Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 24.05.2018, 11:21
Ключевые слова
Huntington Ingalls Industries, HII, ВПК, Н. Железняк

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Финансы [76]
Общевойсковые вопросы [454]
Разведка и контрразведка [80]
ВПК [71]
Календарь [2]

Поиск


Наш опрос
Война дронов
Всего ответов: 16
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » Общевойсковые вопросы » ВПК

Американская военная судостроительная корпорация Huntington Ingalls Industries (2018)

Американская военная судостроительная корпорация Huntington Ingalls Industries

Н. Железняк

Крупнейшая в мире американская военная судостроительная корпорация Huntington Ingalls Industries - HII образована в марте 2011 года путем выделения из американской компании "Нортроп-Грумман" (Northrop Grumman) ее судостроительного подразделения "Нортроп-Грумман шипбилдинг" (Northrop Grumman Shipbuilding). Штаб-квартира находится в Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния. В корпорации работают около 37 тыс. человек (из них 4,7 тыс. - инженерный состав), которые задействованы как внутри страны, так и за рубежом.

Структурно Huntington Ingalls Industries включает три подразделения: Newport-News Shipbuilding, Ingalls Shipbuilding - им принадлежат крупные судостроительные заводы прямого подчинения, а также Technical Solution, которое объединяет дочерние компании корпорации.

Размещение основных компаний корпорации Huntington Ingalls Industries

Площади производственной базы, инфраструктура и технологическое оборудование предприятий корпорации позволяют строить корабли и суда различного назначения, выполнять весь комплекс основных работ по их созданию. Заводы отличаются развитым стапельным хозяйством, наличием необходимых мощностей по изготовлению элементов корпусных конструкций, секций и блоков строящихся кораблей (изготовленных из элементов корпусных конструкций), а также современным крановым оборудованием. Оснащение предприятий обеспечивает полный производственный цикл постройки корабля, который включает несколько зон: машиностроительную, предварительной сборки, окончательной сборки, вспомогательную и другие. Для судостроительных заводов корпорации характерна определенная специализация.

Судостроительный завод Newport-News Shipbuilding является единственным производителем атомных многоцелевых авианосцев (АВМА) и одним из двух производителей атомных подводных лодок в США.

Здесь разработана собственная уникальная технология постройки АВМА и подводных лодок. Ее основные этапы включают: окончательную сборку и сварку секций, блоков корпуса и надстроек. После завершения этих работ корабль спускают на воду для дальнейшей достройки и дооснащения оборудованием.

Судостроительный завод расположен в г. Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния. Численность сотрудников около 23 тыс. человек (из них 3,6 тыс. - инженерный состав). В 2018 году Newport-News Shipbuilding планирует нанять дополнительно 3 тыс. рабочих в связи с наращиванием темпов строительства авианосцев и подводных лодок. Площадь производственных мощностей более 2 км2. Ежегодно для реализации намеченных программ предприятию выделяется более 4 млрд долларов.

По состоянию на начало 2018 года на заводе Newport-News Shipbuilding реализуют следующие приоритетные программы: строительство АВМА типа "Джеральд Форд" и атомных многоцелевых подводных лодок (ПЛА) типа "Виргиния" для ВМС США. Продолжаются работы по программе создания атомных подводных лодок с баллистическими ракетами (ПЛАРБ) нового (пятого) поколения типа "Колумбия" для замены лодок типа "Огайо". Помимо строительных работ здесь выполняется комплексный капитальный ремонт авианосцев типа "Нимитц" с заменой топливных элементов ядерных энергетических установок.

На данном предприятии реализуется один из наиболее крупных военных проектов США за последние годы - строительство АВМА типа "Джеральд Форд". Корабли этой серии создаются по совершенно новому проекту, разработанному в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми командованием военно-морских сил страны.

Головной корабль в серии (CVN-78) был заложен в 2008 году, спущен на воду в 2013-м и после достроечных работ и проведения ходовых испытаний в 2017 году передан ВМС. Сроки ввода авианосца в боевой состав флота неоднократно переносились из-за необходимости устранения ряда технических проблем, периодически возникавших при внедрении новых систем. Второй авианосец - "Джон Кеннеди" (CVN-79) заложен в 2015 году, а его передача ВМС США намечена на 2022-й.

В мае 2016 года с Huntington Ingalls Industries был заключен контракт на разработку плана постройки третьего АВМА - "Энтерпрайз" (CVN-80). В конце 2017-го завод получил первый транш в 152 млн долларов на изготовление компонентов для этого корабля. Четвертый авианосец (CVN-81) может быть заказан в 2023 году. Всего в рамках этой программы планируется построить 10 АВМА с темпом один каждые пять лет. Общая ее стоимость составляет 35,5 млрд долларов, в том числе 30,8 млрд - закупки и 4,7 млрд - НИОКР.

Строительство подводных лодок ведется одновременно на заводе компании Newport-News Shipbuilding и судостроительном заводе компании "Электрик боут" (корпорации "Дженерал дайнэмикс") в г. Гротон, штат Коннектикут. Заказы распределены между предприятиями примерно поровну. В частности, на первом из них строятся подводные лодки с четными номерами.

Разработка ПЛА типа "Виргиния" началась в 1994 году. Они представляют собой многоцелевые атомные подводные лодки, предназначенные для действий на больших и малых глубинах, противолодочной и противокорабельной борьбы, нанесения ударов по наземным целям с применением крылатых ракет морского базирования "Томахок", а также для ведения разведки и наблюдения. Общая стоимость программы составляет 84,8 млрд долларов, в том числе 77,7 млрд - закупки, 7,1 млрд - НИОКР. Всего до 2043 года намечено приобрести 30 подводных лодок данного типа.

Программа создания ПЛАРБ нового поколения типа "Колумбия" на замену ПЛАРБ типа "Огайо" предусматривает проектирование и постройку подводных лодок одновременно на двух судостроительных заводах. Корпорация "Дженерал дайнэмикс" выбрана в качестве генподрядчика и ведущего дизайнера, а Huntington Ingalls Industries является основным субподрядчиком, на долю которого приходится 22-23 % всех работ.

Согласно отчету главного контрольно-финансового управления конгресса США, расчетная стоимость программы составляла около 90,4 млрд долларов, в том числе 79,3 млрд - закупки и 11,1 млрд - НИОКР. Однако к 2018 году она возросла до 109,7 млрд. Закупка первой лодки намечена на 2021 год.

Судостроительный завод Ingalls Shipbuilding является единственным в США производителем десантных кораблей. Кроме того, он специализируется на выпуске ракетно-артиллерийских и патрульных кораблей.

Расположен в г. Паскагула, штат Миссисипи. Его площадь составляет более 3 км2. Это крупнейшее предприятие в этом штате. Численность занятых 11,3 тыс. человек. Свыше 800 человек - инженерный состав.

Таблица 1 Строительство военно-морской техники на судостроительном заводе Ingalls Shipbuilding в период с 2016 по 2020 год

Мощности завода позволяют одновременно строить эскадренные миноносцы (ЭМ), десантные корабли для ВМС, а также крупные патрульные корабли для береговой охраны.

В настоящее время на этом предприятии для ВМС США выполняются контракты по разработке и строительству универсальных десантных кораблей (УДК) типа "Америка" (LHA-7) и десантно-вертолетных кораблей-доков (ДВКД) типа "Сан-Антонио" (LPD-17), эсминцев УРО типа "О. Бёрк" (DDG-51), а также патрульных кораблей типа "Легенд" (NSC) для береговой охраны.

Строительство ЭМ УРО типа "О. Бёрк" ведется на заводах корпораций "Дженерал дайнэмикс" и Huntington Ingalls Industries. В частности, Ingalls Shipbuilding строит такие корабли с нечетными номерами.

Разработка эсминцев типа "О. Бёрк" началась в 1981 году. Это многоцелевые боевые корабли, предназначенные для решения широкого спектра задач, в том числе нанесение ракетных и артиллерийских ударов по корабельным группировкам и наземным целям, борьба с подводными лодками противника, обеспечение огневой поддержки сухопутных подразделений в прибрежной зоне.

Стоимость программы приобретения кораблей составляет 103,2 млрд долларов, в том числе 102,1 млрд - закупки, свыше 1 млрд - НИОКР. Это самая высокая стоимость указанной программы при наименьшей доле НИОКР (1 %), что обусловлено большими объемами строительства этих эсминцев.

На данный момент корпорация Huntington Ingalls Industries поставила военно-морским силам США 29 эсминцев типа "О. Бёрк". Последний корабль - "Ральф Джонсон" (DDG-114) передан флоту в 2017 году. В 2013-м был заключен контракт на строительство пяти единиц стоимостью 3,3 млрд долларов. В настоящее время в стадии строительства находится ряд кораблей: "Пол Игнатиус" (DDG-117), "Дэлберт Д. Блэк" (DDG-119), "Фрэнк Э. Петерсен" (DDG-121) и "Сатклифф Хигби" (DDG-123). С вводом в строй в 2018 году ЭМ "Пол Игнатиус" он станет 30-м эсминцем типа "О. Бёрк", построенным подразделением Ingalls Shipbuilding.

На заводе Ingalls Shipbuilding до 2016 года велось строительство модулей, а именно надстроек, вертолетных ангаров и установок вертикального пуска для ЭМ УРО типа "Зумвольт" (DDG-1000). Постройка кораблей данного типа велась совместно двумя корпорациями - "Дженерал дайнэмикс" и Huntington Ingalls Industries в рамках стратегии распределенного модульного строительства.

В 2005-2009 годах на предприятии Ingalls Shipbuilding был разработан проект УДК типа "Америка". Финансирование закупок началось в 2007-м. Стоимость программы приобретения составляет 10,2 млрд долларов, в том числе закупок - 10,0 млрд, НИОКР - 0,2 млрд. До 2018 года намечалось поставить флоту три корабля данного типа.

В настоящее время производственные мощности подразделения Ingalls Shipbuilding загружены строительством кораблей различного назначения.

В 2016 году спущены на воду для достройки эсминец "Пол Игнатиус" и патрульный корабль "Кимбелл" (NSC-7). В 2017-м у достроечного причала разместили еще три корабля: десантный "Триполи" (LHA-8), ЭМ "Д. Блэк" (DDG-119) и патрульный "Миджет" (NSC-8).

В конце 2016 года судостроительный завод Ingalls Shipbuilding получил контракт на 3 млрд долларов на проектирование и строительство нового десантного корабля LX(R). Его необходимо выполнить до 2024-го.

После приобретения в декабре 2016 года компании "Кэмбер", корпорация Huntington Ingalls Industries сформировала новое третье подразделение - Technical Solution, которое объединяет семь основных дочерних компаний:
- "Континенталь маритайм" (Continental Maritime);
- "Андерси солюшн" (Undersea Solution corp.);
- "Ньюпорт-Ньюс индастриал" (Newport-News Industrial);
- "АМСЕК" (AMSEC);
- "Кэмбер" (Camber Corp.).
- "Столлер Ньюпорт-Ньюс нуклер" (Stoller Newport-News Nuclear - SN3);
- "Юниверсал пегасус интернэшнл" (Universal Pegasus International).

Это подразделение обеспечивает полный объем технического обслуживания и модернизации кораблей; разрабатывает программное обеспечение (ПО), информационные технологии, сетевую инженерию, системы обучения, а также осуществляет материально-техническое обеспечение; ведет исследования и разработки необитаемых подводных аппаратов; контролирует и ремонтирует ядерные энергетические установки.

Таблица 3 Распределение продаж между подразделениями Huntington Ingalls Industries

Подразделения Объем продаж, млн долларов Прирост, %
2016 год 2015 год
Newport-News Shipbuilding 4 089 4 298 -4,9
Ingalls Shipbuilding 2 389 2188 9,2
Technical Solution 691 616 12,2
Итого объемы продаж корпорации Huntington Ingalls Industries 7 068 7 020 0,7
Чистая прибыль корпорации 573 404 41,8

Подразделению Technical Solution принадлежат один судоремонтный завод и шесть производственных предприятий:
- судоремонтный завод компании "Континенталь маритайм", расположен в г. Сан-Диего (штат Калифорния). Специализируется на ремонте военно-морской техники. Численность занятых 600 человек. Здесь выполняются работы по ремонту и модернизации кораблей и судов всех типов;
- предприятие компании "Андерси солюшн" (г. Ньюпорт-Ньюс, Виргиния) - проводит исследования, разработки и строительство необитаемых подводных аппаратов;
- предприятие компании "Ньюпорт-Ньюс индастриал" (г. Ньюпорт-Ньюс, Виргиния) - производит компоненты для корпусных конструкций. Численность занятых 150 человек;
- предприятие компании "АМСЕК" (г. Виргиния-Бич, Виргиния) - осуществляет разработку ПО. Численность занятых 1 900 человек;
- предприятие компании "Кэмбер" (г. Хантсвилл, Алабама) - специализируется на программном обеспечении, исследованиях и разработках вооружения, управлении проектами;
- предприятие компании "Столлер Ньюпорт-Ньюс нуклер" (г. Брумфильд, Колорадо) - проводит обслуживание кораблей с атомной энергетической установкой, ремонт судового оборудования и ядерных реакторов. Численность занятых 150 человек;
- предприятие компании "Юниверсал пегасус интернэшнл" (г. Хьюстон, Техас) - оказывает услуги в сфере энергетики.

Численность занятых 550 человек.

По данным, зарубежной печати, прибыль корпорации Huntington Ingalls Industries за 2016 год по сравнению с 2015-м возросла. Объемы продаж увеличились с 7 млрд долларов до 7,1 млрд (прирост 0,7 %). Из года в год чистая прибыль корпорации сокращалась и только в 2016-м возросла с 404 млн долларов до 573 млн (на 41,8 проц).

В течение 2016 года объем продаж подразделения Newport-News Shipbuilding составил 4,1 млрд долларов, что на 209 млн (4,9 %) меньше по сравнению с 2015-м. Это связано в основном с уменьшением поступлений по контракту на строительство авианосцев и подводных лодок.

Объем продаж подразделения Ingalls Shipbuilding составил 2,4 млрд долларов, что на 201 млн (9,2 %) больше чем в 2015-м за счет увеличения ассигнований на строительство эсминцев и десантных кораблей.

В строительстве кораблей активное участие принимают дочерние компании подразделения Technical Solution. В 2016 году объем его продаж составил 691 млн долларов, что на 75 млн (12,2 %) больше по сравнению с 2015-м, прежде всего благодаря приобретению фирмы "Камбер", а также дополнительному финансированию ядерных и экологических программ министерства ВМС.

Принятая в стране "Программа строительства и модернизации корабельного состава ВМС США на 2018 финансовый год" направлена на повышение количества и качества национальных ВМС. В рамках этой программы продолжается строительство и модернизации надводных и подводных кораблей. На мощностях судостроительных заводов корпорации планируется продолжить строительство атомных авианосцев типа "Джеральд Форд", атомных многоцелевых подводных лодок типа "Виргиния", эскадренных миноносцев УРО типа "О. Бёрк", универсальных десантных кораблей типа "Америка", патрульных кораблей типа "Легенд", а также провести комплексную реконструкцию и замену топливных элементов ядерных реакторов энергетических установок АВМА типа "Нимитц".

Наличие больших судостроительных заказов для национальных ВМС напрямую зависит от отлаженности механизма производства на заводах Huntington Ingalls Industries, которые, как правило, находятся на передовых позициях в мире, что позволяет корпорации сохранить лидерство среди судостроителей.

Таким образом, военное судостроение является важнейшим звеном военно-промышленного комплекса США. Предприятия корпорации Huntington Ingalls Industries могут самостоятельно строить корабли всех классов и оснащать их вооружением и механизмами собственного производства, активно внедряют новые технологии, средства автоматизации, используя новые подходы в организации производственного процесса. Здесь построено больше кораблей и подводных лодок, чем на заводах других компаний. Эта корпорация является единственным разработчиком и производителем атомных авианосцев и десантных кораблей, а также одним из двух разработчиков и производителей атомных подводных лодок и эсминцев УРО в США. Более 70 % находящихся в настоящее время в боевом составе флота кораблей построены на ее заводах.

Таблица 2 Основные характеристики судостроительных заводов корпорации Huntington Ingalls Industries

Характеристики Судостроительный завод подразделения Newport-News Shipbuilding Судостроительный завод подразделения Ingalls Shipbuilding
Месторасположение г. Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния г. Паскагула, штат Миссисипи
Численность занятых, человек 22 850 11 300
Инженерный состав, человек 3600 800
Площадь завода, км ~2,02 ~3,24
Производственные мощности - Атомные подводные лодки;
- Атомные многоцелевые авианосцы
- Крейсеры;
- Эсминцы;
-Фрегаты;
- Десантные корабли;
- Патрульные корабли
Производство в 2017 году - Атомные авианосцы типа "Дж. Форд";
- Атомные многоцелевые подводные лодки типа "Виргиния";
- Проектирование и (в дальнейшем) строительство ПЛАРБ типа "Колумбия"
- Эсминцы УРО типа "О. Бёрк";
- Десантно-вертолетные корабли-доки типа "Сан-Антонио";
-Универсальные десантные корабли типа "Америка"
- Патрульные корабли типа "Легенд"
Ремонт

Ремонт и модернизация военно-морской техники

Объем продаж в 2016 году, млрд долларов 4,1 2,4
Прибыль в 2016 году, млн долларов 422 -
Время существования компании, лет 130 78

Зарубежное военное обозрение. 2018, №1 С. 68-77

Категория: ВПК | Добавил: pentagonus (18.02.2018) | Автор: Н. Железняк

Просмотров: 500 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2018

Рейтинг Военных Ресурсов