Десантный катер на воздушной подушке (ДКВП) типа LCAC ВМС США
Десантный катер на воздушной подушке (ДКВП) типа LCAC ВМС США разработан американской фирмой «Белл Эйрспейс» в 1983 году. Основные тактико-технические данные: полное водоизмещение до 182 т, длина наибольшая 26,8 м, ширина 14,3 м, осадка 0,9 м. Главная энергетическая установка состоит из четырех газовых турбин TF-40B суммарной мощностью 16 000 л. с. Максимальная скорость хода 40 уз, Дальность плавания 300 миль при скорости хода 35 уз или 200 миль при 40 уз. Десантовместимость 24 морских пехотинца, один танк или до 75 т груза. Суда на воздушной подушке привлекли к себе внимание ряда стран. В настоящее время катера на воздушной подушке состоят в боевом составе ВМС Великобритании (4 «Гриффон» 2000 TDX(M), Ирана (7 ВН.7), Республики Корея (один LCAC), Саудовской Аравии (3 «Слингсби Са» 2200), США (91 LCAC) и Японии (4 LCAC).
Опыт эксплуатации этих кораблей в зарубежных флотах показал, что в качестве патрульных катеров на воздушной подушке эффективнее обычных кораблей и позволяют по-новому организовать береговую охрану. Они не находятся в море постоянно, а, взаимодействуя с береговыми радиолокационными станциями, должны выходить из порта только тогда, когда необходимо перехватить обнаруженную цель. Зарубежные военные специалисты считают, что небольшие катера, вооруженные противокорабельными ракетами, могут с успехом заменить корабли водоизмещением 2-3 тыс. т.
В последнее время страны НАТО проявляют повышенный интерес к использованию ДКВП в качестве тральщиков, так как они более стойки к подводным взрывам, создают меньшее акустическое поле, развивают высокую скорость на переходах, менее уязвимы для якорных и неконтактных мин, удобнее в обслуживании.
Зарубежное военное обозрение №3 2003 с. 49
Смотрите также
|