Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 25.08.2019, 21:28
Ключевые слова

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
ВМС общие вопросы [157]
Флот [150]
Авиация [89]
Морская пехота [78]
Уставы и руководства [7]
вооружение [90]
снаряжение [18]
Боевые операции [34]
Структура и организация [114]
Стратегия и тактика [78]
Техническое обеспечение [101]
История [24]
ТТХ [12]
НИОКР [97]

Поиск


Наш опрос
Журналы на Pentagonus.ru я скачиваю через
Всего ответов: 41
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВМС » ВМС общие вопросы

Командование морских перевозок ВМС США 2008
HTML clipboard

Командование морских перевозок

Капитан 1 ранга Д. Рюриков

В целях обеспечения стратегической мобильности всех компонентов вооруженных сил США, что, по мнению военно-политического руководства страны, приобрело еще большее значение, чем прежде, в связи с наличием реальной опасности возникновения непредсказуемой угрозы национальным интересам в различных регионах мира, в 1987 году было создано объединенное командование стратегических перебросок (ОКСП) ВС США. На новое командование была возложена ответственность за выполнение всего комплекса задач, связанных с обеспечением стратегической мобильности национальных вооруженных сил, в том числе за координацию транспортных перевозок воздушными, морскими и наземными транспортными средствами в интересах МО США. В состав ОКСП вошли соответствующие командования видов ВС: воздушных перебросок ВВС, морских перевозок ВМС и воинских перевозок СВ.

Стратегическая мобильность американских ВС достигается, во-первых, экстренной переброской оперативных формирований сил быстрого развертывания в районы, где возникает угроза национальным интересам; во-вторых, наличием в передовых районах ТВД стационарных наземных складов и заблаговременно развернутых мобильных судов-складов, на которых сосредоточены боевая и военная техника, а также необходимые запасы средств МТО для прибывающих войск, и, в третьих, собственно силами и средствами объединенного командования стратегических перебросок ВС США.

Командование морских перевозок (КМП) ВМС США по своей универсальности является одним из важнейших компонентов ОКСП. Задачи, организация и судовой состав КМП и стали предметом рассмотрения в данной публикации.

Универсальность КМП ВМС заключается в его способности и активном участии в решении практически всего комплекса задач, связанных с обеспечением стратегической мобильности ВС США. Судовой состав КМП обеспечивает транспортировку морем и своевременную доставку войск и военных грузов в передовые районы с целью усиления группировок ВС и обеспечения их боевой устойчивости. По оценкам западных специалистов, около 95 проц. всего объема транспортируемых войск и военных грузов в интересах МО и видов ВС приходится на судовой состав командования. Часть крупнотоннажных транспортов КМП (в том числе зафрахтованных у частных компаний) комплектуют эскадры судов-складов передового (заблаговременного) складирования ВВТ и предметов МТО для развертываемых в чрезвычайной обстановке экспедиционных формирований МП, СВ и ВВС. Суда подвижного тылового обеспечения и обслуживания из состава КМП обеспечивают повседневную деятельность и боевую подготовку сил флота, а также несение боевой службы в составе передовых группировок ВМС. Специализированные суда командования занимаются разведывательной деятельностью, ведут исследования в интересах МО в области океанографии, гидрографии, космического пространства, испытания ракетного оружия, а также в составе антарктических и арктических экспедиций. Экипажи судов КМП комплектуются в основном гражданским персоналом, но, как правило, включают офицеров и специалистов регулярных сил или организованного резерва ВМС. В 2008 году общая численность персонала КМП составляет около 9 000 человек. Из них более половины - это гражданские моряки КМП (федеральные служащие, так называемые CIVMARs - civil srevice mariners), а остальные - гражданские служащие береговых учреждений, военнослужащие и резервисты ВМС, а также экипажи зафрахтованных судов.

Командование морских перевозок ВМС как межфлотское причислено в настоящее время к командованию сил флота США (USFFCOM). Его возглавляет командующий (штатно-должностная категория - вице-адмирал), штаб которого находится в Вашингтоне.

Командующий КМП обеспечивает материально-техническую готовность судового состава к экстренной погрузке и транспортировке войск и грузов в интересах как ВМС (по директивам командующего силами флота США и начальника штаба ВМС), так и министерства обороны (по указаниям командующего ОКСП ВС США). По вопросам финансовой политики командующий КМП подчинен помощнику министра ВМС по НИОКР и приобретению техники.

В распоряжении командующего КМП находится командование обеспечения флота морских воинских перевозок (Military Sealift Fleet Support Command), а также пять зональных командований морских перевозок тылового обеспечения (Sealift Logistics Command): на Атлантике, в Тихом океане, в Европе, в зоне ответственности ОЦК и на Дальнем Востоке. Зональные командования КМП, как правило, занимаются вопросами заключения договоров о фрахте судов, своевременной обработки грузов, доставляемых судами КМП, а также планированием транспортировки войск и грузов в соответствии с графиком движения транспортных судов в пределах зоны своей ответственности соответствующих оперативных флотов.

Командование обеспечения флота морских воинских перевозок (штаб - в ВМБ Норфолк) занимается вопросами подготовки и комплектования гражданскими моряками и военнослужащими ВМС экипажей судов КМП, находящихся в собственности правительства США или зафрахтованных им (более 40 судов, в основном из состава вспомогательного флота), отвечает за техническую готовность судового состава, а также выполняет функции финансового контроля и контрактного обеспечения этих судов. Организацией ремонта, технического обслуживания и снабжения средствами МТО судов КМП занимаются шесть центров командования, расположенные в Неаполе (Италии), Манаме (Бахрейн), Сингапуре, Иокогаме (Японии), Сан-Диего (США, штат Калифорния) и на о. Гуам (Марианские о-ва).

Командование морских перевозок тылового обеспечения на Атлантике (штаб в ВМБ Норфолк) обеспечивает транспортировку средств МТО и боеприпасов для ВС США в Западной Атлантике и Мексиканском заливе, а также несет ответственность за тыловое обеспечение сил 2-го и 4-го оперативных флотов ВМС США. Суда КМП этого командования принимают активное участие в обеспечении деятельности ВС США и их союзников в Ираке, а также при проведении совместных учений ВМС на Атлантике.

Оперативное управление транспортными перевозками морем войск и грузов, административное руководство и тыловое обеспечение судов КМП, находящихся в пределах зоны своей ответственности, командование морских перевозок тылового обеспечения на Атлантике осуществляет через штаб и представительства в пяти портах США: Санни-Пойнт (штат Северная Каролина), Чарлстон (Южная Каролина), Бомонт (Техас), Порт-Канаверал и Джексонвилл (Флорида).

Командование морских перевозок тылового обеспечения в Европейской зоне (штаб в г. Неаполь, Италия) возглавляет командующий, который одновременно является командиром 63-го оперативного соединения 6-го флота США на Средиземном море. С 2007 года на него возложены также обязанности по обеспечению сил американского военного присутствия в регионах Центральной, Западной и Юго-Восточной Африки (в составе 60.3 и 60.5 оперативных групп, трансформированных позднее в 365-е и 363-е оперативные соединения соответственно). Таким образом, суда из состава командования обеспечивают своевременную доставку военных грузов и средств МТО в пределах зоны ответственности ОК ВС США в Европе, включающей в настоящее время и Африканский регион. Кроме того, это командование снабжает средствами МТО корабли оперативных формирований ВМС США и стран НАТО при несении ими боевой службы и проведении совместных учений, в том числе действующих в Ираке и Афганистане. Представительства командования имеются в портах Рота (Испания), Роттердам (Нидерланды) и Суда-Бей (Греция). Командованию подчинена 1-я эскадра судов-складов.
Командование морских перевозок тылового обеспечения в зоне ОЦК (штаб в Манама, Бахрейн) возглавляет командующий, который одновременно является командиром 53-го оперативного соединения 5-го флота ВМС США. В состав 53 о.с. входят воздушные и морские транспортные силы и средства 5-го оперативного флота, осуществляющие перевозку средств МТО в Персидском заливе, Аравийском море, Оманском и Аденском заливах, а также в Красном море, которые входят в зону ответственности ОЦК ВС США. Суда командования КМП в этом регионе обеспечивают средствами МТО боевые корабли оперативных формирований сил флота и частей экспедиционных формирований морской пехоты, действующих в зоне ОЦК. Командование имеет представительство в порту Аш-Шуайба (Кувейт).

Командование морских перевозок тылового обеспечения на Дальнем Востоке (штаб в Сингапур) обеспечивает перевозку войск и грузов между портами в интересах командования ВС США в Тихоокеанской зоне и 7-го оперативным флотом США в западной части Тихого океана. Обеспечивая средствами МТО корабли ВМС США и других стран в море при несении боевой службы и проведении совместных учений, суда из состава командования посещают также порты стран Юго-Восточной Азии, в частности, с целью оказания населению гуманитарной помощи, в том числе в случае стихийных бедствий. Командование имеет подразделения в Республике Корея (Пусан), на о. Окинава (Наха) и о. Диего-Гарсия. Кроме того, командованию подчинены 2-я (Диего-Гарсия) и 3-я (о-ва Гуам и Сайпан) эскадры судов-складов.

Командование морских перевозок тылового обеспечения в восточной и центральной части Тихого океана (штаб в ВМБ Пойнт-Лома, г. Сан-Диего) обеспечивает транспортировку войск и военных грузов между портами в пределах зоны ответственности 3-го оперативного флота США через свое подразделение ВМБ Пёрл-Харбор (Гавайские о-ва) и представительства в Сан-Франциско (штат Калифорния) и Сиэтл (Вашингтон). Суда КМП осуществляют воинские перевозки в интересах как флота, так и расквартированных в регионе войсковых формирований ВС США. Кроме того, они доставляют грузы гуманитарной помощи в порты ряда стран Латинской Америки, а также ежегодно совершают рейсы в Антарктиду, доставляя грузы в порт Мак-Мёрдо для американской научной антарктической экспедиции.

Судовой состав командования морских перевозок ВМС подразделяется на следующие категории:
- суда вспомогательного флота ВМС,
- суда специального (целевого) назначения,
- суда заблаговременного складирования ОВТ и запасов МТО,
- суда обеспечения стратегических морских перевозок,
- суда резерва КМП первой очереди.

Вспомогательный флот ВМС включает 40 судов различного назначения, в том числе 30 - подвижного тылового обеспечения и 10 - тылового обслуживания. Экипажи судов укомплектованы преимущественно гражданским персоналом. Однако основные командные должности, в том числе связанные с обеспечением управления и связи, хранения боеприпасов и эксплуатацией транспортных вертолетов, занимают, как правило, офицеры и специалисты регулярных сил и организованного резерва ВМС.

Суда подвижного тылового обеспечения обладают большой автономностью плавания и предназначены для восполнения запасов средств МТО боевых кораблей сил флота (как правило в составе АУГ и ЭУГ) и экспедиционных формирований морской пехоты, находящихся на переходе морем или в составе передовых группировок ВМС.

Суда тылового обслуживания привлекаются для выполнения таких задач, как обеспечение буксировочных и поисково-спасательных работ, оказание медицинской и гуманитарной помощи. Суда вспомогательного флота входят в состав и учитываются при определении численности корабельного состава ВМС, но ответственность за их содержание в готовность к выполнению свойственных им задач возложена на КМП.

Суда специального (целевого) назначения ВМС предназначены и используются для проведения широкого спектра научных исследований, а также разведывательных операций в интересах МО и других правительственных структур США. В настоящее время таких специализированных судов в составе КМП насчитывается 26 единиц. Их классификация по назначению приведена в таблице (см. справочные данные).

Корабли измерительного комплекса (T-AGM) предназначены для инструментального контроля за пусками и полетами БР и космических аппаратов, измерения параметров траектории их полета и сбора других телеметрических данных. Суда гидроакустической разведки (T-AGOS) проводят океанографические исследования, а также используются для дальнего гидроакустического обнаружения подводных лодок с помощью буксируемых антенн системы SURTASS. Океанографические суда (T-AGS) занимаются гидрографическими исследованиями, оборудованием океанских (морских) ТВД навигационными средствами обеспечения безопасности мореплавания, а также проводят магнитометрические и гравитометрические съемки, в том числе в интересах стратегических ядерных сил морского базирования, а кабельное судно «Зевс» (T-ARC 7) - прокладкой и ремонтным обслуживанием подводных кабелей связи. Специализированные суда типов «Си», «Чест» и HOS используются КМП по фрахту (или лизингу) у частных компаний для обеспечения ПЛ и сил специальных операций (ССО)' ВМС. Плавбаза ПЛ «Эмори С. Ленд» (AS 39), переданная в КМП из состава флота в 2008 году, предназначена для тылового обеспечения и обслуживания многоцелевых подводных лодок (вторая ПБС ПЛ этого типа - «Фрэнк Кейбл» - остается в составе флота и обслуживает атомные ракетные подводные лодки). На штабных кораблях типа «Блю Ридж» размещается обычно походный штаб оперативного флота. Один из них (LCC 19) относится к амфибийно-десантным силам флота, другой - LCC/JCC 20 «Маунт-Уитни» - числится в составе КМП.

Суда заблаговременного складирования ВВТ и запасов МТО заранее размещены в передовых районах ТВД, имея на борту вооружение и военную технику, а также запасы средств МТО, предназначенные для трех экспедиционных бригад морской пехоты, соединений сухопутных войск и ВВС на случай их экстренного развертывания. Личный состав развертываемых соединений перебрасывается в район боевого предназначения воздушным транспортом. В состав этой категории судов входят 15 судов-складов МП (Maritime Prepositioning Ships), девять СВ (Army Prepositioned Stocks-3 ships), три ВВС, два авиации МП, один ВМС и три вспомогательных судна. Большая часть этих судов организационно сведена в три эскадры, которые заблаговременно развернуты и базируются: 1-я эскадра - в портах европейских стран Средиземноморского бассейна и Восточной Атлантики (Т-АК 3008 «Джон П. Бобо» и T-AKR 3016 «Рой М. Уит»), 2-я эскадра -в ВМБ Диего-Гарсия (архипелаг Чагос, Индийский океан -Т-АК 3005 «Матей Ко цак», Т-АК 3006 «Юджин А. Обрегон»,
Т-АК 3009 «Диуэйн Т. Уильямс», Т-АК 3010 «Балдомеро Лопес», Т-АК 3012 «Уильям Р. Баттон», Т-АК 4296 «Стивен Л. Беннет», Т-АК 4543 «Джон У.Д.Пейдж»,Т-АК 4544 «Эдвард А. Картер», Т-АК 4638 «Уильям X. Питсенбаргер») и 3-я эскадра - в ВМБ Апра (о-ва Гуам и Сайпан, западная часть Тихого океана - Т-АК 3000 «Льюис Дж. Ходж», Т-АК 3002 «Джеймс Андерсон», Т-АК 3003 «Алекс Боннимен», Т-АК 3007 «Стефен У. Плесс», Т-АК 3011 «Джек Луммус», T-AKR 3015 «Гарри Л. Мартин», Т-АК 4396 «Бернард Ф. Фишер», Т-АК 5029 «Кейп-Джейкоб», T-AKR 316 «Померой», Т-AG 5001 «Вице-адмирал К. Р. Уилер»). Суда-склады ВВТ, заблаговременно развернутые на океанских (морских) ТВД и предназначенные для экспедиционных бригад морской пехоты, подчиняются командованию МП. Однако ответственность за состояние и содержание этих судов в готовности к выполнению свойственных им задач возложена на КМП.

Суда обеспечения стратегических морских перевозок используются для океанских и морских перевозок войск и военных грузов в передовые районы для усиления и повышения боевой устойчивости группировок ВС США, развернутых или дополнительно развертываемых на ТВД. Кроме того, эти суда выполняют специальные перевозки грузов в интересах МО и правительства США, а также обеспечивают учения, проводимые ВС США и их союзниками на океанских (морских) и континентальных ТВД.

В 1976 году в целях повышения мобилизационных возможностей КМП в его составе был создан резерв КМП первой очереди (Ready Reserve Force). В соответствии с «Добровольным соглашением по обеспечению военных перевозок», заключенным между МО и управлением морского флота министерства транспорта США (MARAD), в судовой состав резерва вошли торговые суда морского флота MARAD, суда частных судоходных компаний, а также американских компаний, зарегистрированных за рубежом и заключивших соответствующие соглашения с министерством транспорта США. По состоянию на октябрь 2008 года резерв КМП первой очереди включает 51 судно: два танкера, шесть крановых судов, два лих-теровоза, два транспорта повышенной грузоподъемности, два сухогруза, семь быстроходных транспортов типа «Алгол» и 27 транспортов класса «ро-ро». В это же число входят сухогруз Т-АК 5029 «Кейп-Джейкоб» и два судна-склада - T-AVB 3 «Райт» и T-AVB 4 «Кёртис», временно задействованные по программе заблаговременного складирования.

Все суда резерва КМП первой очереди (в таблицу не включены) находятся на стоянках резервного флота национальной обороны США (РФНО): Джеймс-Ривер (штат Виргиния), Бомонт (Техас) и Сусун-Бей (Калифорния). Суда резерва КМП содержатся в 4-, 5-, 10- или 20-суточной готовности к выходу в море.
Изменения военно-политической обстановки в мире в последние годы не привели к снижению важности проблемы обеспечения стратегической мобильности американских вооруженных сил. При этом особое внимание со стороны руководства страны уделяется совершенствованию возможностей КМП, которое как важнейший компонент объединенного командования стратегических перебросок ВС США остается наиболее действенным инструментом обеспечения военного присутствия и силового давления при разрешении кризисных ситуаций в любых регионах мира, относящихся к сфере американского политического и экономического влияния.

Зарубежное военное обозрение. №10 2008 С. 61-65

Категория: ВМС общие вопросы | Добавил: pentagonus (30.11.2008) | Автор: Капитан 1 ранга Д. Рюриков

Просмотров: 5259 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2019

Рейтинг Военных Ресурсов