Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 06.12.2016, 22:48
Ключевые слова
Е. Фокин, аэродром, автопогрузчик, MJ-15

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура [133]
Боевые операции [55]
Личный состав, подготовка [90]
НИОКР [181]
Вооружение [211]
Техническое обеспечение [178]
Стратегия и тактика [120]
Форма, знаки различия, награды [6]
ТТХ [13]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 129
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВВС (Военно-воздушные силы) » Техническое обеспечение

Аэродромные автопогрузчики MJ-15 (1977)

Аэродромные автопогрузчики

Полковник-инженер Е. Фокин

По сообщениям зарубежной печати, в авиационных частях ВВС стран - участниц агрессивного блока НАТО используются многочисленные средства механизации работ по подвеске на самолеты-носители и техническому обслуживанию авиационных боеприпасов, топливных баков, съемных бомбодержателей (пилонов) и другого самолетного оборудования и снаряжения. Особенно широко применяются аэродромные автопогрузчики.

В частях американской тактической авиации имеются автопогрузчики более десяти типов, в частности автопогрузчик MJ-15 (рис. 1). Он предназначен для подвески на наружные узлы самолетов ядерных и обычных авиационных бомб, управляемых и неуправляемых ракет, а также подвесных топливных баков, контейнеров с. разведывательным оборудованием и т. п. Его грузоподъемность около 1100 кг, собственный вес около 1500 кг, скорость хода по аэродромным дорогам до 15 км/ч.

 
Рис 1. Американский аэродромный авто погрузчик MJ-15 (внешний вид)
 
Рис. 2, Проекции автопогрузчика MJ-15 (размеры даны в миллиметрам)

Автопогрузчик имеет трехосное колесное шасси, на котором размещены двигатель ходовой части мощностью 27 л. с., оборудование гидравлической системы, подъемная стрела, органы управления и контроля. Двигатель через гидравлическую коробку передач связан с заднем парой ведущих колес, которые в свою очередь соединены цепной передачей с двумя другими парами колес. Наличие такой системы передач повышает проходимость машины по пересеченной местности, особенно по необорудованным полевым аэродромам, Кроме того, путем блокировки одной из цепных передач водитель может управлять разворотом автопогрузчика как в движении, так и на месте.

Подъемная стрела автопогрузчика представляет собой лвухбалочную стальную раму, основание которой соединяется с помощью шарнирной передачи с шасси и гидроприводом. На переднюю часть рабочей стрелы устанавливается грузовая платформа или держатель груза вилочного типа. Проекции этого автопогрузчика показаны на рис. 2.

С помощью системы гидроприводов грузовая платформа с уложенным на нее боеприпасом или другим грузом может передвигаться в продольном и поперечном направлении на ±50 мм, совершать наклоны на ±10° и вращаться вокруг вертикальной оси на 360°, Такие перемещений обеспечивают маневрирование грузом под подвесными устройствами самолета. Система гидроприводов стрелы, грузовой платформы и управления поворотом автопогрузчика входит в состав единой гидросистемы с рабочим давлением около 85 кг/см2.

На американских авиабазах боеприпасы к месту подвески на самолеты обычно доставляются со склада базы на специальных тележках, буксируемых автопогрузчиком, который затем выполняет последующие операции по разгрузке тележек, доставке боеприпаса к самолету и его подвеске. В отдельных случаях боеприпасы могут доставляться к самолетам со склада прямо на автопогрузчике, уложенными на подъемную стрелу.

В авиационных частях английских ВВС применяются аэродромные автопогрузчики фирмы "Эр-Лог", По своему назначению они аналогичны американским автопогрузчикам MJ-J5, но отличаются конструкцией ходовой части, гидравликой и системой управления ею.

Ходовая часть английского автопогрузчика имеет одну пару ведущих и две пары ведомых (направляющих) колес, которые поддерживают соответственно две несущие балки шасси. Разворот ведомых колес (на месте и в движении) и балок осуществляется с помощью гидроприводов, управляемых оператором из кабины. Такая система управления разворотом обеспечивает возможность свободного маневрирования при размещении груза под самолетом.

Автопогрузчик фирмы "Эр-Лог" имеет грузоподъемность около 1800 кг и может поднимать груз из высоту до 2 м. Он оснащен дизельным автомобильным двигателем и может развивать скорость до 35 км/ч. Подъемная стрела и грузовая платформа приводятся в действие гидроприводом (рабочее давление в гидросистеме около 190 кг/см2). С его помощью грузовая платформа может перемешаться в горизонтальной плоскости на ±75 мм от своего исходного положения, а также совершать наклоны на угол до 6° и поворачиваться вокруг вертикальной оси.

Управление гидроприводами водитель может осуществлять из кабины автопогрузчика и дистанционно - с помощью выносного пульта, который в нерабочем положении закрепляется па подъемной стреле. На пульте имеется набор переключателей, манипулирование которыми обеспечивает коммутирование электрической цепи управления электромагнитными вентилями гидроприводов стрелы и грузовой платформы. Выносной пульт позволяет водителю управлять подвеской боеприпасов или другого груза с наиболее удобного для наблюдения места.

Иностранные специалисты отмечают, что применение аэродромных автопогрузчиков для подвески на самолеты-носители боеприпасов и съемного авиационного оружия и снаряжения существенно сокращает время подготовки части к боевому вылету и снижает трудозатраты на выполнение таких работ.

Зарубежное военное обозрение, 1977, №10, с. 62-64

Категория: Техническое обеспечение | Добавил: pentagonus (25.11.2012) | Автор: Полковник-инженер Е. Фокин

Просмотров: 921 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов