Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 04:10
Ключевые слова
Ю. Судаков, АСУ, В. Масной

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура и организация [233]
Боевые операции [67]
Личный состав [122]
Вооружение [213]
Законы, Уставы [52]
Подготовка [150]
НИОКР [133]
Техническое обеспечение [200]
Форма, знаки различия, награды [20]
Кадры [14]
Информационное противоборство [78]
Тактика и стратегия [148]
ЗВО [1]
ТТХ [9]
ВУС [11]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 129
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Армия (Сухопутные войска) » Структура и организация

Автоматизированные системы управления сухопутными войсками США часть 2 (2003)

Автоматизированные системы управления сухопутными войсками США часть 2

Полковникк В. Масной; полковник Ю. Судаков, канд. технических наук

Целенаправленное тыловое обеспечение войск (сил) реализовать без современной автоматизированной системы невозможно, поэтому в ВС США развертывается АСУ тылом CSSCS. Она предназначена для своевременного предоставления важной интегрированной и точной информации по вопросам тылового обеспечения, включающей данные снабжения всеми видами довольствия (классами предметов снабжения), полевых служб, технического, медицинского, кадрового обеспечения, перемещения ресурсов в рамках как боевых подразделений и частей, так и всей зоны операций. В ней содержатся также важные данные о ресурсах из других систем, в частности стандартных систем обработки информации СВ STAMIS в каждом звене управления, которые в дальнейшем будут преобразованы в глобальную систему управления тылом СВ GCSS-A. CSSCS обрабатывает, анализирует и интегрирует информацию о ресурсах и оценивает потребности по видам обеспечения имеющихся и прибывающих в зону операций сил. Она будет развертываться в звене от батальона и выше корпуса. Для управления тыловым и боевым обеспечением используются ЕК ОТО, данные о расположении и перемещении ресурсов тылового обеспечения, сообщения с пунктов снабжения, заявки на обеспечение, боевые приказы, информационные сообщения о статусе ресурсов тылового обеспечения в подразделениях. Форматы всех сообщений стандартизованы для автоматической обработки в АСУ и исключения повторных вводов данных. Управление реализуется через меню с использованием стандартных пиктограмм для перехода в другие окна и выполнения стандартных операций. Картина боевого пространства (ее фрагменты) едина как для боевых, так и для обеспечивающих подразделений.
Особого внимания в тактическом звене управления войсками (силами) заслуживает АСУ уровня бригада и ниже FBCB2. Она представляет собой набор взаимодействующих программных и аппаратных средств, разработанных для обеспечения ситуационной осведомленности подразделений, экипажей бронетанковой техники, машин, отдельных солдат в реальном и близком к реальному времени в движении и передачи информации управления командирам боевых и обеспечивающих подразделений. Это ключевой компонент ACYABCS.
На АСУ FBCB2 в 1996 финансовом году было израсходовано около 47,6 млн долларов. По разным оценкам, в период с 1997 по 2004 год на разработку и испытания должно быть потрачено еще от 270 до 385 млн долларов. В настоящее время разработка и развертывание АСУ ведутся по пятилетнему контракту с фирмой TRW на сумму, превышающую 282 млн долларов. Анализ аналогичных проектов позволяет предположить, что это не окончательная цифра.
По мнению американских специалистов, АСУ FBCB2 будет вести обмен данными обстановки в интересах формирования и приема единой картины оперативно-тактической обстановки (местоположение своих сил и средств, характеристики мероприятий по планированию и управлению их действиями, местоположение и статус ресурсов тылового обеспечения, известное и предполагаемое расположение сил и средств противника, его ресурсы, намерения и возможные действия, графические представления текущей обстановки на поле боя). Ее оборудование будет устанавливаться в каждом танке и БМП: первоначально до уровня взвода, а после 2008-2015 годов - вплоть до солдата специализированных боевых подразделений, обеспечивая единство восприятия обстановки через ее представление на дисплеях с сенсорным управлением и автоматическую интеграцию с АСУ армейского корпуса ATCCS на уровне батальона. Цифровыми компонентами, обеспечивающими ситуационную осведомленность и управление, являются, как правило, носимые портативные компьютеры с плоскими дисплеями, радиотерминалы систем связи SINCGARS и EPLRS, помехоустойчивые многоканальные приемники PLGR глобальной системы определения местоположения по космической радионавигационной системе NAVSTAR, в перспективе - разрабатываемая боевая система опознавания типа «свой - чужой» BCIS.
АСУ FBCB2 поступает в войска в двух версиях. Первая - оборудование Applique на базе компьютера, связанного с приемником системы NAVSTAR и цифровой радиостанцией и использующего программное обеспечение боевого управления. Вторая - чисто программная версия для встроенных в системы оружия компьютеров. Оборудование FBCB2 интегрируется с другими бортовыми подсистемами, например лазерным дальномером, для автоматического формирования сообщений о целях противника и вызова огня.
Первый этап программы FBCB2 завершился в марте 1997 года на бригадных учениях экспериментальных сил XXI века, которые убедительно доказали, что ситуационная осведомленность и своевременное обеспечение данными о местоположении своих сил и сил противника позволяют ускорить процесс принятия обоснованных решений при уменьшении вероятности нанесения ударов по своим силам. Более 1 000 систем Applique, обслуживающих на учениях 5 000 человек, продемонстрировали свои возможности по сбору и распределению важной боевой информации подразделениям, штабам в близком к реальному масштабу времени.
На втором этапе программы FBCB2 будут расширяться функциональные возможности и совершенствоваться аппаратные средства и программное обеспечение, внедряться улучшенные варианты сети «Тактический Интернет». Разработана подгруппа программных средств, позволяющая новым системам оружия (например, танк Ml Al SEP, БМП М2АЗ), оснащенным бортовыми компьютерами, взаимодействовать с системами, ранее оборудованными средствами Applique (M1A1, «Хамви»). Будет обеспечиваться ситуационная осведомленность, выполнение процедур управления, применение изменяемых форматов сообщений, единых в рамках объединенных сил.
В системе Applique используется архитектура открытых систем для улучшения взаимодействия боевых средств и других компонентов АСУ ABCS. Ее архитектура не зависит от конкретных характеристик аппаратных средств любой платформы, на которой устанавливается оборудование Applique. Аппаратные средства Applique имеются в четырех вариантах:
- коммерческие готовые портативные и носимые компьютеры VI;
- модифицированный легкий компьютерный блок V2 из комплекта общих аппаратных и программных средств, приспособленный к жестким условиям эксплуатации;
- компьютер военной разработки V3, применяемый, как правило, в бронетанковой технике;
- системный блок солдата DSSU (Dismounted Soldier System Unit) - портативный легкий компьютер, который используется в звене «рота - отделение».
Упрощенный вариант - вспомогательный блок солдата.
Оборудование Applique предполагается поставлять как автономные комплекты, интеграция которых в конкретной платформе (многоцелевые автомобили, боевые машины, бронетанковая техника) путем сопряжения с системой связи, источниками питания, приемником системы NAVSTAR, системой опознавания BCIS и лазерным дальномером будет проводиться на месте.
На экспериментальных учениях в FBCB2 использовались портативные компьютеры с процессором Pentium Pro 200 МГц, ОЗУ 64 Мб и возможностью его расширения до 512 Мб, жестким диском 1,6 Гб, дисплеем 10,4-12,1 дюйма с сенсорным управлением. Так, разработан портативный компьютер фирмы «Сайтек» на базе процессора Pentium 266 МГц ММХ с ОЗУ 48 Мб, жестким диском 2,1 Гб, операционной системой Windows 98 стоимостью 4 595 долларов, который работает даже при погружении в воду. В течение восьми лет СВ могут закупить 60 тыс. подобных компьютеров. В них будут применяться цветные с активной матрицей на жидких кристаллах и монохромные с 16 градациями серой шкалы дисплеи. В августе 1998 года в составе АСУ впервые были развернуты 120 компьютеров с дисплеем 31 см, сенсорным управлением и достаточной различимостью информации при солнечном освещении. За 10 лет СВ США намерены приобрести 59,5 тыс. комплектов Applique.
Однако такого рода компьютеры быстро совершенствуются. По данным некоторых маркетинговых фирм, в настоящее время этот период составляет от 8 до 14 месяцев, что вызывает серьезные проблемы обеспечения поддержания ВВТ в ВС США на высоком техническом уровне.
Фирма TRW интегрировала FBCB2 с АСУ FAADS C3I, CSSCS, боевой системой опознавания BCIS, ЦУБД различных звеньев управления и другими системами СВ. Проводились демонстрации по передаче изображений от БЛА «Хантер» в АСУ FBCB2 данных РТР с самолетов «Гардейл». Пользователи Applique могли посылать сообщения отовсюду на поле боя в любые точки через сеть «Тактический Интернет», которая маршрутизирует данные. Применяемые алгоритмы маршрутизации и ретрансляции позволяют преодолевать ограничения дальности прямой радиовидимости.
Для обеспечения взаимодействия с ВВС и прикрытия действий своих сил с воздуха на уровне от бригады и выше на базе вертолета UH-60 в СВ США организуется воздушный командный пункт A2C2S, который обеспечивает автоматизированное управление армейской авиацией в боевом воздушном пространстве и координацию его использования для поддержки сил в боевых операциях, а также управление боевыми действиями на земле. ВКП для командиров корпуса, дивизии или общевойсковой бригады на базе вертолета UH-60A (модель 1978 года) и UH-60L (более новый) оснащаются аппаратурой автоматизации массой 816 кг. Всего по плану модернизации ею намечается оборудовать 133 вертолета вместо 207 (как предполагалось ранее). Два прототипа системы участвовали в учениях экспериментальных сил XXI века.
Оборудование ВКП A2C2S по функциям эквивалентно тактическому КП и боевой машине управления (см. ниже). В статическом режиме (применение с земли) A2C2S будет оставаться внутри UH-60 и использовать быстро развертываемые наземные антенны. ВКП должен обеспечивать взаимодействие командиров корпусов, дивизий, общевойсковых бригад и бригад армейской авиации, командиров батальонов ударных вертолетов.
Ситуационная осведомленность о поле боя без детальных сведений о воздушной обстановке в реальном масштабе времени невозможна. Поэтому в начале 2000 года была развернута тактическая система интеграции воздушного пространства - TAIS (Tactical Airspace Integration System), функциональные возможности которой ограничивались управлением боевыми действиями армейской авиации. В дальнейшем они будут расширены для управления наземными подразделениями, в результате чего TAIS преобразуется в A2C2S. До нее в СВ использовалась грузовая автомашина с оборудованием 61В (аппаратура связи и средства обеспечения ручного процесса управления 50-х годов).
В TAIS имеется рабочая станция оператора типа Sun/Solaris, на цветном дисплее которой на фоне электронной карты местности в реальном масштабе времени отображаются трехмерные символы. По одной из функций система является аналогом системы предотвращения столкновений в воздухе, применяемой в гражданской авиации. При прогнозировании вычислительной системой возможности возникновения конфликтов в воздушном пространстве оператор оповещается автоматически: отображаются маршруты полета, трассы, зоны
У MLRS и траектории полета их снарядов, зоны заградительного огня артиллерии. Она также предотвращает непреднамеренный обстрел своих самолетов. Документированные случаи поражения своей авиации артиллерийским огнем обнаружить трудно, однако при повышении темпа ведения боевых действий риск возрастает.
В системе широко используются готовые компоненты, дорабатываемые до уровня, соответствующего требованиям СВ. В частности, для решения задач  правления воздушным движением применяется усовершенствованная трехмерная система динамического управления в воздушном пространстве DAMS i Dynamic Airspace Management System) фирмы «Рейтеон системз», используемая в коммерческом секторе, в ВВС и ВМС США. Как результат, СВ продемонстрировали свою способность контролировать воздушное пространство выше эшелона высоты, согласованного при ведении боевых действий с ВВС. Ранее распределение высот было исключительной прерогативой ВВС и при слабой координации действий с СВ нижняя граница опускалась практически до земли.
В СВ США имеются также подсистема интеграции с системой ПВО, принимающая данные от АСУ AFATDS и FAADS С31, самолетов AWACS и Е-2 и вносящая их в базу данных TAIS, представляющую собой коммерческий готовый продукт Sybase, а также подсистема планирования полетов (маршруты коридоров, используемых самолетами и вертолетами медицинской эвакуации, юны патрулирования самолетов AWACS, непосредственной авиационной поддержки, дозаправки в воздухе, районы вылета и посадки БЛА, районы пуска ракет MLRS и ATACMS). Большая часть системы - готовые военные разработки, и. кроме того, осуществляется ее доработка в соответствии с выполняемыми задачами. В оборудование связи входят готовые элементы MSE, SINCGARS, космической связи, радиостанции KB- и УКВ-диапазонов. Например, наземная станция TAIS может принимать данные от РЛС УВД. При размещении терминала AN/PCS-5 Spitfire возможен прием данных от системы JSTARS через космический аппарат.
Контракт на производство первых трех систем TAIS заключен на сумму 2" млн долларов с отделением интегрированных систем фирмы «Моторола». Всего СВ планируют приобрести 38 систем для звена дивизия и выше. Центр ч правления с оборудованием TAIS может также располагаться в двух грузовых машинах «Хамви».
К системам управления авиацией относится система планирования полетных заданий армейской авиации AMPS. Она представляет собой программно-технический комплекс на базе носимого компьютера (ноутбука), обеспечивающий графическое отображение картины боевого пространства на фоне электронных топокарт различного масштаба, а также планирование и выбор маршрутов полета, вычисления, например расхода топлива с учетом температуры воздуха, влажности и давления, разработку плана управления средствами связи. Специальное программное обеспечение совместимо с бортовыми компьютерами для ввода файлов планирования в оборудование летательного аппарата. Данные
могут передаваться и в полете, тем самым осуществляя перенацеливание авиационных средств.
Для полной и объективной оценки обстановки командиру помимо боевой информации необходимы подробные сведения об условиях рельефа и характера местности, метео- и гидрологические данные. Так, для отображения и анализа метеоданных и документов, выработки общих прогнозов погоды, предупреждений об изменениях в ней, анализа влияния этих изменений на планируемые и проводимые боевые действия и выдачи соответствующих сообщений командирам в СВ США вводится интегрированная метеосистема IMETS, которая разрабатывается с 1994 года. Ее прототип применялся в экспериментах по перспективным формам ведения боевых действий в национальном центре подготовки с марта 1997 года Она развертывается, как правило, на основном КП корпуса или дивизии и подключается к АСУ армейского корпуса ATCCS и глобальной системе вещания GBS.
Данные и изображения метеорологических КА периодически обновляются. Их использование вместе с данными датчиков миллиметрового диапазона позволяет оценивать местность, глубину снежного покрова, влажность почвы, район и интенсивность выпадения осадков. Данные вертикального зондирования (скорость, направление и температура воздушных потоков в различных слоях атмосферы) в реальном времени могут применяться при планировании авианалетов и ведении огня на большую глубину обороны противника. Специальное программное обеспечение позволяет представлять суточные метеопрогнозы в удобной для восприятия графической форме. Принимаемые от военных и гражданских метеорологических КА изображения аннотируются с учетом плана проводимых операций и передаются потребителям. Система IMETS обеспечивает удобство обращения к разработанным для различных подразделений специализированным метеодокументам, сортируемым в соответствии с функциональным назначением этих подразделений в звеньях от роты до дивизии.
На учениях в подразделениях наиболее интенсивно использовались изображения высокого разрешения района операций с указанием суточного прогноза. Метеодокументы для органов разведки, производящих разведывательную подготовку боевых действий, включали данные метеонаблюдений, облачности, опасных для полетов метеоявлений (турбулентности, зоны обледенения), текущих и прогнозных зон выпадения осадков, глубины снежного покрова, видимости, направления и скорости ветра. Они были доступны всем звеньям и автоматически передавались по их запросам. Метеопредупреждения и рекомендации сообщались циркулярно.
Топогеодезическую информацию и специальные документы для выполнения конкретных задач с целью обеспечения визуализации местности от отдельных систем оружия до бригады, корпуса и выше предоставляют командирам тактического и оперативного звена по системе цифрового топографического обеспечения DTSS. Она также осуществляет сбор уточненных географических данных, управление базами географических данных и их распределение. Географическая информационная система GIS (Geographic Information System), системы DTSS и программные компоненты анализа данных видовой разведки позволяют быстро обрабатывать, анализировать новые данные и вырабатывать
соответствующие документы в том числе по результатам щенки нанесенных ударов) для командиров в боевой обстановке. Имеющиеся :данные могут дополняться информационными источниками национального и зонального уровня. DTSS использует средства тактической и космической связи системы ABCS для передачи предварительно обработанных массивов сжатых данных, приема данных видовой разведки и предоставляет стандартные картографические документы и дополнения к ним Национального управления видовой разведки и и картографии, сканированные картографические документы и другие.
Интеграция различных систем заметно усложняет процесс их сопряжения, Обеспечения «бесшовности» передачи данных, и поэтому появляется потребность в развитии «систем управления системами». Одной из них является система управления интегрированными АСУ ISYSCON, которая обеспечивает автоматизированное управление и синхронизацию работы аппаратуры множества систем связи и управления. Она будет использоваться в различных звеньях, выполняя функции планирования и организации работы сети, управления распределением частот (шаблонов частот для систем с поимпульсной перестройкой частоты) электромагнитного спектра в боевой зоне, управления системой и подразделениями связи, работой территориальных сетей, скрытностью связи, обменом между локальными вычислительными сетями пунктов управления •' обеспечением их совместимости. Система будет выполнять функции администрирования сетей, устанавливая связь между техническими средствами ;. правления в составе архитектуры АСУ АК ATCCS и способствуя быстрому автоматизированному конфигурированию сети и динамическому управлению ею в ходе боевых действий. Развитие системы происходит эволюционно, по мере наращивания элементов программного обеспечения. В качестве дополнительного требования выдвигается планирование и управление ресурсами спутниковой связи.
Наиболее важными элементами в системе управления войсками (силами) по-прежнему являются центры управления боевыми действиями (ЦУБД), командные пункты, штабные машины управления. В рамках общей инициативы по автоматизации проводятся демонстрации оборудования, в том числе дисплеев с большим экраном, средств совместного планирования с использованием телеконференций, для значительного увеличения полосы пропускания к каждому терминалу на основе шин Ethernet, распределенного управления локальными и территориальными вычислительными сетями, тактическими системами персональной связи (беспроводная связь внутри и между ЦУБД с использованием системы связи MSE, подключение коммерческого телефона к коммутатору MSE для аудиоконференцсвязи, беспроводные локальные вычислительные сети). Осуществляется стандартизация аппаратной среды ЦУБД модульной конструкции. (»ни должны работать в боевой обстановке, в любое время суток, при любых климатических условиях, обеспечивать живучесть, мобильность, работоспособность оборудования и персонала.
По мнению американских военных специалистов, все наземные ЦУБД должны обладать следующими свойствами:
- в основном быть оснащенным стандартным оборудованием в СВ;
- взаимодействовать и интегрироваться с системами управления, связи, вычисли тельной техникой, другими средствами СВ, объединенных сил, объединенных родов войск, системами союзников;
- обеспечивать гибкость применения, чтобы командиры могли группировать модули ЦУБД в различных конфигурациях, а оборудование должно быть выносным;
- реализовывать концепцию распределенных ЦУБД, когда оборудование раз носится на расстояние от нескольких десятков до нескольких сотен метров в одной общей зоне, но работает как одно целое;
- обеспечивать дублирование выполняемых функций для осуществления концепций разделяющегося ЦУБД и центра, перебрасываемого по элементам, в соответствии с которыми модули «сокращенного» центра продолжают выполнять все функции полного ЦУБД во время его передислокации по составным компонентам, хотя и при меньшей емкости обрабатываемой информации;
- иметь время свертывания и развертывания, которое согласуется с требованиями к маневренности обеспечиваемых подразделений и живучести;
- осуществлять эффективное управление в движении для некоторых элементов общей структуры ЦУБД в зависимости от типа подразделения;
- обеспечивать связь между элементами ЦУБД в любой конфигурации (сосредоточенной или распределенной);
- предоставлять при необходимости возможность тактической телеконференции;
- обеспечивать эффективное использование частотного спектра своими излучающими средствами при минимизации времени нахождения в эфире, взаимных помех, побочных излучений и т. д.;
- иметь избыточные возможности для маршрутизации информации в пределах ЦУБД;
- иметь дублированные и бесперебойные источники электропитания для наиболее важных компонентов оборудования (компьютеры, средства связи, устройства памяти и других);
- обеспечивать ограниченное управление микроклиматом в пределах ЦУБД и его компонентов;
- все штатное оборудование должно располагаться в контейнерах в целях минимального привлечения дополнительного транспорта;
- иметь достаточно места для жизнеобеспечения персонала, размещения личного оружия, боеприпасов, продовольствия, воды и т. д.;
- иметь средства отображения, обеспечивающие коллективную работу персонала центра;
- использовать военные и/или коммерческие источники электропитания; при необходимости обеспечивать скрытое хранение секретной документации иматериалов.
Для повышения возможностей по управлению автоматизированной дивизией в штаб на вооружение поступают новые машины управления, из которых быстро формируется мобильный КП и ЦУБД дивизии. Они имеют весь необходимый набор аппаратуры, обеспечивающей непрерывный доступ в распределенную базу данных дивизии и к единой картине оперативной (тактической) обстановки.
Разрабатываются командные пункты двух типов. Машина боевого управления ВС V (Battle Command Vehicle) - это высокомобильное средство для командиров бригад и батальонов. Ее бортовые системы могут точно сопровождать свои машины и машины противника, получать оперативную и разведывательную информацию с ЦУБД дивизии, связываться с передовыми подразделениями и при необходимости обмениваться информацией с вышестоящими и соседними штабами. Имеются две версии BCV- на базе БМП МЗ «Брэдли» (для командиров бригад и командиров пехотных подразделений) и на базе танка Ml A1 «Абрамс»
(для командиров бронетанковых подразделений). Обе версии имеют одинаковый состав аппаратуры автоматизации и связи (компьютеры Applique, универсальный компьютер из состава CHSII, четыре радиостанции SINCGARS, одну - SDR, телефоны MSE и EPUU, плоский цветной плазменный дисплей с диагональю 21 дюйм).
BCV предполагается оборудовать рабочими станциями разведки, АСУ общевойсковых подразделений MCS, АСУ FBCB2, объединенными в локальную вычислительную сеть и совместно использующими информацию систем. Плоский дисплей командира (коллективного пользования) для отображения единой картины оперативной (тактической) обстановки располагается в задней части BCV на базе БМП и в передней части BCV на базе танка. Он хорошо виден персоналу группы управления.
Машина управления C2V (Command and Control Vehicle) - это подвижный КП для размещения штаба пехотной части на базе машины М4 на шасси РСЗО MLRS с новым двигателем мощностью 600 л. с. и бортовым генератором мощностью 43 кВт. Он защищенный от воздействия ОМП и оснащен системой VIICS (Vehicular Intra/Inter Communications System), которая обеспечивает работу беспроводной локальной вычислительной сети, объединяющей до шести отдельных машин, удаленных на расстояние до 500 м. Стоимость системы 4,9 млн долларов, планируется закупить 102 единицы.
C2V разрабатывается для обеспечения процессов управления в составе быстро маневрирующих общевойсковых формирований. Она сопрягается с пятью функциональными АСУ АК ATCCS и оснащается в соответствии с боевым предназначением для конкретного звена управления. Оборудование C2V конфигурируется в соответствии с программой, поэтому машина может выполнять функции КП ПВО или артиллерии.
BCV и C2V должны работать в движении. Особая роль отводится взаимодействию с АСУ ПВО FAADS С31. Разработка BCV ведется с 1996 года, создание C2V с 2001 года приостановлено из-за нехватки финансовых средств. По внешнему виду машины управления BCV и C2V должны точно соответствовать обычным БМП и танкам, а заметность в диапазоне радиочастот необходимо значительно снизить, чтобы противник не смог их идентифицировать в качестве приоритетных целей. Так, наличие антенного переключателя позволяет четырем радиостанциям SINCGARS работать на одну антенну.
Раскрывая содержание вертикали управления войсками (силами) в СВ США, необходимо упомянуть об автоматизированной информационной системе, которой должен оснащаться каждый солдат в передовой тактической зоне, непосредственно выполняющий боевые задачи. Это полевая система первого поколения, включающая приборы ночного видения, специализированную ПЭВМ, устройства связи и различные информационные технические средства, которые повышают живучесть, боевые возможности, улучшают управление и мобильность тактических групп. «Лэнд Уорриор» смогут использовать рейнджеры, десантники, легкая и механизированная пехота «компьютеризированных» формирований.
Компьютер и радиостанция, объединенные в общий блок, крепятся к нижней части спины. Компьютер соединяется с лазерным дальномером/цифровым компасом и прицелом с телевизионной камерой и тепловизионным устройством на винтовке. На нашлемном дисплее на один глаз отображается то, что видно через прицел винтовки, и дополнительная информация от компьютера (цифровая карта, графика, текст, меню). Это позволяет стрелять из-за угла, высунув лишь руку с винтовкой. Имеется приемник системы NAVSTAR, который выдает в компьютер информацию о местоположении рабочей станции. Доклады о местоположении других солдат отделения также поступают в компьютер. При обнаружении цели на нее направляется лазерный дальномер и на дисплее появляется условный знак цели. Кнопка «мыши» расположена на боку винтовки и управляется пальцами руки у спускового крючка, микрофон крепится у рта. Отдельные речевые команды, подаваемые компьютеру, распознаются автоматически и управляют его работой. Используя меню и «мышь», можно автоматически формировать различные сообщения об обстановке, статусе, новых целях и другом. Командир отделения и два начальника стрелковых расчетов имеют ручные компьютеры с дисплеями, на которых можно набирать текст, рисовать маршруты к целям и т. п., а также передавать эту информацию подчиненным (для отображения в нашлемных дисплеях).
В будущем обмундирование солдата будет менять окраску подобно хамелеону. Проблема состоит в том, что пока масса одежды и оснащения солдата составляет 43-45 кг вместе с батареями, рассчитанными на 12 ч работы. Радиосистема с требуемыми функциональными возможностями для командира отделения в настоящее время имеет массу около 37 кг и устанавливается в боевых платформах. Она включает радиостанции SINCGARS ASIP, систему маршрутизации INC (Internet Controller) и батарею электропитания ограниченной емкости. Облегченный комплект должен иметь массу не более 24 кг и батареи массой менее 1,4 кг на 72 ч работы, однако создать его пока невозможно.
Стоимость комплекта достигает 45 тыс. долларов, а при серийном производстве, как полагают разработчики, резко снизится и будет составлять менее 15 тыс. Программное обеспечение разрабатывается для работы с процессорами, применяемыми в персональных компьютерах. На основе коммерческих технологий будет создано несколько специализированных модулей для выполнения различных задач. Программа находится на этапе полномасштабной разработки и оценивается в 1,9 млрд долларов (первые испытания начались в 1999 году).
Приводимый в зарубежной военной печати анализ различных автоматизированных систем управления войсками (силами) сухопутной составляющей ВС США показывает, что в области построения АСУ оперативно-стратегического звена уже накоплен большой опыт, а проблемы близки к разрешению. Однако на оперативно-тактическом и тактическом уровне, исключая, возможно, системы ПВО, аналогичный опыт практически отсутствовал. Ранее это было связано с недостаточным уровнем развития технологической базы, а сейчас - с недостаточным финансированием. Вместе с тем опыт войн и военных конфликтов последнего десятилетия убедительно доказал, что решение сложных вопросов управления войсками и формированиями, а также их взаимодействия возможно только при комплексном подходе, и прежде всего требуется автоматизация управления теми, кто первым вступает в бой. В последнее время реализуемые в США дорогостоящие проекты направлены именно на это.

"Зарубежное военное обозрение" 2003 №9,10

Другие материалы по теме
Категория: Структура и организация | Добавил: pentagonus (12.12.2007) | Автор: Полковникк В. Масной

Просмотров: 5333 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов