Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 09.12.2016, 01:05
Ключевые слова
РСП, TRADOC, Форт-Блисс, бой в городе, СЦВ, разведка, LandWarNet, сетецентризм, Joint Command Post of the Future

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Финансы [73]
Общевойсковые вопросы [434]
Разведка и контрразведка [77]
ВПК [70]
Календарь [2]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 406
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Общевойсковые вопросы » Разведка и контрразведка

Шумоизоляция автомобиля

Плохая шумоизоляция автомобиля снижает безопасность движения и быстро изматывает водителя. Водитель, управляя автомобилем, просто вынужден отвлекаться на шум, издаваемый внешними источниками и самой машиной. По своей сути автомобиль и сам является воспроизводителем звуковых волн широкого спектра диапазона.

В зависимости от физических свойств шум бывает структурный и воздушный. Так, первый тип относится к твердым металлам, второй – к воздуху.

В случае с автомобилем, структурный шум возникает из-за следующего: работающий двигатель посредством крепежных элементов посылает вибрации на кузов, а уже его детали издают звук, громкость которого зависит от интенсивности вибрации. Структурный шум также может попадать в машину через выхлопную систему, детали подвески мотора к кузову, ходовую часть или трансмиссию. Вибрация от элементов подвески передается с такой силой, что начинают трястись панели всего кузова, создавая при этом интенсивную шумность. Выхлопная система (трубы, глушитель, резонатор), привносит некую долю шума в общий звуковой фон. Повышают шумность и отраженные звуковые потоки, возникающие от контакта шин с дорожным покрытием.

К салону автомобиля воздушный шум проникает через зазоры элементов кузова (проемы дверей, просветы в переднем полу) и стекла автомобиля. Звукоизоляция транспортного средства напрямую зависит от толщины стекол и кузовных панелей. Уровень аэродинамического шума также зависит от системы выхлопа, конструкция двигателя, уплотнителей дверей и шин, трансмиссии.

Методы устранения лишнего шума

Бороться с излишней шумностью можно двумя способами: конструктивным и пассивным.

Конструктивный метод заключается в наладке силового агрегата и узлов трансмиссии; правильном подборе эластичных составляющих подвески, мотора, ходовой части, выхлопной системы и трансмиссии; спаивании щелей в кузове, дабы придать ему жесткости; уплотнении окон, дверных проемов.

Лишь за конструктивной корректировкой состояния автомобиля должен следовать пассивный метод, то есть непосредственная шумоизоляция авто. Следовательно, сначала подгоняются секущие прокладки выхлопной системы, стучащие элементы подвески и разболтавшиеся крепления элементов салона. И только потом следует «декорировать» автомобиль.

Под пассивным методом подразумевается применение вибро-, звукопоглощающих, уплотнителей и звукоизоляторов на первом этапе, и использование защитных кожухов на втором.

На этом и заканчивается цикл создания бесшумного авто, когда конструкционно уже нечего корректировать.

Стоит заметить, что эффект от применения шумоизолирующих материалов сильно зависит от изначальной шумности самого автомобиля. Насколько «тише» автомобиль в конструктивном плане, настолько больших результатов удастся добиться в конечном итоге.

Материалы и инструменты для шумоизоляции автомобиля своими руками

Предположим, что конструкционные возможности автомобиля полностью использованы и необходимо осуществить непосредственную шумоизоляцию. При условии наличия, аккуратности, хорошего терпения и качественных материалов, произвести данную процедуру можно и самому в домашних условиях. Никаких сложностей не должно возникнуть. Важно только, четко соблюдать наши инструкции и строго придерживаться последовательности.

Опыт шумоизоляции к большинству автолюбителей приходит при замене штатной аудиосистемы на более качественную. Ведь, для надежной установки динамиков очень важно обеспечить должную шумоизоляцию. Обеспечение шумоизоляции, как правило, начинается с дверей автомобиля и заканчивается дальнейшим устранением посторонних звуков в остальных составляющих.

Различают полную и комплексную шумоизоляцию автомобиля. Второй вариант больше подходит для ограниченного бюджета, так как, в процессе работы по частям, предупреждаются возможные ошибки и совершенствуются навыки. Вначале шумоизоляция проводится на дверях, затем идет отделка потолка, пола, капота, багажника, моторного щита и колесных арок.

В работе понадобятся определенные инструменты и материалы. Из подручных инструментов необходимы: прикаточный ролик (чтобы шумоизоляционный материал более плотно прилегал), строительный фен (не путать с феном для сушки волос); ножницы (чтобы резать материал) и растворитель (для обезжиривания поверхностей на которые будут наноситься материалы, сойдет уайт-спирит).

И, конечно же, следует обзавестись шумо-вибро-тепло-изоляционными материалами, которые приведены ниже:
 

Вибропласт Silver

Представляет собой вибропоглащающий самоклеящийся материал на основе и липкого полимерного шара, тисненной алюминиевой фольги и антиадгезионной бумаги. Листа имеет разметку квадратами 5х5, что дает возможность разрезать его на куски нужных размеров. Сама ткань влагоустойчива, обладает антикоррозийными и герметическими качествами, не разлагается под воздействием внешней среды. Легко накладывается на обезжиренную очищенную поверхность различных форм, не требуя нагрева. При весе в 3кг/м2 и толщине в 2мм механические потери материала равны 0,25-0,35 ед.

Широко применяется в шумоизоляции пола салона, крыши, дверей, багажной крышки, капота, щитка передка от салона и боковин кузова.
 

Вибропласт Gold

Обладает аналогичными свойствами и характеристиками, как и вибропласт Silver. Отличие состоит лишь в толщине материала, который толще на 0,3 мм. Следовательно, при весе в 4кг/м2  механические потери равны 0,33 ед.

Распространен материал в шумоизоляции дверей, пола салона, крыши, капота, боковин кузова, моторной перегородки и крышки багажника.
 

Бимаст Бомб

Известен своими вибропоглащающими качествами, состоит из многослойной конструкции, включающей лицевую алюминиевую фольгу, битумную и мастичную композицию, защищенную антиадгезионным слоем. Монтаж требует нагрева до температуры 40-50ºС. Материал влагоустойчив и не разлагается. Славится высоким уровнем КПД и носит титул лучшего вибропоглощающего материала, особенно когда дело касается установки аудиосистем. Механические потери равны 0,5 ед. Все материала 6кг/м2, а толщина 4,2мм.

Находит применение при виброизоляции колесных арок, моторного щита, тоннеля, пространства над глушителем и кардана.

Сплэн 3004

Звукоизоляционный самоклеящийся материал с отменными теплоизолирущими характеристиками. Может наноситься на неровные и вертикальные поверхности, устойчив к влаге и не разлагается со временем от воздействия внешних условий. Вес 0,42кг/м3, а толщина 4мм.

Обычно применяется в обработке моторного щита, дверей, тоннеля и колесных ниш.

Также на рынке предлагается сплен 3002 (толщиной 2мм) и сплен 3008 (8мм).

Укладывается сплэн 3004 на вибропоглощающий материал вторым слоем. Его клеят на двери, боковины и колесные арки. Более надежного соединения можно достичь обезжириванием и протиранием склеиваемых поверхностей. Работы ведутся при 18-35ºС, что обеспечивает должную склеиваемость поверхностей. Клейкая лента наносится без натяжения с предварительным удалением защитного слоя.
 

Битопласт 5 (антискрип)

Самоклеящийся эластичный шумопоглощающий уплотнитель с ячеистой структурой. Коэффициент звуковых потерь равен 85%. Способен сжиматься и разжиматься, заполняя имеющееся свободное пространство. Отменную теплоизоляцию и вибропоглощение обеспечивает хорошая вязкость. Не разлагается и не впитывает влагу. Толщина 5мм, а вес 0,4кг/м2.

Незаменим в обработке пластиковых панелей и деталей салона, а также там, где исключается применение «Акцента».
 

Акцент 10 или изотон

Иглопробивной, самоклеющийся эластичный звукопоглотитель из пенополиуретана, который не разлагается и не впитывает влагу. Известен также своими теплоизоляционными свойствами, так как способен поглощать до 90% шумов. Имеет толщину в 10мм и весит 0,5кг/м2.

Данным материалом рекомендуется обрабатывать моторный щит, крышки капота, и багажника.
 

Маделин

Тканевый уплотнитель черного цвета с клейким слоем, покрытым антиадгезионной прокладкой. Толщина материала находится в пределах 1-1,5мм, а прочность стыка и обрабатываемой поверхности составляет 3Н/см.

Применяется в обработке зазоров приборной панели, щелей меж декоративными деталями авто и уплотнении воздуховодов.
 

В заключение

Несомненно, процесс шумоизоляции автомобиля располагает огромным простором для возможностей. Сначала могут появиться сомнения, что самому удастся справиться с этой трудоемкой процедурой. На самом деле ничего трудного в этом нет, необходимо лишь запастись терпением, аккуратностью и внимательностью. В автосервисах шумоизоляцией машины сразу занимаются несколько специалистов и они это делают за несколько дней. Вам же для проведения полной «шумки» потребуется 1,5 — 2 недели. Но зато плод вашего труда не заставит усомниться в качестве и в то же время удастся сэкономить около 15 тыс. руб.


Дата размещения: 12.08.15


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Разведка и контрразведка | Добавил: pentagonus (25.11.2008)

Просмотров: 6886 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0



Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов