Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 09.12.2016, 08:50
Ключевые слова
Н. Балуков, резерв Армии

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура и организация [233]
Боевые операции [67]
Личный состав [122]
Вооружение [213]
Законы, Уставы [52]
Подготовка [150]
НИОКР [133]
Техническое обеспечение [200]
Форма, знаки различия, награды [20]
Кадры [14]
Информационное противоборство [78]
Тактика и стратегия [148]
ЗВО [1]
ТТХ [9]
ВУС [11]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 129
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Армия (Сухопутные войска) » Структура и организация

Особенности применения резервных компонентов СВ США (2002)

Особенности применения резервных компонентов СВ США

Капитан Н. Балуков

Взгляды военно-политического руководства (ВПР) США на применение резервных компонентов (РК) сухопутных войск основываются на необходимости их полномасштабной вовлеченности (интеграции) в сферы ответственности всех вооруженных сил. Принимая во внимание стремление ВС к "объединенности", РК СВ рассматриваются как их неотъемлемая часть с учетом особенностей применения. Несмотря на тенденции унификации различных вопросов боевой и повседневной деятельности, для каждого вида ВС характерны некоторые особенности, обусловленные предназначением, структурой, имеющимися ресурсами и т. п.
Возможный характер применения резервных компонентов СВ США в условиях ведения войн и конфликтов различного уровня.
В апреле 1998 года бывший в то время министром обороны У. Коэн подписал "Указания по планированию строительства ВС США на 2000 - 2005 финансовые годы", которые послужили основанием для проведения дальнейших исследований в области строительства и применения резервных компонентов. При рассмотрении перспективной роли РК были выявлены три основные сферы их деятельности на ближайшее будущее: решение задач по обеспечению "внутренней обороны" ("внутренней безопасности"), участие в конфликтах различной интенсивности и крупномасштабных войнах на ТВД. При этом ключевым моментом стала направленность на вхождение резервов в "единые силы" на правах полноправного участника.
Резервные компоненты обладают уникальной способностью - они могут применяться в различных условиях военно-стратегической обстановки как за рубежом, так и на территории США. Основным компонентом РК, имеющим возможности решать задачи в указанных условиях, в силу уникальности расположения (на территории всех штатов и территориальных владений) и комплексной оснащенности формирований американское ВПР считает национальную гвардию (НГ).
При рассмотрении опыта привлечения РК к решению военных задач отмечается, что они выполнялись в подавляющем числе случаев силами НГ, причем обе ее составляющие - СВ и ВВС - находились в постоянном взаимодействии при большем задействовании сухопутного компонента. Ниже приводится краткий обзор применения СВ НГ после Второй мировой войны.
Под воздействием новых военно-стратегических условий к октябрю 1945 года был разработан и утвержден план реорганизации НГ. В соответствии с данным планом были определены ее статус ("двойного подчинения") и основные задачи: боевая подготовка и оснащение для выполнения задач по реагированию на внешние угрозы и чрезвычайные ситуации в стране на государственном уровне. В то же время части этого формирования должны были продолжать поддерживать порядок и общественную безопасность на территории своих штатов, а также принимать участие в предотвращении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на местном уровне.
С началом войны в Корее (1950 - 1953) из состава СВ НГ было отмобилизовано восемь пехотных дивизий (пд) и три боевые группы полкового уровня. Относительно выявленных недостатков можно отметить, что лишь две - 40-я (штат Калифорния) и 45-я (Оклахома) пехотные дивизии - реально принимали участие в боевых действиях. Из остальных перечисленных формирований две дивизии - 28-я (штат Пенсильвания) и 43-я (Род-Айленд и Вермонт) - были направлены в Европу, еще четыре не покинули пределов территории США.
В период так называемого "берлинского кризиса" (1961 - 1962) были отмобилизованы, помимо 104 подразделений, две дивизии СВ НГ - 32-я пехотная (штат Висконсин) и 49-я бронетанковая (Техас) общей численностью свыше 45 тыс. человек. Однако в связи с тем что ВПР не приняло соответствующего политического решения, ни одно из вышеуказанных формирований не было переброшено на заморские территории.
Война во Вьетнаме {1964 - 1973) не привела к массовому призыву национальных гвардейцев сухопутных войск. Вместе с тем наметилась тенденция к максимально широкому использованию сил ВВС, в том числе военно-воздушных сил национальной гвардии. Из состава же СВ НГ было мобилизовано 12 234 человек, но лишь 2 729 были направлены во Вьетнам в составе своих подразделений. А 12 декабря 1969 года все формирования сухопутных войск национальной гвардии были выведены из состава действующих войск.
В 1973 году США перешли на добровольный способ комплектования вооруженных сил. В то же время одним из основных направлений строительства ВС становится концепция "Единых сил". С этого времени в состав НГ стало поступать гораздо больше современного В и ВТ, чем за предыдущие десятилетия.
В 1972 - 1973 годах произошла очередная реорганизация сухопутных войск -"Стедфаст" (Steadfast), в результате чего в значительной степени возросла численность личного состава, привлеченного к процессу обучения и боевой подготовки НГ (комплексно, во взаимодействии с партнерами - формированиями регулярных войск, к которым они приписаны).
1980-е годы отмечены в истории США как период наибольшего использования формирований национальной гвардии в интересах отдельных штатов. Наводнения. лесные пожары, торнадо, снежные бури, случаи возникновения перебоев в энергоснабжении привели к сотням случаев применения резервных формирований. Кроме того, НГ многократно применялась при ликвидации гражданских беспорядков, поисках сбежавших заключенных и в других случаях.
В начале 1981 году было принято решение об осуществлении программы модернизации парка В и ВТ на период до 1991 финансового года. В соответствии с ней к 1991 финансовому году СВ национальной гвардии получили 315 БМП "Брэдли" и 557 усовершенствованных ПУ ПТУР ТОУ, 91 вертолет UH-60 "Блэк Хок". Поступление на вооружение этих формирований новых вертолетов АН-64 "Апач" и СН-47 "Чинук" началось в 1987 финансовом году.
В 1989 году "Санкционирующий закон об ассигнованиях на национальную оборону" (National Defense Authorization Act) обязал министра обороны обеспечить губернаторов всем необходимым для оснащения подразделений национальной гвардии средствами борьбы с наркобизнесом на федеральном, отдельных штатов и местном уровнях. НГ приняла активное участие в операции "Справедливое дело" (Operation Just Cause) в декабре 1989 года в Панаме. Так, на момент ее начала на плановом обучении находились 1138-я рота военной полиции (штат Миссури) и 125-й отряд по связям с общественностью (Миннесота) из состава сухопутных войск национальной гвардии.
2 августа 1990 года Ирак напал на Кувейт. Для предотвращения дальнейшей агрессии против этого суверенного государства Саудовская Аравия запросила ООН о немедленной помощи. В соответствии с решением президента уже 8 августа СВ начали переброску 82-й воздушно-десантной дивизии в регион Ближнего Востока. Руководство ВВС НГ приступило немедленно к переброске личного состава регулярных и резервных формирований сухопутных войск, а также вооружения и военной техники в Юго-Западную Азию. С началом операции "Щит пустыни" мобилизация затронула формирования НГ практически всех штатов и территорий США.
Всего в СВ НГ было отмобилизовано более 398 подразделений. Вначале это были в основном небоевые (обеспечивающие) формирования. Однако в ноябре 1990 года, в связи с эскалацией конфликта, были отмобилизованы 48-я отдельная пехотная бригада НГ (штат Джорджия), 155-я отдельная бронетанковая бригада (Миссисипи) и 256-я отдельная пехотная бригада (Луизиана), а также 142-я бригада полевой артиллерии (ПА, Арканзас) с первым дивизионом 158-й бригады ПА, имеющим на вооружении реактивные системы залпового огня (Оклахома), и 196-я бригада ПА (Теннеси).
С началом авиационных ударов 16 января 1991 года операция "Щит пустыни" перешла в новую фазу и стала называться "Буря в пустыне". В нанесении этих ударов приняла участие 157-я эскадрилья тактической авиации национальной гвардии (штат Нью-Йорк),
23 февраля 1991 года войска коалиции начали наземную операцию. Формирования НГ осуществляли поддержку и обеспечение боевых действий. Всего было задействовано несколько боевых бригад: 155-я бронетанковая; 256-я механизированная (мбр) и 196-я ПА, а также 20-я группа специального назначения (воздушно-десантная). 196-я бригада ПА (рис. 2, штат Западная Вирджиния) была переброшена в Саудовскую Аравию и придана 18-му воздушно-десантному корпусу. Затем она оказывала поддержку французской 6-й бронетанковой дивизии и 24-й механизированной дивизии (мд) СВ США, а 142-я бригада ПА (штат Арканзас) -1-й бронетанковой дивизии Великобритании.
Всего в ходе операций "Щит пустыни" и "Буря в пустыне" было мобилизовано свыше 138 тыс. военнослужащих резервных компонентов.
Завершение боевых действий в этой кампании не привело к свертыванию деятельности СВ НГ на данном ТВД. Соответствующие формирования материально-технического, медицинского и других видов обеспечения продолжали осуществлять мероприятия в соответствии со своими функциями как в интересах союзников, так и побежденного Ирака (в частности, оказывалась медицинская помощь пострадавшему мирному населению).
За последние несколько лет формирования НГ приняли участие в ряде учений и мероприятиях, связанных с ликвидацией последствий реальных кризисных ситуаций по всему миру. Так, только в период с 1999 по 2001 год они выполняли задачи в более чем 70 странах, в том числе в ходе операций, проведенных американскими ВС в Боснии, Кувейте, Саудовской Аравии и Косово.
Взгляды ВПР США на будущее участие резервных компонентов в региональных и локальных конфликтах.
В ближайшие 15 - 20 лет, по оценке американских специалистов, на развитие военно-стратегической обстановки будут в значительной степени влиять конфликты регионального и локального масштаба. В этих условиях важная роль отводится резервным компонентам, на которые может быть возложен ряд задач, в том числе проведение мероприятий по взаимодействию с регулярными силами, активное участие в поддерживающих операциях и другие. Для их успешного решения предусматривается: совместное участие регулярных и резервных компонентов в межпозиционных (по разделению конфликтующих сторон) миротворческих операциях; выполнение резервными компонентами основного объема задач в ходе проведения миротворческих операций типа боснийской; пересмотр временных ограничений ГК ОК на ротацию войск; передача всей полноты ответственности по обеспечению действий войск на начальном этапе развития конфликта регулярным компонентам и другие действия.
В связи с тем что необходимость участия США в конфликтах различных уровней остается острой, министерство обороны ищет новые пути повышения эффективности проведения таких операций, а возрастание роли в них РК может сделать более эффективным использование всего спектра навыков, которые получили резервисты в ходе учений для оказания поддержки регулярным силам. Согласно планам военного ведомства, РК будут применяться следующим образом.
1. Совместное участие регулярных и резервных компонентов в межпозиционных миротворческих операциях (Interpositional Peacekeeping Operations). Действия такого характера в операции на Синайском п-ове выявили возможности РК по участию в миротворческих операциях. Как предполагает американское военное руководство, к 2005 году ВС США будут способны проводить по крайней мере две подобные межпозиционные операции. Доставка необходимого личного состава на основе шестимесячной ротации может потребовать до 1 400 резервистов в год и обойдется в 32 млн долларов.
По мнению военных специалистов, в качестве основного формирования для проведения миротворческих операций, подобных операции на Синайском п-ове, может привлекаться легкий пехотный батальон бригады (дивизии) резервных компонентов. В связи с тем что в структуре РК СВ планируется иметь 39 легких пехотных батальонов, ежегодно можно будет выделять один батальон для выполнения не менее двух задач на ротационной основе с периодом такой ротации (прохождения службы) шесть месяцев.
2. Выполнение резервными компонентами основного объема задач при ведении миротворческих операций типа боснийской. Длительность и сложность таких операций ставят руководство ВС перед проблемой комплектования миротворческих подразделений и, как предполагается, приведут к тому что президент воспользуется своим правом на осуществление "президентского призыва" (Presidential Selected Reserve Call-up). Основным в решении указанных задач может стать формирование частей бригадного уровня со структурами боевого и тылового обеспечения и введение в их состав дополнительно до 60 самолетов и вертолетов.
Основными проблемами применения резервных формирований в вышеуказанных миротворческих операциях в перспективе останутся большие затраты (на эти цели ежегодно необходимо, по оценке экспертов, на 350 млн долларов больше, чем на вспомогательные действия в интересах регулярных компонентов), а также временная ограниченность действия "президентского призыва" (не более 270 сут).
3. Пересмотр временных ограничений ГК ОК на ротацию войск. В настоящее время объединенное командование (ОК) в Европейской зоне, как и объединенное центральное командование (ОЦК) уделяет значительное внимание задействованию личного состава в операциях и устанавливает нормативы такого задействования на данных театрах. В обозримом будущем существующие нормативы сохранятся. ГК ОЦК устанавливает срок 120 сут (то есть минимальный срок службы подразделений РК 90 сут, но командование прилагает усилия по стимулированию личного состава на прохождение службы сроком 120 - 179 сут). Руководство ОК в Европейской зоне предъявляет требования к индивидуальным резервистам по прохождению службы на основе 90-дневной ротации, а подразделениям (частям) РК - минимум 29-дневной.
В каждом виде ВС свой подход к применению резервистов на заморских ТВД. В СВ, например, значительное время отводится подготовке в учебных центрах к выполнению ряда специфических задач (таких, как проведение вакцинаций и специальной обработки местности, личного состава и техники).
4. Возложение всей полноты ответственности по обеспечению действий войск шг начальном этапе развития конфликта на регулярные компоненты. При применении ВС США в конфликтах различного уровня резервные компоненты должны, по мнению американского военно-политического руководства, отвечать ряду требований, среди которых особо выделяется сокращение времени на развертывание РК.
В связи с тем что РК не имеют таких возможностей, как регулярные силы, их использование может привести к возникновению некоторых специфических проблем (в том числе и вызывать стресс у личного состава, в морально-психологическом плане не подготовленного к выполнению боевых задач). Выполнение задач только регулярными компонентами в первые 60 сут развертывания, по расчетам американских специалистов, позволит резервистам войти в необходимый режим действий без сопутствующего стресса. Кроме того, за это время можно будет более тщательно разработать план применения резервных формирований и ввести в действие "президентский призыв", без которого, как указывалось выше, довольно сложно полностью укомплектовать "необходимые формирования''. 
Перспективы участия РК в крупномасштабных войнах на ТВД.
Самой проблемной областью для вооруженных сил США в настоящее время и на перспективу остается возможность участия и одержания победы одновременно в двух крупномасштабных войнах на отдаленных ТВД с применением обычного вооружения. А в связи с тем что в составе РК имеются значительные боеготовые is силы (особенно в СВ НГ), в будущем им предстоит решать такие задачи, как повышение боевых возможностей в специфических сферах боевой деятельности разработка стандартов постмобилизационной подготовки и сроков развертывания для дивизий СВ НГ и более полный учет резервных компонентов при разработке планов ведения войны.
Среди наиболее важных перспективных направлений развития принципов применения РК в крупномасштабных войнах на ТВД американские специалисты выделяют четыре: проведение исследований в области постмобилизационной подготовки и объединения в "интегрированные" дивизии бригад повышенной готовности; создание системы взаимодействия с дивизиями регулярной армии для этих БрПГ; выработка перспективных направлений постмобилизационной подготовки дивизий СВ НГ; выполнение задач стратегического резерва.
Первое - проведение исследований в области постмобилизационной подготовки и объединения в "интегрированные" дивизии бригад повышенной готовности. Существующие планы ведения войны предусматривают применение восьми из 15 бригад повышенной готовности (БрПГ) в боевых действиях в ходе второй крупномасштабной войны на ТВД через 140 сут после отмобилизования. Статус БрПГ как передовых формирований требует более высокой степени готовности, чем у остальных крупных резервных частей. Это выражается прежде всего в уровне оснащенности и укомплектованности, позволяющем в более короткие сроки достигать полной боевой готовности. Предполагается отмобилизованные бригады направлять в последовательном порядке на четыре основные учебные базы постмобилизационной подготовки, которые предназначаются в основном для использования в условиях войны. Три из них - Форт-Ирвин (штат Калифорния), Форт-Худ (Техас) и Якима (Вашингтон) - планируется выделить для подготовки тяжелых бригад; четвертую - Форт-Полк (Луизиана) - для легких.
Второе - создание системы взаимодействия бригад повышенной готовности с дивизиями регулярных войск. Организация взаимодействия между БрПГ и рядом боевых дивизий регулярной армии может привести к возрастанию роли РК в крупномасштабной войне на ТВД и повысить боевые возможности соответствующих дивизий регулярной армии. Как определялось концепциями развития сухопутных войск 80-х годов, каждая бригада СВ НГ в случае войны входит в общий состав регулярной дивизии в качестве четвертой. В связи с этим особое внимание уделяется подготовке БрПГ к применению в тех условиях, в которых будет действовать дивизия предназначения.
Третье - выработка перспективных направлений постмобилизационной подготовки дивизий СВ НГ. В настоящее время планы ведения войны не предусматривают вариантов задействования дивизий СВ НГ в крупномасштабных войнах на ТВД и даже не определяют театр военных действий, на котором они будут применяться. Это связано в основном с тем, что нет данных о временных показателях их развертывания и переброски.
Среди факторов, определяющих способность дивизий к подготовке и развертыванию на ТВД, американские специалисты выделяют следующие:
- определение задач, которые они будут выполнять;
- проведение боевой подготовки в мирное время и совершенствование боеготовности личного состава;
- учет возможностей учебных центров и наличие обслуживающего персонала;
- определение приоритетов дивизий относительно бригад повышенной готовности при постмобилизационной подготовке на соответствующих учебных объектах;
- оценка требуемого уровня подготовки, необходимого для развертывания.
В настоящее время основными планирующими документами предусмотрена подготовка на базах постмобилизационной подготовки только БрПГ, но не дивизий СВ НГ в полном составе. В связи с этим руководство США проводит оценку требуемого количества учебных объектов, необходимых для решения указанной проблемы. По имеющимся данным, будет осуществляться строительство новых учебных центров для подготовки батальонных и бригадных тактических групп, а также проводиться совместная постмобилизационная подготовка дивизий СВ НГ и бригад повышенной готовности.
Четвертое - исполнение задач стратегического резерва. Две основные задачи, стоящие перед резервными компонентами ВС США в этой области, определяются, по взглядам американских военных специалистов, следующим:
- Начало ведения крупномасштабной войны на ТВД может вызвать непредвиденные трудности. Более масштабное применение противником ОМП, внезапные удары по элементам американской инфраструктуры стратегического значения или атаки с использованием новых, эффективных средств борьбы могут привести к возникновению потребностей, выходящих за пределы имеющихся мобилизационных ресурсов. Кроме того, существующие планы ведения войны не предусматривают восполнения потребностей на заключительном этапе ее проведения. В связи с этим ВС США будут поставлены перед необходимостью обращения за содействием к союзникам или партнерам по коалиции, а также пополнения своих войск;
- Повышение качества подготовки мобилизационных контингентов в интересах мобилизационных потребностей в условиях ведения KB на ТВД, а также боевое и тыловое обеспечение станут критически важными для достижения успеха на театрах войны.
В результате военное руководство США поставлено перед необходимостью определить потребности и задачи стратегического резерва в рамках всей оборонной стратегии.
С целью определения реальных возможностей применения РК в интересах ведения крупномасштабной войны на ТВД в Соединенных Штатах еще в конце 90-х годов проводился ряд исследований. Среди них самыми детальными стали документы, выпускавшиеся под названием "Анализ состояния СВ на основе концепции "единых сил" (Total Army Analysis), при разработке которых учитывались неограниченные возможности по переброске войск и оценка указанных возможностей, проведенная в рамках бюджетного управления конгресса США - для условий реальных (ограниченных) возможностей по переброске на ТВД. В данной статье проводилось, в частности, сравнение двух указанных оценок с результатами, полученными в ходе войны в зоне Персидского залива (1990 - 1991).
Как видно из приведенного графика (рис.3), имеется значительное отставание реальных показателей от планируемых. При этом даже с учетом ограниченных возможностей по переброскам личного состава (оценка бюджетного управления) реальные результаты, полученные в ходе войны с Ираком, имеют весьма значительное отставание: на М+90 - 15 тыс. человек., М+120 -89 тыс.,М+150 - 107 тыс., и только к М+180, в связи со стабилизацией планируемых показателей, указанная разница начинает сокращаться (88 тыс. человек).
Среди других направлений возможного использования резервных компонентов СВ можно выделить планы их участия в крупномасштабных войнах на ТВД, привлечению резервистов к мероприятиям, проводимым в системе управления тылового обеспечения, по использованию резервными силами беспилотных летательных аппаратов и другие.
 
Рис. 3 Оценочные графики развёртывания резервных формирований на ТВД (вариант - Ближневосточный театр)


Продолжение в ЗВО №6
Особенности применения резервных компонентов (РК) в особых условиях мирного времени.
По официальным данным, на территории США только в 1998 году формирования национальной гвардии (НГ) применялись для решения следующих задач: ликвидация последствий ураганов (свыше 160 тыс. человеко-дней), торнадо (более 15 тыс.), тушение пожаров (10 700), выполнение правоохранительных функций (свыше 27 700), обеспечение проведения зимних Олимпийских игр (9 043), ликвидация последствий снежных бурь (1 651), а также засух, наводнений и т. д.
Специфика привлечения резервных компонентов вооруженных сил США в целом и сухопутных войск НГ в частности в операциях в условиях отсутствия войны заключается в значительном многообразии факторов и особенностей, которые приходится учитывать американскому военному командованию как при подготовке подразделений и частей, так и в процессе руководства ими в ходе резко отличающихся друг от друга по многим параметрам действий войск.
В данной статье анализируются особенности применения РК СВ США в таких актуальных и наиболее проработанных видах операций в условиях отсутствия войны, как миротворческие, по оказанию помощи гражданским властям, борьбе с терроризмом и наркобизнесом.
Миротворческие операции. Военно-политическое руководство США уделяет особое внимание данному виду операций, рассматривая их в качестве "важной составляющей обеспечения национальной безопасности".
Следует подчеркнуть тот факт, что США имеют богатый опыт использования своих ВС в качестве инструмента политики "умиротворения" за рубежом. В частности, первой миротворческой операцией на международной арене американская историография официально считает вторжение на Кубу в 1905 - 1909 годах. К "миротворчеству" американцы относят также операции ВС США в Ливане в 1958 и 1982 годах, в Доминиканской Республике (1965 -1966) и другие.
Среди миротворческих операций следует выделить упоминавшуюся ранее миссию многонациональных сил на Синайском п-ове с участием ВС США, осуществлявшуюся не под эгидой ООН и учрежденную в соответствии с заключенным между Египтом и Израилем мирным договором и Кэмп-Дэвидскими соглашениями от 1978 года. В этой операции был задействован контингент ВС США численностью порядка одной тысячи военнослужащих. В 50 - 80-е годы США неоднократно принимали участие и в миротворческих операциях ООН, однако делали это либо путем перебросок грузов для "голубых касок" по воздуху, либо путем командирования своих военнослужащих в качестве военных наблюдателей ООН в зоны конфликтов.
В 90-е годы военнослужащие США участвовали в миротворческих операциях ООН как наблюдатели или входили в состав вспомогательных (обеспечивающих) миссий этой организации, действоваших в Западной Сахаре, на Ближнем Востоке, в бывшей Югославии, на иракско-кувейтской границе и в других регионах.
Между тем опыт передачи контингентов ВС США под командование ООН расценивается военным руководством страны в целом как "не совсем удачный". Анализ операций в Сомали, Боснии и Герцеговине (Б и Г) и некоторых других государствах привел американских военных специалистов к выводу о том, что главными причинами провала и многочисленных жертв среди военнослужащих контингентов войск ООН были, прежде всего, нечеткость мандата операций, слабое боевое обеспечение, недостаточно продуманное планирование своих действий, неразвитость линий коммуникаций, плохо организованное МТО и ряд других.
В американских вооруженных силах к непосредственной подготовке и реализации задач "силового" миротворчества приступили в конце 80-х - начале 90-х годов. В частности, был опубликован Единый устав 3-07.3 "Основы совместных миротворческих операций". На его базе применительно к сухопутным войскам американские специалисты разработали несколько версий специального полевого устава FM 100-23 "Миротворческие операции", положениями которого должны руководствоваться войска в процессе этой специфической деятельности. Параллельно соответствующие положения, статьи и главы были внесены в другие уставы и наставления американских СВ, прежде всего в основной устав СВ США FM 100-5 "Операции" (1993) и ныне действующий одноименный новый устав FM 3-0 (2001).
В связи с происходящей в настоящее время реорганизацией вооруженных сил США в целом и возрастающей ролью резервных компонентов в условиях общего некоторого сокращения ВС в частности американское военное руководство рассматривает вопрос о резком увеличении объема задач, стоящих перед резервистами. Учитывая собственный опыт применения резервных компонентов, а также исходя из практики использования аналогичных компонентов ВС государств-союзников, доля резервистов в которых при проведении миротворческих миссий порой достигает 80-85 проц. от общей численности личного состава всех подразделений и частей, командование ВС США приняло решение о более широком использовании при их проведении как формирований национальной гвардии, так и организованного резерва. Например, в миротворческой операции сил по выполнению соглашения в Б и Г (IFOR) в составе американского контингента войск на начало 1996 года участвовало 3 800 резервистов.
Следует подчеркнуть тот факт, что в последних официальных документах министерства СВ США классификация всех миротворческих операций приведена к двум видам - "небоевые" (операции по поддержанию мира) и "боевые" (по установлению мира). Более того, в опубликованном в 1995 году Едином уставе 3-07 "Концепция совместных операций в условиях отсутствия войны" такие подвиды миротворческих операций как "способствование миру", "строительство мира" и ранее редко упоминавшаяся в официальных документах "превентивная дипломатия", вообще выделены в отдельный вид миротворческой деятельности.
Оказание помощи гражданским властям. Помощь гражданским властям военные структуры США оказывают на всем протяжении их существования, но с начала 90-х годов применение воинских формирований в этих целях приобрело более широкие масштабы. Это было обусловлено окончанием "холодной войны" и пересмотром внешних и внутренних приоритетов Соединенных Штатов, что позволило расширить рамки использования потенциала вооруженных сил для решения задач во всем спектре конфликтов в условиях отсутствия войны.
В настоящее время выделяются четыре основные направления деятельности, где помощь гражданским властям со стороны военных структур, и прежде всего сухопутных войск, представляется наиболее значительной и эффективной: ликвидация последствий стихийных бедствий и производственных аварий, недопущение или возмещение экологического ущерба, поддержание или восстановление правопорядка и законности, реализация гражданских проектов социально-экономического назначения. Деятельность в рамках трех первых направлений обычно носит характер чрезвычайных мер. При этом поддержка гражданских правоохранительных органов силами и средствами военного ведомства охватывает такие жизненно важные для общества сферы, как борьба с терроризмом, воспрепятствование распространению наркотиков, обеспечение общественной безопасности, подавление гражданских беспорядков.
В тех случаях, когда возникает необходимость в помощи гражданским властям со стороны военных структур, первые, как правило, просят привлечь части и подразделения сухопутных войск национальной гвардии. Считается, что СВ НГ, а также резерв СВ располагают развитой структурой боевого и тылового обеспечения, они наиболее технически оснащенные и подготовленные к действиям в условиях различных аварий, катастроф и т. п. Согласно статистике последних лет, наиболее частой причинои привлечения сухопутных войск национальной гвардии к оказанию помощи гражданским властям являются стихийные бедствия, с ними сопоставимы производственные аварии и экологические катастрофы; к ликвидации же гражданских беспорядков части и подразделения И Г привлекаются в 6 - 7 раз реже, что во многом объясняется различной частотой возникновения указанных чрезвычайных обстоятельств.
При оказании помощи местным органам исполнительной власти или органам исполнительной власти отдельных штатов приказ об использовании национальной гвардии отдается, как правило, губернатором, которому в мирное время подчинены формирования НГ штата. Обычно их задействование происходит после того, как имеющиеся в распоряжении соответствующих гражданских структур собственные ресурсы израсходованы или когда предварительная оценка масштаба бедствия свидетельствует о том, что штат не в состоянии локализовать его последствия без дополнительной помощи извне.
При использовании национальной гвардии в кризисной ситуации губернатор делегирует функции по оперативному управлению ее частями и подразделениями генерал-адъютанту штата. Последний через свой штаб определяет количественный состав и структуру выделяемых сил и обеспечивает скоординированную реализацию планов действий в чрезвычайных условиях, которые имеются в большинстве штатов.
Если требуемая помощь оказывается на уровне нескольких штатов или федеральном уровне, использование воинских формирований оформляется исполнительным указом президента. Для решения задач в рассматриваемой области президент может привлекать как регулярные войска, так и резервные компоненты, варьируя их численность и состав в зависимости от реально существующих потребностей. Части и подразделения резерва при этом предварительно переводятся в состав регулярных войск.
Борьба с терроризмом и наркобизнесом. Как показывают события недавнего прошлого, рост терроризма, особенно международного, а также интенсивное поступление в США наркотиков из-за рубежа и связанные с этими явлениями насилие, международная нестабильность и появление внутренней напряженности представляют реальную и все возрастающую угрозу национальной безопасности страны.
В связи с этим при тесном взаимодействии с государственным департаментом и ведущими правоохранительными ведомствами США, прежде всего министерством юстиции и ФБР, министерство обороны в рамках "Программы правительства США по борьбе с терроризмом" и в соответствии с последними решениями военно-политического руководства по данной проблеме, а также с законом о борьбе с терроризмом (апрель 1996 года) и "Национальной стратегией контроля над наркотиками" (май 1996-го) обеспечивает решение целого комплекса задач по воспрещению террористических акций и противодействию нелегальному обороту наркотиков в ходе операций в условиях отсутствия войны.
Проблемы борьбы с нелегальным оборотом наркотиков в США приобрели особо острый характер. По официальным данным, в течение только 1990 года более 25 млн американцев принимали наркотики. По оценке американских экспертов, общий ущерб национальной экономике от наркобизнеса составляет 210 - 230 млрд долларов ежегодно, из них свыше 150 млрд сосредоточивается в криминальных сферах. Кроме того, внутренний аспект проблемы наркобизнеса, как и проблемы терроризма, тесно связан с внешним (международным) аспектом, представляя тем самым угрозу национальной безопасности США.
Исходя из вышеизложенного, руководство страны считает необходимым привлекать военные структуры к проведению операций в условиях отсутствия войны с целью повышения эффективности борьбы с наркобизнесом. При этом наиболее важная роль отводится как регулярным, так и резервным компонентам СВ. На них возлагается решение комплекса конкретных задач в области борьбы с наркобизнесом.
Обнаружение и мониторинг нелегального оборота наркотиков. Министерство армии является головным исполнителем при решении задачи обнаружения и мониторинга наземного, воздушного и морского транзита нелегальных наркотиков в США. Сухопутные войска решают ее несколькими путями, в том числе используя аэростаты наземного и морского базирования, наземные РЛС, а также ведут разведку и наблюдение за пределами континентальной части США. Необходимо подчеркнуть, что проведение конкретных оперативных мероприятий по захвату или аресту подозреваемых и контрабанды возлагается на гражданские правоохранительные органы.
Действенную помощь в борьбе с наркобизнесом на уровне штатов оказывает национальная гвардия, активно участвующая в мероприятиях по реализации планов, разрабатываемых губернаторами и проводимых правоохранительными органами.
В соответствии с требованиями устава FM 100-19 на контингент НГ, участвующий в операциях по борьбе с наркобизнесом, возложено решение следующих задач: наземная и воздушная разведка; наземное и воздушное наблюдение; использование наземных РЛС; обеспечение наземного и воздушного транспорта; инженерное, тыловое, информационное, ремонтно-техническое и административное обеспечение; изоляция района действий против наркобизнеса, координация, взаимодействие и связь; разработка и осуществление программ подготовки (обучения) специалистов, в том числе гражданских правоохранительных органов, включая иностранных.
---

Категория: Структура и организация | Добавил: pentagonus (10.12.2007) | Автор: Капитан Н. Балуков

Просмотров: 1959 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов