Строительство быстроходных военно-транспортных судов в США Капитан 3 ранга М. Шлюпин В Соединенных Штатах в настоящее время реализуется программа строительства быстроходных военно-транспортных судов проекта JHSV (Joint High Speed Vessel), направленная на повышение возможностей вооруженных сил по перевозке морем личного состава, вооружения, военной техники и средств МТО. Кроме того, наличие таких транспортов обеспечит эффективность действий формирований сил специального назначения в ходе антитеррористических операций, а также проведение операций по оказанию помощи пострадавшим в стихийных бедствиях. Эта программа явилась результатом слияния в 2004 году проекта Армии США «Корабль поддержки на ТВД» со сходным проектом HNS, который разрабатывали специалисты сил флота и морской пехоты. Контракт на проектирование и строительство десяти судов проекта JHSV был заключен с австралийской компанией «Аустал» в ноябре 2008 года, после того, как она выиграла тендер на проведение этих работ. Согласно требованиям конкурса, «Аустал» на первом этапе должна была спроектировать и построить один транспорт катамаранного типа. Соглашение содержало опцион на закупку дополнительно еще девяти судов. Строительство этих транспортов ведется на американской верфи этой компании (г. Мобил, шт. Алабама). Ожидается, что заказ будет выполнен к 2013 году. Постройка первого транспорта началась в декабре 2009-го, спуск его на воду намечен на IV квартал 2010 года. Всего до 2015 года планируется построить десять судов этого типа - пять для сухопутных войск и пять для ВМС. Стоимость каждого судна оценивается в 225 млн долларов. Общая стоимость программы может составить, по оценкам американских специалистов, около 2,3 млрд долларов (по 225 млн за каждое судно). В перспективе министерство ВМС США не исключает возможности постройки еще десяти подобных судов. Реализация этих планов позволит военному руководству США максимально эффективно перебрасывать свои экспедиционные силы в районы потенциальных конфликтов и обеспечивать снабжение уже развернутых группировок войск (сил) на заморских ТВД.Проект JHSV разработан австралийской фирмой «Аустал» на базе быстроходного грузопассажирского парома «ВестПак Экспресс». Корпус будет иметь конструкцию аналогичную с катамараном «Гавайи Суперферри», уже построенным этой компанией. Конструкторы учли также опыт эксплуатации судов-катамаранов HSV-2 «Свифт» и HSV-X1 «Джойнт Венчер», которые использовались в интересах командования морских перевозок ВС США.
Транспорт проекта JHSV будет способен перевозить без дозаправки до 635 т груза на дальность 1 200 миль со скоростью хода 35 уз или на расстояние 4 700 миль при скорости 25 уз. Кроме того, на судне для размещения морских пехотинцев будет предусмотрено 312 сидячих или 150 спальных мест. Площадь грузовой палубы составит 1 869 м2. Длина катамарана 103 м, наибольшая скорость хода 43 уз. Силовая установка корабля включает четыре дизельных двигателя По последним данным, ВМС США увеличили заказ на строительство быстроходных транспортов проекта JHSV компании «Аустал» с 10 до 12, что повлекло за собой увеличение суммы контракта на 225 млн австралийских долларов. Американская сторона уже профинансировала закупку необходимых механизмов и агрегатов, включая водометные и дизельные двигатели, редукторы. Представители компании «Аустал» отметили, что увеличение заказа демонстрирует, насколько важна для ВС США программа строительства этих транспортов. 2 февраля 2010 года министр обороны США Р. Гейтс представил новый план Пентагона по развитию ВМС, военно-воздушных сил и морской авиации. Кораблестроительная часть 30-летнего плана предполагает увеличение числа быстроходных военно-транспортных судов проекта JHSV до 23, причем их операционные возможности могут быть значительно расширены.
| |||||||||
| |||||||||
Просмотров: 4421 | | |
Всего комментариев: 0 | |