование коалиционных сил, составляет примерно 200 тысяч человек. Все они считаются гражданскими лицами.

По подсчетам института, лишь около 21 тысяч "комбатантов" являются гражданами США. Остальные 120 тысяч - граждане Ирака и 59 тысяч - выходцы из других государств, в том числе из бывших социалистических стран и СССР. В дополнение к этому в Ираке активно воюют сотрудники ЧОФ Австралии, Великобритании и других стран, которые не вошли в исследования американского института. Из общего числа "комбатантов" приблизительно 20 тысяч человек непосредственно являются бойцами, выполняющими специальные задачи по прочесыванию местности и уничтожению антиправительственного подполья. Большинство из них являются американцами, числящимися в иностранных охранных фирмах. Остальные 180 тысяч привлечены для охраны военных объектов коалиции, государственных учреждений и промышленных центров Ирака, патрулирования и сопровождения колонн.

Формально являясь гражданскими лицами и представителями неамериканских ЧОФ, "комбатанты", как правило, выполняют наиболее "грязную" работу. Подразделения регулярной американской армии прикрывают и обеспечивают их действия. В случае противоправных действий на территории другой страны (в данном случае в Ираке) эти лица защищены от иракского правосудия и одновременно могут быть неподсудны в США. Наемники не входят в состав американской армии, поэтому командование не несет ответственности за их действия.

Крупнейшей компанией, осуществляющей вербовку гражданских специалистов для ВС США по всему миру, считается Kellogg, Brown and Root (KBR). Она поддерживает тесные отношения с Пентагоном и является одним из крупнейших его подрядчиков. Ее штат в Ираке и Кувейте насчитывает примерно 70 тысяч человек. С 2002 года Пентагон выплатил KBR почти в 15 миллиардов долларов. По данным Брукингского института США, доходы ЧОФ, действующих в настоящее время в более чем 60 странах, ежегодно достигают 180 миллиардов долларов.

Привлечение ЧОФ к участию в вооруженных конфликтах является не простым делом. Как правило, эти структуры согласуют с ЦРУ США и МИ-6 Великобритании свои лицензии и контракты на работу. Поэтому их деятельность осуществляется под неусыпным контролем и непосредственном управлении спецслужб стран Запада. Они, в свою очередь, обеспечивают законность участия ЧОФ в зонах конфликта, договариваясь с военными и гражданскими силовыми структурами того государства, к которому принадлежит та или иная охранная фирма.

К завербованным "комбатантам" предъявляются жесткие профессиональные требования. Они должны иметь военное образование или определенный стаж военной службы, лишены пагубных вредных привычек и обладать крепкими физическими данными. Предпочтение отдается бывшим военнослужащим специальных подразделений вооруженных сил или полиции. Денежное содержание наемника в среднем колеблется в пределах 1-1,5 тысяч долларов в сутки в зависимости от его профессии и выполняемых задач.

Что касается невосполнимых потерь среди "комбатантов", то их точное число тщательно скрывается. К примеру, в Ираке в официальных сводках о потерях командование ВС США стремится не упоминать об убитых и раненых наемников, так как формально они не являются кадровыми военнослужащими. Поэтому Пентагон и администрация США в статистике потерь в Ираке может манипулировать данными, чтобы скрыть истинное положение дел в этой стране и не создавать основы для недовольства в американском обществе непопулярности этой войны.

И все же по информации американской печати, официальные потери в Ираке только компании Blackwater, являющейся субподрядчиком KBR, за период с начала 2003 года составили более 1 тысячи человек убитыми и около 15 тысяч ранеными. По данным американской телевизионной компании PBS, реальные потери этой частной компании значительно превосходят официальные цифры.

В военных кругах западных государств считается, что роль и значение частных охранных фирм в будущих войнах и особенно в локальных вооруженных конфликтах будут возрастать. Несмотря на несомненную дороговизну их использования, "комбатанты" за немалые денежные вознаграждения готовы беспрекословно выполнять любую военную работу. Рекрут "без гражданства" лишен моральных и правовых обязательств в отношении противника и не будет гнушаться любых средств для выполнения поставленной ему задачи. В этой связи изменится облик ведения военных действий, которые будут отличаться особой жестокостью не только в отношении вооруженного противника, но и гражданского населения.

Однако в последнее время командование коалиционных сил в Ираке все чаще сталкивается с проблемой отнюдь не материально-финансового характера. Многие из бойцов последних вербовочных наймов имеют слабую профессиональную военную подготовку, не соблюдают дисциплину и принятые правила поведения, саботируют выполнение приказов своих командиров и начальников.

Но это, похоже, рассматривают в США как неизбежные издержки при внедрении мобилизационного новшества в ведении войны. Даже если подобная "модернизация" игнорирует международное право, прописанное и утвержденное в Уставе ООН от 1970 года. Документ подчеркивает: "Каждое государство обязано воздерживаться от организации и поощрения организации иррегулярных сил и вооруженных банд, в том числе наемников, для вторжения на территорию другого государства"…

Вашингтон так и не сделал выводов из воспитания доморощенного Усамы бен Ладена, последствий 11 сентября 2001 года и создания болезни в виде "Аль-Каида" и Исламское движение талибов, пустившей метастазы по всему миру. Как и двадцать лет тому назад, Вашингтон "посеял ветер и пожнет бурю".



Источник: http://www.peacekeeper.ru/ru/index.php?mid=8103
Категория: Общевойсковые вопросы | Добавил: TheShadow (19.12.2008)

Просмотров: 1670 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2019

Рейтинг Военных Ресурсов