Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 09.12.2016, 18:27
Ключевые слова
командование, объединённое командование, В. Чупарис

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура и организация [233]
Боевые операции [67]
Личный состав [122]
Вооружение [213]
Законы, Уставы [52]
Подготовка [150]
НИОКР [133]
Техническое обеспечение [200]
Форма, знаки различия, награды [20]
Кадры [14]
Информационное противоборство [78]
Тактика и стратегия [148]
ЗВО [1]
ТТХ [9]
ВУС [11]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 407
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Армия (Сухопутные войска) » Структура и организация

Объединённое стратегическое командование ВС США (2004)

Объединённое стратегическое командование ВС США

Подполковник В. Чупарис

В вооруженных силах США 1 октября 2002 года завершены организационные мероприятия по созданию нового объединенного стратегического командования (ОСК) со штабом на авиабазе Оффут (штат Небраска), которое образовано в результате слияния объединенного стратегического и объединенного космического (ОКК) командований. Процесс структурного формирования будет завершен к концу 2003 - середине 2004 года. Командующим нового ОСК назначен адмирал Дж. Эллис. В последующем на эту должность планируется назначать представителей от ВВС и ВМС.
Вопрос о возможности слияния ОСК и ОКК уже рассматривался в начале 90-х годов, однако в тот период времени реорганизация была признана нецелесообразной, в основном, по финансовым причинам.
Объединение ОСК и ОКК было обосновано необходимостью сосредоточения под единым руководством сил и средств, обеспечивающих оперативное реагирование на угрозы национальной безопасности, с которыми Соединенные Штаты могут столкнуться в XXI веке, усовершенствования процессов управления этими силами и повышения эффективности выполнения задач глобального обеспечения действий своих вооруженных сил. Кроме того, проводимые мероприятия позволили американскому военно-политическому руководству создать новое объединенное командование ВС США в зоне Северной Америки без увеличения количества объединенных командований вооруженных сил и штатной численности их органов управления.
Сформированное объединенное стратегическое командование ВС США имеет глобальную зону ответственности. Его штатная структура не предусматривает фиксированного состава боевых компонентов. В условиях мирного времени в оперативном подчинении ОСК находятся только выделяемые на боевое дежурство силы и средства, а в условиях военного времени - все боеготовые. Состав дежурных сил определяется высшим военно-политическим руководством страны в зависимости от складывающейся военно-стратегической обстановки в мире.
В перечень основных обязанностей командующего и начальника штаба входят разработка оперативных планов ОСК и мероприятий по взаимодействию с другими объединенными командованиями, согласование их с комитетом начальников штабов. Командующий несет личную ответственность за организацию боевого применения стратегических сил, своевременное предоставление информации и предупреждение высшего военно-политического руководства страны об угрозе нанесения ядерного удара по территории США. Под его руководством разрабатываются планы использования космических систем и контролируется их выполнение, осуществляется подготовка и проведение информационных операций в масштабе всех вооруженных сил.
В вопросах оперативного управления командующий ОСК не зависит от министров видов вооруженных сил и командующих ВС США в зонах. При этом вопросы организации боевой подготовки, материально-технического обеспечения и повседневной деятельности компонентов объединенного стратегического командования ВС США находятся в ведении соответствующих начальников штабов видов вооруженных сил и командующих в передовых зонах. Штаб ОСК находится в стадии реформирования. В его состав входят специальная часть и пять управлений:
- управление планирования и политики;
- управление оперативное и МТО;
- разведывательное управление;
- управление кадров и личного состава;
- управление связи, автоматизации и разведывательных систем.
Первоначально на сформированное командование было возложено решение следующих основных задач:
- определение форм и способов боевого применения стратегических сил США, обоснование их структуры, боевого состава;
- планирование и организация поражения стратегических целей;
- своевременное предупреждение о пусках баллистических ракет;
- организация контроля околоземного пространства;
- оперативное развертывание и управление стратегическими силами в кризисных ситуациях и в ходе войны;
- разработка новых способов использования стратегических сил, а также определение основных направлений их развития и модернизации.
В 2003 году, в соответствии с подписанной президентом США директивой, на объединенное стратегическое командование возложено решение дополнительных задач:
- планирование и нанесение ударов стратегическими носителями как в ядерном, так и в неядерном оснащении по объектам в любой точке земного шара;
- планирование и координация деятельности, связанной с подготовкой и проведением операций с задействованием системы ПРО;
- организация и координация деятельности управлений министерства обороны
США по планированию и проведению глобальных информационных операций; - организация и координация деятельности по обеспечению функционирования глобальной системы оперативного управления, связи и компьютерных систем, а также разведывательному обеспечению в части, касающейся проведения наступательных и оборонительных операций стратегических сил.
Решение первой задачи предполагает ответственность ОСК ВС США за организацию и подготовку проведения в соответствии с распоряжением президента или министра обороны США стратегических операций по нанесению в сжатые сроки высокоточных ударов с применением как обычного, так и ядерного оружия. В качестве объектов поражения будут выбираться стационарные и мобильные стратегические цели, включая места складирования и заводы по производству оружия массового поражения на территории любого государства. В интересах выполнения этой задачи ОСК разрабатывает новую стратегическую концепцию «Глобальный удар», основанную на использовании как ядерных, так и неядерных стратегических вооружений, включая МБР и крылатые ракеты морского базирования. При проведении операции в зоне ответственности конкретного объединенного командования ему могут ставиться задачи на подавление своими силами средств ПВО, прикрывающих объект, а также на проведение разведывательных мероприятий.
Решение второй задачи накладывает на командование ответственность за централизованное планирование и координацию деятельности по подготовке к проведению операций, связанных с противоракетной обороной, а также выработку рекомендаций по совершенствованию оперативных возможностей системы ПРО и концепции ее боевого применения. ОСК ВС США будет обеспечивать оповещение штаба объединенного американо-канадского командования воздушно-космической обороны Североамериканского континента НОРАД и штабов других командований на территории США об угрозе ракетного нападения. Организация ПРО в передовых зонах является непосредственной обязанностью командующих объединенными командованиями в зонах.
В интересах решения третьей задачи на ОСК ВС США возлагается ответственность за централизованное планирование, подготовку и проведение информационных операций, которые по своему пространственному размаху выходят за географические границы зон ответственности двух и более объединенных командований. При этом будут решаться следующие задачи: защита военных компьютерных сетей и систем от несанкционированного доступа;
- обеспечение доступа к компьютерным сетям вероятного противника;
- ведение радиоэлектронной борьбы;
- обеспечение безопасности проводимых операций;
- проведение психологических операций военного характера;
- введение противника в заблуждение относительно истинных планов военного командования.
Четвертая задача предусматривает ответственность ОСК ВС США за планирование и организацию взаимодействия органов оперативного управления, систем связи и компьютерных систем, а также выполнение разведывательных мероприятий при подготовке и ведении стратегических наступательных и оборонительных операций стратегических сил. Основным средством решения указанных задач является глобальная система оперативного управления, связи, компьютерных систем и разведки C4ISR (Command, Control, Communications, Computers, Intelligence, Surveillance and Reconnaissance).
В соответствии с характером возложенных на ОСК задач в его оперативном подчинении находятся (см. схему):
- стратегические ракетные силы наземного базирования (МБР);
- стратегическая бомбардировочная авиация;
- стратегические ракетные силы морского базирования (ПЛАРБ);
- силы и средства предупреждения о ракетно-ядерном ударе;
- силы и средства противокосмической обороны;
- в ближайшей перспективе силы и средства противоракетной обороны.
Стратегические ракетные силы наземного и морского базирования и стратегическая
бомбардировочная авиация образуют стратегические наступательные силы. Они организационно входят в состав ВВС И ВМС.
Силы и средства предупреждения о ракетно-ядерном ударе,- противокосмической обороны и противоракетной обороны образуют стратегические оборонительные силы. Они организационно входят в состав космического командования ВВС (авиабаза Петерсон, штат Колорадо), космического командования сухопутных войск (авиабаза Петерсон, штат Колорадо) и командования информационных и космических операций ВМС (Далгрен, штат Виргиния).
Силы и средства противоракетной обороны находятся в стадии формирования. В 2004-2005 годах военно-политическое руководство США намерено развернуть опытно-боевую систему ПРО с ограниченными возможностями по перехвату баллистических целей.

Зарубежное военное обозрение 2004 №2

Другие материалы по теме
Категория: Структура и организация | Добавил: pentagonus (12.12.2007) | Автор: Подполковникк В. Чупарис

Просмотров: 1985 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов