Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 23.01.2017, 09:31
Ключевые слова
Н. Балуков, резерв Армии

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура и организация [234]
Боевые операции [67]
Личный состав [122]
Вооружение [213]
Законы, Уставы [52]
Подготовка [150]
НИОКР [133]
Техническое обеспечение [201]
Форма, знаки различия, награды [20]
Кадры [14]
Информационное противоборство [78]
Тактика и стратегия [148]
ЗВО [1]
ТТХ [9]
ВУС [11]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 137
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Армия (Сухопутные войска) » Структура и организация

Некоторые аспекты совершенствования резервных компонентов СВ США в современных условиях (2001)

Некоторые аспекты совершенствования резервных компонентов СВ США в современных условиях

Капитан Н. Балуков

В строительстве вооруженных сил (ВС) США большое внимание уделяется развитию резервных компонентов (РК), являющихся важнейшей базой мобилизационного развертывания и усиления группировок регулярных войск (сил), доукомплектования их соединений (частей) до штатов военного времени, восполнения потерь в ходе ведения боевых действий, а также значимой силой, обеспечивающей поддержание внутригосударственной стабильности. Заблаговременное создание резервов, способных к отмобилизованию в короткие сроки, соизмеримые с периодом развертывания регулярных ВС, осуществляется в соответствии с принятой концепцией «Единые силы» (утверждена в 1971 году и до сих пор действует). Она предусматривает единое планирование и финансирование комплектования личным составом регулярных и резервных компонентов ВС, оснащение их вооружением и военной техникой (В и ВТ), организацию их совместной оперативной и боевой подготовки, определение единых критериев мобилизационной и боевой готовности.
Американское военно-политическое руководство предъявляет к резервным компонентам СВ США ряд требований, основные из которых рассматриваются ниже.
Учитывая возрастающую угрозу территории, населению и инфраструктуре страны, связанную с рядом негативных факторов, резервные компоненты должны играть значительную роль в обеспечении внутренней обороны. В связи с этим на них возложены следующие основные функции: содействие в предотвращении (ликвидации последствий) нападения, в том числе с использованием ядерного, химического и биологического оружия; защита жизненно важных элементов инфраструктуры от физического и информационного воздействия; участие в совершенствовании системы национальной противоракетной обороны, в случае возникновении такой необходимости.
В ближайшие 15 - 20 лет на первый план выйдет проблема решения задач в чрезвычайных ситуациях и конфликтах. В связи с этим СВ надлежит обеспечить придание дополнительных возможностей резервным компонентам в интересах выполнения данных задач; а также определить роль РК в решении задач небоевого характера (в ходе операций в условиях отсутствия войны).
Несмотря на продолжающиеся дискуссии, до сих пор остается в силе постулат о необходимости ведения и одержания победы ВС США в двух почти одновременно крупных войнах на ТВД. Учитывая сокращение численности вооруженных сил, все больший упор в ведении боевых действий командование ВС придает участию резервных компонентов.
Все рассмотренные моменты в полной мере относятся к сухопутным войскам, как важнейшей составляющей ВС и основе наземных сил. Традиционно РК СВ являются наиболее многочисленными и играют важнейшую роль как во время ведения боевых действий, так и в условиях отсутствия таковых.
Основные направления развития резервных компонентов сухопутных войск США. В настоящее время СВ США готовятся к ведению боевых действий в условиях неопределенного будущего. Эта подготовка осуществляется в соответствии с концептуальными документами КНШ «Единая перс-пектива-2020» и штаба сухопутных войск «Армейская перспектива-2010» (Army Vision-2010), а также с программой строительства СВ «Армия-XXI». Главным результатом этого процесса, по мнению американского командования, станет достижение всеобъемлющего превосходства ВС (и в том числе резервных компонентов) страны во всех сферах боевого пространства.
РК сухопутных войск - СВ национальной гвардии (НГ) и резерв армии - по мнению военно-политического руководства страны, являются исключительно важным компонентом национальных вооруженных сил. Кроме того, профессиональный опыт резервистов, полученный ими при освоении военно-учетных специальностей, широко используется в гражданских секторах экономики (компьютеризация, связь, авиация и медицина, строительство и инженерное дело, служба по связи с общественностью и другие).
В соответствии с планами строительства сухопутных войск в 2001 году в боевом составе национальной гвардии будет восемь дивизий, 16 отдельных бригад (из них 14 - повышенной готовности), пехотная группа и бронекавалерийский полк повышенной готовности. Численность резервных компонентов предполагается сократить до 555 тыс. человек. Продолжаются поставки в войска 155-мм самоходных гаубиц М109А6 «Паладин», ЗРК «Авенджер», ПЗРК «Стингер» на базе БМП М2 «Брэдли», ударных вертолетов AH-64D «Апач-Лонгбоу», а также модернизация танков Ml «Абраме».
Формирования РК выполняют важную функцию в ходе вооруженных конфликтов по всему миру, поддерживая, а нередко и заменяя регулярные силы. Резерв СВ и войска НГ, по мнению военного руководства, должны быть подготовлены «для использования во всем спектре военных операций и являться полноправной эффективной частью «единых сил».
Резервные компоненты и в перспективе будут принимать непосредственное участие в миротворческих операциях, а также по укреплению региональной стабильности, действиях в условиях кризисных ситуаций (ликвидация последствий стихийных бедствий), по борьбе с терроризмом и наркобизнесом и других. В первую очередь это относится к формированиям НГ, которые и в дальнейшем будут играть ключевую роль при решении множества задач, стоящих перед СВ США.
Исходя из вышесказанного строительству и реорганизации резервных компонентов командование сухопутных войск уделяет большое внимание. В соответствии с программой строительства СВ США «Армия-21» на период до 2010-2015 годов американское военное руководство проводит комплекс мероприятий по совершенствованию структуры и системы подготовки как регулярных войск, так и организованного резерва - соединений и частей НГ и резерва.
Реорганизация резервных компонентов будет осуществляться по следующим основным направлениям:
- оптимизация боевого и численного состава в соответствии с изменившимися задачами и финансовыми возможностями;
- совершенствование их организационно-штатной структуры и методики боевой подготовки;
- оснащение формирований перспективными В и ВТ, уже поступающими в регулярные войска.
В соответствии с имеющимися планами предусматривается выполнение следующего комплекса мероприятий.
- Провести постепенное, поэтапное сокращение при сохранении в кадрах резервистов СВ, наиболее подготовленных, и перспективных специалистов и осуществление мер по социальной защите и реабилитации уволенных в запас военнослужащих. По оценке американских военных специалистов, к 2015 финансовому году в составе всех формирований организованного резерва будет находиться около 524 тыс. человек (в настоящее время - 565 тыс.).
- До 2003 финансового года сформировать и провести всестороннюю подготовку двух так называемых «интегрированных» дивизий, каждая из которых включает три бригады НГ повышенной готовности, и штаба дивизии, состоящего из военнослужащих регулярных сухопутных войск.
- Перевести все боевые формирования резервных компонентов в состав НГ с сохранением в резерве СВ только частей и подразделений боевого и тылового обеспечения.
- К 2010-2015 годам иметь в боевом составе НГ десять полностью укомплектованных, оснащенных и обученных на уровне регулярных войск дивизий, из них две «интегрированные», и десять бригад, в том числе восемь бригад и один бркп повышенной готовности со сроком отмобилизования не более 90 сут. Однако в настоящее время возможности для развертывания восьми бригад повышенной готовности недостаточны, и в установленные сроки смогут отмобилизоваться не более четырех бригад, остальные же четыре - еще через 35 сут.
- В целях совершенствования боевой подготовки РК, и в первую очередь формирований национальной гвардии СВ, организовать обучение и подготовку организованного резерва на основе единых с регулярными войсками учебных планов и методик обучения, норм расхода моторесурсов и материальных средств. Более того, части НГ проходят боевую подготовку и обучение в национальном учебном центре на основе бригадной ротации.
- Ориентировать формирования резервных компонентов на выполнение совместных с регулярными войсками задач в любых операциях боевого или небоевого характера (в так называемых условиях отсутствия войны) на территории США, а также за ее пределами. С этой целью командование сухопутных войск осуществляет программу оказания «оперативной поддержки» (operational support) формированиям НГ регулярных соединений: 49 бртд - 1 кд (бртд), 40 мд - 4 мд, 28 мд - 3 мд, 29 лпд - 10 лпд. В соответствии с ней в случае надобности (потери в личном составе или недостаточная укомплектованность регулярных формирований) партнеры из национальной гвардии выделяют дивизии необходимое количество личного состава; при возникновении же кризисной ситуации на территории своего штата, для разрешения которой требуется участие формирований НГ, им может оказываться материально-техническая помощь со стороны соответствующих регулярных соединений.
По оценке командования сухопутных войск, реализация всего комплекса мероприятий реорганизации РК в рамках программы «Армия-XXI» позволит в начале этого столетия усовершенствовать их организационно-штатную структуру и приблизить степень их боевой готовности к уровню регулярных войск при сохранении их численного и боевого состава.
Интегрированные дивизии. Одним из ключевых принципов, на котором основывается строительство вооруженных сил США в целом и сухопутных войск в частности, является «политика единых сил» (Total Forces Policy).
Данный принцип основывается на необходимости осуществления единой политики для регулярных сил и организованного резерва в области их строительства и боевого применения. Впервые понятие «политика единых сил» (чаще «Единые силы») было раскрыто в одноименном меморандуме, утвержденном министром обороны США Мэлвином Лэйрдом'в августе 1971 года. В нем подразумевалось, что в ВС должны быть единые (для регулярных сил и резервных компонентов) планы обучения и подготовки личного состава, оснащения В и ВТ, система боевой готовности соединений и частей, а также планы их боевого применения.
В дальнейшем «политика единых сил» стала основным направлением строительства ВС США. Однако наибольшее развитие она получила в то время, когда министерством обороны руководили Шлессинджер (1973 -1975) и Уайнбергер (1981 - 1989).
Вместе с тем в период войны в зоне Персидского залива (1990 - 1991) были вскрыты серьезные недостатки формирований организованного резерва ВС США. Прежде всего это касалось соединений и частей национальной гвардии СВ. Так, например: 155 бртбр (штат Миссисипи), 48 мбр (Джорджия), 256 мбр (Луизиана) смогли приступить к выполнению задач в соответствии с оперативным предназначением только к М270 (при требованиях Ml20 - Ml50), то есть на этапе обеспечения послевоенной стабильности.
Командование СВ критически подошло к изучению опыта развертывания формирований РК, вскрыв серьезные недостатки в подготовке личного состава, В и ВТ, в организации всестороннего обеспечения, планировании их применения в условиях крупномасштабного вооруженного конфликта. В результате было принято решение о создании в составе частей НГ СВ 15 бригад и одного бронекавалерийско-го полка повышенной готовности (со сроком отмобилизования и готовности к выполнению боевых задач fy[90). В соответствии с разработанными планами их развертывание, боевое слаживание и всесторонняя подготовка должны были проводиться по единым с регулярными сухопутными войсками программам и методикам обучения, нормам расхода моторесурсов, боеприпасов и других материальных средств, что, по мнению военно-политического руководства США, позволило бы обеспечить соблюдение принципа «единых сил».
В дальнейшем необходимость интеграции регулярных и резервных компонентов была подтверждена в обзоре комиссии «По роли и задачам ВС США» (Commission on Roles and Missions) в 1995 году. В заключительном докладе этой комиссии был сделан вывод о том, что регулярные силы «осуществляют руководство по установлению стандартов и проведению преобразований и инспекций ВС, а РК должны использовать эти положения для совершенствования своей боевой готовности».
С этого времени начался процесс создания так называемых «интегрированных» дивизий СВ США, необходимость наличия которых отметило руководство вооруженных сил США и, прежде всего, лично министр обороны У. Перри. Он отдал указания министру армии о начале разработки соответствующего плана, который был опубликован 23 мая 1996 года. На его основе командование учебное и научных исследований по строительству сухопутных войск (TRADOC) организовало в рамках командования СВ на континентальной части США (Forces Command, FORSCOM) специальную группу, предназначенную для организации процесса создания «интегрированных» дивизий. Под ее руководством была разработана вероятная структура, боевой состав вновь создаваемых соединений, определены программы и сроки боевой подготовки, проведены другие организационные мероприятия (например, получено принципиальное согласие руководства штатов, где дислоцируются бригады НГ, которые предполагается включать в состав новых дивизий).
В мае 1997 года был опубликован концептуальный документ, подписанный министром обороны страны У. Коэном, - «Всеобъемлющий обзор состояния и перспектив развития вооруженных сил США». В нем наряду с другими вопросами строительства и перспектив их развития определяются пути повышения боевых возможностей формирований РК, в том числе за счет их «полной интеграции с регулярными силами». 4 сентября того же года министр обороны утвердил «Меморандум о дальнейшей интеграции регулярных сил и резервных компонентов ВС США», определяющий основы использования формирований организованного резерва во всем спектре военных операций.
Началом фактической реализации программы создания новых соединений можно считать 11 октября 1998 года, когда две «интегрированные» дивизии приказом министра армии были включены в перечень боевых сил СВ Соединенных Штатов. С этого времени любые изменения в структуре бригад национальной гвардии, их оперативном предназначении или оснащении В и ВТ могут проводиться только после согласования с назначенными командирами дивизий, в которые будут входить эти формирования, с командованием сухопутных войск на континентальной части США, генерал-адъютантами штатов, бюро НГ и штабом СВ.
По оценке руководства сухопутных войск США, на начальном этапе становления - приблизительно до конца 2001 года, в мирное время бригады дивизий предполагается применять (как и другие соединения и части повышенной готовности НГ) в соответствии с планами руководства штатов, на территории которых они дислоцированы. Создаваемые командования «интегрированных» дивизий параллельно могут выполнять некоторые координирующие функции в области боевой и оперативной подготовки формируемых соединений и осуществлять непосредственное руководство комплектованием подчиненного штаба и штабной роты. В дальнейшем «интегрированные» дивизии будут действовать как единые организационно-штатные единицы боевых наземных сил ВС. Ввод их в строй запланирован на конец 2003 финансового года. С этого вре¬мени бригады НГ, назначенные в состав «интегрированных» дивизий, будут находиться в двойном административном подчинении: через руководство дивизий - командованию СВ на континентальной части США и министерству армии, а также губернаторам штатов, на территории которых они дислоцируются.
Основные положительные и отрицательные составляющие оценки резервных компонентов СВ США. К числу основных по¬ложительных характеристик можно отнести следующие:
- содержание резервных компонентов обходится дешевле, чем регулярных сил, что связано с менее интенсивным проведением общей боевой подготовки, более низким денежным содержанием резервистов по сравнению с регулярными военнослужащими, частичной оплатой службы властями штатов (для военно¬
служащих НГ - 10 проц.) и прочее;
- эффективность вышеобозначенных функций и задач резервов имеет военный, политический и экономический смысл;
- в некоторых резервных частях (подразделениях) уже достигнуты определенные успехи в плане обученности, подготовленности и оснащенности.
Успехи в этих областях достигаются благода¬ря следующим факторам:
- наличию значительной доли уже прошедших военную службу (ветеранов);
- соответствию функций резервистов в военной сфере работе, выполняемой в гражданском секторе;
- постоянному совершенствованию мастерства и боевой выучки;
- поставке в РК СВ современных В и ВТ, а также необходимого оборудования;
- выполнению всего спектра потенциальных
задач во время проведения боевой подготовки и другим. Благодаря этому удается, по мнению военно-политического руководства страны, обеспечить высокое морально-психологическое состояние, слаженность подразделений и незначительный «отсев» резервистов. Тем не менее, по оценке самих американских специалистов, некоторые резервные части (подразделения) не достигли ожидаемых успехов. Важным в данной ситуации является то, что недостатки отслеживаются национальным военным руководством, а командование на местах принимает меры по их устранению.
К числу основных недостатков, существующих в настоящее время в системе резервных компонентов СВ США, можно отнести следующие:
- определенные сомнения относительно готовности резервных компонентов в целом выполнять задачи в условиях неопределенности будущих кризисов. Так, имеются проблемы, касающиеся мобилизации. Свидетельства тому - неудачи в данной сфере во время войны во Вьетнаме, панамского конфликта, операции «Буря в пустыне» и других подобных акциях;
- практический опыт применения формирований резервных компонентов в конфликтах последнего времени показал, что требования, предъявляемые военно-политическим руководством в плане сроков развертывания и перебросок, а также ряда других, менее значимых параметров боевой эффективности, зачастую не выполняются;
- очень слабым остается взаимодействие между резервными и регулярными компонентами, что объясняется, в частности, несоответствием оснащенности и вооружения формирований этих двух составляющих СВ в целом;
- основной проблемой социально-экономического характера считается недовольство работодателей периодическими отрывами своего работающего персонала (на сборы, учения, другие мероприятия).
Кроме того, значительным тормозом планомерного и поступательного развития резервного компонента являются разночтения в оценке их будущего облика. Как известно, на протяжении всего периода после окончания «холодной вой¬ны» по мере смены руководства ВС и СВ менялись и подходы к рассматриваемому вопросу.
Однако соответствующие должностные лица принимают к сведению данные недостатки и в обозримой перспективе командование СВ планирует принять все необходимые меры по их устранению.
В целом же предназначение резервных ком¬понентов практически не изменилось - они позволяют довести численность регулярных формирований до штатной численности до начала военных действий и восполнять потери в личном составе и военной технике в ходе их ведения. Что же касается формирований национальной гвардии, то, по замыслам военного руководства США, предполагается использовать их непосредственно в боевых действиях наравне с регулярными. А весь комплекс мероприятий, проводимых в резервных компонентах сухопутных войск, свидетельствует о стремлении подготовить боеспособный контингент сил для наращивания группировок в угрожаемый период и с началом военных действий.

ЗВО №3 2001

Категория: Структура и организация | Добавил: pentagonus (09.12.2007) | Автор: Капитан Н. Балуков

Просмотров: 1471 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2017

Рейтинг Военных Ресурсов