Главная Pentagonus Регистрация

Вход




Приветствую Вас Гость | RSS Суббота, 10.12.2016, 17:44
Ключевые слова
F-15SE, F-15

Ключевой партнёр
Академия военных наук РФ
Академия военных наук РФ

Категории каталога
Структура [133]
Боевые операции [55]
Личный состав, подготовка [90]
НИОКР [181]
Вооружение [211]
Техническое обеспечение [178]
Стратегия и тактика [120]
Форма, знаки различия, награды [6]
ТТХ [13]

Поиск


Наш опрос
Who is more wise President of the United States?
Всего ответов: 407
Статистика

Rambler's Top100

Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Top secret


Translate.Ru PROMT©
Главная » Статьи » ВВС (Военно-воздушные силы) » НИОКР

Американский тактический истребитель F-15SE (2009)

Американский тактический истребитель F-15SE

С. Белоус

Прототип американского тактического истребителя F-15SE (Silent Eagle) был представлен корпорацией «Боинг» 17 марта 2009 года.

Ключевой задачей специалистов этой фирмы при разработке новой модификации самолета F-15SE «Сайлент Игл» (см. рисунок) являлось снижение радиолокационной заметности истребителя F-15. В частности, для уменьшения эффективной площади рассеивания (ЭПР) в переднюю полусферу передние кромки крыла самолета были покрыты радиопоглощающими материалами.

Изменение конструкции килей, которые были повернуты на 15° (подобно хвостовому оперению F/A-18 «Хорнет»), а также установка конформных внутренних отсеков вооружения позволили снизить ЭПР в боковых проекциях. По заявлению разработчиков, в результате проведенной модернизации ЭПР в переднюю полусферу соответствует требованиям к самолетам пятого поколения в конфигурации, одобренной американским правительством для продажи за рубеж. Проведенные усовершенствования, по информации «Боинга», не изменят аэродинамические характеристики F-15SE.

Конструкция внутренних отсеков позволяет попарно разместить в них боеприпасы, обеспечивая возможность комбинирования систем вооружения классов «воздух - земля» и «воздух - воздух», включая две УР АIM-120 AMRAAM и две УАБ JDAM (Мк.83), или четыре JDAMS (Мк.82), или восемь УАБ SDB. Внутренние бомбодержатели рассчитаны на подвеску авиационных средств поражения (АСП) массой до 450 кг. Самолет способен применять всю номенклатуру высокоточных АСП с коррекцией по данным КРНС NAVSTAR, а также с лазерным наведением, включая УР большой дальности SLAM-ER.

По информации разработчиков, использование конформных отсеков вооружения приведет к уменьшению дальности полета самолета на 360 км. Например, при размещении комплекта вооружения на внешней подвеске боевой радиус полета F-15 составляет 1 850 км, в то время как радиус действия F-15SE, который несет аналогичный комплект во внутренних отсеках, - 1 480 км.

Еще одной особенностью версии F-15SE является установка специально разработанной системы радиоэлектронной борьбы (РЭБ). Разработчик выбрал для оснащения самолета цифровую систему РЭБ (DEWS) компании «БАэ системз», в состав которой входит цифровой приемник предупреждения о радиолокационном облучении, цифровой передатчик помех, интегрированная система отстрела ловушек и система подавления помех. По информации специалистов фирмы, при постановке самолетом помех радиолокационным средствам противника бортовая РЛС и система предупреждения продолжают функционировать.

В комплект БРЭО F-15SE также входит БРЛС с активным электронным сканированием AN/APG-63(V)3 и комплексная нашлемная система целеуказания JHMCS (Joint Helmet Mounted Cueing System).

Аналитики компании «Боинг» оценивают потенциальный рынок для F-15SE в 190 машин. Первый самолет может быть поставлен заказчику в 2012 году. До этого года сборочная линия фирмы в г. Сент-Луис (штат Миссури) продолжит выполнять контракты на поставку F-15, заказанных Сингапуром и Республикой Корея. Новой разработкой уже заинтересовались ВВС Израиля, которые рассматривают вариант модернизации состоящих на вооружении F-15I вместо покупки F-35. По расчетам израильских военных, этот вариант обойдется значительно дешевле, поскольку Израиль не устраивает высокая цена новых машин. По словам представителя американской компании, стоимость производства одного F-15SE будет составлять около 100 млн долларов.


Специалисты фирмы «Боинг» приступили к реализации- программы «Проект Монти» в сентябре 2008 года. Согласно планам летные испытания опытного образца начнутся в I квартале 2010 года.

Зарубежное военное обозрение №8 2009 С.60

Категория: НИОКР | Добавил: pentagonus (03.10.2009) | Автор: С. Белоус

Просмотров: 1578 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 1
avatar
1
Конкурент, нашему Су-35, частично реализована малозаметность, АФАР, да и вообще авионика лучше, внутренние отсеки вооружения, интересно какое у него ЭРП в режиме малозаметности.........

avatar


Copyright MyCorp © 2016

Рейтинг Военных Ресурсов