Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 18.11.2018, 06:54
Ключевые слова
наркотики, Ю. Мгимов

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура и организация [242]
Боевые операции [67]
Личный состав [123]
Вооружение [218]
Законы, Уставы [53]
Подготовка [153]
НИОКР [145]
Техническое обеспечение [210]
Форма, знаки различия, награды [23]
Кадры [14]
Информационное противоборство [82]
Тактика и стратегия [154]
ЗВО [1]
ТТХ [9]
ВУС [11]

Поиск


Наш опрос
Кибервойска в своей основе предназначены для
Всего ответов: 50
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Армия (Сухопутные войска) » Боевые операции

Вооружённые силы США в борьбе с наркобизнесом (2004)
Вооружённые силы США в борьбе с наркобизнесом
Полковник Ю. Мгимов
Борьба с наркобизнесом рассматривается военно-политическим руководством (ВПР) США в качестве одной из важнейших задач в области обеспечения национальной безопасности. Оно разработало национальную стратегию по контролю над наркотиками, содержащую ряд мер по противодействию их нелегальному производству, распространению и потреблению.
По взглядам американских специалистов, борьба с наркобизнесом представляет собой многосторонний процесс, включающий различные аспекты: политические, экономические, социальные, морально-психологические, военные и другие. Особенности наркобизнеса в современных условиях, расширение сферы деятельности различных компонентов ВС США при решении задач за рубежом и внутри страны придают особую важность военной составляющей в борьбе с наркобизнесом. При этом важные роль и значение в общегосударственной политике борьбы с наркобизнесом принадлежат министерству обороны (МО) и вооруженным силам в целом, с акцентом на сухопутные войска (СВ) и национальную гвардию (НГ), а также объединенным командованиям (ОК) ВС.
Необходимо отметить, что масштабы привлечения ВС к операциям по борьбе с наркобизнесом возрастали и расширялись постепенно, по мере усиления наркоугрозы. До 1986 года основные усилия МО были направлены главным образом на сокращение распространения и потребления наркотиков в рамках каждого вида ВС. По указанию военного ведомства были разработаны и реализованы специализированные программы по предотвращению распространения наркотиков среди личного состава ВС, включавшие такие аспекты, как проведение воспитательной работы, меры по предотвращению потребления наркотиков, терапия и последующая реабилитация. Командирам всех уровней вменялось в обязанность рассматривать меры по предотвращению проникновения наркотиков в ВС в качестве важнейшей задачи по защите войск. Такой подход сохраняется и в настоящее время. Однако после 1986 года в связи с подписанием президентом директивы по национальной безопасности № 221 и особенно после 1989-го в связи с принятием Закона об ассигнованиях на национальную оборону полномочия и круг обязанностей МО в области борьбы с наркоугрозой значительно расширились. В частности, руководствуясь этим законом, конгресс возложил на военное ведомство обязанность оказывать всестороннюю поддержку деятельности гражданских правоохранительных органов в интересах воспрепятствования нелегальному проникновению и распространению наркотиков в США, а не только в ВС по следующим основным направлениям:
- проведение операций по обнаружению и мониторингу воздушного, морского и частично наземного транзита наркотиков;
- интегрирование средств управления, связи и разведки федерального уровня, выделенных для решения задач по воспрещению распространения нелегальных наркотиков, в единую систему военных и гражданских структур;
- утверждение и финансирование планов губернаторов штатов по расширенному применению НГ для поддержки гражданских правоохранительных органов на территории США в интересах борьбы с наркобизнесом.
В развитие положений вышеуказанных документов министр обороны США в 1989 году утвердил соответствующие директиву и меморандум. В них борьба с наркобизнесом рассматривается как одна из важнейших задач МО и ВС в целом, связанная с обеспечением национальной безопасности. Вместе с тем
в этих же документах подчеркивалось, что роль военного ведомства не является сугубо самостоятельной, а заключается в поддержке усилий правоохранительных органов в данной области, а также дружественных государств или стран пребывания американских войск. На основе этих и других документов была сформулирована комплексная стратегия борьбы с нелегальным оборотом наркотиков на всех этапах их продвижения к потребителю: в странах-производителях, на маршрутах доставки из этих государств, в ходе их распространения на территории Соединенных Штатов.
На первом этапе роль военного ведомства заключается в оказании помощи в расширении внутренних возможностей стран, где производятся нелегальные наркотики, и поддержке их ВС при проведении оперативных контрнаркотических мероприятий (уничтожение посевов наркосырья, нелегальных технических нарколабораторий и т. д.), а также в организации взаимодействия с ВС и правоохранительными органами указанных государств в интересах предотвращения ввоза наркотиков в США. В частности, данным государствам оказывается содействие в подготовке кадров и их техническом оснащении, в том числе на основе денежной компенсации и долгосрочной аренды.
Борьба с наркотиками на маршрутах их доставки предусматривает прежде всего осуществление видами ВС США во взаимодействии с береговой охраной и гражданскими правоохранительными органами постоянного воздушного, наземного и морского наблюдения и разведки в приграничных районах в целях обнаружения маршрутов наркотрафика и слежения за ними. Такая деятельность, согласно американской методологии оценки ее эффективности определяется количеством летных часов самолетов ВВС и суток пребывания кораблей ВМС в море при решении этих задач. По официальным данным МО США, эти показатели возросли почти с 40 000 летных часов и 2 000 суток пребывания кораблей в море в 1999 финансовом году до более 100 000 летных часов и 3 600 суток в 2000-м, то есть на 150 и 70 проц. соответственно.
На третьем этапе МО и штабы видов ВС ставят своей целью решение задач сокращения объема поступления наркотиков и уменьшения уровня их потребления в стране в целом. В дополнение к этому со стороны военного ведомства оказывается содействие в разработке и проведении мероприятий по реабилитации лиц, совершивших преступления на почве наркомании и отбывающих первый срок наказания. Эта работа ведется совместно с гражданскими правоохранительными органами, министерствами юстиции и здравоохранения и предусматривает, в частности, создание специальных реабилитационных центров. Первый такой центр появился на базе морской пехоты в Квонтико в начале 1991 года.
Особая роль в решении вышеуказанных задач, по взглядам американского ВПР, принадлежит подразделениям национальной гвардии в связи с возложенными на нее задачами и непосредственным участием в оперативных мероприятиях. Например, с помощью личного состава НГ таможенная служба в настоящее время осуществляет досмотр 14 проц. всех грузовых контейнеров, поступающих из стран, квалифицированных в качестве производителей наркотиков или пунктов их транзита.
Большое значение для решения общегосударственной задачи сокращения объемов потребления наркотиков в США имеет использование гражданскими структурами высокотехнологических систем МО, в частности информационных. В настоящее время завершается создание специализированной объединенной закрытой системы связи федеральных органов США, предназначенной для передачи данных в интересах борьбы с наркотиками.
Другим аспектом деятельности ВС США в сфере борьбы с наркобизнесом является проведение плановых и регулярных мероприятий в самих ВС, направленных на сокращение потребления наркотиков личным составом. К числу основных из них относятся: специальное тестирование личного состава и гражданского персонала; исключение потребления наркотиков на рабочий местах; особая проверка персонала, занятого на режимных объектах, связанных с обеспечением национальной безопасности, хранением и эксплуатацией ядерных средств; профилактическая и воспитательная работа в воинских подразделениях, а также в гражданских школах, подведомственных МО, где обучаются около 200 тыс. школьников.
Важная роль в реализации мероприятий по борьбе с наркобизнесом отводится объединенным командованиям (ОК) ВС в передовых зонах и командованию СВ на континентальной части Соединенных Штатов.
Согласно американскому законодательству роль МО и ВС США в борьбе с наркобизнесом как внутри страны, так и за ее пределами не является самостоятельной и сводится к оказанию содействия соответствующим правоохранительным органам и спецслужбам. Это обусловлено четким разграничением сфер ответственности гражданских и военных структур исполнительной власти. Наиболее активное взаимодействие между ними в области борьбы с наркобизнесом осуществляется по таким направлениям, как обмен разведданными и техническая поддержка. Такая тенденция сохранится и в ближайшей перспективе.
Характер применения видов ВС в сфере борьбы с наркобизнесом обусловлен прежде всего тем, что на них возложена ответственность за силовое обеспечение политики национальной безопасности США, и в частности за отдельные, конкретные аспекты этой политики. К ним относится борьба с наркобизнесом как внутри США, так и за ее пределами. В настоящее время ВС США оказывают существенную помощь в борьбе с наркобизнесом в странах Южной Америки, Карибского бассейна, Юго-Восточной и Юго-Западной Азии.
Американское руководство считает, что привлечение соответствующих структур видов ВС способствует повышению эффективности этой борьбы и тем самым результативности решения задач по обеспечению национальной безопасности страны. При этом наиболее активная и важная роль отводится как регулярным, так и резервным компонентам (национальной гвардии) вооруженных сил.
В соответствии с положениями полевых уставов СВ США FM 3-0 «Основы ведения операций (боевых действий)», FM 100-19 «Внутригосударственные операции», а также наставления комитета начальников штабов 3-07.4 «Объединенные операции против наркобизнеса» к основным видам операций ВС по борьбе с наркобизнесом относятся: участие в операциях по борьбе с нелегальным распространением наркотиков на территориях дружественных стран или стран пребывания американских войск (включая производящих наркотики), поддержка контрнаркотических операций на континентальной части США, проводимых гражданскими правоохранительными органами на всех уровнях (федеральном, отдельных штатов и местном), а также противодействие наркомании в самих ВС.
В рамках данных операций на сухопутные войска возлагается решение комплекса конкретных задач в этой области, к числу которых относятся: выявление и мониторинг нелегального оборота наркотиков; комплексное использование систем управления, связи, разведки и информационного обеспечения; ведение наземной и воздушной разведки; планирование; тыловое обеспечение; обеспечение транспортом; подготовка специалистов в области борьбы с распространением наркотиков; искоренение потребления наркотиков личным составом СВ.
В рамках решения вышеперечисленных задач личный состав сухопутных войск осуществляет многостороннюю поддержку деятельности гражданских правоохранительных органов, объединенных разведывательных оперативных формирований или отдельных структур, занимающихся вопросами борьбы с наркобизнесом. Эта поддержка предусматривает: применение состоящих на вооружении технических средств, предназначенных для разведывательного обеспечения, включая самолеты, вертолеты и беспилотные летательные аппараты; выделение групп лингвистов-переводчиков; проведение сбора, обработки и анализа получаемых разведданных; обеспечение и участие в разведывательной подготовке задействованных в этой работе контингентов правоохранительных органов.
К конкретным мероприятиям по ведению разведки могут относиться: создание постов радиотехнического и визуального наблюдения, проведение пешего и мобильного патрулирования, использование наземных РЛС ПВО, установка автоматических сенсорных датчиков и другие.
Планирование. Решение этой задачи сухопутными войсками предполагает следующие действия: планирование подготовки и проведения конкретных операций по борьбе с наркобизнесом; координацию и взаимодействие с правоохранительными органами как США, так и страны пребывания; определение ресурсных потребностей и сбор информации по финансированию операции. Подготовка к операции охватывает широкий спектр действий - от выработки долгосрочной стратегии противодействия наркобизнесу до содействия в планировании операций правоохранительным органам с целью разработки оперативного приказа на конкретную совместную операцию или задачу. При этом американские военные специалисты считают, что особое внимание должно уделяться планированию использования систем и средств связи, поскольку в большинстве случаев они несовместимы с аналогичными техническими средствами правоохранительных органов.
Тыловое обеспечение. Реализация этой задачи предусматривает сдачу техники в аренду или во временное пользование, выделение воздушных и наземных средств транспорта, проведение ремонта техники, в том числе принадлежащей правоохранительным органам. Кроме того, личный состав СВ может привлекаться к инженерному обеспечению операций по борьбе с наркобизнесом (строить дороги, сооружать необходимые объекты, выполнять ремонтные работы или осуществлять мероприятия по «изоляции района проведения контрнаркотической операции» и т. д.).
Обеспечение транспортом. С учетом некоторых нормативно-правовых ограничений военно-транспортные средства СВ могут использоваться для перевозки личного состава, грузов или техники в интересах проводимой контрнаркотической операции. При обнаружении захваченной собственности или контрабанды личному составу СВ предписывается обязательно вызвать представителя правоохранительных органов. Кроме того, к выделяемому транспорту предъявляются высокие требования по обеспечению безопасности перевозимых сотрудников правоохранительных органов и спецслужб.
Использование и подготовка личного состава (специалистов). Личный состав СВ может выделяться для непосредственной и общей поддержки операций по борьбе с наркобизнесом. Для оказания первой формируются отдельные команды (группы) кинологов, обезвреживания взрывных устройств, лингвистов, специалистов-химиков. Они являются непосредственными и активными участниками проводимой операции. В ходе общей поддержки личный состав СВ или отдельные специалисты могут привлекаться в качестве консультантов-советников по специфическим военным вопросам, например, таким, как применение дефолиантов или химикалиев для производства наркотиков, а также для оказания дополнительной помощи, в частности, таможенной службе США при досмотре грузов, багажа или почты, а также самих кораблей и самолетов. Например, в 1991 году с помощью предоставленного МО специального оборудования по обнаружению тоннелей совместными действиями специалистов СВ и таможенной службы был обнаружен бетонированный проход под границей между Мексикой и штатом Аризона.
Личный состав СВ США может привлекаться для подготовки иностранных военнослужащих к участию в контрнаркотических операциях. В процессе их обучения преподаются такие дисциплины, как полевая выучка, но с учетом особенностей операций по борьбе с наркобизнесом, ремонт техники, языковая подготовка и обеспечение физической безопасности. На континентальной части США подготовка как собственных, так и иностранных кадров осуществляется в соответствующих школах регулярных сил и СВ НГ. Например, в школе военной полиции СВ (Форт-Макклелан, штат Алабама) обучается контингент для проведения операций по борьбе с наркобизнесом, терроризмом, гражданскими беспорядками и т. д., в региональном училище НГ по подготовке специалистов в области борьбы
с наркобизнесом (Меридиан, штат Миссисипи) обучение проводится по 22 специальностям, в частности, функционируют курсы по обнаружению и уничтожению нарковеществ, подпольных нарколабораторий и другие.
Исследования, разработки и приобретение. Решение задач в этой сфере возлагается на отдел исследований, разработки и приобретения в области борьбы с наркобизнесом министерства СВ (The Army Counterdrug RD&A Office). Он определяет технические потребности обеспечения подготовки и проведения контрнаркотических операций, количество и условия передачи выделяемой правоохранительным органам техники, а также оказывает содействие и консультативные услуги заинтересованным организациям в вопросах заключения контрактов и закупки техники.
Сокращение потребления наркотиков. По мнению американских военных специалистов, решение этой задачи с участием СВ носит комплексный характер. Предусматривается систематическое проведение мероприятий по следующим направлениям: повышение специального образовательного уровня личного состава СВ посредством разработки и реализации специализированных образовательных программ для военных школ родов и служб СВ и оказание помощи в таких программах властным структурам на местах; выявление лиц, потребляющих наркотики, посредством проведения планового и выборочного тестирования личного состава и гражданского персонала этого вида ВС; лечение и реабилитация личного состава и гражданского персонала СВ с целью полного восстановления их трудоспособности.
Практическое решение вышерассмотренных задач является лишь частью основных обязанностей руководящих органов и лиц министерства и штаба СВ. Непосредственно вопросами поддержки операций по борьбе с наркобизнесом занимаются заместители НШ (ЗНШ) в части их касающейся (в соответствии с функциональными обязанностями), прежде всего заместителем по оперативным вопросам и планированию. Подчиненные ему отделы решают следующие задачи по поддержке данных операций:
- отдел стратегического планирования разрабатывает общую стратегию, политику и направления привлечения и использования воинских формирований и структур СВ в области борьбы с наркобизнесом в рамках требований национальной стратегии контроля за незаконным оборотом наркотиков и соответствующих директив министра обороны;
- отдел строительства СВ рассматривает, анализирует и утверждает конкретные
мероприятия в области борьбы с наркобизнесом, оценивает и утверждает потребности по личному составу, технике и затратам в вышеуказанной области, разрабатывает и включает вопросы борьбы с наркобизнесом в «Меморандум о целях программ» с последующим отражением в запросе по бюджетным ассигнованиям на министерство СВ в конгресс США;
- отдел боевой готовности и мобилизации несет полную ответственность за сдачу в аренду или передачу техники гражданским правоохранительным органам и готовность личного состава СВ и специалистов к участию в операциях по борьбе с наркобизнесом (эта задача решается во взаимодействии с помощником министра армии по тылу, строительству объектов и окружающей среде);
- отдел боевой подготовки отвечает за подготовку (обучение) в области борьбы с наркобизнесом личного состава (специалистов) СВ, гражданских правоохранительных органов (по специальным вопросам) и иностранных военных кадров или персонала иностранных правоохранительных органов в США и за рубежом (в дружественных странах).
Вышеуказанные отделы при подготовке и в ходе контрнаркотических операций взаимодействуют и координируют свои действия с бюро национальной гвардии и начальником резерва СВ. При этом вся деятельность рассмотренных структур по оперативной поддержке операций по борьбе с наркобизнесом согласовывается с комитетом начальников штабов (КНШ) и министром обороны.
В целом, исходя из вышеизложенного, роль и место регулярных сил СВ США как военной составляющей борьбы с наркобизнесом в общем комплексе стоящих перед ними задач являются обеспечивающими. Они не осуществляют правоохранительных функций, а привлекаются лишь эпизодически к оказанию помощи другим федеральным органам и спецслужбам.
Особая роль отведена СВ НГ, подчиненной в мирное время губернаторам штатов. Подразделения НГ (особенно в последнее время) зачастую привлекаются к непосредственному участию в контрнаркотических операциях как на континентальной части США, так и за рубежом в зонах ответственности региональных объединенных командований.
Роль и предназначение СВ НГ. Входя в состав резервных компонентов ВС США, СВ национальной гвардии, тем не менее, оказывает действенную и многоплановую помощь в борьбе с наркобизнесом, осуществляя военную поддержку деятельности гражданских правоохранительных органов на федеральном, отдельных штатов и местном уровнях. В 2000 году части и подразделения СВ НГ провели более 1 500 подобных операций, затратив на это около 535 человеко-дней. Стоимость изъятых в ходе их наркотиков превышала 1 млрд долларов.
Деятельность СВ НГ рассматривается руководством вооруженных сил как неотъемлемая часть традиционной внутригосударственной задачи ВС по оказанию военной поддержки гражданским структурам в стране. Такой подход вполне вписывается в рамки правового поля, определенного разделами 10 «Вооруженные силы» и 32 «Национальная оборона» Свода законов США. Рядом регламентирующих документов ВС (наставление КНШ 3-7.04, полевые уставы FM 100-19, FM 100-20 и другие) перед национальной гвардией поставлены следующие шесть основных задач с подзадачами в области борьбы с наркобизнесом:
1. Руководство программами, которое предусматривает: планирование и координацию действий по поддержке контрнаркотических операций в пределах штатов; установление связи и взаимодействия с поддерживаемыми правоохранительными и другими гражданскими структурами; обеспечение потребностей в личном составе, технических и финансовых ресурсах для содействия планируемым и проводимым операциям против наркобизнеса; подготовку оперативных и финансовых отчетов (сводок), а также проведение при необходимости специальных целевых брифингов и т. п.
2. Техническая поддержка, включающая шесть подзадач:
- лингвистическое обеспечение, предусматривающее транскрипцию или перевод захваченных аудио- и видеокассет, документов или других информационных материалов (при этом персонал НГ не принимает участия в допросах и не создает специализированной базы данных);
- разведывательно-аналитическое обеспечение, предполагающее оказание помощи гражданским правоохранительным органам в создании разведывательных систем, функционирующих в области борьбы с наркобизнесом или соответствующей базы данных, а также оказание аналитической поддержки разведывательным структурам;
- оперативно-следственное обеспечение, заключающееся в оказании помощи правоохранительным органам в проведении соответствующих мероприятий по конкретным следственным делам;
- обеспечение функционирования средств связи, подразумевающее выделение соответствующего персонала для установки, эксплуатации и ремонта станций и систем связи, технических средств связи в интересах поддержки контрнаркотических операций, проводимых правоохранительными органами;
- инженерное обеспечение, предполагающее оказание технического содействия
в реализации имеющих отношение к наркообласти проектов правоохранительных органов, исключая те, которые связаны с созданием нарколабораторий или с материалами, представляющими опасность;
- обеспечение подводных оперативных мероприятий, предусматривающее проведение подводного осмотра корпусов коммерческих судов в американских территориальных водах и морских портах с целью обнаружения наркогруза с помощью специальных технических средств (например, сонаров) или визуально (водолазы, подводные пловцы).
3. Общая поддержка, включающая четыре подзадачи: обеспечение проведения операций по уничтожению наркопосевов, которое связано с необходимостью оказания поддержки с воздуха, МТО, предоставления средств связи и разведки, медобеспечения, уничтожения наркокультур, пресечения наркоконтрабанды, применения гербицидов и т. п.; транспортное обеспечение, предполагающее осуществление воздушных, морских и наземных перевозок личного состава правоохранительных органов или техники, задержанной, конфискованной собственности либо наркоконтрабанды и т. п.; материально-техническое или тыловое обеспечение, предусматривающее ремонт, восстановление и снабжение запчастями технических средств правоохранительных органов, что способствует высвобождению их личного состава для решения непосредственно задач по борьбе с наркобизнесом; - проведение инспекции транспортных средств, грузов и почтовых отправлений с целью оказания помощи правоохранительным органам в инспекционном досмотре, прежде всего в пунктах въезда (выезда) в США, коммерческих грузов, транспорта (воздушного, водного, наземного), багажа, почты и прочего, для чего используются команды со специально обученными собаками (в 1999 году были задействованы около 40 таких команд).
4. Подготовка (обучение) специалистов в области борьбы с наркобизнесом, которая осуществляется на ротационной или стационарной основе как в США, так и за рубежом, прежде всего в странах - производителях наркотиков.
5. Разведка и наблюдение, предусматривающие ведение наземной и воздушной разведки и наблюдения. Наземная разведка связана с обнаружением наркотиков, зон сброса наркогруза, нарколабораторий, а также отслеживанием
обнаруженных маршрутов перевозки наркотиков и т. п. При этом используются такие технические средства, как автоматические сенсорные системы, а также осуществляется подвижное патрулирование, создаются посты прослушивания телефонных переговоров, наблюдательные посты и т. д. Воздушная разведка включает действия по контролю воздушной и надводной обстановки в целях обнаружения маршрутов наркотрафиков.
6. Проведение мероприятий по противодействию потреблению наркотиков.
При этом предусматривается задействование всех ресурсов НГ, в том числе личного состава, членов семей, СМИ, системы обучения и подготовки в реализации программ борьбы с распространением и потреблением наркотиков, особенно в молодежной среде.
Оперативное руководство действиями подразделений СВ НГ по решению вышерассмотренных задач в пределах территории каждого штата возложено на генерал-адъютанта в аппарате губернатора штата.
Военно-воздушные силы. В целях ведения воздушной разведки наряду с самолетами и вертолетами используются мобильные, стационарные, наземные, на привязных аэростатах и загоризонтные РЛС, а также сеть РЛС в районе Карибского бассейна. Кроме того, входящее в структуру министерства ВВС управление специальных расследований решает свои специфические задачи в рамках операций по обнаружению, воспрещению, отслеживанию и подавлению наркотрафика.
Военно-морские силы. В области борьбы с наркобизнесом ВМС могут привлекаться как к обнаружению и мониторингу, так и к непосредственному силовому воздействию на суда, используемые для перевозки наркотиков в любых районах Мирового океана. Следует отметить, что поддержка наземных контрнаркотических операций со стороны ВМС ограничена в силу самого характера морских сил и средств. Тем не менее их регулярные и резервные силы могут быть задействованы для формирования мобильных групп (команд) по обучению специалистов или проведения объединенных учений по отработке вопросов борьбы с наркобизнесом. Кроме того, специально выделенный личный состав разведывательных органов ВМС на постоянной основе оказывает помощь МО и гражданским правоохранительным структурам. В интересах контрнаркотических операций могут задействоваться подводные пловцы ВМС совместно с таможенной службой и береговой охраной США.
Для обнаружения и сопровождения целей в реальном масштабе времени в Карибском бассейне, Мексиканском заливе, Центральной Америке и в Восточной части Атлантического океана используются две загоризонтные РЛС ВМС, третья обеспечивает перекрытие стран - производителей наркотиков в Южной Америке.
Для поиска и сопровождения подозрительных судов и самолетов в международных водах привлекаются патрульная авиация ВМС (самолеты Е-3, Е-2, Р-3), а также разведывательные самолеты в интересах обеспечения гражданских правоохранительных структур разведданными о наркотрафике.
Входящее в состав министерства ВМС командование расследований и контрразведки участвует в контрнаркотических операциях, решая задачи обнаружения, отслеживания и подавления наркотрафика.
Морская пехота. Участие МП в контрнаркотических операциях предусматривает:
- выделение личного состава и материально-технических средств для проведения операций и совместных учений по борьбе с наркобизнесом по планам командующих объединенными командованиями ВС США;
- выделение личного состава и технических средств (включая вертолеты) из состава регулярных и резервных сил на континентальной части США для участия в контрнаркотических операциях гражданских правоохранительных органов;
- осуществление патрулирования на маршрутах транспортировки наркотиков.
В целом из вышеуказанного следует, что все виды вооруженных сил США
рассматриваются ВПР страны как действенные и эффективные, хотя и обеспечивающие элементы федеральной системы, которые оказывают существенную помощь правоохранительным органам и спецслужбам в сфере противодействия нелегальному обороту наркотиков как на континентальной части США, так и за ее пределами. Рассмотренная военная составляющая борьбы с наркобизнесом предполагает необходимость как централизованных, так и децентрализованных действий всех привлекаемых военных структур (МО, видов и ОК ВС, а также резервных компонентов) по поддержке американских правоохранительных органов и дружественных иностранных государств в области противодействия нелегальному обороту наркотиков.
Категория: Боевые операции | Добавил: pentagonus (11.04.2004) | Автор: Полковник Ю. Мгимов

Просмотров: 2206 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2018

Рейтинг Военных Ресурсов