Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 21:29
Ключевые слова
реформирование армии, концепция, А. Медин

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура и организация [233]
Боевые операции [67]
Личный состав [122]
Вооружение [213]
Законы, Уставы [52]
Подготовка [150]
НИОКР [133]
Техническое обеспечение [200]
Форма, знаки различия, награды [20]
Кадры [14]
Информационное противоборство [78]
Тактика и стратегия [148]
ЗВО [1]
ТТХ [9]
ВУС [11]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 129
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Армия (Сухопутные войска) » Структура и организация

О реформировании Сухопутных войск США в начале XXI века (2002)

О реформировании Сухопутных войск США в начале XXI века

Полковник А. Медин

Сухопутные войска (СВ) составляют основу сил общего назначения ВС США. Они предназначены для ведения боевых действий во взаимодействии с другими видами ВС и войсками союзников во всех видах войн и вооруженных конфликтов на различных ТВД.
Основой наземных группировок СВ США в настоящее время являются дивизии, которые могут действовать как в составе армейского корпуса (АК) или объединенных оперативных формирований (ООФ), так и самостоятельно. Принимая во внимание тактико-технические характеристики вооружения и военной техники (В и ВТ), а также возможности средств стратегических перебросок ВС, американские эксперты разработали классификацию дивизий СВ на "тяжелые", "средние" и "легкие".
Значительное количество документов, относящихся к вопросам строительства ВС США, посвящено обсуждению планируемых мероприятий по реорганизации СВ.
Анализ заявлений военно-политического руководства США и официальных документов по вопросам строительства и применения ВС свидетельствует о том, что в начале XXI века Соединенные Штаты намерены продолжать осуществление политики, направленной на сохранение их лидирующего положения в мире. В то же время американские эксперты отмечают возможность изменения глобальной военно-политической обстановки (ВПО), что может вынудить военно-политическое руководство пересмотреть свои взгляды на обеспечение национальной безопасности государства. Это зависит от многих факторов, среди которых наиболее важные следующие.
Во-первых, увеличивается количество государств и организаций, создающих высокую региональную нестабильность. По их вине возникают различные вооруженные конфликты, вызываемые межэтническими или религиозными разногласиями, экономическим протекционизмом и территориальными претензиями. Такие конфликты могут представлять серьезную угрозу системе международной безопасности.
Во-вторых, укрепляется многополярная система безопасности в мире при одновременном увеличении сложности ВПО и пересмотре взаимоотношений между ее субъектами.
Для обеспечения глобальной и региональной безопасности может возникнуть необходимость организации временных структур. В то же время многие виды угроз (такие, как международный терроризм, транснациональная преступность, незаконный оборот наркотиков и другие) потребуют создания различных органов и структур, действующих на постоянной основе и способных обеспечивать международную безопасность. Возможно их включение в систему государственного управления многих заинтересованных стран. События последнего времени подтверждают тот факт, что транснациональные угрозы приобретают первостепенную важность, так как создают серьезные проблемы в плане обеспечения национальной безопасности США и их союзников.
В-третьих, ряд стран, а также международных негосударственных структур стремятся не допустить стратегического превосходства США. Они активно вырабатывают необходимые, на их взгляд, меры противодействия возрастанию мощи Соединенных Штатов и снижения уровня их собственной уязвимости. Некоторые из предпринимаемых мер являются сугубо оборонительными, например повышение мобильности объектов, против которых может быть направлена военная мощь США, их оперативная маскировка и скрытность действий (в том числе устойчивая тенденция к их размещению в городах и крупных населенных пунктах). Другие носят явно выраженный наступательный характер: применение или угроза применения ОМП, террористические акции, возможные ракетные удары по территории США и элементам инфраструктуры, расположенным на заморских территориях, информационные операции против коммерческих и финансовых структур Соединенных Штатов и их союзников и другие.
В-четвертых, по взглядам военно-политического руководства США, в ближайшем будущем опасность возникновения крупномасштабной войны (вооруженного конфликта) незначительна, но при определенных условиях вероятность ее развязывания может существенно повыситься, что требует поддержания готовности обороны страны на надлежащем уровне.
Чтобы достойно встретить возможные изменения ВПО в начале XXI столетия и эффективно противодействовать возникающим на их основе угрозам, по мнению руководства США, в составе национальных ВС должны быть сухопутные войска, способные к быстрому, а в отдельных случаях к немедленному применению, превосходящие любого противника при проведении объединенных и коалиционных операций.
По оценке руководства американских ВС, хотя СВ обладают оптимальными возможностями ведения боевых действий, их боевой состав и структура формирований несколько "устарели", предназначены "для другой эры и иного противника" и требуют серьезной реорганизации. Это обусловлено следующими причинами.
"Тяжелые" силы (бронетанковые и механизированные формирования) уникальны по своим боевым возможностям, позволяющим им в случае возникновения и эскалации крупномасштабной войны завоевать и удерживать территорию противника в течение необходимого времени. Поэтому именно на них, в случае развертывания в угрожаемый период, возлагается решающая роль в достижении целей наземных действий в ходе возможной кампании на ТВД.
В то же время американские эксперты отмечают низкую стратегическую мобильность существующих "тяжелых" сил, значительное время на проведение оперативного развертывания группировок с их участием и большой объем мероприятий по тыловому обеспечению и техническому обслуживанию. Это негативно отражается прежде всего на их способности эффективно участвовать в разрешении различных кризисных ситуаций (локальных войн) и комплексе операций в условиях отсутствия войны.
"Легкие" формирования СВ США, в отличие от "тяжелых", обладают высокой стратегической мобильностью, они могут быстро начать боевые действия и проводить любые операции в условиях отсутствия крупномасштабной войны, но у них, по оценке экспертов, недостаточная живучесть и огневая мощь, а тактическая мобильность требует существенного повышения.
Руководство СВ подчеркивает необходимость немедленной трансформации "самых лучших войск в мире в стратегические силы быстрого реагирования, обладающие всеобъемлющим превосходством над любым противником во всем спектре возможных операций".
По оценке специалистов СВ США, реформируемые силы должны достичь уровня так называемых "целевых сил", определенных в концептуальном документе "Армейская перспектива-2010", как отвечающих следующим требованиям: быстрое, а в отдельных случаях немедленное реагирование на кризисы; своевременное оперативное развертывание наземных группировок; высокая маневренность формирований сухопутных войск на стратегическом и оперативно-тактическом уровнях; универсальность применения в любых условиях военно-стратегической обстановки; достаточная для успешного ведения любого рода действий огневая мощь; значительная живучесть на поле боя формирований СВ; способность к ведению длительных боевых действий.
В июле 2000 года был утвержден "План реформирования сухопутных войск США". Его основным предназначением, по утверждениям военных экспертов СВ, является разъяснение и детализация механизма воплощения в жизнь основных положений Указаний по стратегическому планированию сухопутных войск, ранее опубликованных документов "Армейская перспектива-2010 и -2020", основных концепций строительства и боевого применения наземных сил. Данный план предусматривает коренную реорганизацию этого вида ВС США. Он рассчитан на период до 2010 - 2012 годов и имеет различные уровни детализации, позволяющие координировать действия с целью наиболее эффективной реорганизации СВ. В то же время он направлен на обеспечение максимальной гибкости в ходе осуществления намеченных преобразований и предусматривает разумную инициативу со стороны личного состава для достижения основной цели планируемых мероприятий - создания перспективных СВ США.
По мнению руководства ВС США, в процессе реформирования должны соблюдаться следующие основные требования:
- Реформирование должно проводиться настолько быстро, насколько это возможно.
- В период реорганизации необходимо сохранять высокий уровень боевой готовности формирований СВ и, что не менее важно, проявлять заботу о личном составе.
- Реформирование должно совмещать проведение запланированных мероприятий при сохранении постоянной готовности сил к ведению боевых и других действий, а при необходимости - одержать победу в возможной войне (вооруженном конфликте).
- Реорганизация должна коснуться не только оперативных сил, то есть тех формирований, которые предназначены для ведения непосредственных действий, но и всей системы оперативной и боевой подготовки СВ.
- Мероприятия по реформированию должны проводиться как личным составом СВ под непосредственным руководством министерства и штаба армии, так и с помощью вышестоящих организаций (МО, КНШ) с привлечением других министерств и ведомств, которые могут принимать решения в интересах обеспечения национальной безопасности и выполнения задач национальной военной стратегии.
- От всех министерств и подразделений, входящих в МО, потребуется доработка (изменение) объединенных и видовых концепций ведения боевых и других действий, конкретизация политики их строительства. При этом планируется уточнить необходимые потребности, провести изменения организационно-штатной структуры формирований и оснащения войск, и в конечном итоге скоординировать всю систему планирования, программирования и разработки бюджета МО США.
- Предстоящие изменения должны быть учтены в устоявшейся системе общей обороны Североамериканского континента и формируемой сфере объединенных действий. Это должно найти свое отражение в руководящих, обновляющихся с определенной периодичностью, документах, разрабатываемых в рамках "Всестороннего обзора состояния и перспектив развития ВС США" (Quadrennial Defense Review), в ходе функционирования "Объединенной системы стратегического планирования" (Joint Strategic Planning System) и работы группы по "Объединенной оценке боевых возможностей" (Joint Warfighting Capabilities Assessment), в работе "Объединенного комитета по надзору за потребностями" (Joint Requirements Oversight Council), а также при проведении объединенных экспериментов (Joint Experimentations) ВС США.
- В рамках существующих сухопутных войск предстоящие изменения должны коснуться таких основополагающих процессов и систем, как процесс "анализа СВ на основе концепции "единых сил" (Total Army Analysis), система оценки функциональных областей задач (Functional Area Assessment), совершенствование структуры сил (Force Design Update), часть оперативного плана "Анализ решений по укомплектованию организационно-штатной структуры личным составом" (the Command Plan, Structure Manning Decision Review), группа распределения ресурсов на оперативную и боевую подготовку (Training Resources Arbitration Panel), система планирования, программирования, разработки и исполнения бюджета СВ (the Army's Planning, Programming, Budgeting, Execution System), система интеграции регулярных и резервных компонентов, серия экспериментальных учений СВ, система военных игр и оценки реформирования СВ США.
Комплексное выполнение всех вышеизложенных требований, по мнению американских военных экспертов, обеспечит благоприятные условия для предстоящего реформирования и реализации плана.
Процесс реформирования будет охватывать все сферы деятельности этого вида ВС. В ходе его предусматривается решить три главные задачи: создать "начальные силы" (Initial Force); построить "промежуточные силы" (Interim Force); сформировать "целевые силы" (Objective Force).
"Начальные силы" - это две существующие бригады СВ (Форт-Льюис, штат Вашингтон), на базе которых будут создаваться "промежуточные силы", то есть проводиться проверка новой организационно-штатной структуры и исследование перспективных концепций ведения боевых действий. Бригадные боевые группы будут постепенно укомплектовываться в соответствии с дополнениями к имеющимся штатам и табелю имущества СВ. Для их оснащения планируется использовать существующие и опытные образцы В и ВТ, а опыт, приобретенный на этом этапе, будет положен в основу создания "промежуточных сил". Как только на вооружение бригадных групп поступят первые боевые машины нового типа, они перейдут в статус "промежуточных сил" и фактически станут их первыми формированиями.
"Промежуточные силы" - это переходные формирования, которые, обладая эффективностью имеющихся сил, позволят перспективным частям и подразделениям СВ по своим боевым возможностям максимально приблизиться к "целевым силам". Они должны стать промежуточным звеном между существующими сухопутными войсками и СВ будущего, которые намечено построить в результате реализации плана реформирования. По мнению американских экспертов, "промежуточные силы" будут обладать сравнимыми с "целевыми силами" возможностями, находящимися в стадии проверки концепции и исследования новых технологий, необходимых для создания В и ВТ.
По своей сути "промежуточные силы" будут общевойсковыми частями и соединениями, которые могут быть развернуты для непосредственного боевого применения или с целью проверки предполагаемых возможностей на оперативном и тактическом уровне. Они должны находиться в состоянии боевой готовности, позволяющей осуществлять их развертывание в зоне ответственности любого боевого командования в течение 96 ч для участия в конфликте меньшего масштаба с задачей не допустить его перерастания в крупномасштабную войну.
Боевые бригадные группы, составляющие основу "промежуточных сил", станут самостоятельными, мобильными единицами, которые могут быть переброшены на самолетах С-130 в любой регион мира. При этом аэродромы выгрузки предполагается включить в районы боевых действий, что позволит формированиям СВ начинать боевые действия без затрат времени, необходимого для сбора, перемещения и налаживания взаимодействия между подразделениями. "Промежуточные силы" позволят командиру многонациональных или объединенных сил повысить оперативную и тактическую гибкость при проведении операций в изолированных друг от друга районах в любых условиях военно-стратегической обстановки.
Для организации и ведения боевых действий намечается использовать дивизионную и корпусную системы управления войсками и оружием. При этом должны будут соблюдаться два основополагающих принципа боевого применения частей и подразделений СВ - поддержание их высокой тактической мобильности и возможности ведения решительных действий в ближнем бою. Главными условиями успешного проведения будущих операций останутся немедленное развертывание в районе кризиса, достаточные боевые возможности формирований и их оперативно-тактическая самостоятельность.
В состав "промежуточных сил", помимо боевых, войдут подразделения всех видов обеспечения и обслуживания СВ, необходимые для выполнения того объема задач, который будет определен штатным расписанием и табелем задач.
На вооружение формирований СВ поступят новые бронированные машины, легкая артиллерия и другие В и ВТ, что позволит увеличить огневую мощь частей и подразделений, а также их живучесть на поле боя при увеличении тактической, оперативной и стратегической мобильности.
"Целевые силы" - это конечные силы, которые намечено построить в результате реализации плана реформирования СВ США. Это перспективные формирования СВ, обладающие характеристиками, определенными в документах "Армейская перспектива-2010 и -2020", и обеспечивающие достижение стратегического превосходства наземных сил США над любым противником во всем спектре будущих операций. Их основным предназначением должно стать непосредственное участие в быстрых и решительных наступательных, оборонительных, стабилизирующих и поддерживающих действиях в качестве наземного компонента объединенных оперативных или коалиционных формирований.
Части и подразделения СВ, преобразованные в "целевые силы" смогут проводить операции в любых условиях обстановки - от действий на открытой местности до ведения действий в сложных (в том числе городских) условиях с использованием как обычных средств поражения, так и ОМП. При этом отмечается способность наземных сил решать разноплановые задачи в любых условиях военно-стратегической обстановки без потери времени, необходимого на их переподготовку (перепрофилирование).
Особенностью "целевых сил" станет возможность быстро осуществлять стратегические переброски; оперативная и тактическая мобильность СВ повысится за счет возросшей способности к совершению горизонтального и вертикального маневра.
В части и подразделения поступят образцы В и ВТ, созданные с учетом последних достижений науки и технологии. "Боевая система будущего" (Future Combat System) - новая бронированная колесная машина, обладающая высокими тактико-техническими характеристиками, должна стать основой боевой мощи батальонных тактических групп. Планируется широко использовать системы управления войсками и оружием, созданные на основе нового программного обеспечения и последних достижений в сфере информационных технологий.
Дивизионная организационно-штатная структура, позволяющая наиболее эффективно реализовывать СВ свои боевые возможности, останется основой "целевых сил". По мнению американских экспертов, штабы дивизий и корпусов наиболее приспособлены для управления наземными формированиями и организации тесного взаимодействия с другими участниками объединенных и многонациональных операций. Кроме того, их структура и оснащение позволят главнокомандующим ВС США в географических зонах ответственности надежно управлять всеми подчиненными силами.
Для решения перечисленных задач определяются соответствующие временные периоды (фазы) преобразований: первоначальный, промежуточных возможностей, создания "целевых сил".
Первоначальный период реально начался в 2000 году. На этом этапе предполагается оснастить две "первоначальные бригадные боевые группы" (Initial Brigade Combat Teams) и тем самым создать организационную и оперативную модель "промежуточных бригадных боевых групп" (Interim Brigade Combat Teams). По расчетам американских экспертов, первая боевая группа достигла намеченного уровня боевых возможностей к концу 2001 года, а срок ввода в боевой состав СВ обеих бригад - на декабрь 2002-го. Подразделения "первоначальных бригадных боевых групп" должны иметь на вооружении систему "управления бригадой и ниже" и модернизируемые в плановом порядке образцы В и ВТ различного назначения.
В этот период СВ США будут состоять из старых (существующих в настоящее время) формирований и реформируемых сил, представленных двумя бригадными боевыми группами.
Этап будет считаться завершенным тогда, когда "первоначальные бригадные боевые группы" будут полностью укомплектованы подготовленным личным составом и оснащены новыми образцами В и ВТ. С началом следующего этапа преобразований эти бригадные группы станут первыми "промежуточными бригадными боевыми группами".
Период промежуточных возможностей. Целью данного этапа станет создание "промежуточных сил" (шесть - восемь бригадных боевых групп, одну из которых планируется создать в организованном резерве). По мнению экспертов СВ США, началом этапа необходимо считать тот момент, когда первая "первоначальная бригадная боевая группа" будет включена в список боевых сил, а его окончанием - укомплектование последней из выбранных бригад специально подготовленным личным составом и ее оснащение перспективными образцами В и ВТ. По существу, они станут силами, обладающими всем спектром возможностей, необходимых для "целевых сил", и в конечном счете увеличат боевой потенциал не только формирований бригадного уровня, но и дивизий СВ в целом.
На этапе промежуточных возможностей так же, как и на первом, СВ будут состоять из существующих сил и реформируемых формирований. Последние должны включать шесть - восемь соединений бригадного уровня, в том числе две "первоначальные бригадные боевые группы", перешедшие в статус "промежуточных сил". В это время намечены реорганизация штабов дивизий и армейских корпусов, структуры некоторых основных и вспомогательных командований СВ, а также реформирование частей и подразделений боевого, тылового и технического обеспечения дивизионного уровня.
В указанный период реформируемые силы должны быть способны участвовать в проведении объединенных, коалиционных и межвидовых операций, что позволит уточнить и пересмотреть оперативные потребности, общие и частные боевые возможности для создаваемых "целевых сил".
В соответствии с планом, к июню 2003 года должны быть полностью сформулированы требования к создаваемым бригадным боевым группам промежуточного периода и сохранится тенденция устойчивого финансирования НИОКР в области создания "целевых сил". К октябрю того же года первую "промежуточную бригадную боевую группу" намечается включить в состав боевых сил СВ США. Переход же "промежуточных" в "целевые силы", по мнению военных специалистов США, может начаться не ранее 2008 года, но это находится в непосредственной зависимости от хода научных и опытно-конструкторских разработок перспективных образцов В и ВТ.
Период создания "целевых сил". Основной целью предстоящих преобразований на данном этапе должно стать создание собственно "целевых сил", которые бы могли быстро реагировать, немедленного развертываться, обладать высокой маневренностью, универсальностью боевого применения, значительной поражающей силой, живучестью и способностью к ведению длительных действий.
Началом этапа можно будет считать момент, когда первое формирование "целевых сил" будет полностью укомплектовано личным составом, В и ВТ и подготовлено к решению боевых и других задач в соответствии с требованиями руководящих документов ВС США (не ранее 2008 года). Завершится же он тогда, когда все СВ перейдут в новое качество, то есть будут представлять собой принципиально новые формирования, называемые "целевыми силами". Как и на других фазах, СВ этого периода должны включать существующие и реформируемые силы. Последние будут включать части и соединения, достигшие уровня "целевых сил", и "промежуточные силы".
Таким образом, американские военные эксперты под непосредственным руководством начальника штаба сухопутных войск разработали очередной план реформирования наземных сил ВС США. Он рассчитан на период до 2010 - 2012 годов, разбит на три этапа и предусматривает создание формирований СВ, отвечающих требованиям концептуального документа "Армейская перспектива-2010" и способных решать задачи в любых условиях военно-стратегической обстановки в начале XXI века.
В случае реализации плана в СВ США предполагается иметь шесть - восемь бригад "целевых сил" (две-три дивизии), что составит около 28 проц. общего количества регулярных соединений и частей и около 10 проц. боевого состава всех наземных сил ВС США.
Оставшаяся же часть СВ, вероятнее всего, будет продолжать мероприятия по своему развитию в соответствии с ранее принятой программой "Силы XXI века". Данная программа состоит из двух частей: концепции построения наземных сил "Армия-21", рассчитанной на период до 2010 - 2015 годов и предполагающей реформирование "тяжелых" и "легких" формирований СВ, и концепции "Армия будущего", предусматривающей развитие СВ США на период до и после 2025 года.
 

Зарубежное военное обозрение 2002 №9 с. 18-23

Категория: Структура и организация | Добавил: pentagonus (10.12.2007) | Автор: Полковник А. Медин

Просмотров: 3303 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов