Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 24.07.2019, 09:33
Ключевые слова

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
ВМС общие вопросы [157]
Флот [150]
Авиация [89]
Морская пехота [78]
Уставы и руководства [7]
вооружение [90]
снаряжение [18]
Боевые операции [34]
Структура и организация [114]
Стратегия и тактика [78]
Техническое обеспечение [101]
История [24]
ТТХ [12]
НИОКР [97]

Поиск


Наш опрос
Журналы на Pentagonus.ru я скачиваю через
Всего ответов: 33
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВМС » Флот

Легкие авианосцы типа «Сайпан»
HTML clipboard

Легкие авианосцы типа «Сайпан» - 2 ед.

название произ-водитель годы службы исклю-чён
«Saipan» (CVL-48) New York Naval Yard 10.7.1944/8.7.1945/14.7.1946 1970
«Wright» (CVL-49) New York Naval Yard 21.8.1944/1.9.1945/9.2.1947 1970

По конструкции аналогичны легким АВ типа «Индепенденс» (см. «Авианосцы мира 1939-1945», ч. 1), но созданы на базе КРТ типа «Балтимор». Построены по программе 1943 г.; ожидалось, что они войдут в строй в декабре 1945 г. в качестве восполнения неизбежных потерь в легких авианосцах. В действительности же они были достроены уже после окончания войны и мгновенно морально устарели.

В отличие от «Индепенденса», корабли типа «Сайпан» не имели булей и обладали солидной броневой защитой, в общих чертах соответствовавшей защите значительно более крупного «Эссекса». Броневая 64-мм палуба располагалась ниже ангарной палубы; в корме помещение рулевых машин прикрывала «коробчатая» защита (102-мм стенки, 64-мм крыша и 19-мм дно). Толщина поперечных переборок - от 37 до 102 мм. Броневой рубки не было, ПТЗ представляла собой упрощенный «крейсерский» вариант. По сравнению с «Индепенденсом» существенно улучшилась защита авиационного боезапаса, а система его подачи на верхнюю палубу стала более эффективной.

Полетная палуба размером 186,2x24,4 м была усилена для использования самолетов весом до 9 т. В носовой части палубы устанавливались две катапульты Н-П-1 (после Второй мировой войны одну из них заменили на H-IVB). Два лифта грузоподъемностью по 13,6 т имели размеры 14,6x13,4 м. Марка аэрофинишеров - Mk-5-O. Запас авиабензина - 543 150 л. Высота одноярусного ангара - 5,4 м, его площадь - 86,6x20,7 м. «Остров» авианосцев по конструкции был подобен применявшемуся на эскортных АВ типа «Комменсмент Бэй». Радиоэлектронное оборудование на момент ввода в строй: РЛС SP, SR-2 («Райт») или SK-2 («Сайпан»), станция постановки помех (РЭБ) TDY.

Управление огнем ЗА осуществлялось с помощью директоров Мк-29. Позже радиооборудование АВ неоднократно менялось. Так, в октябре 1956 г. «Сайпан» был оснащен РЛС SR, SPS-4, SPS-6B, SPS-8, SPN-2, SPN-12, радиомаяком YG и навигационной системой TACAN. Для управления огнем в то время служили 6 К-ДП Мк-57 с РЛС Мк-28, а также 8 директоров Mk-51-mod.2. В 1950-е гг. с обоих кораблей демонтировали первую дымовую трубу и сняли все 20-мм автоматы.

На испытаниях «Сайпан» при водоизмещении 17490 т развил мощность 119 247 л.с. и скорость 32,26 уз. Фактическая дальность плавания 14-узловым ходом составляла 11 700 миль.

Планировавшаяся в середине 1950-х гг. перестройка кораблей типа «Сайпан» в учебные АВ с угловой палубой так и не состоялась. В 1960-е гг. «Сайпан» переоборудовали в корабль ретрансляции связи AGMR-2 «Арлингтон», а «Райт» - в корабль стратегического управления СС-2 «Райт». Несмотря на различную классификацию, они были очень похожи. Большую часть полетной палубы занял антенный комплекс дальней связи FARM; в кормовой части сохранились ВПП и лифт, что позволяло принимать на борт 5 вертолетов (3 СН-46 и 2 НН-43). Артиллерийское вооружение сократилось до 8 (4x2) 40-мм («Райт») или 76-мм («Арлингтон») автоматических пушек, экипаж - до 746 чел. (плюс места для 522 членов штаба и обслуживающего персонала). Запас нефти составил 3371 т, полное водоизмещение - 19 600 т.

ТТХ АВ «Сайпан» на момент ввода в строй

15118/18750 т, 208,35 (202,4 вл) х 32,92 (23,4 вл) х 8,22 м. ПТ-4 General Electric, 4 ПК Babcock & Wilcox, 120 000 л.с.=32 уз. Броня: пояс 102-64 мм, траверзы 102 мм, палуба 64 мм. Экипаж 1821 чел. 42 (5x4 + 11x2) - 40 мм авт., 32 (16x2) - 20 мм авт.

Состав авиагруппы

12 бомб. ТВМ, 36 истр. F6F и F4U (по проекту)

«Сайпан»

После вступления в строй использовался для обучения и подготовки морских летчиков, с 12.1947 входил в состав учебного оперативного соединения и базировался в Норфолке (шт. Вирджиния). В 5.1948 получил на вооружение первую в ВМС США палубную эскадрилью реактивных самолетов FH-1. 30.10.1957 выведен в резерв. В 5.1959 перекласс, в AVT-6. В 1963-1966 гг. переоборудован в корабль ретрансляции связи AGMR-2 «Арлингтон», вновь введен в строй 27.8.1966. С 1967 г. обеспечивал действия ВМС США у берегов Вьетнама. Исключен из состава флота 14.1.1970 и сдан на слом.

«Райт»

После вступления в строй использовался для обучения и подготовки морских летчиков. С 7.1952 входил в состав Атлантического противолодочного оперативного соединения, затем опять служил в роли учебного АВ. Весной 1955 г. принимал участие в ядерных испытаниях в Тихом океане (операция «Вигвам»). 15.3.1956 выведен в резерв. 15.5.1959 перекласс, в AVT-7. В 1962-1963 гг. переоборудован в корабль стратегического управления (СС-2), вновь введен в строй 11.5.1963. В новом качестве служил до 22.5.1970, после чего выведен в резерв. Исключен из состава флота 1.12.1977 и сдан на слом в 1980 г.

Балакин С.А. Авианосцы мира 1945-2001//Морской исторический альманах С.6-8

Категория: Флот | Добавил: pentagonus (14.03.2009) | Автор: Балакин С.А.

Просмотров: 3570 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2019

Рейтинг Военных Ресурсов