Завершение 35-летней карьеры палубного самолета ПЛО S-3B «Викинг». - Авиация - ВМС - Top secret - Pentagonus
Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 02.10.2014, 10:21
Ключевые слова

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
ВМС общие вопросы [149]
Флот [131]
Авиация [90]
Морская пехота [74]
Уставы и руководства [5]
вооружение [89]
снаряжение [19]
Боевые операции [33]
Структура и организация [107]
Стратегия и тактика [68]
Техническое обеспечение [91]
История [25]
ТТХ [12]
НИОКР [71]

Поиск


Наш опрос
Obama: the United States is the world leader...
Всего ответов: 39
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВМС » Авиация

Завершение 35-летней карьеры палубного самолета ПЛО S-3B «Викинг».

Завершение 35-летней карьеры палубного самолета ПЛО S-3B «Викинг».

Утром 30 января 2009 на авиабазе Джэксонвилл ВМС США состоялась церемония вывода из боевого состава последнего палубного самолета ПЛО S-3B «Викинг» компании «Локхид Мартин», чем завершиласть 35-летняя эпоха использования этих самолетов в ВМС.

 Разработка самолета S-3 началась в августе 1969, а первый полет произошел уже 21 января 1972. В феврале 1974 первый самолет был поставлен в 41 АЭ КМО «Трилистники». В общей сложности между 1971 и 1978 годами было построено 187 самолетов (восемь тестовых и 179 боевых самолетов). За все время использования «Викинг» находился на вооружении в 18 морских авиаэскадрилиях и его общий налет состьавил приблизительно 1,7 млн. часов.

Первый S-3 был построен в Бербанке (шт. Калифорния) и был перевезен на средство компании в Палмдейл (шт. Калифорния) для первого полета. Пилоты компании Джон Чристиансер (Djon Christiansen) и Лайл Чайфер (Lyle Schaefer) начали 26-месячную программу испытаний. Впервые, специально для этого самолета была создана платформа противолодочной войной (ASW) для интеграции в компьютеризированную акустическую систему контроля.

 Первый полет S-3 «Викинг» с корабля состоялся в июле 1975 года в составе 29 АЭ КМО «Огненный дракон» с борта авианосца «Джон Ф.Кенади» (CVN-67). Самолеты того типа меньше чем за два года после первого развертывания налетали уже более 100 000 часов.

 

Для ВМС США было создано несколько модификаций самолета S-3. Семь самолетов модификации US-3A были созданы для выполнения функций транспортировки грузов, способных перевозить 4 250 фнт. груза. Шестнадцать самолетов модификации ES-3A электронного наблюдения были cпроектированы для замены устаревших EA-3B в мае 1991. Разработка модификации палубного заправщика KS-3A началась в 1979, и хотя эти самолеты никогда не производились найденные конструкторские решения были использованы для создания топливной переходной приставки для большинства сомолетов S-3. Во время боевых операций в Ираке самолеты S-3 оборудованые этой приставкой передали почти восемь млн фунтов топлива на ударные самолеты коалиции.

 Значительно улучшенный вариант S-3B был разработан в начале 1980-ых для улучшения качества обнаружения новых малошумных советских субмарин. Первый полет прототипа палубного самолета ПЛО S-3B состоялся в сентябре 1984. Во время войны в Ираке самолет S-3B состава 38 АЭ КМО «Красный Грифон», первым выполнил миссию нападения, уничтожив океанскую яхту Саддама Хусейна управляемой ракетой класса воздух-поверхность.

 Компания «Локход Мартин» и морской персонал сообща активно работали над программами модернизации самолетов S-3 чтобы продлить их ресурс использования в ВМС США. Программа началась в 2001, прежде всего как возможность сокращения финансовых затрат на создание нового самолета. В общей сложности на 149 самолетах были модернизированы процессоры обработки итоговой информации, что позволило ускорить процесс модернизации самолетов раньше срока. Программа закончилась в 2007.

В Исследовательском центре НАСА «Гленн» (Glenn) в районе Кливленда (шт. Огайо) в настоящее время имеется четыре самолета S-3B «Викинг», использующихся для исследований обледенения самолетов. Вероятно, что все эти четыре S-3B останутся на морской службе в роли самолетов поддержки, обеспечивающих исследования при воздушном отделе военно-морского Центра боевого применения в Поинт-М угу (шт. Калифорния).

«Самолеты S-3 были известны так же как швейцарский армейский нож и отлично зарекомендовали себя в ВМС США в различных модификациях»,- сказал Рэй Барик, вице-президент противолодочных программ компании «Локхид Мартин». Он так же отметил, что в будующем многие из этих миссий, будет выполнять перспективный самолет ВМС F-35C.

 

ТТХ самолета S-3A

Максимальная скорость - 833 км/ч;          Крейсерская  649 км/ч;
Практическая дальность  5 558 км;            Боевой радиус  1 751 км;
Продолжительность полета - 7.30 ч.мин;
Практический потолок – 10 670 м;
Экипаж - 4 чел;

Вооружение:

Боевая нагрузка -3 175 кг в отсеке оружия и двух узлах подвески.
В отсеке оружия:
1 ядерная бомба В57 (10/20 кт) или

4 бомбы (454-кг) или

мины Mk.36/52/53 или

4 глубинные бомбы Mk.54 или

2 мины Mk.55/56 (907-кг) или

4 торпеды Mk.46,

до 60 гидроакустических буев.
На узлах подвески:
4 бомбы Mk.82 (227-кг) или

2 глубинные бомбы Mk.54 или Mk.57 или

2 мины Mk.36/52/53, или

2 кластерные бомбы Rockeye Mk.20 или

2 ПКР AGM-84 Harpoon или

2 ПУ LAU-10/A (4х1277-мм НУР) или LAU-61/69 (19x70-мм НУР).

Категория: Авиация | Добавил: Slava82k (03.03.2009)

=Версия для печати=

Просмотров: 1474 | Рейтинг: 3.0/1 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2014 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz

Рейтинг Военных Ресурсов