Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 23.05.2018, 21:34
Ключевые слова
Д. Рюриков, Авиация ВМС

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
ВМС общие вопросы [156]
Флот [148]
Авиация [89]
Морская пехота [78]
Уставы и руководства [7]
вооружение [88]
снаряжение [18]
Боевые операции [33]
Структура и организация [114]
Стратегия и тактика [77]
Техническое обеспечение [101]
История [24]
ТТХ [12]
НИОКР [95]

Поиск


Наш опрос
Война дронов
Всего ответов: 16
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВМС » Авиация

Состояние и перспективы развития авиации ВМС США часть 2

Состояние и перспективы развития авиации ВМС США часть 2

Капитан 1 ранга Д. Рюриков,
капитан 2 ранга А. Васильев

На вооружении частей РА состоят самолеты ДРЛО и управления Е-2С «Хокай» и РЭБ - ЕА-6В «Проулер». Задачи воздушной разведки могут также выполнять истребители F-14 и истребители-штурмовики F/A-18, которые для этих целей оснащаются подвесными контейнерами со специальной аппаратурой (системы TARPS или ATARS). При этом командование ВМС постоянно разрабатывает и осуществляет программы поэтапной модернизации БРЭО и технических средств разведки этих самолетов.
Самолеты Е-2С «Хокай» стали поступать на вооружение авиации флота с 1973 года. Они предназначены для раннего обнаружения, классификации, сопровождения воздушных и морских целей, управления действиями самолетов авианосной авиации при решении задач ПВО АУГ (АУС) и нанесения ракетно-бомбовых ударов по морским целям, а также для осуществления поиска и спасения терпящих бедствие на море, слежения за быстроходными катерами и судами, легкими самолетами и вертолетами, пытающимися нелегально доставить в США мигрантов и контрабандные грузы.
За время эксплуатации в частях эти самолеты проходили модернизацию по программам «Группа 1» и «Группа 2», в ходе которых оснащались современными БРЭО, средствами навигации и связи, в результате чего стали способны, в частности, автоматически вести наблюдение и обеспечивать перехват одновременно до 20 целей.
Для продления сроков службы самолетов ДРЛО и управления Е-2С «Хокай-2» в составе авиации флота до 2015 года было принято решение о начале нового этапа их модернизации в рамках программы «Хокай-2000». Предусматривается, в частности, оснащение этих машин усовершенствованной РЛС дальнего обнаружения воздушных и морских целей AN/APS-145, системой радиолокационной поддержки AN/ALQ-217 ESM, новыми АСУ силами и средствами ПВО и ПРО, спутниковыми системами навигации GPS и связи, аппаратурой объединенной системы распределения боевой информации и другим оборудованием, повышающими эффективность обнаружения воздушных, морских и наземных целей, выдачи в соответствующие центры данных по целеуказанию в близком к реальному масштабу времени и наведения на них ударных самолетов. После модернизации они будут способны осуществлять обмен информацией с самолетами Е-8С, Е-3 AWACS, а также действовать в составе автоматизированной системы боевого управления средствами ПВО и ПРО корабельных соединений - СЕС. Это позволит повысить эффективность и увеличить дальность применения корабельных ЗУР «Стандарт» и ЗРК «Иджис» против низколетящих и малоразмерных целей.
В 2003 году в США приступили к разработке новой программы модернизации самолетов Е-2С - «Эдванс Хокай», а к 2015-му планируется закупить для авиации флота 75 таких машин. Поступление в части самолетов ДРЛО этой модификации должно начаться в 2011 году. Однако в случае принятия решения о замене и Е-2С «Хокай-2000» самолетами новой модификации закупки машин Е-2С «Эдванс Хокай» будут продолжены. При этом не исключается, что количество этих самолетов в каждом авианосном авиакрыле может быть увеличено до восьми, что в значительной степени повысит эффективность ПВО и ПРО оперативных формирований сил флота.
Самолеты РЭБ ЕА-6В «Проулер» стали поступать на вооружение авиации флота в 1991 году. Они предназначены для ведения радиотехнической разведки (РТР), постановки помех, радиоэлектронного подавления (РЭП) или снижения эффективности применяемых противником систем управления и связи в интересах обеспечения главным образом боевых вылетов самолетов ударной авиации. В связи со снятием с вооружения тактической авиации (ТА) ВВС самолетов РЭБ EF-111 на авиацию флота было возложено также выполнение задач РЭБ и в ее интересах. В этих целях дополнительно были сформированы пять эскадрилий РЭБ, укомплектованных в основном летно-техническим составом ТА ВВС (который прошел соответствующую переподготовку) и предназначенных для действий с береговых авиабаз.
Самолеты РЭБ ЕА-6В, как правило, действуют в боевых порядках частей авианосной авиации флота и ТА ВВС, а также могут выполнять свойственные им задачи, находясь в зоне патрулирования. После того как в 1999 году был сбит «самолет-невидимка» F-117, они стали сопровождать и обеспечивать выполнение боевых задач ударными самолетами авиации флота и ТА ВВС в обязательном порядке. Они оснащены системой РЭП AN/ALQ-99, которая включает около десяти передатчиков помех, перекрывающих практически весь диапазон рабочих частот средств ПВО противника, а также системой AN/USQ-113(V)3, предназначенной для нарушения линий связи. Огневое подавление радиолокационных целей может осуществляться применением ПРР AGM-88 HARM.
Состоящие на вооружении самолеты РЭБ ЕА-6В в 1998 году начали проходить очередной этап комплексной модернизации по программе ICAP-III. В результате модернизации будет расширен диапазон частот ведения Р и РТР и постановки радиоэлектронных помех, улучшены возможности по идентификации и определению координат выявленных объектов радиоэлектронных излучений с передачей данных целеуказания на КП в реальном масштабе времени. Появится возможность применения этих самолетов в едином информационном поле объединенных оперативных формирований сил флота (система NCW - Network Centric Warfare). Сроки пребывания самолетов ЕА-6В в частях будут продлены до 2015 года.
В ходе модернизации осуществляется доработка станции РТР AN/ALQ-99, устанавливается аппаратура тактической линии связи Link-16, позволяющая интегрировать самолет в систему автоматизированного распределения тактической информации (JTIDS), а также спутниковая навигационная система GPS. Первую боевую эскадрилью самолетов РЭБ ЕА-6В, прошедших модернизацию по этой программе (с темпом работ восемь машин в год), планируется сформировать в 2005 году. Общий парк самолетов этого назначения в авиации ВМС предусматривается довести до 125 машин, что, по мнению американских специалистов, достаточно для удовлетворения потребностей командования флота, морской пехоты и тактической авиации ВВС.
Испытания показали, что ресурс планера самолета РЭБ ЕА-6В позволяет продлить его эксплуатацию в частях до 2015 года, однако в соответствии с действующими планами в 2008-2012 годах им на замену начнут поступать самолеты РЭБ EF-18G «Гроулер».
Самолет РЭБ EF-18G создается на базе истребителя-штурмовика F/A-18F и будет оснащен БРЭО, по своим характеристикам превосходящим возможности машин ЕА-6В, прошедших модернизацию по программе ICAP III. В состав его БРЭО будут включены системы AN/ALQ-218(V)2, AN/ALQ-99 и другие, что позволит осуществлять прицельное электронное подавление средств ПВО противника и систем наведения современных и перспективных УР класса «воздух - воздух». В комплект вооружения самолетов EF-18G могут входить также ПРР AGM-88 HARMhYPAIM-120C.
В перспективе на самолеты РЭБ EF-18G будет установлен один подфюзеляжный контейнер (вместо трех подвесных) для средств РТР и РЭП, что позволит включить в состав его вооружения УР AIM-9 «Сайдвиндер» класса «воздух - воздух», УАБ и УАК, разработанные по программам JDAM и JSOW соответственно, а также 20-мм пушку. Предполагается, что поступление новых самолетов на вооружение авиации флота начнется в 2009 году. В составе каждой авиаэскадрильи РЭБ количество самолетов EF-18G «Гроулер» будет увеличено до пяти-шести, а всего для авиации флота планируется закупить 90 машин этого типа.
В последнее время командование ВМС все большее внимание уделяет вопросам привлечения беспилотных летательных аппаратов (БЛА) к выполнению разведывательных и ударных задач на морских и континентальных ТВД. Особое значение приобретает разрабатываемый в ВМС план создания системы воздушной разведки и наблюдения за оперативной обстановкой в обширном районе океана (BAMS UAV - Broad Area Maritime Surveillance Unmanned Air Vehicle), которым предусматривается широкое использование БЛА на различных высотах.
На первом этапе намечается организация разведки и наблюдения в океанских районах с помощью БЛА, использующих средства Р/РТР и связи с большой высоты для передачи добытых разведданных в соответствующие наземные центры или непосредственно в штабы командующих оперативных соединений, а также для ретрансляции необходимой информации на корабли АУГ (АУС) и других оперативных формирований сил флота, находящихся на значительном удалении друг от друга.
На втором этапе планируется привлечение разведывательных и ударных БЛА с малой радиолокационной заметностью, действующих с авианосцев, для нанесения ракетно-бомбовых ударов по целям, а на третьем - применение БЛА с вертикальным взлетом и посадкой с надводных кораблей класса «эсминец» для детальной разведки конкретного района океана (моря). Для реализации данного плана в ВМС США проводятся исследования с целью выбора наиболее эффективных летательных аппаратов.
Программой создания системы BAMS корпорацией «Нортроп-Грумман» предусматривается использовать модернизированные БЛА RQ-4A «Глоубал Хок», предназначенные в основном для ведения стратегической разведки с больших высот и в обширном районе Мирового океана (проектируемая максимальная дальность полета до 25 тыс. км, потолок 22 км и продолжительность полета около 42 ч).
В апреле 2001 года высотный разведывательный БЛА RQ-4A «Глоубал Хок» выполнил пробный 23-часовой перелет через Тихий океан, совершив взлет с АвБ Эдварде (штат Калифорния, США) и посадку на авиабазе австралийских ВВС в Эдинбурге. В 2005 году два модернизированных БЛА RQ-4A пройдут испытания в интересах ВМС США.
Фирма «Дженерал атомикс» предлагает ВМС средневысотные разведывательные БЛА оперативного назначения «Предатор», которые после соответствующего переоборудования получат обозначение «Си Предатор» и смогут действовать с флагманских кораблей АУГ и АДГ. БЛА этого типа способен вести разведку на удалении 950 км от аэродрома, имея практический потолок около 7 500 м и продолжительность полета до 40 ч. Полный комплект системы включает эскадрилью из трех-четырех БЛА, станцию прямой связи и передачи разведывательной информации в реальном масштабе времени. Предполагается, что оператор сможет находиться на самолете ДРЛО, корабле, береговом посту, а в перспективе - и на подводной лодке. Для обслуживания системы требуется 35-38 специалистов.
В дальнейшем возможно применение с палубы авианосцев ударных БЛА (UCAV), разработку которых ведут две фирмы: «Нортроп-Грумман» (БЛА Х-47А «Пегас») и «Боинг» (Х-45). Работы по созданию этих двух типов БЛА финансируются МО США. Согласно требованиям ВМС, предъявляемым к разрабатываемым ударным БЛА, по продолжительности и дальности полета в глубину территории противника они должны превосходить современные пилотируемые реактивные самолеты и быть способны не только обнаруживать цели и сообщать их координаты в соответствующие центры, но и наносить по ним удары самостоятельно. По планам командования ВМС, первый БЛА пройдет необходимые испытания с авианосца в 2015 году (в ударном варианте - в 2020-м), а в ближайшей перспективе будут разработаны БЛА с вертикальным взлетом и посадкой, способные действовать с надводных кораблей, вести разведку и служить в качестве ретранслятора, обеспечивая связь между вертолетами и кораблями оперативных формирований сил флота. Прототипом может стать разрабатываемый корпорацией «Нортроп-Грумман» БЛА «Си Скаут» с вертикальным взлетом и посадкой, предназначенный для замены аппарата типа «Пионер» и действий с новых кораблей проекта DD-21.
По расчетам командования ВМС, создание этой системы позволит пересмотреть и перераспределить задачи, выполняемые в настоящее время базовой авиацией флота, между патрульными самолетами, разработка которых ведется по программе ММА, и беспилотными летательными аппаратами будущего.
Не исключается возможность создания аналогичной системы наземного базирования. По мнению западных специалистов, равертывание таких систем в пяти важнейших регионах мира позволит командованию ВМС контролировать одновременно все основные океанские и континентальные ТВД.
Реализация программ модернизации авиационной техники, состоящей на вооружении частей, разработки и поставки новых образцов летательных аппаратов и высокоточного оружия в значительной степени расширила боевые возможности и повысила эффективность авиации флота в решении стоящих перед ней задач. Наступает время, как считают специалисты ВМС, когда необходимо переходить от определения наряда самолетов в ударной группе, потребного для поражения конкретной цели (объекта), к обеспечению экипажа ударного самолета максимальным количеством точечных целей, которые он способен поразить за один вылет.
Если в 1991 году во время операции «Буря в пустыне» ударные самолеты типового авианосного авиакрыла были способны в дневное время и при нормальных погодных условиях нанести около 160 ударов по точечным целям, то в 2000-2001 годах они уже могли выполнить в 4 раза больше таких атак, чему способствовало поступление на вооружение авиации флота новых образцов обычного высокоточного оружия (УАБ, У\К) и увеличение в составе авианосных авиакрыльев числа самолетов - носителей этого оружия.
По экспертным оценкам, к 2008 году с завершением поставок в авианосные авиакрылья истребителей-штурмовиков F/A-18E/F, достаточного количества более совершенных образцов оружия, прицельно-навигационных и разведывательных систем указанные выше возможности типового авианосного авиакрыла могут возрасти в 7 раз. Возникают лишь проблемы своевременного обнаружения и классификации такого количества целей, а также выдачи их параметров в соответствующие центры в реальном масштабе времени для наведения самолетов ударной авиации.
Как сообщалось в материалах зарубежной печати, во время боевых действий ВС США в Афганистане и Ираке в 70 случаях из 100 экипажи боевых самолетов, вылетавших на выполнение задания по нанесению ракетно-бомбовых ударов по целям, не имели представления о характере и местонахождении объекта удара, а получали эти данные уже во время полета. При этом 80 проц. самолетовылетов на выполнение боевого задания считались «успешными». Дальнейшее повышение эффективности разведки целей напрямую связано с более активным применением разведывательных и ударных БЛА.

Базовая авиация флотапервоначально предназначалась в основном для ведения разведки и наблюдения за оперативной обстановкой в определенных районах океанских (морских) ТВД, поиска и слежения за подводными лодками и надводными кораблями с целью определения характера их деятельности и в случае необходимости борьбы с ними. Эти задачи не потеряли своей актуальности и в современных условиях, но после окончания периода «холодной войны» более приоритетными могут быть такие, как:
- ведение разведки в прибрежных районах и на приморских направлениях, где возникает напряженность и существует вероятность развития кризисной ситуации или вооруженного конфликта;
- участие в демонстрации военного присутствия на начальном этапе развития конфликта, а в случае необходимости военного вмешательства - выдача данных целеуказания кораблям - носителям КР, наведение ударной авиации на вскрытые морские и наземные цели, а также самостоятельные действия по поражению выявленных целей.
В специальном исследовании, которое было проведено в ВМС в конце 90-х годов прошлого столетия по перспективам развития базовой авиации флота до 2010 года, особо подчеркивается, что разведка и наблюдение за оперативной обстановкой в прибрежно-приморских кризисных районах остается одной из важнейших задач базовой авиации флота.
Становится регулярным привлечение самолетов базовой авиации для наблюдения за деятельностью иностранных судов в территориальных водах, экономической зоне и открытом океане (море) с целью воспрепятствования нарушения ими американских федеральных законов и международного морского права, пресечения нелегальной транспортировки мигрантов и контрабандных грузов в США маломерными и быстроходными судами, катерами и легкими самолетами. .
По-прежнему велики роль и значение базовой авиации в боевом обеспечении оперативных формирований сил флота и конвоев на переходе морем и в районах боевого предназначения, а также функционирования воздушной резервной системы ТАСАМО, предназначенной для связи с ПЛАРБ, находящимися на боевом патрулировании, с использованием самолетов-ретрансляторов Е-6А/В «Меркурий».
Наличие на вооружении базовой авиации флота около 200 патрульных самолетов Р-ЗС «Орион» и самолетов РТР и РЭП ЕР-ЗЕ «Ариес 2», обладающих большой дальностью (до 9 400 км) и продолжительностью (6-8 ч) полета, а также широкой сети авиабаз на континентальной части США и за ее пределами позволяет командованию ВМС активно привлекать эти самолеты для выполнения свойственных им задач практически во всех районах Мирового океана.
Патрульные самолеты Р-ЗС «Орион» созданы на базе однотипной машины ранней модификации Р-ЗВ и стали поступать на вооружение в 1969 году. Они последовательно усовершенствовались по программам «Апдейт I, II, III» и в настоящее время проходят модернизацию по программе «Апдейт III» с целью расширения боевых возможностей и повышения эффективности при выполнении штатных задач на уровне требований XXI века, а также для продления сроков эксплуатации их в частях до поступления новой авиационной техники. В ходе модернизации патрульные самолеты Р-ЗС «Орион» оснащались усовершенствованным БРЭО, в том числе поисковой РЛС AN/APS-125, приемником сигналов с РГБ и устройством их обработки, аппаратурой РТР, а также дополнительной РЛС AN/APS-137(V) и датчиками для обнаружения малошумных дизельных ПЛ в прибрежных водах.
Комплекс вооружения этих самолетов может включать: мины, глубинные бомбы, торпеды, ПКР, УР класса «воздух - земля» и неуправляемые авиационные ракеты (НАР). Экипаж t самолета 12 человек.
В целях контроля за техническим состоянием патрульных самолетов Р-ЗС, содержания их в частях в боеготовом состоянии и разработки для их замены новой авиационной техники намечены и реализуются три основные программы: SRP, SLAP и ММА.
Программа SRP (Sustained Readiness Program) имеет целью обеспечить содержание максимального количества самолетов Р-ЗС в готовности к выполнению боевых задач. В ходе ее реализации (начиная с 1998 года) на 13 машинах проведена замена систем и агрегатов, которые в связи с их неудовлетворительным техническим состоянием ограничивали возможности самолетов по выполнению свойственных им задач и снижали их боеготовность.
В соответствии с программой SARP (Aircraft Recovery Program), которая служит как бы продолжением предыдущей, на 19 самолетах Р-ЗС проводятся аналогичные работы по модернизации БРЭО и авионики, а также по усилению элементов конструкции фюзеляжа.
В ходе реализации программы SLAP (Service Life Assessment Program), начатой в 1999 году, было проверено техническое состояние и определена степень износа основных элементов конструкции самолетов Р-ЗС, установлены предельные сроки их эксплуатации в частях, а в соответствии с программой AIP (Aircraft Improvement Program) предусматривается завершить капитальный ремонт и модернизацию в общей сложности 146 машин. В процессе модернизации самолеты переоснащаются новыми средствами РТР, навигации и связи с целью обеспечения дальнего (загоризонтного) целеуказания кораблям - носителям КР и самолетам ударной авиации, а также возможности применения новых образцов ракетно-бомбового оружия как по морским, так и по наземным целям.
В конце 2002 года по проекту FSFT (Full-Scale Fatigue Test), который считается элементом программы SLAP, была завершена всесторонняя проверка износа основных элементов конструкции самолетов Р-ЗС, определен объем и характер работ, которые необходимо выполнить для сохранения их боеспособности и продления сроков их службы до 2015 года, то есть до Начала поступления новой авиационной техники.
Программа ММА (Multimission Maritime Aircraft) была инициирована командованием ВМС в связи с общим устареванием самолетного парка базовой авиации флота (патрульные самолеты Р-ЗС «Орион» и самолеты РТР и РЭП ЕР-ЗЕ «Ариес 2» к 2007 году достигнут предельных сроков эксплуатации, и в связи с этим возникнет острая необходимость в их замене). Цель программы - создание нового многоцелевого (многофункционального) самолета, который был бы способен вести разведку и наблюдение за оперативной обстановкой не только на океанских (морских) ТВД, но и в прибрежных районах и на приморских направлениях, используя новейшие технические средства, выдавать в реальном масштабе времени данные по загоризонтному целеуказанию в соответствующие центры, ударным самолетам и кораблям - носителям КР для нанесения ракетно-бомбовых ударов по выявленным морским и наземным целям. Новые самолеты должны иметь на вооружении различные средства поражения и оснащаться новейшим БРЭО, обеспечивающим обнаружение и опознавание движущихся наземных, надводных и подводных целей, а также управление БЛА.
Командование ВМС первоначально предполагало закупить для базовой авиации флота 251 самолет, в том числе 229 в поисково-ударном варианте (ММА Search and Attack) для замены патрульных самолетов Р-ЗС, и 22 - в варианте РТР (ММА Surveillance and Intelligence) для замены самолетов РТР и РЭП ЕР-ЗЕ «Ариес 2». Новый патрульный самолет при выполнении типовых задач должен отвечать, в частности, следующим основным требованиям:
- при боевых действиях против подводных лодок на малых (150 м) или больших (от 3 150 до 7 625 м) высотах боевой радиус действия самолета должен быть до 2 780 км, продолжительность патрулирования в зоне - не менее 4 ч, а в составе вооружения необходимо иметь четыре торпеды, четыре глубинные бомбы и 120 РГБ;
- в действиях против надводных кораблей на малых и больших высотах самолет должен иметь в составе вооружения четыре ПКР, две глубинные бомбы и 50 РГБ, быть способен пролететь 185 км со скоростью 650 км/ч над морем и патрулировать в зоне в течении 4 ч при боевом радиусе около 2 780 км;
- при ведении разведки и наблюдения (без бортового оружия и РГАБ) должна обеспечиваться продолжительность полета 6 ч на удалений до 2 780 км от базы;
- выполняя задачи РЭБ, самолет должен находиться в полете в течение 6 ч на высоте 7 625 м и более в радиусе до 1 850 км от базы с максимальной скоростью до 670 км/ч;
- минные постановки в заданном районе при отсутствии угрозы самолет должен осуществлять в течение 1 ч на высоте 60 м и удалении от базы до 1 850 км, имея на борту шесть мин по 900 кг.
Самолеты РТР и РЭП ЕР-ЗЕ «Ариес 2» поступили на вооружение двух эскадрилий базовой авиации флота, которые базируются на авиабазах Уидби-Айленд (штат Вашингтон) и Рота (Испания), в середине 90-х годов прошлого столетия. Командование ВМС предусматривает иметь на вооружении этих эскадрилий 12 самолетов ЕР-ЗЕ (экипаж 24 человека), использовать их для добывания и анализа сведений о типе, назначении и местоположении работающих РЭС противника, а также для передачи полученных данных в соответствующие командно-штабные органы ВМС. В 2003 году ВМС приступили к реализации очередного этапа программы модернизации БРЭО и радиотехнических средств разведки этих самолетов с тем, чтобы расширить их возможности по решению свойственных им задач. В этом же году командование ВМС отказалось от приобретения самолетов в варианте РТР (программа ММА) для замены самолетов РТР и РЭП ЕР-ЗЕ «Ариес 2» и возлагает надежды на приобретение самолетов РЭБ, разработка которых ведется для тактической авиации ВВС США.
Одновременно было принято решение о сокращении общего количества закупаемых самолетов в поисково-ударном варианте до 150 единиц. Ожидается, что в 2012 году новые машины начнут поступать в части для замены патрульных самолетов Р-ЗС. В разработке нового самолета принимают участие два авиастроительных концерна - «Локхид-Мартин» и «Боинг». «Боинг» планирует создать новый самолет на базе авиалайнера В-737-800, который будет способен, в частности, находиться в зоне поиска подводных лодок в течении 4 ч при радиусе действия около 2 250 км (с экипажем из восьми человек). Самолет будет оснащен техническими системами для управления беспилотными летательными аппаратами и передачи в соответствующие центры поступающих от них разведывательных данных. Концерн «Локхид-Мартин» предлагает создать новый патрульный самолет - «Орион 21» на базе Р-ЗС, сохранив фюзеляж (с заменой крыла) и оснастив его новой авионикой.
Окончательный выбор из представленных концернами вариантов самолетов командование ВМС планирует сделать в 2004 году. Первую боевую авиаэскадрилью в составе 10 самолетов нового типа предполагается сформировать в конце 2014 года.
В целом военно-политическое руководство США, придавая важное значение в новых геополитических реалиях силам общего назначения ВМС, в том числе и авиации флота, в вопросах обеспечения национальной безопасности, уделяет постоянное внимание дальнейшему развитию всех ее компонентов.

Зарубежное военное обозрение №2 2004 с. 62-65

Другие материалы по теме
Категория: Авиация | Добавил: pentagonus (10.02.2004) | Автор: Капитан 1 ранга Д. Рюриков

Просмотров: 4977 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2018

Рейтинг Военных Ресурсов