Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 03.12.2016, 14:39
Ключевые слова
И. Джури, религия

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура и организация [233]
Боевые операции [67]
Личный состав [122]
Вооружение [213]
Законы, Уставы [52]
Подготовка [150]
НИОКР [133]
Техническое обеспечение [200]
Форма, знаки различия, награды [20]
Кадры [14]
Информационное противоборство [78]
Тактика и стратегия [148]
ЗВО [1]
ТТХ [9]
ВУС [11]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 128
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Армия (Сухопутные войска) » Личный состав

Религия в вооружённых силах США (1993)

Религия в вооружённых силах США

И. Джури

Для военнослужащих американских вооруженных сил, как и для всей страны в целом, характерен высокий процент верующих (см. таблицу) . Это объясняется многообразием вероисповеданий (по данным "Ежегодника американских и канадских церквей", в США их свыше 220), разветвленной системой религиозного образования (около 40 млн. молодых людей только протестантского и католического вероисповеданий ежегодно бывают охвачены различными формами религиозного обучения), высоким уровнем взаимодействия церкви и средств массовой информации (в стране действуют более 2 тыс. радио- и телестанций, передающих специальные религиозные передачи).
Официально церковь отделена от государства. Однако в вооруженных силах имеется корпус военных священников (капелланов): около 3 тыс. штатных капелланов в офицерском звании и примерно столько же их помощников из числа лиц рядового и сержантского состава. В данной сфере деятельности участвуют и гражданские служащие.
История корпуса военных священников ведет свое начало с возникновения американской государственности и с первых этапов борьбы за независимость. Законодательно его создание утвердил акт Первого континентального конгресса от 29 июля 1775 года. В 1918 году был принят закон, регламентирующий численность служителей культа в вооруженных силах из расчета один капеллан на 1200 военнослужащих. Кроме того, на каждый военный округ дополнительно выделялось 20 священнослужителей.
В настоящее время на 700 человек личного состава приходится один штатный капеллан. Такая должность предусмотрена во всех соединениях и частях, вплоть до отдельных батальонов. В вооруженных силах капеллан является руководителем и организатором в сфере отправления конфессиональных потребностей, религиозного образования и воспитания, социальной помощи личному составу. Кроме того, он офицер штаба (батальона и выше) с соответствующими обязанностями.
Деятельностью службы военных священников руководит совет капелланов при помощнике министра обороны по строительству вооруженных сил и личному составу, включающий шесть человек. В него, в частности, входят три главных капеллана видов вооруженных сил (в званиях генерал-майор и контр-адмирал), которые в течение одного года исполняют обязанности председателя совета (поочередно).
Совету подчинены управления главных капелланов при штабах видов вооруженных сил, которые выполняют свои функции через отделы при штабах военных командований и им равных. В штабах соединений и частей (до отдельного батальона) имеются отделения, секции и штатные должности офицеров штаба. Работу в войсках на всех уровнях попеременно возглавляют представители протестантского, католического и иудаистского вероисповеданий.
В своей повседневной деятельности военные священники опираются на помощников капелланов, выделяемых в основном из числа специально подготовленных сержантов и рядовых (по некоторым учетным специальностям привлекаются и гражданские служащие).
Подготовка капелланов и их помощников осуществляется в центре и школе военных священников (Форт-Монмаут, штат Нью-Джерси). В школу принимаются лица в возрасте до 30 лет, политически благонадежные, обладающие достаточно высоким интеллектуальным уровнем и хорошими физическими данными. Кандидаты в военные священники должны иметь свидетельство об окончании трехгодичного курса в области теологических наук в любом учебном заведении, признанном национальным советом церквей США, звание бакалавра богословских наук (или ему равную теологическую степень), а также разрешение (рекомендацию) от своей церкви. Необходимо, чтобы их вероисповедование входило в число тех 120 вероучений, в соответствии с которыми проводятся службы в вооруженных силах. По окончании этих курсов выпускникам присваивается первичное воинское звание второй лейтенант.
После пяти - семи лет службы в войсках значительная часть военных священников возвращается в школу и центр подготовки на курсы повышения квалификации (21 неделя), где они совершенствуют мастерство, приобретают командирские навыки, осваивают штабную работу, методику управления военно-религиозной службой в войсках и т.д. Офицерам читается курс лекций по пасторской деятельности, общему религиозному образованию. Они участвуют в практических занятиях по различным религиозным проблемам, по штабным и пасторским обязанностям, военной психологии и т.д. В то же время капелланы продолжают изучение и чисто военных вопросов.
Для подготовки высшего состава военных священников в вооруженных силах функционируют специальные курсы и годичная аспирантура в Форт-Монмаут. В ходе обучения слушатель может пройти как общий курс подготовки, так и какую-то узкую специализацию (например, организация пасторской работы в военных лечебных заведениях). Аспирантура готовит капелланов высшей квалификации для замещения руководящих должностей.
В центре подготовки военных священников читаются лекции по различным специальностям для рядового и сержантского состава. Курс лекций для сержантов включает 39 тем и рассчитан на 245 ч (для рядовых соответственно 26 на 108 ч). Такая система отбора и обучения позволяет американскому военному руководству иметь политически благонадежные, высококвалифицированные кадры военных священников и их помощников.
Капелланы в войсках выполняют двойную функцию - они обеспечивают отправление религиозной службы военнослужащим и членам их семей, а также консультируют командиров по вопросам повседневной деятельности войск.
Религиозную обработку личного состава американские военные специалисты рассматривают как одну из форм смягчения психологической напряженности, связанной со все усложняющимися техническими средствами ведения войны, функционированием сложной системы "человек - машина", условиями современного боя и т.п. Применение технически совершенных систем оружия, по мнению американских военных психологов, может вызывать у солдат чувство полного бессилия, стимулировать создание стрессовых ситуаций и даже привести к массовой истерии. Противостоять этим явлениям, по их утверждению, способна только такая чрезвычайно мощная нравственная сила, как религия.
В войсках проводятся разнообразные военно~религиозные мероприятия: ежедневная молитва, работа по программам "Уровень жизни", "Борьба с алкоголизмом и наркоманией", "Моральное наследство и человеческое самоусовершенствование", "Равные возможности", а также "час каппелана", "религиозные дни", исповеди, индивидуальные пастырские беседы.
Прием солдата в ряды вооруженных сил США начинается с того, что капеллан вручает ему в торжественной обстановке карманную Библию и специальный сборник молитв для военнослужащих, который начинается словами "Люби Бога и службу в вооруженных силах".
По данным американской печати, в сухопутных войсках ежегодно проводится около 12 млн. различных религиозных мероприятий. Среди них 350 тыс. богослужений, 142 тыс. занятий в воскресных школах и религиозных кружках по изучению Библии, 70 тыс. по программе "Моральное наследство и человеческое самоусовершенствование". Военные церемонии, посвященные Дню независимости, Дню поминовения, Дню вооруженных сил, Дню ветерана, включают религиозные обращения, благословения, проповеди.
Большое внимание уделяется эстетической стороне культовых обрядов. Обязательным в оформлении военных церквей является наличие национального флага страны, знамен частей и соединений. Сильное эмоциональное воздействие на военнослужащих оказывают богослужения. В инструкциях по подготовке проповедей указывается, что капеллану необходимо тщательно продумать и разработать тему проповеди, которая должна быть непродолжительной (5-7 мин) и эмоциональной. Широко практикуются богослужения вне церкви, возле казарм, на плацу, улицах и площадях.
Помимо стационарных и походных церквей в частях и на кораблях для индивидуальной и груповой работы с военнослужащими создаются специальные "уголки капелланов", "дома уединения", "молитвенные приюты" и т.п., в которых организуются различные мероприятия: религиозные диспуты, совместное пение религиозных гимнов, прослушивание радио, просмотр телепередач, видеоклипов с участием известных проповедников. Только в сухопутных войсках насчитывается 586 культовых зданий и свыше 140 помещений для проведения занятий по религиозным образовательным программам.
В вооруженных силах действует мощная система религиозных средств массовой информации. Выходит около 2 тыс. протестантских, католических и иудаистских периодических изданий, не считая того, что практически все центральные и местные журналы и газеты отводят место для статей из области религиозного воспитания. Еженедельно транслируются передачи "Час капеллана", "Взгляд в мир", которые включают лекции и беседы на религиозные темы, выступления капелланов и гражданских священников, демонстрацию фильмов для верующих. Военно-религиозная служба имеет свои периодические издания, и прежде всего "Милитэри чэплэйн'з ревью", выпускает различные бюллетени, проспекты. В войсках и на кораблях издаются религиозные малоформатные многотиражки, листовки, тексты молитв, проповедей, псалмов, гимнов. Ежеквартальное издание "Милитэри чэплэин'з ревью" публикует статьи теоретического и практического характера о проблемах службы капелланов. Вот только некоторые названия выпусков - "
Гомилетика*", "Структура службы военных священников", "Капелланы в школах видов вооруженных сил", "Теология и мастерство", "Работа с семьями".
Помимо традиционных культовых отправлений, капелланы читают лекции о текущих событиях, проводят занятия по патриотическому воспитанию, организации досуга и другим темам. Они непременные члены комиссий по поощрению солдат и офицеров, расследованию проступков, улаживанию конфликтных ситуаций, а также выступают как социологи - консультанты по созданию микроклимата в частях и на кораблях.
Во время боевых действий военные священники активно привлекаются к отправлению религиозных обрядов в полевых условиях. Так, в период войны в Персидском заливе свыше 1 тыс. капелланов и их помощников участвовали в обеспечении религиозных культов, организации досуга и быта в воинских формированиях. Наряду с выполнением профессиональных функций в их обязанности входило проведение занятий и бесед об истории, культуре, основных вероисповеданиях и обычаях населения данного региона.
Кроме того, так как капелланы являются офицерами вооруженных сил США, на них возлагаются и все тяготы военной службы. Они должны не только обеспечивать соответствующее морально-психологическое состояние военнослужащих, но в случае необходимости и заменить командира. Военные священники принимают участие в учениях, маневрах и стрельбах, а также в специально устраиваемых для них полевых учениях.
В целом религиозная обработка направлена на создание в воинских коллективах устойчивого морально-психологического климата, смягчение тягот несения службы, помогает найти выход из стрессовых ситуаций, вселяет военнослужащим веру в себя.

*Гомилетика- раздел богословия, в котором рассматриваются теоретические и практические вопросы церковной проповеди.

Религиозный состав военнослужащих  сухопутных войск США (в проц.)
 

категории состава

вероисповедание

протестанты

католики

иудаисты

буддисты

мусульмане

прочие

атеисты

офицеры

60,4

20,0

2,3

0,6

0,4

2,8

8,5

сержанты и рядовые

53,6

22,0

0,6

1,6

0,8

8,5

12,9

Зарубежное военное обозрение 1993 №6

Категория: Личный состав | Добавил: pentagonus (12.12.2007) | Автор: И. Джури

Просмотров: 2685 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов