Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 18.07.2019, 01:34
Ключевые слова

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
ВМС общие вопросы [157]
Флот [150]
Авиация [89]
Морская пехота [78]
Уставы и руководства [7]
вооружение [90]
снаряжение [18]
Боевые операции [34]
Структура и организация [114]
Стратегия и тактика [78]
Техническое обеспечение [101]
История [24]
ТТХ [12]
НИОКР [97]

Поиск


Наш опрос
Журналы на Pentagonus.ru я скачиваю через
Всего ответов: 32
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВМС » Флот

Авианосцы типа "Орискани"
HTML clipboard

Авианосцы типа  "Орискани" - 15 ед.

К концу 1946 г. ВМС США имели в своем составе 23 тяжелых авианосца типа "Эссекс"; достройка еще двух кораблей (CV-35 "Репрайзэл" и CV-46 "Иво-Дзима") была отменена, а последнего в серии - CV-34 "Орискани" - временно приостановлена (см. "Авианосцы мира 1939-1945", ч. 1). В то время уже ни у кого не оставалось сомнений, что будущее принадлежит реактивной авиации. Но переоснащение "эссексов" реактивными самолетами представляло собой крайне трудную задачу: фактически требовалось перестроить корабли по новому проекту.

В 1947 г. была принята программа модернизации АВ типа "Эссекс" по проекту SCB-27A. Она предусматривала усиление палубы (под макс, вес самолетов до 23,6 т), установку двух новых гидропневматических катапульт Н-8, замену аэрофинишеров Мк-4 на Мк-5. Размеры носового лифта увеличивались до 17,7x13,4 м, грузоподъемность - до 18 т, бортового лифта - до 13,6 т. Кормовой самолетоподъемник не модернизировался и отныне служил для второстепенных целей. Запас топлива вырос почти в полтора раза - до 1 135 500 л. Кроме того, была увеличена мощность корабельной электростанции за счет замены 250-кВт дизель-генераторов на 850-кВт. Правда, турбогенераторы остались прежними (по 1250 кВт).

Сильно изменился силуэт "острова". Теперь авианосец получил скошенную дымовую трубу, передняя часть которой составляла единое целое с надстройкой. Салоны для дежурных авиаэкипажей (ready rooms) перенесли с галерейной палубы вниз, под защищенную броней ангарную палубу. А чтобы летчики по тревоге могли быстро добраться до своих самолетов, по правому борту под "островом" установили эскалатор, закрытый наклонным кожухом.

Иным стало и артиллерийское вооружение. Башенные 127-мм орудия демонтировали: их огонь представлял опасность для находившихся на палубе самолетов. Вместо них по правому борту разместили 4 пушки в одиночных установках на спонсонах (то есть вернулись к схеме расположения зенитных пушек на довоенном "Йорктауне"). Впрочем, ослабление старой 127-мм артиллерии уже не имело принципиального значения: главную роль в ПВО корабля играли новейшие 76-мм автоматические пушки, которыми заменили 40-мм четырехствольные "бофорсы". От многочисленных "эрликонов" отказались - в борьбе с реактивными самолетами они были совершенно неэффективны.

Основательно модернизировались радиолокационные средства. В частности, устанавливались новейшая РЛС дальнего обнаружения воздушных целей SPS-6 и трехкоординатная SX. Радары Мк-12/22 на крышах КДП Мк-37 заменялись более совершенными Мк-25. Для управления огнем 127-мм и 76-мм орудий помимо упомянутых постов Мк-37 служили четыре новых директора Мк-56, оснащенных радарами Мк-35.

Все перечисленные усовершенствования, разумеется, увеличивали "верхний" вес и б^з того сильно перегруженного корабля. Поэтому ширину корпуса авианосца пришлось увеличить до 30,9 м за счет установки булей (шириной по 1,3 м с каждого борта). При этом броневой пояс демонтировался; вместо него обшивка булей в районе ватерлинии покрывалась значительно более тонкой 37-мм броней. Любопытно, что були, доходившие по высоте до уровня ангарной палубы, так плавно примыкали к корпусу, что визуально были практически незаметны.

Первым по проекту SCB-27A достроили "Орискани", затем переоборудовали еще 8 АВ. Все они настолько отличались от немодернизированных "эссексов", что их выделили в самостоятельный тип и стали именовать кораблями типа "Орискани".

Вместе с тем очень скоро выяснилось, что мощности катапульты Н-8 явно не хватает для запуска новых тяжелых самолетов. Поэтому следующие 6 АВ типа "Эссекс" решили модернизировать по проекту SCB-27C. В целом он повторял SCB-27A, но предусматривал установку новых катапульт, аэрофинишеров Мк-7 и кормового бортового лифта - взамен расположенного в диаметральной плоскости. Поначалу предполагалось, что катапульты будут пороховыми, но затем остановились на паровых катапультах С-11, созданных на основе английского прототипа. Правый бортовой лифт отныне был самым мощным: он имел размеры 17,08x13,4 м и грузоподъемность 25,8 т. Прибавку лишнего веса пришлось компенсировать увеличением объема булей - теперь ширина корпуса в районе ватерлинии достигла 31,4 м.

Работы по модернизации "эссексов" были в самом разгаре, когда появилась информация о новом изобретении - угловой палубе, опробованной на английском АВ "Трайемф". Испытания сухопутного макета такой палубы подтвердили, что она существенно повышает безопасность посадки. Командование ВМС распорядилось немедленно оснастить угловой палубой авианосец "Энтиетам", а также переработать проект SCB-27C, предусмотрев установку угловой палубы и закрытого "всепогодного" носа - по образцу утвержденных чертежей АВ "Форрестол".

По первоначальному варианту SCB-27C успели модернизировать 3 корабля: "Хэнкок", "Интрепид" и "Тикондерогу", но сразу же после ввода в строй их снова отправили на верфь для оснащения угловыми палубами (10,5° к диаметральной плоскости), служившими для посадки самолетов, и "ураганными" носами ("hurricane bow"). Остальные три - "Лексингтон", "Бон Омм Ричард" и "Шангри-Ла" - все эти усовершенствования получили сразу. Возросший вес частично компенсировали за счет уменьшения числа 76-мм пушек вдвое.

Затем настал черед первых кораблей типа "Орискани" - проекта SCB-27A. Их тоже решили довести до стандарта последних авианосцев, для чего был разработан проект их очередной модернизации - SCB-125. Фактически они отличались от SCB-27С лишь тем, что вместо новых катапульт сохранили старые Н-8, а число спаренных 76-мм артустановок было сокращено до четырех. В середине 50-х гг. по проекту SCB-125 переоборудовали 7 АВ (кроме оставшегося в варианте SCB-27A "Лейка Чемплейна"); еще один корабль - "Орискани" - модернизировали по варианту SCB-125A, предусматривавшему замену катапульт Н-8 на С-11. То есть он практически в точности повторял проект SCB-27C, отличаясь лишь некоторыми конструктивными особенностями. Так, продолжавшееся в течение последних лет утяжеление антенн РЛС и установка различного оборудования потребовали дальнейшего увеличения объема булей, и ширина "Орискани" составила 32,5 м. Из артиллерийского вооружения на нем осталось всего 4 127-мм орудия.

ТТХ АВ "Орискани" (SCB-27A) по состоянию на 1955 г.

28204* /40600 т, 273,75 (250 вл) х 46,3 (30,9 вл) х 9,05 м. ПТ-4 Westinghouse, 8 ПК Babcock & Wilcox, 150 000 л.с.=30 уз.
Броня: пояс 37 мм, траверзы 102 мм, нижняя палуба 37 мм, ангарная палуба 64 мм.
Экипаж 2905 чел.
8-127 мм/38 зен., 28 (14x2) - 76 мм/50 авт.

ТТХ АВ "Шангри Ла" SCB-27C) по состоянию на 1957 г.
30580*/43060 т, 272,6 (250 вл) х 50,85 (31,4 вл) х 9,25 м. ПТ-4 Westinghouse,
8 ПК Babcock & Wilcox, 150 000 л.с.=29,1 уз. Броня: как на "Орискани".
Экипаж 2585 чел. 8-127 мм/38 зен., 14 (7x2) - 76 мм/50 авт.
ТТХ АВ "Орискани" (SCB-125A) по состоянию на 1976 г.
32250744000 т, 277,6** (251,3 вл) х 47,85 (32,5 вл) х 9,55 м. ПТ-4 Westinghouse,
8 ПК Babcock & Wilcox, 150 000 л.с.=30,3 уз. Броня: как на "Орискани".
Экипаж 2090 чел. 4-127 мм/38 зен.
* Водоизмещение порожнем;
** С выступающими частями носовых катапульт.
Состав авиагруппы
1952 г. ("Орискани"): 24 истр. F9F, 4 истр. F2H-2P, 16 истр. F4U-4/F4U-5N, 20 штурм. AD-3/AD-3W/AD-4N, 3 верт. H03S-1.
1966 г. ("Интрепид"): 24 штурм. А-4В, 24 штурм. А-1Н, 6 верт. UH-2A/2B.
1973 г. ("Орискани"): 24 истр. F-8J, 36 штурм. А-7В, 4 разв. RF-8G, 4 сам. ДРЛО Е-1В, 3 сам. РЭБ ЕКА-ЗВ, 4 верт. SH-3G.

С 1.10.1952 тяжелые АВ типа "Эссекс" стали именоваться ударными и получили индекс CVA. В 1956-1960 гг. все корабли, имевшие гидропневматические катапульты, были переклассифицированы в противолодочные CVS. Ударными до конца своей карьеры оставались лишь АВ проекта SCB-27C и "Орискани". "Лексингтон" закончил свою службу в качестве учебного АВ и имел обозначение CVT-16.

"Эссекс"

Модернизирован по пр. SCB-27A, вновь введен в строй 1.2.1951. Участвовал в боевых действиях в Корее (26.6.51-25.3.52 и 16.6.52-6.2.53). В 9.1951 пострадал от пожара: при посадке самолет врезался в группу находившихся на палубе самолетов (погибло 20 чел., сгорело 10 сам.).

Переклассифицирован в CVA-9 (1.10.1952) и в CVS-9 (8.3.1960). Модернизирован по пр. SCB-125, вступил в строй в 3.1956. Переведен в состав Атлантического флота, нес службу на Средиземном море. 15.7.1958 участвовал в прикрытии высадки 1800 морских пехотинцев в Бейруте для защиты американских граждан во время междуусобицы в Ливане. Совершил кругосветное плавание, пройдя через Суэцкий канал (28.8.1958) в Индийский океан, затем - на Тайвань, и оттуда - через Панамский канал в США. В 1959 г. у берегов Флориды снова пострадал от пожара из-за столкновения двух самолетов на палубе. Во время "Карибского кризиса" принимал участие в блокаде Кубы (10.1962). Модернизирован по программе FRAM (бюджет 1962 г.). 10.11.1966 столкнулся с АПЛ "Наутилус" во время учений НАТО в Сев. Атлантике, получил подводную пробоину. В 1.1967 получил серьезные повреждения из-за посадки на мель у побережья Пуэрто-Рико. 22.10.1968 обеспечивал посадку космического корабля "Аполло-7" с тремя астронавтами на борту. Выведен из боевого состава флота 30.6.1969. Списан 1.6.1973 и сдан на слом.

"Йорктаун"

Модернизирован по пр. SCB-27A, вновь введен в строй 2.1.1953. Переклассифицирован в CVA-10 (1.10.1952) и в CVS-10 (1.9.1957). Модернизирован по пр. SCB-125, введен в строй в 10.1955. Служил в составе 7-го флота. 28.12.1958 оказывал помощь жителям г. Конийя (Япония), пострадавшим от сильного пожара. 10.6.1960 участвовал в спасательных работах после крушения брит, судна "Шун Ли" у берегов Филиппин (вертолетами спасены 53 чел.). Принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме, совершил 3 похода на ТВД (23.10.64- 16.5.65, 6.1.66-27.7.66 и 28.12.67- 5.7.68). Модернизирован по программе FRAM (бюджет 1966 г.). 27.12.1968 обеспечивал посадку спускаемого аппарата космического корабля "Аполло-8", с тремя астронавтами, совершившими полет вокруг Луны. В 1969 г. переведен на Атлантический океан. Выведен из боевого состава 27.6.1970. Списан 1.6.1973 и превращен в плавучий музей в г. Чарльстон (Юж. Каролина), открыт 13.11.1975.

"Интрепид"

Модернизирован по пр. SCB-27C, введен в строй 18.6.1954. Переклассифицирован в CVA-11 (1.10.1952) и в CVS-11 (31.3.1962). 12.3.1956 первым из американских авианосцев получил на вооружение управляемые ракеты класса "воздух-воздух" ("Спэрроу-1" для истребителей F7U-3M "Катлесс"), после чего отбыл из Норфолка на Средизем. море. После возвращения в США поставлен на переоборудование (получил угловую палубу), вновь введен в строй в 4.1957. Нес службу в составе 2-го флота. 1.6.1961 вместе с "Шангри-Ла" и "Рэндолфом" отправлен к берегам Гаити с целью возможного вторжения в Доминиканскую респ. после убийства диктатора Трухильо. 24.5.1962 обеспечивал посадку капсулы космического корабля "Ау-рора-7". 3.12.1962 произошла авария в гидросистеме аэрофинишера (ранены 2 чел.). Прошел модернизацию по программе FRAM (бюджет 1965 г.). Принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме, совершил 3 похода на ТВД (4.4.66-21.11.66, 11.5.67-30.12.67 и 4.6.68-8.2.69). Официально числился противолодочным АВ, но фактически являлся ударным. Выведен из боевого состава флота 15.3.1974. Превращен в плавучий музей в Нью-Йорке, открыт в 1982 г.

"Xорнет"

Модернизирован по пр. SCB-27A, введен в строй 1.10.1953. Переклассифицирован в CVA-12 (1.10.1952) и в CVS-12 (27.6.1958). Модернизирован по пр. SCB-125, вновь введен в строй в 8.1956. Служил на Тихом океане. Модернизирован по программе FRAM (бюджет 1965 г.). Принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме, совершил 3 похода на ТВД (12.8.65- 23.3.66, 27.3.67-28.10.67 и 30.9.68- 13.5.69). 25.8.1966 обеспечивал посадку второго прототипа (беспилотного) космического корабля "Аполло". В 5.1969 вместе с "Тикондерогой", "Эн-терпрайзом" и "Рейнджером" вошел в состав созданного соединения TF-71 для патрулирования у берегов Кореи (после того, как 14.4.1969 северокорейским истребителем был сбит над Японским морем американский раз-вед, сам. ЕС-121; погиб 31 чел.). Затем вернулся в США, и 24.7.1969 осуществлял поиск и доставку на континент астронавтов Н. Армстронга, Э. Олдрина и М.Коллинза (экипаж "Аполло-11") после их эпохального полета на Луну. 24.11.1969 "Хорнет" обеспечивал посадку следующего космич. корабля - "Аполло-12". Выведен из боевого состава флота 26.6.1970. Списан в 1989 г. и отправлен на разборку. Однако в последний момент выкуплен и превращен в плавучий музей в Аламеде (Калифорния), открыт в 8.1998.

"Тикондерога"

Модернизирован по пр. SCB-27C, введен в строй 1.10.1954. Переклассифицирован в CVA-14 (1.10.1952) и в CVS-14 (21.10.1969). Вторично модернизирован (оборудован угловой палубой), вновь введен в строй в 3.1957. Принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме, совершил 7 походов на ТВД (14.4.64-15.12.64, 28.9.65- 13.5.66, 15.10.66-29.5.67, 28.12.67- 17.8.68, 1.2.69-18.9.69, 11.3.71-6.7.71, 17.5.72 -29.7.72). В 1969-1970 гг. прошел переоборудование, в 5.1970 вступил в строй как противолодочный АВ. Привлекался для поиска и доставки в США экипажей приводнившихся в Тихом океане космич. кораблей "Аполло-16" (27.4.1972), "Аполло-17" (19.12.1972) и "Скайлэб-И" (22.6.1973). Выведен из боевого состава флота 1.9.1973 и списан 16.11.1973.

"РэндолфФ"

Модернизирован по пр. SCB-27A, введен в строй 1.7.1953. Переклассифицирован в CVA-15 (1.10.1952) и в CVS-15 (31.3.1959). В 1954 г. получил серьезные повреждения полетной палубы во время шторма в Сев. Атлантике. Поставлен на ремонт, затем модернизирован по пр. SCB-125; вновь введен в строй в 2.1956. Совместно с АВ "Корал Си" осуществлял "демонстрацию силы" у берегов Египта во время "Суэцкого кризиса" (10- 11.1956). В 5.1959 пострадал от пожара, вызванного коротким замыканием электросети (1чел. погиб, 2 ранены). Модернизирован по программе FRAM (бюджет 1961 г.). Вместе с АВ "Интрепид" и "Шангри-Ла" находился у побережья Доминиканской респ. после произошедшего там гос. переворота (6.1961). Обеспечивал поиск после приводнения второго американского астронавта В. Гриссома (21.7.1961) и Дж. Гленна, совершившего первый орбитальный полет на корабле "Френдшип-7" (20.2.1962). Во время "Карибского кризиса" участвовал в блокаде Кубы (10.1962). В 2.1964 пострадал от аварии: в момент подъема самолета из ангара оторвался и рухнул в море кормовой (расположенный по правому борту) самолетоподъемник; при этом был проломлен борт корабля и оборваны электрокабели. Но вспыхнувший из-за короткого замыкания пожар удалось быстро ликвидировать, и АВ своим ходом ушел на ремонт. Выведен из боевого состава флота 13.2.1969, а 1.6.1973 исключен из списков и сдан на слом.

"Лексингтон"

Модернизирован по пр. SCB-27C, вступил в строй 1.9.1955. Переклассифицирован в CVA-16 (1.10.1952), в CVS-16 (1.10.1962), в CVT-16 (1.1.1969) и в AVT-16 (1.7.1978). С 1962 г. использовался в качестве учебного АВ при центре подготовки морских летчиков в Пенсаколе. В течение многих лет совершал учебные плавания в Мексиканском заливе. Торжественно выведен из боевого состава 8.11.1991, списан 30.11.1991 и превращен в музей в г. Корпус Кристи (Техас), открыт 14.11.1992.

"Уосп"

Модернизирован' по пр. SCB-27A, введен в строй 28.9.1951. Переклассифицирован в CVA-18 (1.10.1952) и в CVS-18 (1.11.1956). 27.4.1952, находясь на Средизем. море, столкнулся с амер. ЭТЩ (переоборудованным эсминцем) "Хобсон", последний разломился на две части и затонул (погибло 176 чел.). После ремонта переведен на Тихий океан. В 2.1955 находился в Тайваньском проливе во время конфликта между КНР и Тайванем; 9.2.1955 потерял 1 сам. AD-5W (сбит китайской зен. артиллерией). Вновь перешел в Атлантический океан. 18.8.1955 пострадал от пожара (2 чел. погибли, 20 ранено, сгорело 7 верт.). Модернизирован по пр. SCB-125 и переклассифицирован в противолодочный АВ. Затем модернизирован по программе FRAM (бюджет 1964 г.). Активно привлекался к обеспечению посадки американских космич. аппаратов "Дже-мини-4" (7.6.1965), "Джемини-бА" (16.12.1965), "Джемини-7" (18.12.1965), "Джемини-9" (6.6.1966) и "Джеми-ни-12" (15.11.1966). Последние годы службы провел в европейских водах. Выведен из боевого состава флота 1.7.1972 и продан на слом 21.5.1973.

"Хэнкок"

Модернизирован по пр. SCB-27C, введен в строй 1.3.1954. Переклассифицирован в CVA-19 (1.10.1952) и снова в CV-19 (30.6.1975). Прошел повторную модернизацию (получил угловую палубу) и вновь введен в строй в 11.1956.

Нес службу на Тихом океане. В 1958 г. пострадал от пожара в результате аварии сам. "Скайрейдер" (2 чел. погибли). Принимал активное участие в боевых действиях во Вьетнаме: совершил 9 походов на ТВД (21.10.64- 29.5.65, 10.11.65-1.8.66, 5.1.67-22.7.67, 18.7.68-3.3.69, 2.8.69-15.4.70, 22.10.70 -3.6.71, 7.1.72-3.10.72, 8.5.73-8.1.74, 18.3.75-20.10.75). 1.7.1966 авиация с "Хэнкока" участвовала в потоплении трех северовьетнамских ТКА. Временно выходил в Индийский океан: 29.10.1973 возглавил оперативное соединение в Аравийском море, созданное в ответ на эмбарго арабских стран на поставку нефти Западу. Затем вернулся к берегам Индокитая, где участвовал в эвакуации амер. граждан из Юж. Вьетнама и Камбоджи. В 5.1975 обеспечивал операцию по спасению экипажа амер. торг. судна "Майягуэс", захваченного "красными кхмерами". Списан и продан на слом 31.1.1976.

"Беннингтон"

Модернизирован по пр. SCB-27A, введен в строй 30.11.1951. Переклассифицирован в CVA-20 (1.10.1952) и в CVS-20 (30.6.1959). 26.5.1954 во время плавания у Атлантического побережья США сильно пострадал от взрыва в гидравлической системе одной из катапульт и начавшегося затем пожара. Поставлен на ремонт, а затем модернизирован по пр. SCB-125.

Вновь вошел в строй в 4.1955. Переведен на Тихий океан. В 8.1960 столкнулся с ЭМ "Эдварде". Модернизирован по программе FRAM (бюджет 1963 г.). Принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме, совершил 4 похода на ТВД (20.2.64-11.8.64, 22.3.65-7.10.65, 4.11.66-23.5.67, 1.5.68- 9.11.68). 9.11.1967 обеспечивал поиск и спасение приводнившегося беспилотного аппарата космич. корабля "Аполло-4". Выведен в резерв 15.1.1970.

Списан и продан на слом в 1989 г.

"Бон Омм Ричард"

Модернизирован по пр. SCB-27C, вновь введен в строй 1.11.1955. Нес службу на Тихом океане, 6.6.1957 обеспечивал рекордный перелет 4-х палубных реакт. самолетов (2 истр. F-8 "Крусейдер" и 2 штурм. A-3D) через континент, часть США. В 4-5.1963 совершил 6-недельный поход в Индийский океан. Принимал активное участие в боевых действиях во Вьетнаме, совершил 6 походов на ТВД (28.1.64- 21.11.64, 21.4.65-13.1.66, 26.1.67- 25.8.67, 27.1.68-10.10.68, 18.3.69- 29.10.69, 2.4.70-12.11.70). Выведен в резерв 2.7.1971, списан и продан на слом в 1989 г.

"Кирсардж"

Модернизирован по пр. SCB-27A, введен в строй 1.3.1952. Участвовал в боевых действиях в Корее (11.8.1952 - 17.3.1953). Переклассифицирован в CVA-33 (1.10.1952) и в CVS-33 (1.10.1958). Модернизирован по пр. SCB-125, вновь вошел в строй в 1.1957. Служил на Тихом океане. В 10.1959 оказывал помощь жителям Нагой (Япония), пострадавшим от тайфуна (эвакуировал около 6000 чел.). 7.3.1960 спас советских военнослужащих А. Зиганшина, Ф. Поплавского, А. Крючковского и И. Федотова после их 49-дневного дрейфа на барже Т-4.

Обеспечивал посадку космических аппаратов "Сигма-7" (3.10.1962) и "Фатих-7" (16.5.1963). 3.12.1962 недалеко от Лос-Анжелеса столкнулся с английским пасс, лайнером "Ориана". Принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме, совершил 4 похода на ТВД (19.6.64-16.12.64, 9.6.66- 20.12.66, 17.8.67-6.4.68, 29.3.69-4.9.69). В 7.1967, находясь у берегов Калифорнии, незначительно пострадал от пожара. Выведен из боевого состава флота 15.1.1970 и списан 1.5.1973, после чего сдан на слом.

"0рискани"

Вступил в строй 25.9.1950. Участвовал в боевых действиях в Корее (15.9.52- 18.5.53). Переклассифицирован в CVA-34 (1.10.1952) и снова в CV-34 (30.6.1975). В 3.1954 незначительно пострадал от пожара, возникшего после аварийной посадки реактивного самолета. Модернизирован по пр. SCB-125A и вновь введен в строй 29.5.1959. Принимал активное участие в боевых действиях во Вьетнаме и последовавшей затем эвакуации амер. граждан и южно-вьетнамской администрации. Совершил 10 походов на ТВД (1.8.63-10.3.64, 5.4.65-16.12.65, 26.5.66- 16.11.66, 16.6.67-31.1.68, 14.4.69- 17.11.69, 14.5.70-10.12.70, 14.5.71- 18.12.71, 5.6.72-30.3.73, 18.10.73-5.6.74, 16.9.75-3.3.76). 16.9.1966 спас 44 чел. с потерпевшего крушение у о. Пратас брит, судна "Аугуст Мун". 26.10.1966 пострадал от сильного пожара, ушел в Субик-Бэй (Филиппины), а оттуда - в США. После ремонта вновь вернулся к берегам Вьетнама. Выведен из боевого состава 30.9.1976, затем поставлен на консервацию (20.9.1979). Списан и продан на слом в 1989 г.

"Шангри-Ла"

Модернизирован по пр. SCB-27C, введен в строй 10.1.1955. Переклассифицирован в CVA-38 (1.10.1952) и в CVS-38 (30.6.1969). Служил в составе Тихоокеанского флота. 16.3.1960 покинул Сан-Диего и совершил переход вокруг м. Горн на Атлантическое побережье США, в последующие 10 лет базировался на Мэйпорт (Флорида). Участвовал в маневрах НАТО в Атлантике, с 2.2.1961 совершал регулярные походы на Средизем. море. 1.6.1961 направлен к берегам Доминиканской респ., 11.9.1961 вместе с авианосцем "Энтиетам" оказывал помощь пострадавшим от урагана жителям Галвестона (Техас). Кап. ремонт в Филадельфии (1965-1966). Принимал участие в боевых действиях во Вьетнаме, для чего перешел на ТВД вокруг м. Горн и вернулся обратно в Мэйпорт (5.3.1970-17.12.1970); попутно совершил заходы на Филиппины, в Японию, Гонконг, Австралию, Новую Зеландию, Бразилию. Выведен из боевого состава флота 30.7.1971, списан 15.7.1982 и продан на слом на Тайвань.

"Лейк Чемплейн"

Модернизирован по пр. SCB-27A, введен в строй 19.9.1952. Участвовал в боевых действиях в Корее (26.4.53- 4.12.53). Переклассифицирован в CVA-39 (1.10.1952) и в CVS-39 (1.8.1957). Служил на Атлантическом океане. Был единственным из АВ, модернизированным по пр. SCB-27A без последующей переделки по пр. SCB-125. 16.10.1957 прибыл в Валенсию (Испания) для оказания помощи пострадавшим от наводнения. В 10.1963 участвовал в спасательных работах у Порт-оф-Пренса (Гаити) после разрушительного урагана. В 5.1964 у побережья Вирджинии столкнулся с ЭМ "Дикейтор". Активно привлекался к поиску и спасению спускаемых капсул космич. кораблей: "Фридом-7" с пилотом Э. Шэппардом - первым американцем, достигшим космического пространства (5.5.1961), прототипа "Джемини" (19.1.1965) и "Джемини-5" (29.8.1965). Выведен из боевого состава флота 2.5.1966. Списан 1.12.1969.

Балакин С.А. Авианосцы мира 1945-2001//Морской исторический альманах С.2-6
 

Категория: Флот | Добавил: pentagonus (14.03.2009) | Автор: Балакин С.А

Просмотров: 4870 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2019

Рейтинг Военных Ресурсов