Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 05.12.2016, 13:27
Ключевые слова
В. Владимиров, концепция, А. Медин

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура и организация [233]
Боевые операции [67]
Личный состав [122]
Вооружение [213]
Законы, Уставы [52]
Подготовка [150]
НИОКР [133]
Техническое обеспечение [200]
Форма, знаки различия, награды [20]
Кадры [14]
Информационное противоборство [78]
Тактика и стратегия [148]
ЗВО [1]
ТТХ [9]
ВУС [11]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 405
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Армия (Сухопутные войска) » Структура и организация

Концепция строительства Сухопутных войск США нового типа (2004)

Концепция строительства Сухопутных войск США нового типа

Полковник A. Mедин, кандидат военных наук;
полковник В. Владимиров

Американские сухопутные войска (СВ), выполняя задачи по защите национальных интересов страны, являются важнейшей составляющей объединенных оперативных формирований (ООФ) вооруженных сил (ВС). Их широкие возможности позволяют военно-политическому руководству (ВПР) страны активно применять наземные контингенты в самых сложных условиях по всему миру. Вместе с тем в рамках общей «трансформации вооруженных сил» (так именует процесс реформирования министр обороны США Д. Рамсфельд) принимаются неотложные меры по адаптации этих сил в условиях изменения военно-стратегической обстановки, вызванные как усилением международного терроризма, так и последствиями применения новейших технологий. Предполагается, что конечным результатом проводимых в этом направлении мероприятий должно стать создание такого вида ВС, который будет основан на качественно новых боевых возможностях подчиненных соединений, частей и подразделений.
Процесс реформирования СВ начался в 1999 году с принятия их руководством ряда документов, определяющих дальнейшие перспективы развития подчиненных сил. По мнению генерала Э. Шинсеки, в то время начальника штаба данного вида ВС, эти войска должны отличаться от существующих соединений и частей более оперативным реагированием на изменения в обстановке и превосходством над любым противником во всем спектре военных операций. Помимо самой «трансформации», предполагающей реформирование структуры и всей системы жизнедеятельности, планировалось также усовершенствование и двух других важнейших компонентов боевого потенциала СВ - повышение уровня подготовки личного состава и боевой готовности формирований.
Проведенный анализ предыдущих преобразований в сфере военного строительства, изучение состояния и перспектив развития СВ показывают, что боевая готовность всегда была и остается приоритетным направлением при проведении любых мероприятий по реформированию войск. В то же время значительное внимание уделялось и уделяется вопросам сохранения мотивации личного состава по отношению к военной службе и профессиональной подготовке. Поэтому именно реализация мероприятий по достижению намеченных приоритетов (собственно «трансформация», готовность личного состава и боевая готовность), по мнению американских экспертов, должна обеспечить создание сухопутных войск будущего и надежное решение поставленных перед ними боевых задач.
Начавшийся процесс реформирования СВ в широком плане предусматривает создание войск нового типа (Objective Force, в российских источниках иногда встречается название «целевые силы»). Данное понятие рассматривается в концептуальном документе «Армейская перспектива - 2010» (Army Vision - 2010). Основу новой концепции составляет совокупность прогнозируемых боевых возможностей как отдельных формирований, так и сухопутных войск в целом. Это, пожалуй, наиболее существенное изменение в планировании со времен руководства военным ведомством США Р. Макнамары, внедрившего в 1961 году систему программно-целевого строительства ВС.
Вместе с тем американские эксперты подчеркивают, что понятие «боевые возможности» не является чем-то новым для ВС. Оно расширяется по мере совершенствования тактико-технических характеристик средств вооруженной борьбы противоборствующих сторон, форм и способов их действий на поле боя и ряда других факторов. Являясь, по существу, основой при планировании строительства СВ, требуемые показатели возможностей для перспективных формирований должны в обязательном порядке разрабатываться, проверяться и уточняться на действующих соединениях и частях. Это, как ожидается, будет способствовать повышению универсальности применения имеющихся наземных сил и расширению их возможностей по решению задач формированиями объединенных ВС США и их союзников в различных условиях военно-стратегической обстановки.
Таким образом, успешная «трансформация», по мнению американского военно-политического руководства, предполагает не столько наличие в войсках новых средств вооруженной борьбы, сколько совместную работу всего личного состава СВ по принятию их на вооружение, разработку концепций боевого применения перспективных формирований, корректировку системы боевой и оперативной подготовки, всей инфраструктуры и штатной численности соединений, частей и подразделений для повышения их боевых возможностей в интересах обеспечения национальной безопасности страны в первой четверти XXI века. Все эти мероприятия предусмотрены в «Указаниях по стратегическому планированию сухопутных войск» (один из важнейших документов в рамках программно-целевого планирования строительства ВС), где представлены общие направления деятельности командования и личного состава СВ при выборе стратегических приоритетов и достижении целей реформирования наземных сил.
Дальнейшая детализация этого документа по вопросам «трансформации сухопутных войск» осуществлялась руководством этого вида ВС в ходе разработки и принятия «Плана реформирования СВ США»1 (US Army Transformation Campaign Plan) в июле 2000 года. Он обеспечивает необходимую координацию действий руководства всех уровней (ВС и МО) по реорганизации СВ. В то же время план предусматривает достижение максимальной гибкости в ходе преобразований и учитывает инициативу со стороны личного состава для достижения основной цели проводимых мероприятий - создания СВ нового типа.
Разработчики этого документа в свое время предусмотрели возможность его доработки и усовершенствования в случае изменения военно-политической обстановки в мире и внутри страны. Так, в июне 2002 года была впервые опубликована «Дорожная карта трансформации» (Transformation Roadmap, см. рисунок), разработанная руководством американских сухопутных войск. В документе оригинальной формы (по сути, это план-график предстоящих мероприятий) представлен своеобразный доклад командования СВ министру обороны о том, как выполняются указания по коренному реформированию войск. Кроме того, в нем определены специфические меры, принимаемые руководством вида ВС по увеличению боевых возможностей, позволяющих достичь оперативных целей, которые предусмотрены во «Всестороннем обзоре состояния и перспектив развития ВС» (Quadrennial Defense Review, QDR, 2001 год) и указаниях министра обороны Д. Рамсфельда.
Несмотря на то что первоначальный вариант «Дорожной карты трансформации СВ» был в министерстве обороны отклонен, в целом все же можно судить о предполагаемых масштабах и этапах реформирования данного вида ВС на период до 2032 года (см. график).
Основные точки «маршрута трансформации» выступают в качестве отправных данных всего процесса планирования долгосрочного строительства американских СВ и учитываются при разработке необходимых для этого документов.
СВ нового типа должны быть организованы, укомплектованы подготовленным личным составом, перспективным вооружением и военной техникой (ВВТ) и способны эффективно действовать при проведении различных типов военных операций - от борьбы с терроризмом до обеспечения внутренней безопасности страны. В основе их действий лежит принцип «первым увидел, первым принял решение, первым начал действовать и решительно добиваешься победы». Для успешной его реализации экспертами СВ выработаны определенные требования к формированиям нового типа: быстрое реагирование (responsive) на кризисные ситуации в любом регионе мира; своевременное развертывание (deployable) в районах оперативного предназначения; высокая маневренность (agile) на всех уровнях действий; универсальность применения (versatile) группировок войск (сил); достаточная для успешного ведения любого рода действий поражающая сила (lethal) формирований; значительная живучесть (survivable) на поле боя; способность к ведению самостоятельных длительных действий (sustainable).

«Дорожная карта трансформации» сухопутных войск США

В конце 2002 - начале 2003 года положения этого плана были уточнены в ряде документов, и в первую очередь таких, как: «Белая книга СВ США: концепции для СВ нового типа» (United States Army White Paper: Concepts for the Objective Force), доклад специальной комиссии по трансформации сухопутных войск «СВ США нового типа в 2015 году» (Objective Force in 2015), ежегодный «План модернизации СВ США» (Army Modernization Plan, 2003), руководство командования учебного и научных исследований по строительству СВ США (TRADOC) «СВ США нового типа: концепция боевого применения и организационно-штатная структура боевых формирований» (TRADOC Pamphlet 525-3-91 «The United States Army Objective Force: Tactical Operational and Organizational Concept for Maneuver Units of Action») и другие.
Во всех этих документах определена специфика американских сухопутных войск первой четверти XXI века. Специалисты подчеркивают, что создаваемые СВ нового типа смогут проводить операции в любых условиях обстановки - и на открытой местности, и в сложных условиях (в городе, горах, пустыне и т. п.) с использованием как обычного вооружения, так и оружия массового поражения. Они будут ориентированы на решение задач по обеспечению национальной безопасности страны с учетом возможных измененной военной стратегии. Помимо возможности нанесения упреждающих ударов формирования американских СВ нового типа будут готовы к проведению быстрых и решительных операций в любом районе мира, участвовать в крупномасштабных длительных региональных кампаниях, а также в мероприятиях по стабилизации обстановки в постконфликтный период и операциях в интересах гражданского руководства страны. Кроме того, части и подразделения войск нового типа будут обучены и соответствующим образом технически оснащены для возможного проведения ими самостоятельных операций, а также для привлечения к объединенным и многонациональным (коалиционным) мероприятиям такого рода. Способность к надежному взаимодействию в составе разнородных сил станет отличительной особенностью этих формирований.
Основные тактические формирования войск нового типа - бригады (полки бригадного состава), способные вести самостоятельные боевые действия без дополнительной подготовки в течение нескольких суток после прибытия в район оперативного предназначения. Главная задача, стоящая перед ними в этом случае, - недопущение перерастания конфликтной ситуации в крупномасштабную войну. При ведении вооруженными силами страны крупномасштабной войны соединения СВ нового типа будут участвовать в боевых действиях в составе ООФ или группировки многонациональных сил (МНС) и добиваться реализации национальных интересов США разными способами, вплоть до решительного разгрома противника.
Процесс строительства американских СВ нового типа предполагает параллельные реорганизационные мероприятия в существующих соединениях и создание формирований переходного типа - механизированных бригад «Страйкер».
Основным предназначением этих бригад будет предоставление возможности командующим объединенными командованиями ВС в географических зонах ответственности или группировками МНС добиваться необходимой оперативной и тактической гибкости при проведении операций в различных условиях военно-стратегической обстановки, особенно на пересеченной местности и в городе. Отличительной чертой бригад переходного типа является наличие в их штатной структуре необходимого комплекта формирований различных родов войск, что значительно повысит их возможности по управлению войсками и оружием, огневому поражению, организации инженерного обеспечения, связи, разведки и наблюдения (включая использование БЛА, наземных датчиков и т. п.), ведению радиационной, химической и биологической разведки, а также позволит им самостоятельно решать широкий спектр боевых задач.
По оценке американских специалистов, трансформация нынешних СВ в войска нового типа повлечет за собой существенное повышение уровня оперативных рисков для национальной безопасности страны. Особенно они могут возрасти в период, когда соединения и части будут находиться в стадии реорганизации (укомплектование новейшими образцами ВВТ, переподготовка личного состава и проведение боевого слаживания формирований).
В рамках создания СВ нового типа большое внимание уделяется переходному периоду реформирования, поскольку именно в это время возможно существенное снижение боевого потенциала. Для уменьшения этой опасности и повышения возможностей командующих ОК ВС в географических зонах ответственности принято решение к концу 2008 года сформировать шесть механизированных бригад «Страйкер», одна из которых будет входить в состав СВ Национальной гвардии США.
Достаточно высокие боевые возможности бригад переходного типа должны обеспечить неуязвимость СВ в ходе общего реформирования и одновременно повысить их способность к быстрому реагированию на кризисные ситуации в зонах ответственности региональных командований ВС США.
После принятия на вооружение принципиально новой боевой бронированной машины, разработанной на основе перспективных технологий, в американских СВ с 2010 года планируется начать формирование соединений нового типа.
Главной задачей «трансформации сухопутных войск» считается создание СВ нового типа. Планирование их строительства и боевого применения будет осуществляться с учетом будущих боевых возможностей, что, пожалуй, является наиболее кардинальным изменением в данной области. Еще одно важное решение - отказ от дивизионной структуры как основной и переход на бригадную.
Таким образом, сухопутные войска США, как и вооруженные силы в целом, в настоящее время находятся в состоянии очередной «трансформации». Реформирование рассчитано на долгосрочный период (по некоторым оценкам, до 2032 года) и предусматривает проведение различных мероприятий во всех сферах деятельности каждого вида в отдельности и в рамках создания объединенных ВС.

Зарубежное военное обозрение 2004 №3 с. 26-30

Категория: Структура и организация | Добавил: pentagonus (10.12.2007) | Автор: Полковник A. Mедин

Просмотров: 4326 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов