Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 09.12.2016, 16:33
Ключевые слова
И. Быков, боевая подготовка ВМС

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
ВМС общие вопросы [153]
Флот [140]
Авиация [87]
Морская пехота [77]
Уставы и руководства [7]
вооружение [86]
снаряжение [18]
Боевые операции [33]
Структура и организация [110]
Стратегия и тактика [74]
Техническое обеспечение [98]
История [24]
ТТХ [12]
НИОКР [83]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 407
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВМС » Структура и организация

Организация боевой подготовки соединений, частей и кораблей ВМС США часть 2

Организация боевой подготовки соединений, частей и кораблей ВМС США

 

часть 2
 
Капитан 1 ранга И. Быков
 
При проведении тактической подготовки должны учитываться конкретные условия и требования ГК ОК в зонах в соответствии с основными и частными задачами командования. Ими же определяется состав сил, проходящих подготовку, и необходимая степень их подготовленности.
Стандартизация задач является важным элементом концепции тактической подготовки, поскольку она обеспечивает взаимозаменяемость кораблей Атлантического и Тихоокеанского флотов и согласованность в достижении целей БП, оценке ее результатов и порядке аттестования.
На начальном этапе основное внимание уделяется подготовке обучающих групп, что обеспечивает последующее обучение экипажей кораблей. Эти группы должны быть готовы взять на себя руководство подготовкой корабля к действиям в различных условиях обстановки.
Сценарии тактической подготовки способствуют эффективному решению учебных задач и построению более сложных моделей обстановки в процессе перехода от основной к повышенной подготовке. В них должны отражаться выучка и умение решать все задачи, для выполнения которых предназначен корабль (часть). Сценарий БП должен быть максимально приближен к реальным условиям обстановки и предусматривать различные ее варианты.
Необходимым условием подготовки является ее напряженность. Чтобы корабль или многоцелевая группа были готовы к ведению длительных боевых действий, необходима многократная отработка основных задач БП. Ограничения и имитация действий сил должны быть сведены к минимуму.
Для совершенствования боеготовности необходимы надлежащая оценка результатов подготовки, а также учет замечаний и предложений. Для каждого этапа тактической подготовки должны быть определены конкретные задачи. Степень их отработанности определяется результатами выполнения нормативов, установленных для каждого вида боевой деятельности. Методология оценки этих результатов регламентирована соответствующими наставлениями.
С изменением характера угрозы варьируются и задачи, традиционно ставящиеся перед группами, в том числе состоящими из сил флота и морской пехоты. Предполагается, что в современных условиях боевые действия будут вестись совместно всеми видами вооруженных сил. Поэтому считается обязательным ознакомление командиров соединений ВМС с возможностями и особенностями действий сухопутных войск и ВВС, а военные игры (в том числе на переходе морем) должны проводиться с учетом координации действии с формированиями этих видов ВС.
Цикл боевой подготовки корабля - с окончания его развертывания, когда личный состав уходит на отдых, а он ставится на ремонт, до завершения всего курса обучения и приведения корабля в готовность к очередному развертыванию - включает следующие основные этапы:
- отдых личного состава и текущий ремонт корабля после развертывания;
- отработка действий в районе побережья США, в том числе в составе сил реагирования;
- заводской ремонт, основная подготовка экипажа на берегу и в море (по его завершении);
- промежуточная подготовка на берегу и в море;
- повышенная подготовка на берегу и в море;
- подготовка к переходу в район боевого предназначения.
Предложения по корректировке планов командующих 2-м и 3-м флотами вносят начальники боевой подготовки Атлантического и Тихоокеанского флотов, командиры 1-й и 4-й групп авианосцев (являющихся учебными), командиры 2-й и 3-й амфибийных, авианосной многоцелевой и амфибийной боеготовой оперативных групп, готовящихся к развертыванию, командующие объединениями однородных сил флотов. В море корабли проходят следующие виды подготовки: основную в составе групп однородных сил; промежуточную в ходе учений с участием разнородных сил; повышенную в ходе флотских учений и учений сил, способных проводить специальные операции в составе ОК.
Ход основной подготовки на кораблях организуют командования объединений однородных сил флотов, а промежуточной и повышенной - командующие оперативными флотами (с помощью командиров учебных групп).
Боевая подготовка кораблей, постоянно базирующихся за границей (в Японии), на начальном этапе организуется и проводится группой подготовки в море в западной ча¬сти Тихого океана и непосредственными начальниками, а на этапах промежуточной и повышенной подготовки - непосредственными начальниками (если необходимо, с помощью группы подготовки в море).
Особые требования к тактической подготовке и сопутствующая информация содержатся в наставлениях по БП и обеспечению готовности командований объединений однородных сил. Очередность в распределении ресурсов при ее организации в море определяется совместной инструкцией командиров 1 -й и 4-й авианосных групп. При этом концепция тактической подготовки для кораблей, готовящихся к развертыванию, предусматривает соблюдение принципа первоочередности отработки тех или иных главных задач. Одновременно предусматривается выделение ресурсов для подготовки кораблей, не подлежащих развертыванию. Уровень подготовленности кораблей, постоянно базирующихся за границей, должен быть настолько высок, чтобы можно было сократить период послеремонтной подготовки. Последовательность отработки задач кораблями, постоянно базирующимися за границей, регламентируется соответствующими документами.
После окончания боевой службы в передовых районах для многих кораблей планируется постановка на заводской ремонт различной продолжительности. Остальные корабли назначаются в состав сил, действующих в районе Западного или Восточного побережья США в готовности к реагированию на возникновение чрезвычайной обстановки. Своевременно спланированный (сразу после завершения перехода из района развертывания) и выполненный длительный заводской ремонт позволяет провести послеремонтную подготовку в установленные сроки и обеспечивает достаточный запас времени для завершения курса БП. Командиры эскадр и командующие однородными силами флотов обязаны настойчиво добиваться соблюдения сроков ремонта и инспектирования кораблей.
Организация подготовки на кораблях в ходе начального ее этапа возлагается на начальников БП Атлантического и Тихоокеанского флотов. Авианосцы, участвовавшие в частных учениях однородных сил на этапе промежуточной подготовки и получившие сертификат за подписью командира 1-й или 4-й авианосной группы, подтверждающий их готовность к деятельности в составе многоцелевых оперативных групп, переходят в подчинение соответствующего оперативного флота. Надводные корабли (включая десантные) и приписанные к ним отряды корабельных вертолетов включаются в состав оперативного флота с завершением этапа основной и началом промежуточной подготовки, что происходит, как правило, за 180 сут до развертывания. Экспедиционные батальоны морской пехоты переходят в оперативное подчинение командующих МП в зонах Атлантики и Тихого океана (они же командующие флотскими силами морской пехоты Атлантического и Тихоокеанского флотов) обычно после погрузки на корабли боеготовых амфибийных групп для проведения последующей БП и (или) развертывания.
После включения кораблей и частей в состав 2-го и 3-го флотов ответственность за планирование следующих этапов БП возлагается на командующих ими (командующие соответствующими объединениями однородных сил сохраняют за собой право только административного руководства кораблями и частями, переданными в состав оперативных флотов). Оперативное руководство атомными подводными лодками в течение всего цикла боевой подготовки осуществляют командующие подводными силами Атлантического и Тихоокеанского флотов.
За планирование БП кораблей, постоянно базирующихся за границей (в Японии), отвечает командующий 7-м флотом, выступающий в этом случае в качестве представителя главнокомандующего Тихоокеанским флотом. Он же осуществляет оперативное руководство ими на всех этапах боевой подготовки. В ходе БП кораблей, постоянно базирующихся за границей, соблюдаются все принципы, предусмотренные концепцией тактической подготовки (командная оценка боеготовности и уровня подготовленности, сроки ее проведения, окончательная оценка результатов и т.д.). Однако при этом не всегда выдерживается цикл подготовки между развертываниями, что связано с особыми условиями деятельности 7-го флота, количеством кораблей, постоянно базирующихся за границей, и инфраструктурой, обеспечивающей техническое обслуживание и ремонт кораблей в западной части Тихого океана. Формально не соблюдаются и требования трех классических этапов цикла БП (ремонт, пребывание в составе боеготовых сил флота, развертывание).
Порядок проведения тактической подготовки. Командная оценка боеготовности и уровня подготовленности корабля является важной стадией обучения в ходе реализации концепции тактической подготовки. Она проводится в два этапа. На первом этапе такая оценка производится командиром корабля до возвращения в базу с боевой службы в соответствии с планом БП командующего соответствующим объединением однородных сил. Командир обязан официально уточнить численность личного состава корабля и требования к его подготовке для ведения последующей деятельности, а затем представить эти сведения своему непосредственному начальнику. Недостатки в вопросах укомплектованности корабля личным составом и степени его подготовленности командир выявляет с помощью специальной методики оценки боеготовности. Этот же механизм обеспечивает ему возможность разработки плана по устранению выявленных недостатков, в котором предусматривается доукомплектование экипажа нужными специалистами, а также совершенствование их индивидуальной и групповой подготовки, полученной как в период обучения в соответствующих школах ВМС, так и при отработке действий в составе боевых расчетов] Подробные указания по выполнению командной оценки боеготовности и уровня подготовленности содержатся в наставлениях по БП соответствующих объединений однородных сил.
/ Плановая программа индивидуальной и групповой подготовки реализуется на борту корабля в период его длительного ремонта. Это обеспечивает максимальную эффективность учебного процесса на послеремонтный период.
На втором этапе оценку готовности дают совместно командир корабля и его непосредственный начальник под контролем начальника БП Атлантического (Тихоокеанского) флота в ходе анализа степени подготовленности корабля к решению табельных задач после заводского ремонта, проведенного в период между развертываниями.
Цикл БП кораблей состоит из четырех этапов, предусматривающих на последовательное совершенствование подготовленности корабля к решению штатных задач. На первом этапе основное внимание уделяется подготовке корабельных групп обучения (например, по обслуживанию боевых систем, главной энергетической установки, борьбе за живучесть, управлению кораблем и т.п.) в целях повышения эффективности подготовки вахтенных расчетов, устранения недостатков в учебном процессе и решения связанных с ним административных вопросов. На втором этапе работа корабельных групп обучения и подготовка вахтенных расчетов организуются по более сложным сценариям. Третий этап включает отработку комплексных задач БП, организуемую командиром корабля под контролем начальника БП Атлантического (Тихоокеанского) флота. На четвертом этапе осуществляется специализированная подготовка по классам кораблей: авианосцы, корабли охранения, минно-тральных сил и десантные. Некоторые задачи четвертого этапа, особенно относящиеся к десантным кораблям, частично или полностью включаются в планы отработки задач БП первого, второго и третьего этапов.
В период окончательной оценки готовности корабля задачи БП отрабатываются по усложненным сценариям в условиях боевой готовности №3 и №1 (в частности, проверяется его боевая устойчивость и проводятся боевые стрельбы). После успешной отработки этих задач командующий объединением однородных сил подписывает свидетельство о готовности корабля к промежуточной подготовке, если он предназначен к развертыванию и переходит в оперативное подчинение командующему оперативным флотом. Корабли, не подлежащие развертыванию, остаются в подчинении соответствующих командующих объединениями однородных сил для дальнейшего проведения БП и оперативного применения в районе Восточного или Западного побережья США.
Примерно за 100 сут до начала этапа промежуточной подготовки командующий оперативным флотом проводит совещание, на котором решаются вопросы планирования морской и береговой подготовки, определяется состав авианосных многоцелевых, амфибийных и других групп, подлежащих развертыванию. На совещание приглашаются представители командования Атлантического (Тихоокеанского) флота, объединений однородных сил флотов, командиры 1-й (или 4-й) группы авианосцев, 2-й (или 3-й) амфибийной и других групп, готовящихся к развертыванию, а также группы тактической подготовки Атлантического (Тихоокеанского) флота. На Тихоокеанском театре в состав его участников включаются, кроме того, представители учебной группы в западной части Тихого океана и центра БП Тихоокеанского флота. На совещании обсуждаются и согласуются последовательность и сроки проведения учебных курсов для командиров многоцелевых и других групп, семинаров, штабных учений в береговых пунктах и в море, а также назначения флагманских специалистов (ПВО, ПЛО, РЭБ и т. п.).
Основная подготовка проводится на берегу и в море. За организацию обучения экипажей и подготовку кораблей всех классов, включая авианосцы (за исключением авиакрыльев палубного базирования), на этапе начальной подготовки отвечают перед командующими объединениями однородных сил начальники БП Атлантического или Тихоокеанского флота. Они определяют стандартизацию учебных целей, порядок оценки подготовленности кораблей и требования к аттестованию. Если у командующих объединениями однородных сил флотов или командиров соединений подводных лодок возникают какие-либо проблемы с разработкой планов боевой подготовки, начальники БП флотов совместно с ними вносят необходимые коррективы.
Достижение целей основной подготовки, поставленных командирами кораблей и их непосредственными начальниками, зависит от своевременной ее организации на кораблях, в том числе по принципу «обучения обучающих». Аттестование технической подготовленности корабля производится последовательно в ходе первого и второго этапов командной оценки его боеготовности.
Основная подготовка на берегу направлена на индивидуальное обучение военнослужащих как в учебных заведениях (школах), так и на кораблях. Она проводится: на объединенных тактических курсах ВМС; штабных курсах по подготовке офицеров управления действиями палубной авиации и планирования десантных операций; на семинарах по отработке тактики нанесения ударов по береговым объектам пилотами истребителей-штурмовиков, боевому применению экспедиционного батальона морской пехоты (способного вести специальные операции) и т. п.; в школах повышенной тактической подготовки и использования морского оружия; на специальных курсах разведки, в том числе радио- и радиотехнической, подготовки координаторов загоризонтных действий сил соединения с использованием групповых тренажеров, предназначенных для обучения действиям при отражении массированных атак с использованием боевых информационно-управляющих систем постов ПВО, ПЛО и ПКО (для подготовки вахтенных расчетов). Составной частью подготовки является отработка всех видов обороны корабля в условиях стоянки в базах (пунктах базирования).
Основная подготовка в море. На уровне одиночного корабля главное внимание уделяется подготовке боевых расчетов в походных условиях. При этом особый упор делается на отработку вопросов боевого управления (включая сбор и передачу разведданных, а также целеуказаний на использование оружия), маневрирования и управления кораблем (кораблевождения, морской практики, обслуживания машин и механизмов), действий на полетной палубе и элементов борьбы за живучесть. Главной целью в этот период является достижение удовлетворительного выполнения установленных нормативов. Очередность выделения учебных средств на этом этапе регламентируется объединенной инструкцией командиров 1-й и 4-й групп авианосцев (3500.3). Прежде всего удовлетворяются требования авианосных многоцелевых (АМГ), боевых амфибийных (БАГ) и других корабельных групп, готовящихся к развертыванию. Остальные корабли, не подлежащие развертыванию, в том числе из состава экстренного резерва, обеспечи¬ваются во вторую очередь.
В конце этого этапа БП командиры 1-й и 4-й групп авианосцев контролируют подготовку авиакрыльев палубной авиации, координируемую центром отработки приемов нанесения ударов по береговым объектам (авиабаза Фэллон, штат Невада). Обычно командир готовящейся к развертыванию АМГ с представителями своего штаба находится на авиабазе. Часть офицеров штаба повышает квалификацию в группе тактической под¬готовки соответствующего флота.
Контроль за проведением десантной подготовки в течение всего периода БП осуществляют командиры 2-й и 3-й амфибийных групп. Боевую подготовку судов снабжения координируют командиры группы надводных сил в западной части Тихого океана и 2-й группы судов обслуживания надводных сил Атлантического флота. Ход БП кораблей минно-тральных сил на всем ее протяжении (включая и специальную подготовку в море) до окончательной оценки способности корабля вести противоминные действия в условиях сложной и непрерывно меняющейся обстановки контролируют командиры 1-й и 2-й эскадр тральщиков.
На этом этапе основной подготовки командир и штаб АМГ, готовящейся к развертыванию, как правило, находятся на борту флагманского корабля и лично руководят ходом БП.
За организацию основной подготовки подводных лодок отвечает командир соединения (эскадры), который руководствуется наставлениями и инструкциями, изданными командующими подводными силами Атлантического и Тихоокеанского флотов.
Этап промежуточной подготовки (на берегу и в море). За организацию БП в этот период отвечают командующие соответствующими оперативными флотами. Главное внимание на этом этапе уделяется групповой отработке ведения основных видов боевых действий, а также начальной подготовке к проведению боевых операций в составе оперативных групп в соответствии с концепцией комплексного боевого применения ВМС и ведения совместных действий силами всех видов вооруженных сил. Авианосец и базирующееся на нем авиакрыло рассматриваются в качестве единой тактической системы. Ответственность за промежуточную подготовку авианосцев до завершения оценки ее результатов несут командующие воздушными силами Атлантического и Тихоокеанского флотов.
Подготовку на берегу обеспечивают группы тактической подготовки и обучения действиям в составе экспедиционных сил. Подготовкой авианосных многоцелевых и боевых амфибийных групп в море руководят командиры 1-й или 4-й учебной группы авианосцев и 2-й (3-й) амфибийной, а кораблей минно-тральных сил - командир 1-й или 2-й эскадры тральщиков.
Ознакомление штабов готовящихся к развертыванию соединений с возможностями подразделений сил специального назначения, обеспечивающих действия АМГ и БАГ, на этапах промежуточной (и повышенной) подготовки, возлагается на командование 1-й или 2-й группы специального назначения ВМС.
Промежуточную подготовку планируемых к развертыванию надводных кораблей коор¬динирует непосредственно командующий оперативным флотом. Она увязывается с учениями разнородных сил в составе многоцелевой группы. В качестве планирующего органа штаб 2-го или 3 -го флота координирует все этапы учения, а его руководителем назначается командир одного из крейсеров или эскадры эскадренных миноносцев. Цель учения -поддержание всех кораблей, которые могут быть запланированы к развертыванию, в мак¬симальной степени готовности к реагированию на возможное осложнение обстановки, боевому применению или обеспечивающим действиям в чрезвычайных условиях.
Промежуточная подготовка на берегу обеспечивается комплексным обучением личного состава боевых расчетов на курсах под руководством командиров авианосных многоцелевых групп. Подготовка ведется с помощью личного состава и учебных средств групп тактической подготовки Атлантического (Тихоокеанского) флота. На этих курсах рассматриваются различные тактические приемы использования сил и средств и порядок выработки боевых распоряжений с постановкой задач по видам боевой деятельности соединения. В помощь обучающимся флотские центры боевой подготовки могут выделять групповые тренажеры, позволяющие интегрировать функции всех специалистов при отработке этих задач.
Подготовка к действиям, связанным с нанесением ударов по береговым объектам силами палубной авиации, для части штаба АМГ организуется в центре боевых действий на авиабазе Фэллон. На курсы управляющих огнем боевых средств ПВО, ПЛО, ПРО, разведки и РЭБ направляются офицеры - специалисты соответствующего профиля по выбору командира АМГ, который и руководит обучением по согласованию с командующим оперативным флотом. Основное внимание в группах тактической подготовки обращается на использование как штатных, так и нештатных боевых средств многоцелевой группы, влияющих на ее боеспособность.
Для офицеров штабов амфибийных эскадр и эбмп учебная группа по подготовке к действиям в составе экспедиционных сил организует семинары, в число участников которых обычно включаются командир, а также отдельные офицеры штаба АМГ и обеспечивающих сил. Подготовку специалистов штаба группы минно-тралъных кораблей координирует командующий минно-тральными силами.
По завершении обучения на специальных курсах и семинарах командир готовящейся к развертыванию многоцелевой группы становится руководителем совместной подготовки АМГ и БАГ, которая организуется соответствующей флотской группой тактической подготовки. В ходе ее отрабатываются общие вопросы управления и планирования боевых действий и проводятся военные игры. Основная цель занятий - подготовка к частным учениям с привлечением разнородных сил на этапе промежуточной подготовки в море.
Учебные группы авианосцев в период промежуточной подготовки на берегу тесно взаимодействуют с флотскими группами тактической подготовки, участвуя в работе специальных курсов и семинаров. Это способствует организации и координации дальнейшей БП.
Промежуточная подготовка в море осуществляется в ходе частных учений разнородных сил, включающих авианосцы и базирующиеся на них авиакрылья палубной авиации. Цель данного этапа - достижение слаженности действий кораблей и авиационного крыла. За эту подготовку перед командующим оперативным флотом отвечают соответствующие учебные группы авианосцев, в помощь которым командование однородных сил выделяет группы противодействия, обеспечения и обслуживания. Основная задача командования учебной группы - создать из штаба АМГ и входящих в ее состав кораблей и частей слаженное боевое соединение, подготовленное к решению всего комплекса наступательных и оборонительных задач. По завершении всего этапа боевой подготовки оно же дает и окончательную оценку готовности авианосца к действиям в составе оперативной группы. После получения соответствующего сертификата АВМ переходит из подчинения командующему воздушными силами Атлантического или Тихоокеанского флота в состав 2-го (3-го) оперативного флота.
Надводные корабли в составе группы на этом этапе также отрабатывают свои табельные задачи. Командиры готовящихся к развертыванию эскадр эсминцев, десантных кораблей и судов обслуживания получают возможность непосредственно координировать и направлять подготовку подчиненных сил. Командир АМГ может, в свою очередь, следить за действиями БАГ под руководством командира 2-й (или 3-й) амфибийной группы с тем, чтобы лучше подготовиться к решению предстоящей общей задачи.
Корабли классов крейсер, эсминец, фрегат отрабатывают совместные действия, в том числе по обнаружению и слежению за подводными лодками и перехвату воздушных целей корабельными системами ПВО с самолетами боевого воздушного патруля из состава истребительных и истребительно-штурмовых эскадрилий палубного авиакрыла и базовой авиации. Корабли - носители КР «Томахок», оснащенные многофункциональной системой оружия (МФСО) ЗРК «Иджис», должны быть готовы к выполнению роли координаторов загоризонтных действий соединения по борьбе с надводными силами противника и нанесению ударов по береговым объектам.
Перенос акцента на борьбу с подводными лодками в прибрежных и мелководных районах требует от командира эскадры эсминцев и фрегатов четкой организации использования противолодочных средств надводных кораблей, вертолетов, самолетов базовой патрульной авиации и атомных подводных лодок при ведении скоординированных действий по поиску и уничтожению дизельных ПЛ вероятного противника.
Командиры 2-й и 3 -й амфибийных групп организуют подготовку штабов готовящихся к развертыванию амфибийных эскадр к ведению совместных действий в составе объединенного соединения. Десантные корабли участвуют в учениях по отработке элементов морской десантной операции, в том числе погрузки и высадки подразделений морской пехоты (МП) вертолетами, а также морскими десантновысадочными средствами. В этот период штабы амфибийной эскадры и эбмп совершенствуют выучку в вопросах совместного управления силами десанта, в том числе в действиях его на берегу, в городских условиях, вырабатывают оценку готовности морской пехоты к десантным действиям.
Минно-тральные корабли отрабатывают задачи по поиску, обнаружению и уничтожению мин, в том числе с участием вертолетов-тральщиков и подразделений водолазовподрывников. Управление их совместными действиями осуществляется с борта штабного корабля минно-тральных сил.
Атомные многоцелевые подводные лодки, готовящиеся к развертыванию в составе АМГ, отрабатывают совместные противолодочные действия с надводными кораблями и летательными аппаратами с использованием всех своих бортовых средств обнаружения. Противолодочная подготовка включает отработку широкого спектра задач - от по¬иска, обнаружения и слежения до уничтожения подводных целей. План боевой подготовки ПЛА предусматривает также отработку задач по нанесению ударов по береговым объектам, борьбе с надводными кораблями (в том числе при обеспечении средств загоризонтного целеуказання) и подводными лодками противника, ведению разведки, учас¬тию в проведении специальных операций и скрытной постановке минных заграждений. Оперативное руководство действиями ПЛ на этом этапе осуществляет командующий подводными силами Атлантического или Тихоокеанского флота.
Командир АМГ контролирует действия всех кораблей группы в ходе проведения частных учений разнородных сил и подводит итоги результатов промежуточной подготовки на борту авианосца.
Важную роль на данном этапе играют обеспечивающие органы и службы флотов, которые предоставляют необходимые боевые и технические средства и создают условия для обучения, а также обозначают силы, имитирующие противника. Выделяются необходимые радиоэлектронные средства береговых систем разведки и РЭБ, организуется дополнительное воздушное обеспечение авиацией берегового базирования, проводятся мероприятия по маскировке и имитации применения оружия «противником», информационной борьбе и т. й. Соотношение между количеством вылетов, совершаемых самолетами и вертолетами палубного базирования для обеспечения боевой подготовки кораблей и в собственных учебных целях, определяется командованием группы авианосцев. Корабли и части флота, не предназначенные для действий в составе готовящейся к развертыванию АМГ, по возможности привлекаются к совместной отработке задач боевой подготовки, в том числе на переходе морем. Из них, как правило, формируются силы, имитирующие противника на всех этапах промежуточной подготовки.
Повышенная подготовка (на берегу и в море). На этом этапе основное внимание уделяется совершенствованию системы управления и готовности многоцелевой группы к развертыванию и выполнению конкретных задач, которые могут быть поставлены главнокомандующим (ГК) объединенным командованием (ОК) в зоне. Учебные цели увязываются со структурой и боевыми возможностями сил в зоне, а также с требованиями, предъявляемыми к ним со стороны ГК. Устраняются на этом этапе и недостатки, отмеченные в период промежуточной подготовки.
Проведение повышенной подготовки организует командующий 2-м или 3-м флотом. При этом основное внимание уделяется проведению штабных военных игр на берегу, на которых отрабатывается порядок составления и передачи формализованных сообщений и распоряжений оперативного характера, выработки решений и постановки боевых задач, как общих для всех сил, так и относящихся к конкретной оперативной группе.
Повышенная подготовка в море проводится в ходе учений объединенных сил или флотских учений, в процессе которых совершенствуется и окончательно оценивается боевая готовность АМГ к развертыванию.
Для боевой амфибийной группы повышенная подготовка проводится в ходе комплексных учений по отработке взаимодействия с силами поддержки и специальных операций. При этом аттестуется как сама БАГ, так и находящийся на борту десантных кораблей эбмп.
По завершении всего этапа подготовки командующий оперативным флотом дает официальную оценку ее результатов. При этом указываются задачи, подлежащие дополнительной отработке, которую командир многоцелевой группы должен организовать в период перехода в район боевого предназначения (развертывания).
Результаты подготовки подводных лодок, придаваемых АМГ, также оцениваются по итогам флотских учений, а остальные ПЛА подлежат аттестованию в соответствии с планами подготовки к самостоятельному развертыванию на боевую службу. Оценка боеготовности ПЛА и доклад вышестоящему командованию о ее состоянии на основе аттестационного заключения находятся в компетенции командующего подводными силами Атлантического или Тихоокеанского флота.
Повышенная подготовка на берегу проводится, как правило, в группах тактической подготовки под руководством командующих оперативными флотами. В ходе ее совершенствуется тактика ведения боя в сложных условиях обстановки. Особое внимание уделяется отработке вопросов управления силами, нанесения ударов по береговым объектам в пределах театра предстоящего развертывания, ведения разведки и радиоразведки, действий в составе объединенных оперативных формирований. Достижение слаженности действий боевых расчетов, органов управления силами и средствами АМГ, предназначенными для решения оборонительных задач (ПВО, ПЛО и т. п.), а также их систем¬ное сопряжение - основные цели проводимых военных игр, сценарии которых разрабатываются применительно к обстановке, складывающейся в районе планируемого развертывания.
Помощь командующему оперативным флотом и командиру готовящейся к развертыванию АМГ на этом этапе оказывает флотская группа тактической подготовки и штаб группы минно-тральных сил, выполняющий роль координатора минно-тральных действий в заданном районе. Командиры 1-й или 4-й группы авианосцев, а также 2-й (3-й) амфибийной группы, отвечающие за устранение недостатков, выявленных на предыдущих этапах БП, подключаются к БП по указанию командующего оперативным флотом. В этот же период командиры АМГ и БАГ получают необходимый перед развертыванием инструктаж со стороны высшего командования и правительственных органов (начальника штаба ВМС, коменданта морской пехоты, государственного департамента, разведывательного управления МО), а также ГК ОК в зоне и командования Атлантического и Тихоокеанского флотов.
Повышенная подготовка в море совмещается с проведением крупных учений объединенных соединений (JTFEX) или флотов (FLEETEX) с участием сил специальных операций (SOCEX). В ходе учений оцениваются возможности объединенного формирования флота и морской пехоты действовать в составе объединенного командования. Общая цель этих учений - подготовить и оценить умение командира АМГ и его штаба руководить действиями объединенного формирования сил флота, включающего БАГ с эбмп, до того, как оно войдет в состав объединенных оперативных сил. По итогам учений командующий оперативным флотом дает свое заключение главнокомандующему Атлантическим или Тихоокеанским флотом о готовности этих групп к развертыванию и о возможности их использования для ведения действий в составе объединенных сил, а также о подготовленности командира АМГ исполнять обязанности командира объединенного оперативного соединения. Одновременно командующий оперативным флотом и командир 1-й или 2-й экспедиционной дивизии морской пехоты дают заключение о готовности БАГ с базирующимся на борту десантных кораблей эбмп к ведению специальных операций.
Если существующие планы не позволяют провести объединенное учение с участием АМГ и БАГ, то проводится флотское учение амфибийно-десантной группы (АДГ). В любом случае сценарием такого учения предусматривается ведение действий, являющихся мерами реагирования на возникший локальный кризис. Цель учения - отработка ряда задач, по итогам решения которых оценивается подготовленность БАГ к ведению всего комплекса действий - от обеспечения всех видов обороны в чрезвычайной обстановке до высадки морского десанта под прикрытием сил флота. На одном из этапов флотских учений отрабатываются действия ССО во взаимодействии с силами поддержки.
По возможности в объединенном или флотском учении принимает участие группа минно-тральных сил (штабной корабль, минно-тральные корабли, отряд вертолетов-тральщиков и подразделения водолазов-подрывников).
Как правило при отработке задач в море применяются методы моделирования и имитации, что повышает динамичность создаваемой обстановки. В целях повышения интенсивности и эффективности подготовки, а также ознакомления с возможностями сил и средств других видов вооруженных сил к участию в боевой подготовке рекомендуется привлекать самолеты системы AWACS, авиацию сухопутных войск, истребители-штурмовики морской пехоты, силы специальных операций. Поэтому часть действий отрабатывается на полигонах сухопутных войск, ВВС и полигонах национального значения. Тем не менее, основное внимание уделяется совершенствованию системы управления оперативными формированиями ВМС и повышению уровня их боеготовности перед включением в состав объединенного соединения по планам ГК ОК в зоне.
В целях создания условий, близких к реальным в районе предстоящего развертывания, командующий оперативным флотом планирует использование определенных сил и средств для обозначения вероятного противника (авиации, надводных кораблей и подводных лодок). Имитация угрозы осуществляется специальной группой обеспечения тактической готовности, предоставляющей для этого имитаторы ракет, станции создания помех, подразделения радиоразведки, РЭБ и т. п. Как правило, действия сил условного противника координируются командующим оперативным флотом.
В течение всего цикла подготовки корабли, находящиеся в западной части Тихого океана, в оперативном отношении подчиняются командующему 7-м флотом. В тех случаях, когда в связи с оперативной обстановкой требования к основной подготовке кораблей в соответствии с концепцией БП выполнить невозможно, он обязан уведомить об этом командующего соответствующим объединением Тихоокеанского флота.
Программа объединенной подготовки по планам председателя КНШ осуществляется главнокомандующими ОК ВС в зонах. Для участия в учениях и боевой подготовке объединенных сил ГК Атлантическим и Тихоокеанским флотами выделяют силы и штабы, отработавшие задачи тактической подготовки как по классу одиночного корабля, так и
Категория: Структура и организация | Добавил: pentagonus (07.02.2003) | Автор: Капитан 1 ранга И. Быков

Просмотров: 3366 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов