search
menu
person

NEWS AND UDATES


Авианосные ударные силы ВМС США: перспективы развития и боевого применения (2010)

Авианосные ударные силы ВМС США: перспективы развития и боевого применения

Капитан 1 ранга Д. Рюриков,
капитан 2 ранга О. Подражанец

Авианосные ударные силы, объединяющие в своем составе многоцелевые авианосцы и авиакрылья авианосной авиации, а также боевые надводные (ракетные) корабли и многоцелевые подводные лодки в качестве сил охранения и боевого обеспечения, являются одним из важнейших компонентов американского флота и, по существу, специфическим родом ВМС США.

Действующий и перспективный боевой состав авианосных ударных сил флота. Руководство страны и вооруженных сил предусматривает наличие в боевом составе регулярных ВМС не менее 11 крупных ави-анесущих кораблей, в том числе и в долгосрочной перспективе (по крайней мере в течение последующих 30 лет). Такое количество авианосцев, по расчетам штаба ВМС, обеспечит как плановое, так и экстренное развертывание авианосных ударных групп на боевую службу в составе всех действующих оперативных флотов и выполнение военно-морскими силами всего комплекса стоящих перед ними задач, определенных действующей национальной военной доктриной и морской стратегией США.

Таблица 1
Сроки строительства и эксплуатации авианосцев в составе ВМС США
(к началу 2010 года)

Бортовые номера и названия АВМА Месяц и год закладки киля Месяц и год передачи ВМС Сроки эксплуа-тации, лет
CVN-65 «Энтерпрайз» февраль 1958 ноябрь 1961 48
CVN-68 «Нимитц» июнь 1968 май 1975 34
CVN-69 «Дуайт Эйзенхауэр» Август 1970 октябрь 1977 31
CVN-70 «Карл Винсон» Октябрь 1975 март 1982 27
CVN-71 «Теодор Рузвельт» Октябрь 1981 октябрь 1986 22
CVN-72 «Авраам Линкольн» Ноябрь 1984 ноябрь 1989 19
CVN-73 «Джордж Вашингтон» Август 1986 июль 1992 16
CVN-74 «Джон С. Стеннис» Март 1991 декабрь 1995 13
CVN-75 «Гарри Трумэн» Ноябрь 1993 июль 1998 11
CVN-76 «Рональд Рейган» Февраль 1998 июль 2003 6
CVN-77 «Джордж Буш» Сентябрь 2003 январь 2009 1
Таблица 2 Планируемые сроки строительства и ввода
в боевой состав авианосцев типа «Джеральд Р. Форд» (кораблестроительная программа 2009 фин. года)
Бортовые номера Начало строительства Передача флоту  
CVN-78 «Джеральд Р. Форд» 2008 2015  
CVN-79 2012 2019  
CVN-80 2016 2023  
CVN-81 2021 2028  
CVN-82 2025 2032  
CVN-83 2029 2036  
CVN-84 2034 2041  
CVN-85 2038 2045  
CVN-86 2042 2049  
CVN-87 2047 2054  
CVN-88 2051 2058  

Многоцелевые авианосцы с базирующимися на них боевыми самолетами и вертолетами (75-85 машин) в составе авиакрыла (Акр) палубной авиации являются ядром авианосных ударных соединений (АУС) и групп (АУГ) оперативных флотов ВМС США, развертываемых в плановом порядке и на постоянной основе в Атлантике, Средиземном море, Индийском и Тихом океанах. В XXI столетии, как и в прошлом, корабли этого класса, действующие в составе группировок ВМС в океанских и морских зонах, останутся важнейшим средством завоевания господства на море и превосходства в воздухе в ходе военных конфликтов.
Из имеющихся в настоящее время в составе ВМС 11 атомных (с ядерной энергетической установкой) многоцелевых авианосцев (АВМА) десять типа «Нимитц» и один - «Энтерпрайз». Десятый в серии авианосцев типа «Нимитц» - «Джордж Буш» (CVN-77) -был передан флоту в январе 2009 года. Одновременно из боевого состава ВМС был выведен последний АВМ (оснащенный неядерной ГЭУ) - «Китти Хок» (CV-63).

В проект АВМА «Джордж Буш» уже были заложены конструктивные элементы и технологии, позволяющие рассматривать его в качестве переходного к строительству в XXI столетии авианосцев нового поколения - CVN-21. Первый авианосец нового проекта - «Джеральд Р. Форд» (CVN-78) - был заложен в 2008 году с планируемой передачей его флоту в конце 2015-го.

Поскольку на 2013 год намечен вывод из боевого состава ВМС АВМА «Энтерпрайз» (CVN-65), в строю на протяжении около 33 месяцев (с 2013 по 2015 год) останутся только десять атомных многоцелевых авианосцев. Продление на два-три года сроков службы этого корабля, который практически уже полностью исчерпал свой эксплуатационный ресурс, признано командованием флота экономически нецелесообразным при сохранении плановых сроков, темпов и объемов финансирования строительства авианосца CVN-78.

В дальнейшем корабли типа «Нимитц» последовательно, по мере расходования своего эксплуатационного ресурса (45-50 лет), будут заменяться авианосцами типа «Джеральд Р. Форд», что обеспечит стабильное формирование в боевом составе американского флота не менее 11 АУГ.

Сроки строительства и эксплуатации действующих авианосцев американского флота (на 1 января 2010 года) приведены в    табл. 1, а планируемые сроки строительства авианосцев типа «Джеральд Р. Форд» - в табл. 2.

Все 11 АВМА типа «Джеральд Р. Форд» намечалось строить с интервалом передачи их ВМС каждые пять лет. Однако рассматриваются варианты ускорения темпов строительства (через четыре года) с тем расчетом, чтобы в ближайшие 30 лет построить семь таких кораблей, что должно обеспечивать своевременную замену авианосцев, сроки службы которых завершаются, новыми и поддерживать их общую численность на заданном уровне (с учетом эксплуатации в течение 45-50 лет).

Вместе с тем в соответствии с регламентом технической готовности авианосцев американского флота каждый из них по истечении примерно половины срока своей службы (25 лет) проходит капитальный ремонт (продолжительностью до 3,5 года) с перезарядкой ядерных реакторов и на этот период выводится из боевого состава флота. Первыми такой ремонт прошли в период с 1998 по 2005 год АВМА «Нимитц» (CVN-68) и «Дуайт Эйзенхауэр» (CVN-69). Третий - «Карл Винсон» (CVN-70) - был поставлен на капремонт 11 ноября 2005 года и завершил его к середине 2009-го. Стоимость ремонтных работ, которые выполнялись на судоверфи «Ньюпорт-Ньюс» (штат Виргиния) компанией «Нортроп-Грумман шипбилдинг», составила более 2,89 млрд долларов. Ориентировочные сроки прохождения аналогичного ремонта другими авианосцами типа «Нимитц» приведены в табл. 3. При этом АВМА «Теодор Рузвельт» (CVN-71) прибыл на судоверфь «Ньюпорт-Ньюс» в сентябре 2009 года, и на нем ведутся плановые ремонтные работы.

По свидетельству проектировщиков, у первого авианосца типа «Джеральд Р. Форд» (CVN-78) конструкция корпуса останется той же, что и у авианосца CVN-77, однако он будет оснащен новой ЯЭУ и электромагнитными катапультами, обеспечивающими скорость взлета самолетов массой 45 т до 130 миль/ч. Полетная палуба (увеличенных размеров) обеспечит базирование и боевое применение любых самолетов, вертолетов и БЛА, которые войдут в перспективе в состав авиакрыльев авианосной авиации. Численность экипажа авианосцев типа «Джеральд Р. Форд» и летного состава базирующихся на них авиакрыльев предусматривается сократить с 5 500 примерно до 4 300 человек. Водоизмещение корабля составит не менее 100 000 т.

Таблица 3 Планируемые сроки прохождения капитального ремонта авианосцами типа «Нимитц»
Название АВМА (бортовой номер) Сроки прохождения ремонта
«Теодор Рузвельт» CVN-71 2009-2012
«Авраам Линкольн» CVN-72 2013-2015
«Джордж Вашингтон» CVN-73 2016-2018
«Джон С. Стеннис» CVN-74 2019-2021
«Гарри С. Трумэн» CVN-75 2021-2023
«Рональд Рейган» CVN-76 2024-2026
«Джордж Буш» CVN-77 2026-2028

Начало строительства второго в серии авианосца - CVN-79 - перенесено с 2011-го на 2012 год (к 2020-му должна состояться его передача флоту). В конструкцию корпуса корабля будут внесены существенные конструктивные изменения. Он также будет оснащен новой электромагнитной системой аэрофинишеров, обеспечивающих посадку самолетов на палубу.

На авианосцах нового типа значительные изменения будут внесены в организацию технического обслуживания летательных аппаратов, что может существенно сократить продолжительность их подготовки к боевым вылетам. Возрастет и максимальное число самолетовылетов - со 120 с АВМА типа «Нимитц» до 160 с авианосцев типа «Джеральд Р. Форд».

В соответствии с административной организацией ВМС авианосцы входят в состав корабельных соединений воздушных сил флота - авианосных ударных групп. В структуре Атлантического флота в настоящее время имеются 2, 8, 10 и 12 АУГ, а Тихоокеанского - 1, 3, 5, 7, 9 и 11-я. Кроме авианосцев к ним приписаны крейсера УРО (типа «Тикондерога») из состава надводных сил флота. Поименный корабельный состав и базирование этих формирований приводятся в табл. 4.

В состав означенных авианосных ударных групп при их формировании перед развертыванием на боевую службу или при отработке цикла боевой подготовки на учениях включаются корабли охранения и боевого обеспечения. При выходе в море авианосцы принимают на борт самолеты авианосной авиации в составе эскадрилий соответствующего авиакрыла.

Авианосная авиация является важнейшим ударным компонентом воздушных сил американского флота и насчитывает в своем составе 1117 самолетов/вертолетов регулярных сил и до 70 - резерва. Кроме того, 182 истребителя-штурмовика и 24 самолета РЭБ авиации морской пехоты могут использоваться с палубы авианосцев (в резерве 48 машин).

В соответствии с административной организацией ВМС эскадрильи самолетов и вертолетов авианосной авиации входят в состав авиационных соединений (авиакрыльев) воздушных сил Атлантического и Тихоокеанского флотов (табл. 5).

Качественное совершенствование самолетного и вертолетного парка авианосной авиации флота осуществляется в ходе реализации нескольких перспективных программ.

Важнейшая из них связана с разработкой многоцелевых истребителей F-35C и F-35B «Лайтнинг-2», создаваемых в рамках программы JSF в палубном варианте (CV) и в варианте короткого взлета и вертикальной посадки (для МП). Всего для ВМС и морской пехоты предусматривается закупить 480 машин, которые заменят истребители-штурмовики F/A-18 «Хорнет» устаревших модификаций и штурмовики AV-8B «Харриер». Предполагается, что это будет способствовать дальнейшей интеграции авиации флота и морской пехоты.

Тем временем продолжаются закупки для авиации флота истребителей-штурмовиков F/A-18 «Супер Хорнет» двух модификаций - одноместных F/A-18E и двухместных F/A-18F - для замены снимаемых с вооружения однотипных самолетов ранней модификации (F/A-18C/D). К настоящему времени 20 из 38 истребительно-штурмовых эскадрилий (ишаэ) авианосной авиации уже перевооружены на новые самолеты (в ВМС поставлено 280 машин F/A-18E/F, табл. 5). Всего к 2015 году намечено закупить 548 самолетов (260 и 288 соответственно модификаций Е и F).

На базе истребителя-штурмовика F/A-18F разработан и поступает на вооружение самолет РЭБ нового типа.-EF-18G «Гроулер». Планируется приобрести
Компоновка самолета ДРЛО E-2D «Супер Хокай» 90 таких машин. К 2015-му они полностью должны заменить устаревшие самолеты РЭБ типа ЕА-6В «Проулер».

К 2015 году должны быть поставлены 75 самолетов ДРЛО новой модификации E-2D «Супер Хокай» для замены состоящих на вооружении однотипных самолетов Е-2С («Хокай»).

Вертолетный парк авианосной авиации флота также предполагается существенно обновить. До 2012 года намечено приобрести 237 боевых вертолетов MH-60S «Найт Хок» (96 машин уже поставлены и вошли в состав десяти эскадрилий соответствующих авиакрыльев воздушных сил Атлантического и Тихоокеанского флотов, табл. 5). Вертолеты MH-60S предназначены для замены целого семейства транспортных вертолетов (СН-46, HH-1N, UH-3H, НН-60Н) в составе вспомогательной авиации флота и, возможно, вертолетов-тральщиков МН-53Е.

К 2015 году на вооружение авиации ВМС должны поступить 254 многоцелевых вертолета MH-60R «Страйк Хок» для замены противолодочных SH-60FSH-60B, а также вертолетов боевого обеспечения НН-60Н. Пока только первые 12 машин MH-60R вошли в состав 41-й учебно-боевой эскадрильи воздушных сил Тихоокеанского флота.

Принятие на вооружение частей вертолетов MH-60R и MH-60S расширит боевые возможности и повысит эффективность вертолетной авиации флота в решении стоящих перед ней задач, а также приведет к резкому сокращению типажа вертолетного парка.

Анализ программ качественного совершенствования самолетного и вертолетного парка авиации американского флота свидетельствует о том, что в обозримой перспективе в боевом и численном составе авиации флота особых изменений не произойдет. Однако, по расчетам американских специалистов, произойдет значительное обновление самолетного парка (примерно на 80 проц.) и вертолетного - на 90-100 проц. Ожидается, что поступление на вооружение авианосной авиации самолетов, авиационного радиоэлектронного оборудования (РЭО) и высокоточного оружия нового поколения позволит существенно повысить ударные возможности, в том числе по поражению групповых целей в ходе одного самолетовылета. Силами авианосных и экспедиционных (с авиагруппой авиации МП) ударных групп может быть нанесен удар по нескольким сотням целей. Повысится ударный потенциал каждого летательного аппарата, в том числе самолетов РЭБ нового поколения, которые будут обладать большими (по сравнению с прежними типами машин) возможностями не только по подавлению радиоэлектронных средств и систем противника, но и по их поражению в случае необходимости самостоятельными ракетно-бомбовыми ударами.

Таблица 4
Организационная принадлежность и базирование авианосцев (по состоянию на январь 2010 года)
Формирования Кол-во кораблей Название корабля (бортовой номер) База приписки (штат)
Воздушные силы (корабельные формирования) Атлантического флота
2-я авианосная ударная группа 6 АВМА «Теодор Рузвельт» (CVN-70)1
АВМА «Джордж Буш» (CVN-77)
КР УРО «Хью-Сити» (CG-66)
КР УРО «Анцио» (CG-68)
КР УРО «Велла Галф» (CG-72)
КР УРО «Монтерей» (СС-61)
ВМБ Норфолк (Виргиния) -//-
Мейпорт (Флорида)
ВМБ Норфолк
-//-
-//-
8-я авианосная ударная группа 3 АВМА «Дуайт Эйзенхауэр» (CVN-69)
КР УРО «Норманди» (CG-60)
КР УРО «Геттисберг» (CG-64)
ВМБ Норфолк
-//-
Мейпорт (Флорида)
10-я авианосная ударная группа 3 АВМА «Гарри Трумэн» (CVN-75)
КР УРО «Лейте Галф» (CG-55)
КР УРО «Филиппин Си» (CG-58)
ВМБ Норфолк
-//-
-//-
12-я авианосная ударная группа 3 АВМА «Энтерпрайз» (CVN-65)
КР УРО «Сан-Джасинто» (CG-56)
КР УР0 «Виксбург» (С6-69)
ВМБ Норфолк
-//-
Мейпорт (Флорида)
Воздушные силы (корабельные формирования) Тихоокеанского флота
1-я авианосная ударная группа 2 АВМА «Карл Винсон» (CVN-70)2
КР УРО «Банкер-Хилл» (CG-52)
ВМБ Сан-Диего 
-//-
3-я авианосная ударная группа 3 АВМА «Джон С. Стеннис» (CVN-74)
КР УРО «Лейк Чемплейн» (CG-57)
КР УРО «Энтиетам» (С6-54)
ВМБ Китсап (Вашингтон)
ВМБ Сан-Диего
-//-
5-я авианосная ударная группа 3 АВМА «Джордж Вашингтон» (CVN-73)
КР УРО«Коупенс» (СС-63)
KP УPO «Шайло» (CG-67)
Йокосука (Япония)
-//-
-//-
7-я авианосная ударная группа 3 АВМА «Рональд Рейган» (CVN-76)
КР УРО «Чанселлорсвилл» (CG-62)
КР УРО «Кейп-Сент-Джордж» (CG-71)
Коронадо (Калифорния)
ВМБ Сан-Диего
-//-
9-я авианосная ударная группа 2 АВМА «Авраам Линкольн» (CVN-72)
КР УРО «Мобил-Бей» (CG-53)
Эверетт (Вашингтон)
ВМБ Сан-Диего
11-я авианосная ударная группа 2 АВМА «Нимитц» (СVМ-68)
КР УРО «Принстон» (СС-59)
ВМБ Сан-Диего
-//-
1 АВМА «Теодор Рузвельт» (CVN-71) к началу 2010 года поставлен на капитальный ремонт в Ньюпорт-Ньюс.
2 АВМА «Карл Винсон» (CVN-70) по завершении послеремонтных испытаний в марте 2010 года начал переход с Атлантического театра на Тихоокеанский и в мае вошел в состав воздушных сил ТОФ с базированием в ВМБ Сан-Диего.

Боевое применение авианосных ударных сил флота предусматривается в составе, как правило, АУГ (или АУС) оперативных флотов, развертываемых на постоянной основе в наиболее кризисных районах Мирового океана (в Персидском заливе и Аравийском море, Средиземном море и в Западной части Тихого океана).

С началом развертывания на боевую службу (в составе 5,6 и 7-го флотов) или для проведения крупных учений (в цикле БП в составе 2, 3 и 4-го флотов) на базе корабельных соединений воздушных сил флота (АУГ-1-3, 5-12, табл. 4) формируются оперативные авианосные ударные группы. В состав каждой АУГ кроме авианосца и крейсера УРО включаются два эсминца и фрегат УРО, а также многоцелевая атомная подводная лодка (при необходимости) и универсальный транспорт снабжения.

С выходом из базы в море авианосец принимает на борт приписанное к нему авиакрыло авианосной авиации. Поскольку один из 11 авианосцев постоянно проходит плановый капитальный ремонт, в регулярных ВМС предусмотрено формирование десяти таких Акр (CVW-1, -2, -3, -5, -7, -8, -9, -11, -14 и -17). авианосной авиации Атлантического флота дислоцированы на АвБ Ошеана (штат Виргиния), а Тихоокеанского - на АвБ Лемур (Калифорния), кроме 5 Акр, которое приписано к АвБ Ацуги (Япония).

Таблица 5 Состав, организационная структура и дислокация авианосной авиации ВМС США

Авиакрылья и авиаэскадрильи (обозначения и номера) Авиабаза (штат) Количество эскадрилий (самолетов и вертолетов по типам)
Воздушные силы Атлантического флота
Авиакрыло истребителей-штурмовиков
FVA (ишаэ)-11,15, 31,32, 34, 37,81,83,86,87,103,105, 131,136,143,211,213,106 (у/б -учебно-боевая)
Ошеана (Виргиния) 18(262) 10(140F/A-18E/F) 8(122F/A-18A/B/C/D)
Авиакрыло боевого управления и тылового обеспечения
VAW (аэ ДРЛО) - 121, 123, 124, 125, 126, 120 (у/б)
VRC (птаэ) - 40

Норфолк (Виргиния) Норфолк

Ошеана

7(45)
6 (32 Е-2С)

1 (13С-2А)
Ударное вертолетное авиакрыло
HSL (аэ лмв) - 42,44,46,48,40 (у/б)
Мейпорт (Флорида) 5(66) 5 (66 SH-60B)
Авиакрыло боевых вертолетов
HS (аэ плв) - 3, 5,11,15,70
HSC (аэ бв)-7,22,26,28,2(y/6)
HSC (аэ бв)-4
НМ (аэ втщ)-14
Норфолк
Джексонвилл
Норфолк
Норфолк
Норфолк
12(115)
5(45SH-60F/HH-60H)
5 (45 MH-60S)
1 (11 МН-53Е)
1 (14МН-53Е)
Воздушные силы Тихоокеанского флота
Авиакрыло истребителей-штурмовиков
 FVA (ишаэ) - 2,14,22,25,27,41, 94,97,102,113,115,137,146, 147,151,154,192,195, 122 и 125 (у/б)
Лемур (Калифорния) 20(321)
10(140F/A-18E/F) 10(181 F/A-18A/B/C/D)
Ударное авиакрыло РЭБ
VAQ (аэ РЭБ)- 130,131,132,133, 134,135,136,137,138,139, 140,141,142,129 (у/б)
Уидби-Айленд (Вашингтон) 14(69)
14(69EA-6B/EA-18G)
Авиакрыло боевого управления и тылового обеспечения
VAW (аэ ДРЛО)- 112,113,115,116,117, VRC (птаэ) - 30
Пойнт-Мугу (Калифорния)
Пойнт-Мугу
Норт-Айленд
6(46)

5(26E-2C)
1(20C-2A)
Ударное вертолетное авиакрыло
HSL (аэ лмв) - 37,43,45,47,49,51
HSM (аэ бв)-41
Норт-Айленд 7(90)
6(78SH-60B)
1 (12MH-60R)
Авиакрыло боевых вертолетов
HS (аэ плв) - 2,4,6,14,10 (у/б)
HSC (аэ 6в) - 8, 21, 23, 25,3 (у/б)
НМ(аэ втщ)-15
Норт-Айленд


Корпус-Кристи
11(115)
5(50SH-60F,HH-60H)
5 (51 MH-60S)
1 (14MH-53E)

В настоящее время на боевую службу (сроком до 6 месяцев) развертываются на ротационной основе две-три авианосные ударные группы: од на-две в составе 5-го флота в Персидском заливе/ Аравийском море и одна - 6-го флота в Средиземном море. Одна АУГ (с АВМА «Джордж Вашингтон» и 5 Акр) с 2009 года постоянно (на срок 10-11 лет) входит в состав 77-го оперативного соединения 7-го флота в Западной части Тихого океана. Кроме того, одна-три АУГ периодически принимают участие в крупных плановых маневрах ВМС в составе 2-го или Ударного флота ОВМС НАТО на Атлантике, в зоне Центральной и Южной Америки (в составе 4-го флота) или в Тихом океане (в составе 3-го флота), а также в типовых классификационных учениях в цикле БП и в плане подготовки к очередному оперативному развертыванию.

Вместе с тем согласно действующему плану оперативного развертывания сил флота (FRP - Fleet Response Plan), разработанному штабом ВМС, предусматривается экстренное развертывание сразу шести АУГ (в течение 30 сут) и еще двух в последующие 90 сут. Такое развертывание было отработано в полном объеме на крупнейших за последние годы маневрах ВМС США с привлечением ОВМС НАТО - «Саммер палс-2004» - и с тех пор регулярно финансируется по соответствующей статье бюджета ВМС.

В целях обеспечения такой готовности авианосных ударных сил предусматривается сократить с 18 до девяти месяцев пребывание авианосцев после возвращения с боевой службы в составе передовых группировок ВМС на плановом ремонте и отработке всего комплекса задач боевой подготовки с целью восстановления их готовности к очередному походу. В период их пребывания в такой готовности три-четыре АУГ, как правило, находятся в составе передовых группировок ВМС, еще четыре АУГ могут быть направлены в экстренном порядке в любую океанскую (морскую) зону для выполнения поставленных задач или усиления группировок ВМС, развернутых в передовых районах.

В соответствии с требованиями командования ВМС в боевых условиях с каждого АВМА нового типа «Джеральд Р. Форд» при наличии в составе авиакрыла до 80 самолетов и вертолетов, в том числе 44-48 истребителей-штурмовиков, должно обеспечиваться до 160 самолето-вылетов в течение 12-часового оперативного цикла. В экстремальных условиях должно обеспечиваться до 270 боевых вылетов в сутки, но при этом предусматривается увеличение численности летно-технического и обеспечивающего полеты личного состава авиакрыла и авианосца.

Таблица 6 Состав авиакрыльев авианосной авиации ВМС США
(по состоянию на 1.01.2010 года)
Номер авиакрыла (индекс), авианосец Номер авиаэскадрильи
Истребителыю-штурмовые (VFA) РЭБ (VAQ) ДРЛО (VAW) бв (HSC) плв (HS) птаэ (VRC)
CVW-1 (АВ), ABMACVN-65 «Энгерпрайз» 86,136,211 VMFA-251, 137 123 - 11 40 (4-й отряд)
CVW-3 (АС), ABMACVN-75 «Г. Трумэн» 32,37,105 130 126 - 7 40 (5-й отряд)
CWV-7(AG), ABMACVN-69 «Эйзенхауэр» 83,103,131,143 140 125   5 40 (3-й отряд)
CVW-8 (AJ), ABMACVN-77 «Джордж Буш» 15,31,87,213 141 124 - 3 40 (1-й отряд)
CVW-2(NE), ABMACVN-72 «А. Линкольн» 2,137,151 131 116 - 2 30 (2-й отряд)
CVW-5 (NF), ABMACVN-73 «Вашингтон» 27,102,192,195 136 115 - 14 30 (5-й отряд)
CVW-9 (NG), ABMACVN-74 «Стеннис» 146,147,154, VMFA-323 138 112 8 - 30 (4-й отряд)
CVW-11(NH), ABMACVN-68 «Нимитц» 14,41, VMFA-232 135 117 - 6 30 (3-й отряд)
CVW-14(NK), ABMACVN-76 «Р. Рейган» 22,25,113,115 139 113 - 4 30 (1-й отряд)
CVW-17(AA), ABMACVN-70 «Карл Винсон» 11,34,81  132 121 - 15 40 (2-й отряд)

Военно-политическое руководство США считает, что в перспективе, по мере роста потенциальной угрозы их национальным интересам в Азиатско-Тихоокеанском регионе со стороны, в частности, КНР, возникает необходимость в усилении группировки американских ВМС. Уже в 2010 году в составе воздушных сил Тихоокеанского флота могут быть сформированы (после перевода с Атлантического театра на Тихоокеанский АВМА «Джордж Вашингтон» и «Карл Винсон») шесть (вместо пяти) авианосных ударных групп.

Время от времени программы совершенствования авианосных ударных сил флота подвергаются критике со стороны ряда американских военных аналитиков, полагающих, что содержание в боевом составе ВМС 11 атомных авианосцев и соответствующего количества боевых самолетов и вертолетов авианосной авиации флота требует чрезмерных расходов и сдерживает финансирование других приоритетных программ (в частности, строительство атомных подводных лодок). Достаточным считается наличие семи-восьми авианосцев последнего поколения и поступающих на вооружение авианосной авиации флота новой авиационной техники и современного вооружения, чтобы во взаимодействии с тактической и стратегической авиацией ВВС США выполнить боевые задачи, стоящие перед военно-морскими силами. Однако бюджетные программы ВМС последних лет последовательно сохраняют прежнюю направленность.

Зарубежное военное обозрение №5 2010 С.61-70

Смотрите также
Категория: 2000 - настоящий момент | Добавил: pentagonus (20.07.2010)
Просмотров: 17270 | Теги: Д. Рюриков, авианосцы, морская авиация, состав флота, флот | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 0
avatar