Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 04.12.2016, 06:55
Ключевые слова
М. Тарасов, обучение, военное сотрудничество

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура и организация [233]
Боевые операции [67]
Личный состав [122]
Вооружение [213]
Законы, Уставы [52]
Подготовка [150]
НИОКР [133]
Техническое обеспечение [200]
Форма, знаки различия, награды [20]
Кадры [14]
Информационное противоборство [78]
Тактика и стратегия [148]
ЗВО [1]
ТТХ [9]
ВУС [11]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 128
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Армия (Сухопутные войска) » Подготовка

Об американской программе обучения иностранного военного персонала (2004)

Об американской программе обучения иностранного военного персонала

Подполковник М. Тарасов

Американская программа обучения иностранного военного персонала ИМЕТ (IMET - International Military Education and Training) осуществляется с 1976 года и имеет целью подготовку иностранных военных специалистов в соответствии с принятыми в США правилами и нормативами. К категории «иностранный военный специалист» в Соединенных Штатах относят зарубежных военнослужащих, а также гражданский персонал государственных учреждений и неправительственных организаций, занимающийся по роду своей деятельности вопросами безопасности и обороны. Программа действует на основании закона «Об иностранной военной помощи» 1961 года с изменениями и дополнениями.
В целом структура обучения этого контингента включает в себя три основные составляющие: языковую, профессиональную и «информационную».
Объем языковой подготовки зависит от степени владения иностранным военным специалистом английским языком, обучение которому осуществляется на родине перед направлением за океан. Дополнительные языковые курсы могут организовываться и в американских военных учебных заведениях, предназначенных для профессиональной подготовки иностранцев.
Профессиональная подготовка может проводиться как в США, так и на территориях других государств. Сроки обучения в учебных заведениях и на курсах варьируются от нескольких недель до года. При этом считается, что оптимальное время пребывания иностранного военного специалиста в Соединенных Штатах не менее восьми недель. . Организационно обучение различным специальностям осуществляется по следующим основным направлениям:
- Профессиональная военная подготовка в военных учебных заведениях (командного, штабного или технического профиля) и на других учебных объектах. В общей сложности организовано около 2 тыс. курсов для иностранцев по различным специальностям в рамках примерно 300 учебных программ.
- Летная подготовка (приобретение практических навыков управления самолетами и вертолетами различных типов).
- Техническая подготовка (обучение техническим приемам обслуживания и ремонта ВВТ, специальным техническим операциям и т. п.).
- Практические тренировки в ходе выполнения своих служебных обязанностей после базового обучения той или иной специальности (своего рода стажировка под контролем американских специалистов).
- Подготовка в форме наблюдения. Применяется, когда отсутствует конкретный курс обучения или практическое выполнение операций невозможно по различным причинам. Например, иностранные военные медики в силу существующего в США законодательства не могут практиковать на территории этой страны без лицензии.
- Ориентационные туры - экскурсии, обзорные поездки и показные мероприятия для лиц из числа высшего руководящего состава.
Если обучение этих специалистов проводится не в США, а непосредственно в стране, запросившей американскую военную помощь, оно может происходить путем направления туда так называемой мобильной тренировочной группы на срок до полугода. Самостоятельной формой подготовки (имеющей технический уклон) считается направление в страну группы технической поддержки.
Широко практикуется включение в экспортные соглашения, предусматривающие поставки американских ВВТ за рубеж, положений о предоставлении услуг по обучению иностранных специалистов со стороны США.
«Информационная» программа формально не является обязательным элементом подготовки, и участие в ней носит факультативный характер. Однако привлечение к данной программе иностранцев поощряется американскими должностными лицами, поскольку считается, что это в значительной степени способствует формированию у обучаемых убежденности в преимуществах политической системы и образа жизни США. Теоретическая часть включает лекции и семинары, где изучаются вопросы международного права, соблюдения прав человека, мировой истории и истории Соединенных Штатов (в американской трактовке). Практическая часть включает в себя посещение властных структур различного уровня, промышленных и сельскохозяйственных предприятий, выставок, музеев, американских семей, школ и т. п. В некоторых случаях предусматриваются специальные экскурсии в столицу страны - г. Вашингтон.
Помимо базовой программы ИМЕТ с 1991 года осуществляется программа так называемого «расширенного ИМЕТ» (Expanded IMET) с упором на подготовку гражданских специалистов в сфере взаимоотношений общества и силовых структур, управления военной составляющей государства, усиления законодательного контроля за деятельностью вооруженных сил, а также обучение специалистов в области военной юстиции.
Общий надзор за выполнением программы ИМЕТ возлагается на государственный департамент США, который определяет, способствует ли обучение военнослужащих той или иной страны продвижению американских национальных интересов и какой уровень финансирования необходим для этого. Средства на эту программу выделяются в рамках федерального бюджета по статье «Зарубежная деятельность» (раздел «Помощь на нужды безопасности», подраздел «Обучение и подготовка иностранного военного персонала»).
В 2004 финансовом году на реализацию программы ИМЕТ направлено 91,7 млн долларов, а на 2005-й запланировано 89,73 млн (см. справочные данные, опубликованные в этом номере журнала). Объемы ежегодных безвозвратных кредитов на подготовку иностранцев и предполагаемое число обучаемых для каждой страны - получателя помощи определяются при формировании бюджетного запроса на очередной финансовый год специалистами госдепартамента и МО исходя из содержания программ двустороннего сотрудничества в оборонной сфере и интересов национальной безопасности США (см. справочные данные, опубликованные в этом номере журнала).
Руководство реализацией программ обучения иностранных военных специалистов возложено на управление оказания помощи в области безопасности национального министерства обороны. Оно разрабатывает соответствующие планы, осуществляет контроль за их реализацией, производит согласование финансовых вопросов, обеспечивает функционирование своих представительств за рубежом, проводит отбор и проверку кандидатов на учебу в США.
Зарубежные представительства управления оказания помощи в области безопасности (группы военных советников) создаются при посольствах Соединенных Штатов в других государствах в качестве самостоятельных структурных единиц. Их конкретная организационно-штатная структура (в среднем четыре - восемь человек) зависит от масштабов сотрудничества с тем или иным государством в воентюй области. Иногда" решение этой задачи возлагается на штатных сотрудников аппаратов военных атташе либо на военнослужащих, прикомандированных к ним. Структуры по оказанию помощи развернуты более чем в 50 странах мира. Всего в них занято свыше 800 американских специалистов, в том числе более 400 военнослужащих.
Руководство США рассматривает подготовку таких кадров в качестве эффективного способа продвижения своих интересов в различных странах мира, а также на международном рынке вооружений.
По мнению разработчиков программы ИМЕТ, она является хорошим инструментом обработки руководящей элиты различных государств в проамериканском духе. При отборе кандидатов на учебу в США имеется возможность выбирать на местах (или заочно) лучших из них с учетом их умственных способностей, моральных и деловых качеств (изучаются личные дела, результаты тестирования, степень лояльности к Соединенным Штатам и т. п.). При этом важными факторами считаются наличие опыта сотрудничества того или иного государства с США, а также занятость выпускников ИМЕТ в руководящих структурах страны и ее вооруженных сил.
В связи с этим «информационной» программе уделяется повышенное внимание. Считается, что иностранный военный специалист, хорошо усвоивший курс профессиональной подготовки и активно участвовавший в данной программе, проникнувшийся «передовым духом американского образа жизни» и «по достоинству оценивший все ценности истинно свободного и демократичного американского общества», в перспективе станет активным проводником интересов США. Работа с такими людьми ведется на постоянной основе путем отслеживания их дальнейшего продвижения по службе, успехов и неудач в карьере и т. д. При необходимости американцы лоббируют интересы своих протеже в расчете на содействие продвижению интересов Белого дома.
Требования к иностранцам - выпускникам программы ИМЕТ сформулировал бывший министр обороны США У. Коэн: «Иностранцы - выпускники военных учебных заведений Соединенных Штатов — должны быть истинными друзьями Америки, полностью разделять наши интересы и ценности, хорошо знать вооружение и военную технику США и активно пропагандировать необходимость оснащения ими национальных вооруженных сил».
Активизацию сотрудничества в рамках программы ИМЕТ Соединенные Штаты тесно увязывают с расширением своего присутствия в других государствах. Обучая на свои средства иностранных военных специалистов, США формируют на долгосрочную перспективу благоприятную для себя обстановку в ключевых регионах мира, и прежде всего в тех, которые располагают значительными запасами природных ресурсов.
На фоне некоторого снижения (на 1,97 млн долларов) финансирования в 2005 году по сравнению с 2004-м крупнейшими потребителями американской помощи определены: Турция (4 млн долларов), Филиппины (3,0), Иордания (3,0), Польша (2,0), Пакистан (2,0), Сальвадор (1,6) и Гондурас (1,1).
Таким образом, американское военно-политическое руководство рассматривает программу ИМЕТ в качестве эффективного и недорогого внешнеполитического инструмента, который позволяет Вашингтону путем подготовки лояльных США перспективных иностранных военных кадров создавать благоприятные условия для расширения своего влияния в разных регионах мира.

Зарубежное военное обозрение №11 2004 с. 13-15

Категория: Подготовка | Добавил: pentagonus (20.12.2007) | Автор: Подполковник М. Тарасов

Просмотров: 2828 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов