О перспективах развития систем управления воздушным движением Майор А. Дроздов На прошедшем в Берлине международном авиакосмическом салоне ILA-2010 специалистами американской компании/«Рокуэлл-Коллинз», был представлен доклад о перспективных автоматизированных системах управления воздушным движением (УВД), позволяющих безопасно эксплуатировать в общем воздушном пространстве пилотируемые и беспилотные летательные аппараты. Как считает Д. Вое, представитель компании по технологиям управления полетами, уже через 10-15 лет эти ЛА будут тесно взаимодействовать в рамках интегрированного воздушного пространства. Идею о стирании грани между пилотируемыми машинами и БЛА разделяют также другие участники авиасалона ILA-2010. Сразу несколько компаний представили на выставке аппараты нового класса, которые способны быть и пилотируемыми, и беспилотными. Специалисты «Рокуэлл-Коллинз» считают, что главное в развитии БЛА - создать автоматизированные системы УВД, которые позволили бы гарантировать безопасное выполнение полетных заданий БЛА с другими летательными аппаратами, в том числе и самыми простыми типа парашют, дельтаплан, мотодельтаплан и т. п. Специалисты компании представили свои предложения в авиационные и военные ведомства США.
Федеральная авиационная администрация Соединенных Штатов разработала программу преобразования национальной системы УВД, получившую название NextGEN (Next GENeration Air Transportation System). Эта программа предусматривает модернизацию существующей системы УВД с целью создания перспективной, использующей возможности КРНС NAVSTAR для получения информации о местоположении и параметрах движения (на всех этапах) конкретного ЛА без задействования наземных РЛС. В основе новой системы лежит разработанная специалистами компании «Рокуэлл-Коллинз» технология ADS-B (Automatic Dependent Surveillance - Broadcast), позволяющая летательным аппаратам (в том числе БЛА) автоматически непрерывно (интервал 1 с) передавать данные наземным пунктам УВД и другим воздушным судам о своем местоположении (трансляция координат места ЛА, полученных приемником КРНС NAVSTAR) и параметрах движения (высота, курс, скорость полета, вертикальная скорость, прохождение поворотных точек маршрута), а также прочей (бортовой номер, остаток топлива и т. д.). Первоначальная оценка возможности системы проводилась в 2008-2009 годах в штатах Аляска, Флорида (Хьюстон, Луисвилл), а также в некоторых районах Канады (Гудзонов залив) и Австралии. В марте 2010 года сенат США одобрил выделение 34,5 млрд долларов на программу NextGEN. Смотрите также | |||
| |||
Просмотров: 2944 | | |
Всего комментариев: 0 | |