Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 18.11.2018, 06:43
Ключевые слова
Авиация ВМС, Д. Рюриков, МП

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
ВМС общие вопросы [157]
Флот [149]
Авиация [89]
Морская пехота [78]
Уставы и руководства [7]
вооружение [89]
снаряжение [18]
Боевые операции [34]
Структура и организация [114]
Стратегия и тактика [77]
Техническое обеспечение [101]
История [24]
ТТХ [12]
НИОКР [96]

Поиск


Наш опрос
Кибервойска в своей основе предназначены для
Всего ответов: 50
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВМС » Морская пехота

Авиация Морской пехоты США - состояние и перспективы развития (2004)

Авиация Морской пехоты США - состояние и перспективы развития

Капитан 1 ранга Д. Рюриков,
капитан 2 ранга В. Олегов

Руководство военно-морских сил США на базе долгосрочной программы строительства вооруженных сил XXI века проводит комплекс мероприятий по развитию авиации морской пехоты (МП), которые предусматривают дальнейшую оптимизацию организационно-штатной структуры авиационных частей и подразделений, реализацию программ разработки и принятия на вооружение перспективных образцов авиационной техники, а также модернизацию стоящих на вооружении самолетов и вертолетов.
Авиация морской пехоты в зависимости от характера выполняемых задач подразделяется на штурмовую, истребительно-штурмовую, разведывательную и транспортную.
Штурмовая авиация считается одним из основных ударных компонентов морской пехоты и предназначена для непосредственной поддержки и обеспечения ПВО экспедиционных сил в ходе их высадки и ведения боевых действий в районе предназначения, изоляции района боевых действий, сопровождения транспортно-десантных вертолетов, ведения разведки. Ее состав включает семь боевых авиаэскадрилий, на вооружении которых состоят одноместные легкие штурмовики с коротким взлетом и вертикальной посадкой (КВВП) AV-8B «Хар-риер-2» и «Харриер-2+», и одна учебно-боевая (самолеты TAV-8B, AV-8B).
Возможности базирования самолетов AV-8B в районах дислокации частей и подразделений экспедиционных сил морской пехоты и их боевого применения не только с авианесущих десантных кораблей, но и с полевых аэродромов, взлетно-посадочных площадок и участков шоссейных дорог (протяженностью от 300 до 1 200 футов) позволяют им «по вызову» - в течение короткого промежутка времени (менее чем через 10 мин) - наносить ракетно-бомбовые удары по выявленным целям.
Штурмовики AV-8B «Харриер-2», являющиеся модификацией однотипных самолетов КВВП AV-8A «Харриер», принятых на вооружение в 1971 году, начали поступать в авиационные части МП в 1984-м. В настоящее время реализуется программа модернизации 74-х машин этого типа в вариант «Харри-ер-2+», в ходе которой осуществляется замена двигателя F402-RR-406 более мощным и надежным типа 408 (фирмы «Роллс-Ройс»), самолеты оснащаются современным БРЭО, обеспечивающим их действия в сложных метеорологических условиях, улучшающим их маневренность и живучесть, в том числе прицельно-навигационными системами «Лайтнинг-2» контейнерного типа, позволяющими применять высокоточное оружие с лазерной головкой самонаведения без подсветки цели извне, повысить эффективность распознавания целей и обеспечить навигационную безопасность при полетах на малых высотах и в темное время суток.
Комплекс вооружения самолетов AV-8B «Харриер-2» может включать: УР AGM-65 «Мейверик» класса «воздух - земля», авиабомбы фугасные и с напалмом, ПКР «Гарпун», УР AIM-9M «Сайдвиндер» класса «воздух - воздух», пятиствольную пушку GAU-12U калибра 25 мм, неуправляемые авиационные ракеты (НАР) калибра 12,7 мм. Максимальная боевая нагрузка до 4 200 кг.
Штурмовики последней модификации - AV-8B «Харриер-2+» - имеют максимальную боевую нагрузку (при дистанции разбега 360 м) около 4 000 кг, радиус действия с двумя ПКР «Гарпун», двумя УР AIM-9M «Сайдвиндер» класса «воздух - воздух» и двумя дополнительными подвесными топливными баками емкостью по 1 400 л может достигать 1 130 км. На вооружение этих самолетов поступают также УР AIM-120 и AIM-9X класса «воздух - воздух», управляемые кассеты (УАК) и авиабомбы УАБ калибров 500 и 1 000 фунтов.
Модернизация штурмовиков AV-8B рассчитана на период до 2005 года и позволит продлить срок их эксплуатации в частях морской пехоты США до 2015-го. К середине 2003 года ее прошли 65 из 165 состоящих на вооружении самолетов «Харриер». Им на замену ориентировочно в 2007-2010 годах ожидается поступление легких истребителей-штурмовиков КВВП F-35B, разработка которых ведется по программе JSF/STOVL. Первоначально для авиации МП планировалось закупить 609 новых машин, однако в настоящее время из-за возрастающей стоимости производства объем поставок может быть сокращен до 350 единиц.

Предварительные ТТХ самолета F-35B приведены в таблице.
Максимальная скорость, М 1,6
Масса пустого самолета, кг 13 600
Емкость топливных (внутренних) баков, кг 5 900
Максимальная боевая нагрузка, кг 5 900
Масса максимальная взлетная, кг 27 200
Масса нормальная взлетная, кг 21100
Боевой радиус действия (при наличии топлива и вооружения только во внутренних отсеках самолета), км 800
Типовой состав вооружения во внутрифюзеляжном отсеке Две авиабомбы калибра 1 000 фунтов и две УP AIM-120 AMRAAM класса «воздух - воздух»

Предполагается, что первая боевая авиаэскадрилья легких истребителей-штурмовиков КВВП F-35B будет сформирована в 2010 году.
Истребительно-штурмовая авиация, наиболее многочисленная по своему составу, предназначена для перехвата и уничтожения средств воздушного нападения противника, нанесения ракетно-бомбовых ударов по важным объектам и коммуникациям противника с целью непосредственной поддержки войск и изоляции района боевых действий, сопровождения штурмовиков при выполнении боевого задания, ведения разведки, оценки результатов ударов по силам и объектам противника. В авиации МП она представлена 14 регулярными истребительно-штурмовыми эскадрильями (ишаэ), две из которых вооружены самолетами F/A-18А+, шесть - F/A-18С и шесть - F/A-18D. Учебно-боевая ишаэ укомплектована самолетами всех упомянутых выше модификаций.
Самолеты F/A-18 А приняты на вооружение в 1983 году. В период производства и эксплуатации в частях они проходили модернизацию, в ходе которой, в частности, были оснащены новой РЛС AN/APG-73 и другими техническими средствами, что дало возможность включить в состав их вооружения УАБ JDAM, УАК AGM-154 JSOW и УР AIM-120 класса «воздух - воздух». Кроме того, самолеты оборудованы навигационной системой GPS (корректируемой по данным КРНС NAVSTAR) и аппаратурой тактической связи «Линк-16». В результате они по своим боевым возможностям и некоторым показателям стали соответствовать стандартам однотипных самолетов F/A-18C и получили обозначение F/A-18A+.
Истребители-штурмовики F/A-18С начали поступать на вооружение частей в 1990 году. По своему конструктивному исполнению они аналогичны самолетам F/A-18А, но отличаются более мощным двигателем, усовершенствованным БРЭО и составом вооружения. Поэтапная модернизация самолетов F/A-18C продолжается, что позволило в состав их вооружения кроме УР AIM-120 AMRAAM класса «воздух - воздух», УР AGM-65 «Мейверик» класса «воздух - земля», авиабомб, НАР и авиационной пушки Мк 61 дополнительно включить УР AIM-9X «Сайдвин-дер» класса «воздух - воздух» и усовершенствованную ПРР AGM-88 HARM.
Самолеты F/A-18D (двухместные) стали поступать в части в 1991 году. Они предназначены главным образом для нанесения ракетно-бомбовых ударов по наземным и морским целям, поддержки и обеспечения ПВО экспедиционных сил морской пехоты, изоляции района боевых действий и ведения разведки, способны действовать в сложных метеоусловиях и круглосуточно, а также выполнять функции передового воздушного поста наведения авиации поддержки. В 1999 году с установкой на самолеты системы ATARS контейнерного типа появилась возможность передавать разведывательные данные командованию в реальном масштабе времени. По составу вооружения F/A-18D практически аналогичны однотипным машинам F/A-18C.
Истребители-штурмовики F/A-18 предполагается оставить на вооружении до 2020 года с поэтапной заменой их в перспективе новыми самолетами КВВП F-35B.
В программах закупки истребителей-штурмовиков КВВП F-35B для авиации морской пехоты, так же как и палубных истребителей-штурмовиков F/A-18E/F и многоцелевых самолетов F-35C для авианосной авиации флота, возможны значительные изменения в связи с началом реализации концепции создания единых формирований тактической авиации флота и МП (Navy-Marine Tac-Air Integration Units).
В августе 2002 года министр, начальник штаба ВМС США и комендант морской пехоты подписали совместный меморандум, предусматривающий, с одной стороны, дальнейшую интеграцию истребительно-штурмовой авиации флота и МП, а с другой - объединение двух независимо существующих на данном этапе программ создания перспективного тактического истребителя F-35 JSF (Joint Strike Fighter) для авиации флота и морской пехоты.
В рамках оптимизации организационно-штатной структуры намечено, в частности:
- увеличить с четырех1 до десяти количество истребительно-штурмовых эскадрилий авиации МП, передаваемых в оперативное подчинение командованию авиации флота для действий с авианосцев (по одной ишаэ в составе авианосного авиакрыла), развертываемых в составе передовых группировок ВМС США и объединенных оперативных формирований ВМС для действий в вооруженных конфликтах;
- передать три ишаэ авиации флота в оперативное подчинение командованию морской пехоты (по одной ишаэ в составе крыла) для несения боевой службы на основе ротации на авиабазе Ацуги/Ивакуни (Япония);
- сократить три ишаэ регулярной авиации флота и по одной в организованном резерве авиации флота и МП, а также состав всех боевых ишаэ - до десяти самолетов F/A-18F и F-35 (сокращение числа самолетов AV-8B до десяти ожидается и в штурмовых эскадрильях авиации морской пехоты). Предусматривается также совместное базирование истребительно-штурмовой авиации флота и МП на береговые авиабазы. Две ишаэ авиации флота уже перебазированы на АвБ МП Бофорт (штат Южная Каролина), две другие предполагается разместить в Черри-Пойнт (Северная Каролина).
Изменится и сам характер боевого использования тактической авиации ВМС в условиях складывающейся оперативно-стратегической обстановки. Новые ударные самолеты F-35 будут базироваться как на авианосцах в составе АУГ, так и на УДК в составе экспедиционных ударных групп (ЭУГ) для выполнения задач в соответствии с концепцией ВМС «Морская мощь-21».
Решение о начале формирования единого тактического авиационного компонента авиации флота и МП было принято исходя из следующих предпосылок:
- при отсутствии какой-либо гарантии получения доступа к наземным авиабазам в районах потенциальных кризисов сохраняется главенствующая роль авианесущих кораблей в операциях по нанесению ударов по военным объектам противника;
- намеченные мероприятия позволят снизить затраты на материально-техническое и тыловое обеспечение авиационных частей флота и морской пехоты, так как часть самолетов МП будет размещена на авианосцах, а авиабазы МП и флота будут объединены, и в то же время увеличить объем материальных ресурсов для поддержания авиационных частей МП в высокой степени роевой готовности за счет сокращения финансирования командных структур. Представители Пентагона полагают, что создание единого тактического авиационного формирования флота и МП США будет способствовать повышению боевых возможностей истребительно-штурмовой авиации, позволит сократить закупки авиационной техники, более эффективно планировать и проводить воздушные наступательные и морские десантные операции.
Однако ряд военных экспертов опасаются негативного влияния данной реорганизации на качество выполнения задач, связанных с авиационной поддержкой и боевым обеспечением частей и подразделений морской пехоты при ведении ими боевых действий на берегу, так как к основным задачам авиации флота относится нанесение поражения корабельным группировкам противника, нарушение морских коммуникаций, прикрытие кораблей и транспортов в море, ведение воздушной разведки на морских и океанских ТВД. Не исключается также вероятность ослабления роли командного звена авиации МП по управлению своими подразделениями при главенствующей роли авиации флота.
Несмотря на то что самолеты, вертолеты и личный состав авиакрыльев воздушных сил флотов и МП регулярно несут совместную боевую службу в передовых зонах в составе авианосных крыльев, подходы к организации и основные нормативные документы оперативной и боевой подготовки, как и методики обучения и тренировки летного и технического состава, имеют свои особенности. Учебно-тренировочное и тренажерное оборудование на авианосцах не подходит для организации учебного процесса летного состава авиации МП, что скажется на уровне его подготовки к решению основных задач по обеспечению авиационной поддержки экспедиционных соединений морской пехоты.
Первоочередного решения требует вопрос об оптимальной комбинации в рамках единого авиационного компонента палубных самолетов F-35C и истребителей-штурмовиков КВВП F-35B, а следовательно, о требуемом числе эскадрилий, их составе и общем объеме закупок самолетов F-35 (до принятия решения об интеграции тактической авиации ВМС планировалось приобрести в общей сложности 1 089 самолетов F-35 при условии эквивалентной замены штурмовиков AV-8B и истребителей-штурмовиков F/A-18C в эскадрильях авиации флота и МП).
Окончательное решение по этим проблемам может быть принято в 2004 году. В своих расчетах аналитический центр ВМС, командование авиационных систем штаба флота и штаб морской пехоты исходят из следующих обоснований: -авианосцы типа «Нимитц» и последующего проекта (CVN-21) останутся в строю по крайней мере до 2079 года, поэтому вариант F-35C в обозримом
будущем (до окончания сроков эксплуатации) останется основным ударным самолетом авиации флота;
- в состав авианосного крыла будут входить четыре эскадрильи F-35C (по 10 машин), одна ишаэ авиации МП (10 самолетов пока не утвержденного типа), две ишаэ F/A-18E/F (по 12 машин); при этом считается, что эскадрилья МП,
включаемая в состав крыла на ротационной основе, вполне может быть укомплектована самолетами КВВП F-35B (их базирование на новых авианосцах будет оправдано и с эксплуатационной, и с операционной стороны, поскольку меньшие радиус действия и боевая нагрузка этих машин будут компенсированы потенциально большим количеством самолетовылетов и универсальностью при выполнении боевых задач, к тому же это не внесет изменений в программу подготовки летчиков морской пехоты);
- три эскадрильи авиации флота, передаваемые в состав авиации МП для постоянного базирования (на ротационной основе) в западной части Тихого океана, должны быть вооружены самолетами F-35C (это облегчит выполнение ротации с подготовкой экипажей по привычной программе ВМС);
- авиагруппы авиации МП на универсальных десантных кораблях АДГ и ЭУГ будут, как и планировалось, включать истребители-штурмовики F-35B (сначала по шесть машин, затем по восемь с поступлением новых ДВКД типа «Сан-Антонио», на которых смогут базироваться все вертолеты АН-1 и UH-1, а с проведением модернизации УДК по программе LHD-Plug, предусматривающей существенное увеличение размерений полетной палубы - и по 10 машин);
- резервные эскадрильи истребителей-штурмовиков (три - авиации МП и одна - флота) должны быть укомплектованы самолетами F-35B и F-35C соответственно.
В итоге, с учетом циклов и темпов развертывания АУГ и ЭУГ флота в мирное время и в условиях ведения крупномасштабной войны на ТВД с одновременным участием ВМС США в вооруженном конфликте среднего или низкого уровня, потребное количество эскадрилий истребительно-штурмовой авиации (с самолетами F-35) не превысит 42 (13 и 25 регулярной авиации флота и МП соответственно, одна и три - резервной), а общий объем закупок новых машин составит 680 единиц (на 409 меньше, чем планировалось ранее), что позволит сэкономить около 32,7 млрд долларов.
По мнению американских специалистов, в результате выполнения всех плановых мероприятий по данной концепции (к 2012 году) при соответствующей структуризации единого компонента тактической авиации могут быть действительно расширены боевые возможности и повышена эффективность истребительно-штурмовой авиации МП и авиации флота при решении общих боевых задач, а также сэкономлены значительные финансовые средства, выделяемые из бюджета на приобретение, обслуживание и эксплуатацию самолетов.
Разведывательная авиация. Для выполнения задач воздушной разведки в авиации МП привлекаются в основном истребители-штурмовики F/A-18D, самолеты РЭБ ЕА-6В, вертолеты огневой поддержки АН-1 W и разведывательные БЛА («Пионер», «Файрскаут»). В авиации МП имеется шесть истребительно-штурмовых эскадрилий, на вооружении которых состоят самолеты F/A-18D. В каждой ишаэ 5-6 из 12 самолетов F/A-18D в ходе переоборудования оснащаются средствами технической разведки, которые размещены в подвесных контейнерах ATARS. Системы ATARS, поступающие в части с 1999 года, обеспечивают обнаружение стационарных и мобильных целей с малых и средних высот круглосуточно, а также способны передавать полученные разведданные в соответствующие центры в близком к реальному масштабе времени.
Самолеты РЭБ ЕА-6В «Проулер» рассматриваются в качестве важнейшего средства боевого обеспечения ударной авиации. В
настоящее время они проходят поэтапную модернизацию по программе ICAP-III, в ходе которой на самолеты устанавливаются перспективная система электронного отображения и оценки тактической обстановки, а также терминал системы распределения данных MIDS, новые антенные устройства с электронным управлением диаграммой направленности. В комплекс бортового радиоэлектронного оборудования намечено включить инерциальную навигационную систему, корректируемую по данным КРНС NAVSTAR, новую бортовую ЭВМ и помехоустойчивую УКВ-радиостанцию. Основу средств РЭБ составит аппаратура постановки помех средствам связи и РЛС в диапазоне частот 20 МГц - 20 Ггц. Общая стоимость контракта по программе около 200 млн долларов. Поступление первых модернизированных самолетов ЕА-6В в боевой состав ожидается в 2004 году. Самолет будет оставаться на вооружении МП ориентировочно до 2015-2020 годов. На смену ему придет перспективный самолет РЭБ E/A-18G «Гроулер», который в более отдаленном будущем планируется заменить самолетом РЭБ EF-35EW, разработанным на базе истребителя пятого поколения F-35. Однако окончательного решения по этому вопросу не принято.
Транспортная авиация. Боевые вертолеты в авиации МП привлекаются в основном для транспортировки личного состава десанта, доставки ВВТ и средств МТО с десантных кораблей непосредственно в район боевого предназначения, а также для ведения разведки, обеспечения мобильности (переброски) подразделений десанта, огневой поддержки и боевого обеспечения войск. На вооружении частей авиации МП состоят транспортно-десантные вертолеты СН-53 и СН-46, легкие многоцелевые (боевого обеспечения) UH- IN, а также вертолеты огневой поддержки AH-1W.
Тяжелые транспортно-десантные вертолеты CH-53D/E «Си/Супер Стэль-ен» (разработаны в 1969 и 1979 годах соответственно) могут брать на борт 35/55 морских пехотинцев с личным оружием, их допустимая нагрузка на внешней подвеске 9/16 т, максимальная дальность полета с грузом 1 800/10 000 кг-470/730 км соответственно. CH-53D «Си Стельен» в связи с устареванием используются в качестве средних транспортно-десантных вертолетов и по мере поступления на вооружение транспортных самолетов КВВП MV-22B «Ос-прей» (с поворотными двигателями) будут сниматься с вооружения (к 2004 году на вооружении остается 40 машин).Тяжелые транспортно-десантные вертолеты СН-53Е «Супер Стэльен» в 2005 году начнут проходить модернизацию с целью продления сроков их эксплуатации в частях до 2025 года. В ходе работ предусматривается усилить конструкцию машины, заменить двигатели, установить более совершенные лопасти несущих винтов, выполненные из композитных материалов, обеспечивающих большую подъемную силу, оснастить вертолеты спутниковой системой навигации GPS, новыми средствами связи, увеличить их радиус действия и грузоподъемность, снизить расходы на содержание и эксплуатацию. Конечным результатом реализации программы SLEP явится в значительной степени обновленный вертолет, плановое техническое обслуживание которого начнется с «нуля», а ресурс составит 6 500 летных часов. Поступление на вооружение МП США вертолетов СН-53Х ожидается в 2007-2009 годах.
Средние транспортно-десантные вертолеты СН-46Е «Си Найт» первоначально могли брать на борт до 25 морских пехотинцев в полном снаряжении, нести на внешней подвеске до 4 500 кг груза, их дальность полета с грузом 1 800 кг составляла 470 км. Однако по причине устаревания материальной части их возможности по скорости и дальности полета ограниченны.
В ходе плановой модернизации усиливается конструкция вертолета, устаревшие агрегаты и приборы заменяются новыми, устанавливаются спутниковые системы навигации GPS, приборы ночного видения и более совершенные средства связи. Ориентировочно эти машины останутся в строю до 2010 года.
Для замены вертолетов CH-53D и СН-46Е командование МП планирует закупить в общей сложности 360 самолетов КВВП MV-22B «Оспрей». Предполагается, что именно они станут основным воздушным транспортным средством, предназначенным для переброски подразделений морской пехоты с десантных кораблей в район высадки. Ими намечено укомплектовать 22 эскадрильи (по 12 машин), в том числе четыре резервные. Однако ввиду ряда недоработок в проекте самолета, выявленных в процессе его испытаний (они продолжаются и в настоящее время), начало серийного производства откладывается по крайней мере до 2005 года.
По своим проектным характеристикам самолет КВВП MV-22B должен быть способен без дозаправки топливом совершать по два самолетовылета (с 24 морскими пехотинцами на борту) с авианесущих десантных кораблей, находящихся в 280 км от берега, в глубину противодесантной обороны (ПДО) противника до 90 км при скорости полета 460 км/ч. Максимальная дальность его полета (с дозаправкой топливом) может составить до 3 900 км, а грузовая кабина рассчитана на транспортировку до 680 кг груза. По мнению специалистов, такие возможности новой машины позволят командованию экспедиционного формирования ВМС существенно увеличить темпы высадки, обеспечить внезапность и повысить эффективность действий сил десанта по фронту и в глубину обороны противника.
Легкие многоцелевые вертолеты (боевого обеспечения) UH-1N «Ирокез» предназначены для транспортировки грузов, доставки и высадки диверсион-но-разведывательных групп, эвакуации раненых, поиска и спасения. Они могут брать на борт до 13 морских пехотинцев, иметь на вооружении два пулемета или два гранатомета, 14 НАР калибра 70 мм и оснащаться ИК-станцией обзора передней полусферы, лазерным дальномером для обнаружения и классификации целей.
Вертолеты огневой поддержки AH-1W «Супер Кобра» предназначены в основном для поражения техники и живой силы противника в районе высадки десанта. Они могут привлекаться к выполнению задач разведки, а также сопровождения транспортно-десантных вертолетов и катеров на воздушной подушке при переброске подразделений морского десанта с десантных кораблей в районы боевого предназначения.
В целях расширения боевых возможностей и повышения эффективности при действиях в сложных метеорологических условиях в 2002 году была принята программа модернизации 100 вертолетов UH-1N и 180 АН-1W, рассчитанная до 2013 года. Предусматривается, в частности, заменить двигателе более мощными и экономичными, двухлопастные несущие винты четырехлопастными, оснастить машины новыми средствами навигации, связи и ночного видения. Модернизированные вертолеты UN- IN получат обозначение UH-1Y, начнут поступать в части в 2008 году и останутся на вооружении до 2020-го. Их боевой радиус (с восемью десантниками на борту) увеличится до 205 км (для вертолетов UH-1N он составлял 110 км с четырьмя десантниками), а с дополнительными подвесными топливными баками - до 330 км.
Вертолеты огневой поддержки АН-1W после модернизации получат обозначение AH-1Z «Вайпер», будут иметь на вооружении УР AIM-9 «Сайдвиндер» класса «воздух - воздух», ПРР AGM-122 «Сайдарм», ПТУР ТОУ и «Хеллфайр», авиационные кассеты CBU-55B, НАР калибра 70 мм, авиационную пушку М197. Их максимальная боевая нагрузка составит около 1 700 кг, боевой радиус действия в ударном варианте - 200 км (у вертолета АН-1W - 70 км). На этих машинах будет установлена система FLIR третьего поколения, которая обеспечивает опознавание целей на дистанциях, превышающих максимальную дальность пуска ПТУР «Хеллфайр», и является основным компонентом обзорно-прицельного комплекса TSS.
После завершения программы модернизации и переоборудования показатель унификации основных элементов (фюзеляж, силовая установка, БРЭО) вертолетов огневой поддержки АН-1 Z и боевого обеспечения UH-1Y составит около 85 проц., что значительно упростит их техническое обслуживание. Начало поставки первых серийных образцов ожидается в 2004 году.
Новые технические решения могут быть использованы в дальнейшем при разработке единого летательного аппарата. Его создание предусматривается концепциями JCA/ARA (Joint Common Attack/Armed Reconnaissance Aircraft), и JCAMA (Joint Common Assault/Multirole Aircraft) соответственно, разработка которых ведется в рамках общей программы JRA (Joint Replacement Aircraft). В итоге их реализации (не ранее 2025 года) в качестве базовой машины может быть использован самолет КВВП MV-22 «Оспрей».
Кроме того, на вооружении авиации МП состоят многоцелевые транспортные самолеты KC-130F/R/T «Геркулес» (всего 72 машины). Срок эксплуатации самолетов этих модификаций в частях составляет 40, 25 и 11 лет соответственно. Они предназначены для переброски сил десанта в заданный район, дозаправки топливом самолетов и вертолетов в полете и на аэродромах, а также наземной техники морской пехоты в передовых районах, срочной транспортировки войск, вооружения и средств МТО в район боевого предназначения и их эвакуации в случае необходимости.
Многоцелевые самолеты новой модификации - KC-130J - начнут поступать на вооружение частей в 2004 году и заменят устаревшие самолеты ранних модификаций. Они будут обладать большей скоростью и дальностью полета, новой системой дозаправки топливом самолетов и вертолетов в полете, способностью выполнять задачи круглосуточно.
Предполагается, что реализация программы строительства самолетов KC-130J позволит повысить боевые возможности тактической заправочной авиации МП США, эффективность ее использования в любых метеорологических и временных условиях с ограниченных и недооборудованных грунтовых ВПП при одновременном снижении стоимости эксплуатации и технического обслуживания.
Отличительной особенностью КС-ПОД^является новая система дозаправки топливом в воздухе Mk 32B-901E (фирмы «Флайт рефьюлинг»), построенная по схеме «шланг - конус» и позволяющая заправлять в полете как самолеты, так и вертолеты. Максимальная масса топлива во внутренних баках 32 т, в дополнительных - 13,5 т. Используя только крыльевые и подвесные топливные баки, заправщик может передать на борт дозаправляемых летательных аппаратов до 25 т горючего (самолет KC-130F -17 т). Конструктивные особенности позволяют устанавливать еще один топливный бак в грузовом отсеке, что увеличивает возможности по передаче топлива на 11 т. В течение минуты самолет способен перекачать 1 000 - 1 300 л горючего под давлением 3,5 кг/кв. см.
В отличие от предыдущих моделей на KC-130J установлены более экономичные турбовинтовые двигатели АЕ 2100D3 фирмы «Эллисон». Самолет оснащается самым современным пилотажно-навигационным и другим радиоэлектронным оборудованием, в том числе системами предотвращения столкновений в воздухе ТС AS (Traffic Alerting and Collision Avoidance System) и на земле GCAS (Ground Collision Avoidance System), что существенно улучшает его летно-технические характеристики, повышает безопасность полетов и живучесть. Машина оборудована электронно-цифровой системой управления FADES. Радиус действия составляет 940 км.
По состоянию на конец 2002 года корпорация «Локхид-Мартин» поставила в авиационные части морской пехоты восемь KC-130J. В проект оборонного бюджета США на 2003 финансовый год была включена статья расходов на строительство очередных 18 машин этого типа. Весь процесс перевооружения на новые самолеты-заправщики планируется завершить к 2014 году.
Командование МП надеется, что реализация программ качественного совершенствования самолетного и вертолетного парка позволит достигнуть давно уже намеченной цели - к 2020 году иметь на вооружении частей боевые самолеты только короткого взлета и вертикальной посадки, новые тяжелые транспортно-десантные и легкие многоцелевые вертолеты, а также беспилотные летательные аппараты различного назначения. Согласно техническим требованиям перспективные БЛА, которые поступят на вооружение морской пехоты, должны обеспечивать продолжительность полета не менее 6-8 ч при скорости 360 км/ч, радиус полета - 460 км, иметь полезную нагрузку не менее 90 кг. Кроме того, они должны быть транспортабельны на вертолетах СН-53Е и самолетах КВВП MV-22B, способны вести разведку, передавать данные целеуказания, служить в качестве ретрансляторов связи.
В обозримой перспективе основными ударными самолетами в авиации МП станут истребители-штурмовики КВВП F-35B (наряду с F/A-18C/D «Хорнет» - до полной их замены). При этом реализация концепции интеграции авиации МП и флота будет способствовать дальнейшему расширению боевых возможностей и повышению эффективности в решении стоящих перед ними задач, в том числе в условиях региональных войн и военных конфликтов XXI века.

Зарубежное военное обозрение №3 2004 С.53-61

Категория: Морская пехота | Добавил: pentagonus (10.03.2004) | Автор: Капитан 1 ранга Д. Рюриков

Просмотров: 8514 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2018

Рейтинг Военных Ресурсов