Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 08.12.2016, 07:02
Ключевые слова
А. Быков, T-6B, Штурмовик, AT-6B

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура [133]
Боевые операции [55]
Личный состав, подготовка [90]
НИОКР [181]
Вооружение [211]
Техническое обеспечение [178]
Стратегия и тактика [120]
Форма, знаки различия, награды [6]
ТТХ [13]

Поиск


Наш опрос
The military tattoo
Всего ответов: 129
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВВС (Военно-воздушные силы) » Вооружение

Американский лёгкий штурмовик AT-6B (2012)

Американский лёгкий штурмовик AT-6B

Майор А. Быков

Легкий штурмовик АТ-6В фирмы "Хоукер бичкафт компани" (НВС - Hawker Beechcraft Company) разработан в рамках программы LAS (Light Air Support) ВС США на базе учебно-тренировочного самолета (УТС) Т-6В "Тексан-2". Самолет кроме первоначальной летной подготовки предназначен для решения различных задач: наблюдения и разведки с возможностью высокоточной регистрации координат; передачи потокового видео и данных; непосредственной авиационной поддержки; передового авиационного наведения; боевого патрулирования в акваториях портов; участия в операциях по борьбе с наркотрафиком, а также для ведения разведки в районах стихийных бедствий.

Необходимость принятия на вооружение подобной машины обусловлена тем, что ВВС США в настоящее время не располагают самолетом, способным эффективно и с небольшими затратами осуществлять непосредственную авиационную поддержку наземных войск в ходе противоповстанческих операций, поскольку задействование штурмовика А-10 "Тандерболт-2" для этого оказывается слишком дорогим.

УТС Т-6А "Тексан-2", созданный американской фирмой "Рейтеон эркрафт компани" (RAC - Raytheon Aircraft Company) в рамках программы единого учебно-тренировочного самолета первоначального обучения летного состава JPATS (Joint Primary Air Training System), предназначался для замены УТС Т-37 ВВС и Т-34 ВМС США.

Первоначально работы над самолетом проводила фирма "Бич эркрафт" (Beech Aircraft). В 1990 году эта компания начала производство двух первых прототипов на основе УТС РС-9 Mk.II швейцарской фирмы "Пилатус". Первый полет состоялся в декабре 1992 года.

В июне 1995 года самолет, обозначенный как Бич Mk.II, победил в конкурсе, проводимом министерством обороны США по программе JPATS. Однако вследствие протестов со стороны фирм "Рейтеон" и "Цессна" заключение контракта было отложено до 1996 года. Впоследствии контракт был передан главному субподрядчику - фирме "Рейтеон". Серийное производство было начато в феврале 1997-го, а первая машина вышла из сборочного цеха 29 июня 1998 года.

Изменения в конструкции РС-9 коснулись усиления прочности фюзеляжа, оборудования герметичной кабины и установки самого совершенного бортового электронного оборудования, в состав которого включили приемник системы КРНС "Навстар", систему предупреждения об опасном сближении с землей, многофункциональные цветные ЖКИ. Также была предусмотрена возможность использования нашлемных дисплеев.

Сертификация самолета по стандартам американской федеральной авиационной ассоциации FAA была закончена после проведения 1 400 ч летных испытаний в августе 1999 года.

В 1999 году были заключены контракты на поставку 372 машин версии Т-6А для ВВС США, 339 версии Т-6В для ВМС США, 24 СТ-156 "Харвард-2" для учебного центра НАТО в Канаде и 45 самолетов для ВВС Греции.

Учебно-тренировочный самолет Т-6А и варианты его вооружения

На вооружение ВВС США самолеты Т-6А поступили в 2001 году. Первые машины получили подразделения, дислоцированные на авиабазе Мууди (штат Джорджия), авиация ВМС начала получать первые Т-6В в 2003-м (авиабаза Пенсакола, Флорида). В настоящее время самолеты применяются для первоначального обучения летчиков, а также для ознакомления с техникой пилотирования авиационных офицеров (не пилотов) ВМС и штурманов ВВС США.
Проекции легкого штурмовика АТ-6В

Самолет Т-6В стал дальнейшим развитием Т-6А. Он разработан согласно требованиям программы NFTC (NATO Flying Training Canada) и под требования ВВС Греции. Основным отличием от Т-6А стало обновленное БРЭО, построенное по принципу открытой архитектуры.

В кабине установлены три многофункциональных индикатора, предусмотрен нашлемный дисплей, а органы управления выполнены по концепции HOTAS - летчик пилотирует самолет, не снимая рук с РУС и РУД. Эта конфигурация наилучшим образом подходит для обучения курсантов, которым в будущем предстоит управлять современными истребителями.

В Канаде самолет получил обозначение СТ-156 "Харвард-2". Оборудование кабины канадского варианта выполнено по типу кабины реактивного учебно-тренировочного самолета СТ-155 "Хок". Канада, в рамках программы NFTC, использует 24 самолета СТ-156 "Харвард-2", которые взяты в лизинг у фирмы "Бомбардьер".

ВВС Греции приобрели 25 самолетов Т-6А и 20 Т-6В, специально доработанных для национальных требований. В 1998 году самолет получил обозначение Т-6А New Trainer Aircraft, поставки были начаты в 4 июле 2000-го. Самолет Т-6А NTA способен нести неуправляемые авиационные ракеты (НАР), бомбы, контейнеры со стрелковым оружием на шести подкрыльевых узлах подвески, под фюзеляжем предусмотрена подвеска дополнительного топливного бака.

УТС Т-6В в Канаде и Греции используются для первоначальной подготовки летчиков и отработки навыков применения авиационных средств поражения, обучения навигации и работе с бортовым электронным оборудованием. Самолет отвечает требованиям подготовки летчиков для современных реактивных боевых самолетов, оставаясь при этом безопасной и относительно дешевой платформой. Стоимость одной машины составляет 5 млн долларов.

В ходе проводившегося в 2006 году аэрокосмического салона (Фарнборо, Великобритания) специалисты компании НВС официально представили планы по дальнейшему совершенствованию боевых возможностей в сетецентрических операциях весьма удачной платформы УБС Т-6В, которую назвали АТ-6В, а в 2010-м представили прототип в ходе международных авиационных салонов (Royal International Air Tattoo и Farnborough International Air-show).

Компания НВС разработала самолет АТ-6В для его применения в ходе усовершенствованной летной подготовки, а также в качестве легкого ударно-разведывательного и боевого самолета.

Силовая установка первого демонстрационного образца включала один турбовинтовой двигатель РТ6А-68 канадской фирмы "Пратт энд Уитни" мощностью 820 кВт, оснащенный четырехлопастным алюминиевым винтом американской фирмы "Хартзелл пропеллер" (Hartzell Propeller Inc). В зарубежных СМИ сообщалось, что второй прототип АТ-6, совершивший первый полет 5 апреля 2010 года, оснащался турбовинтовым двигателем РТ6А-68В мощностью 1 153 кВт.

В настоящее время самолет оснащен более мощным турбовинтовым двигателем PTA-68D, модернизированной кабиной Cockpit 4 ООО, боевой системой самолета А-ЮС и контейнером с оборудованием дневного и ночного видения MX-15i/Di.

Система защиты от ИК и лазерных ГСН УР классов "земля-воздух" и "воздух-воздух" противника может включать систему предупреждения об облучении AN/AAR-47 и автомат отстрела ИК-ловушек ALE-47.

Для сохранения живучести штурмовика установлены броневая защита кабины и двигателя.

Катапультируемое кресло US16LA британской фирмы "Мартин-Бэйкер" позволяет безопасно покидать летательный аппарат через фонарь при нулевых значениях скорости и высоты. Когда один из пилотов вводит в действие систему катапультирования, происходит срабатывание системы аварийного покидания с принудительным разрушением фонаря. В случае отказа системы разрушения летчики будут катапультированы, однако могут при этом получить травмы. С целью предотвращения возгорания при огневом поражении ЛА, трубопроводы топливной и гидравлической систем разделены титановыми противопожарными перегородками.
Cocpit 4 000 - система индикации в кабине экипажа на основе цветных многофункциональных жидкокристаллических дисплеев

На самолет установлены: система управления средствами РЭБ ALQ-213; усовершенствованная защищенная система радиосвязи ARC-210; аппаратура линий передачи данных "воздух-воздух" и "воздух-земля".

В октябре 2011 года на авиабазе Дэвис-Монтан близ г. Туксон (штат Аризона) пилоты регулярных ВВС и ВВС национальной гвардии завершили этап оперативной оценки машины. В частности, они осуществляли практическое бомбометание практическими авиабомбами BDU-33 калибра 25 фунтов и BDU-50 (500 фунтов).

На самолете установлено разнообразное связное оборудование, в частности радиостанции, обеспечивающие прием и передачу сигналов в УВЧ- и ОВЧ-диапазонах, связь через спутники; радиотерминалы (РТ) системы EPLRS (Enhanced Position Location and Reporting System), являющиеся основой обеспечения передачи данных в сетях оповещения и целеуказания ПВО сухопутных войск; система JTIDS (Joint Tactical Information Distribution System).

В зарубежных СМИ отмечается, что в ВВС радиосети, формируемые на базе РТ EPLRS, называются каналами передачи данных о текущей обстановке - SADL (Situation Awareness Data Link). Например, самолеты F-16 и А-10, оборудованные РТ EPLRS, используют систему для обмена данными целеуказаний и организации взаимодействия при непосредственной авиационной поддержке наземных войск.

Радиосистема EPLRS, предназначенная для определения местоположения, является важнейшим средством определения местоположения элементов своих войск, особенно в случае конфликтов высокой интенсивности, когда целостность системы КРНС "Навстар" может быть нарушена локально, за счет применения противником средств радиоэлектронного подавления, или в глобальном масштабе при уничтожении орбитальной группировки космических аппаратов.

Система EPLRS обеспечивает передачу структурированных сообщений в интересах обеспечения обмена данными между пятью основными компонентами семейства автоматизированной системы управления СВ США ABCS - АСУ огнем полевой артиллерии, тыловым обеспечением, ПВО/ПРО, системой обработки и анализа разведывательных данных, а также АСУ действиями частей и подразделений АК СВ (АСУ AFATDS (Advanced Field Artillery Tactical Data System), BCS3 (Battle Command Sustainment Support System), AMDPCS (Air and Missile Defense Planning and Control System), ASAS (All Source Analysis System) и MCS (Maneuver Control System)).

В звене управления "бригада и ниже" EPLRS наряду с сетевыми радиостанциями командной связи SINCGARS ASIP стала основной системой связи для обмена информацией в АСУ FBCB2. Такая архитектура обеспечивает автоматическую передачу данных смежным, вышестоящим и подчиненным органам боевого управления и одновременно рассылку докладов о местоположении терминалов для формирования визуального отображения обстановки на фоне цифровой карты местности в масштабе времени, близком к реальному.

Радиотерминалы EPLRS обеспечивают различные режимы передачи информации - как с установлением прямого соединения между терминалами, так и в широковещательном многоадресном режиме рассылки. Заявленная канальная скорость поддерживается в диапазоне от 57,6 до 486 Кбит/с, при этом нижний показатель (57,6 Кбит/с) рассматривается как минимально необходимый для полноценного функционирования сети. Обычно сеть EPLRS развертывается в масштабе бригады с максимально возможной зоной обслуживания размером приблизительно 47х47 км.

По опыту применения данной системы в войне с Ираком максимальная практическая скорость не превышала 450 Кбит/с и зависела от конфигурации сети, рельефа местности и погодных условий. При этом уровень пропускной способности снижался при необходимости ретрансляции информации и по мере удаления терминалов друг от друга.

В комплект БРЭО входит оптоэлектронный блок станции MX-15i (производство канадской фирмы L3 Wescam), размещаемый на подфюзеляжном пилоне.

Имеется три модификации станции MX-15 AN/ AAQ-35: MX-15i, -15D и -15Di. Ее оптоэлектронный блок, смонтированный на гиростабилизированной платформе, в зависимости от требований заказчика может оснащаться шестью различными приборами. В настоящее время возможна установка цветной ТВ-камеры высокого разрешения (HD - High Definition) и усовершенствованного аппаратно-программного обеспечения.

Станция MX-15i представляет собой усовершенствованный вариант базовой модели с расширенными функциональными возможностями. В отличие от базовой она имеет новую аппаратуру управления MX-GEO Gen 3, встроенный блок управления, что позволило уменьшить массу станции на 22,6 кг, новую цветную или монохромную цифровую ТВ-камеру дальнего обнаружения с объективом точного наведения большой кратности и собственный лазер подсветки, обеспечивающий дальнее обнаружение и распознавание целей в абсолютной темноте, а также усовершенствованную ИК-камеру с новой матрицей чувствительных элементов (ЧЭ) с шагом между элементами 20 мкм, что позволило повысить разрешающую способность и цифровое увеличение на 20 проц.

В целом, по оценкам американских специалистов, легкий штурмовикАТ-6В может быть принят на вооружение в начале 2014 года, несмотря на протест бразильской фирмы "Эмбрайер", предлагающей штурмовик А-29 "Супер Тукано".

Таблица 1 Основные ТТХ самолётов АТ-6 и Т-6
Характеристики  Тип самолета
АТ-6 Т-6 (РС-9М)
Экипаж, человек 2 2(1)
Тип силовой установки  PT6A-68D РТ6А-68
Максимальная мощность, кВт 1 194 820
Взлетная дистанция, м 397
Посадочная дистанция, м 687
Максимальная скороподъемность, м/с 19,7
Максимальная скорость полета, км/ч 585 593
Скорость сваливания (шасси и закрылки выпущены), км/ч 128
Диапазон эксплуатационных перегрузок, g От - 2,25 до + 4,5
Максимальная перегоночная дальность, км 2779 1593
Практический потолок, м 7 620 (с полной нагрузкой) 11600
Масса, кг
пустого 1780
максимальная взлетная 2 948 3200
Топливо, л:
внутренние баки   530
ПТБ   2x250
Габаритные размеры, м:
длина   11,8
размах крыла   10,19
высота   3,26
диаметр винта   2,44
Площадь крыла, м2   16,28
Вооружение (боевая нагрузка на шести внешних узлах подвески)(ПН не более 680 кг на каждой плоскости) При использовании интерфейсной шины MIL-STD-1760:
2х12,7 мм;
6xBDU-33 калибра 133;
2хBDU-33, 2х2,7 мм и 2хLAU-68;
2хМк 82 калибра 226 кг. При сопряжении с шиной MIL-STD-1553 в состав АСП могут входить УР AIM-9X класса "в-в", УАБ "Пэйвуэй-2/" Пэйвуэй-4", JDAM, а также SDB. 2 х ПТБ
1400
2x226
4x113
2 контейнера СС420 с пушкой калибра 30 мм,
6хПУ НАР калибра 68 мм либо 70 мм
 
Таблица 2 Основные ТТХ оптоэлектронной станции MX-151
Максимальная дальность ведения разведки, км до 15
Сектор обзора, град:
по азимуту
по углу места

360
 -120...+90
Скорость обзора по азимуту и углу места, град/с  60
Точность стабилизации линии визирования, мрад до 10
Потребляемая мощность, Вт:
номинальная
максимальная

320
700
Масса, кг 42,7
ИК-камера:
 рабочий диапазон длин волн, мкм

углы поля зрения оптической системы, град
разрешающая способность, пикселей фокусное расстояние, мм
увеличение (цифровое + оптическое 1,5), крат
3-5
0,43-31,7:0,52; 1,3; 3,91; 6,51; 19,4 и 31,8
 640 х 480 (NTSC/PAL),
384x288 (PAL),
320х240 (NTSC)
Дневная цветная ТВ-камера (объектив с переменным фокусным расстоянием):
количество матриц ПЗС
разрешающая способность, ТВ-линий
углы поля зрения оптической системы, град
увеличение оптической системы, крат


3
0,86-30,3;
1,4-27,4
19
Дневная ТВ-камера дальнего обнаружения (с фиксированным фокусным расстоянием):
количество матриц ПЗС:
монохромная
цветная
разрешающая способность,  ТВ-линий:
монохромной
цветной
углы поля зрения оптической системы, град:
 монохромной
 цветной



1
3

570


0,29 или 0,39
0,29 или 0,39
Лазерный дальномер:
длина волны излучения, мкм
пределы измерения дальности, км
точность измерения дальности, м

1,54
20
±5
Лазер подсветки: .
длина волны излучения, мкм
мощность излучения, Вт

0,86
0,8

Зарубежное военное обозрение, 2012, №8, с. 59-64

  

Категория: Вооружение | Добавил: pentagonus (23.09.2012) | Автор: Майор А. Быков

Просмотров: 3218 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов